mikrokopter или просто немцы
сначала возврат домой
по идее, по дороге домой, связь должна восстановиться. Ну да ладно, кому-то может нДравится такой прибамбас, я выразил всего лишь своё отношение к автопосадке 😉
Никакой автопосадки не предусмотрено что ли? Я был о немцах лучшего мнения 😃
Интересно, и на кой народ на этом атавизме летает? Неужели вся эта куча плат лучше чем например вуконг? Лет 5 назад было актуально, могу понять, а сейчас-то зачем?
FailSafe у MikroKopter с возвратом домой и автопосадкой существует давно. Чтобы он правильно работал в приемнике не должен быть настроен FailSafe. При отключении пульта на плате FC должна загореться красная лампочка и коптер начнет бибикать (можно проверить на земле с выключеными винтами). Подробно о настройке FailSafe www.mikrokopter.de/ucwiki/en/FailSafe
Пытаюсь настроить FailSafe на MK в связке с Futaba T8FG через приёмник R6203SB, подключённый режиме в S.Bus.
Мозг подключается к MK Tool, включается вкладка Channel в диалоговом окне настройки. При включённом передатчике (пульте управления) все каналы работают так, как надо. При выключении передатчика мозг лишь на мгновнение получает сигнал о потере сигнала - моргает красным квадратик “Flight-Ctrl”. Тут же квадратик “Flight-Ctrl” опять загорается зелёным, но сигналы на каналах выставляются - ни уму, ни сердцу: 1ch = 254 (максимум), 2ch = 0, 3ch = 0, 4ch = 127 (нейтраль), 5ch = 0,… Выставление параметров в меню Fail Safe - всем 4 основным каналам F/S на 0% (остальные - hold) - ситуации ожидаемым образом не меняло. 1ch и 2ch оставались в тех же значениях, меняться могли 3ch и 4ch, но непредсказуемым (систематики выявить не удалось) образом - 3ch, например оставался в 0, а 4ch выставлялся на околонулевое значение, в результате чего при отключении мозг думал, что стик газа вниз-и-вправо, т.е., надо заводиться. Добиться же включения режима потери сигнала через канал тоже не вышло, так как ни один канал не удавалось заставить перемещаться в максимальное значение (а MK требует, чтобы о потере сигнала на канале говорило значение ON, т.е. максимум, т.е. уровень = 254) при выключении, в лучшем случае - в нейтраль. Причём, уровень канала, в котором он окажется по выключении может зависеть от уровня канала во включённом состоянии… причём, соседнего канала. Например, если выставить максимум (254) каналу 11, то канал 12 по выключении выставится в нейтраль (127), если же 11-ый выставить в нейтраль или в минимум, то 12-ый по выключении будет равен 0… или не выставится и в любом случае будет 0 или нейтраль.
В общем, означенная связка железа упорно не желает учиться FS.
Собственно, вопрос - сталкивался ли кто с подобной ситуацией, в чём случилось и куда копать?
Спасибо.
FailSafe у MikroKopter с возвратом домой и автопосадкой существует давно
Спасибо за подсказку, как то уже вылетело из головы, давно настраивал один раз и благополучно забыл.
Для ясности этого вопроса, уточню - FailSafe у Mikrokopter функционален только при установленных NaviCtrl + MKGPS модулях (платах). И так же, считается необходимым условием - устойчивый сигнал спутников GPS (без этого условия - поведение коптера, практически, непредсказуемо).
По причине выше сказанного, альтернативой встроенного функционала FailSafe у Mikrokopter, может быть фиксированная реакция коптера по настроенным значениям каналов приемника с наступлением события FailSafe для Вашего приемника. И при такой реализации FailSafe, возникает тоже не мало практических вопросов.
Например, без удержания позиции коптером автоматически по сигналам от спутников GPS - часто можем столкнуться с весьма приличными угловыми скоростями, которые практически не будут скомпенсированы при “плавном” снижении, настроенном при помощи FailSafe для приемника. И на выходе - с большой вероятностью, получим боковое столкновение с чем-либо. И это только один типовой пример из множества возможных.
Кратко если сказать, при автоматизации поведения по FailSafe, доподлинно не известно что лучше: все выключить и камнем вниз — или прочие варианты авто-спасения. Все по обстановке и в рамках личной ответственности.
Как аналогия: в России нет, пока, градации для категории “А” в правах - можно взять себе как первый мотоцикл нечто под 300 кг весом и 200 л.с. мощностью. Техника провоцирует, опыта недостаточно… риск высоковат, мягко говоря. И для пилота и для окружающих. Есть, конечно, варианты ездить только на треках, может даже довериться инструкторам (которые, конечно, будут шокированы выбором “первого мотоцикла”).
Так к чему это я (извиняюсь за много слов и не точно по теме) - Обращаюсь к большинству любителей - FailSafe это как падение с мотоцикла, Ваша задача - не допустить! Иначе, сколько бы не было защиты, в одно мгновение, ни с того ни с сего, когда ничто не предвещало и т.д. и т.п.
Летайте наверняка, словно единственный шанс.
Собственно, вопрос - сталкивался ли кто с подобной ситуацией, в чём случилось и куда копать?
Рискну предположить, поскольку наверняка не знаю насчет режима S.Bus.
Вероятно, стоит провести чистый эксперимент с сервоприводами, например (отключить от MK, запитать отдельно).
Ставите желаемые значения FS для каналов, куда подключили сервы. Проверяете. Все должно в точности отрабатывать как задумано. Тогда становится понятно, что для этого простейшего случая все понято правильно и настройки FS действительно корректны (правильно поняты, а не на свое усмотрение).
Если за время эксперимента Вы обнаружили, что что-то сами делали неправильно - тогда по S.Bus уже сможете все настроить.
Но, если окажется, что эксперимент удался, но ничего нового Вы для себя не открыли - тогда стоит отдельно изучить инструкцию на предмет взаимодействия S.Bus и FS (возможно, есть нюансы)
Мне кажется маловероятным, что причину стоит искать в MK.
Продолжая Вашу аналогию - но и без защиты одни неадекваты ездят. Так что, хотелось бы все-таки иметь FS. А на счет “словно единственны шанс” - меня вполне в тонусе держит стоимость коптера и стоимость подвешенного на него оборудования.
т.к. вопрос скорее по футабе, чем по мозгам, то вынес в отдельную тему данное обсуждение: rcopen.com/forum/f123/topic328600
Здравствуйте! подскажите пожалуйста как определить сколько спутников видит коптер (в поле, без компа) и куда подключают светодиодную ленту, что бы визуально следить за понижением напряжения?
При включенном удержании позиции коптер начинает болтать из стороны в сторону
Подскажите, как это выличить
www.youtube.com/watch?v=_F3aN9L1258
.
При включенном удержании позиции коптер начинает болтать из стороны в сторону
Подскажите, как это выличить
Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить
Первое, это откалибровать компас. Если не поможет, то GPS gain попробуйте уменьшить
Раньше этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же.
Компас калиброван, нави и жпс уже переставил между лучами результат не изменился, а вот настройки пока все по умолчанию. Буду менять.
этот комплект электроники стоял на квадрике у него поведение было точно такое же
Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.
Странно. Может с самой электроникой что-то? У меня была точно такая же фигня после установки на новую раму - вылечилось сразу же после сброса в дефолт и перекалибровки компаса.
Сбрасывал и калибровал
Опишу симптомы.
При выключенном удержании позиции летает отлично.
Если на скорости включить удержание позиции и отпустить стики, то начинается болтанка и выписывает воронку с наклоном примерно в 30градусов.
Успокоить можно опять разогнать в любую стороны и плавно остановить или выключить удержание позиции.
И еще когда включено удержание позиции начинаешь горизонтальный полет, создается впечатление что он летит быстрее, чем пересчитываются координаты.
Из за этого он разгоняется и тормозит, и опять разгоняется и тормозит весь полет идет рывками.
Опишу симптомы.
Такие симптомы (так называемый toilet bowl) проявляются на всех контроллерах, не только на микрокоптере, при проблемах с компасом. Пробуйте калибровать еще. По-хорошему калибровать компас надо просле любых изменений в конфигурации коптера.
а что графики показывают (компас хэадинг и гирокомпас …кажись). Должны совпадать если покрутить.
Была такая же хрень, очень похожая на перерегулирование. На вкладке “Navi-Ctrl” уменьшил до 50 значения GPS-P, GPS-I, GPS-D и все пришло в норму. Дальнейшим уточнением настроек пока не занимался.
Я сегодня уменьшил GPS gain воронки перестал выписывать, по прямой стал летать лучше, но все равно качается.
Всем спасибо за рекомендации.
Мужчины, подскажите новичку в этом деле: подключение FC через USB требует ли дополнительного питания платы FC? Дрова поставил, USB порт видит, но контроллер не видится, но есть понимание что он умер.
Еще есть тема недорого купить с рук такой же FC - можно ли в МКтулзе увидеть ее полную работоспособность и если можно, то как?
Заранее благодарю.
перемычка на USB должна стоять тогда вы у видите FC
перемычка на USB должна стоять тогда вы у видите FC
Как раз перемычки и нету 😦
Т.е. USB плата с октрытыми контактами где перемычка и собственно под термоусадкой все.
В этом причина да?
Абалдеть… я думал FC мертвый…
А ведь вчера прочел это и подумал что показалось, потому как пред.владелец юзал этот порт и говорил что все так работает, но точно перемычки нет.