Полетный контроллер DJI Naza M v1

Neobius

А мне больше flyingeyes.com по душе.2500 по предзаказу. Обещают час полетного времени.

Dmitry_F

несколько отклонились от темы вопроса, “так что и чем лучше Назы”?

Anatoll
Dmitry_F:

“так что и чем лучше Назы”?

DJI A2 - однозначно!!!
Ответы в инете

SteinDen
Dmitry_F:

несколько отклонились от темы вопроса, “так что и чем лучше Назы”?

Отписал в личку, надеюсь пришло.

Bluebird
Dmitry_F:
  1. плохое удержание высоты при быстром полете, 2) не твердое удержание на точке при разворотах по оси, расколбас при спуске и вообще я заметил четкую закономерность что чем больше размер коптера и пропов тем хуже наза справляется с контролем.

Я спорить не буду, ибо будет холивар 😉
Но скажу, ка принято говорить ИМХО, на лицо банальная ошибка в расчетах коптера. 1 - перегружена ВМГ, 2 - винты больше чем надо. 😉

artemium

Согласен с предыдущим постом.
Ибо сам на такие-же грабли наступил.
Уназы явно зашито в мозгах определенная скороподъемность(к примеру 2 м\с)если она в силу недостаточно мощьной вмг.не может подниматься с такой-же иль большей скоростью идет перекашивание плоскости коптера относительно горизонта с сторону более слабого мотора(ов)При спуске эфффект раскачки из-за такой-же причины,неспособности быстро компенсировать крен на какую-либо сторону.Просадка при быстрых пролетах это те-же яйца только в профиль😁 вы наклоняете коптер и он начинает на воздушной подушке скользить в сторону наклона ,скольжение это как падение вниз,естественно для компенсации этого "падения"наза врубает все моторы на полную катушку ,и тут если тяга вмг. меньше чем надо естественно коптер будет “скользить” к земле.
По моим прикидкам для нормальных шустрых полетов надо иметь тягу вмг.не менее 2х кратного запаса по весу.
А если нет такой возможности то ограничить скороподъемность и скорость спуска аппарата что-б у вмг.хватало запаса по тяге для компенсации раскачек.Я в пультике зарезал это дело ,помогло.
Кстати переворот моторов вниз винтами уменьшает ток потребления коптера.

samsung
artemium:

Кстати переворот моторов вниз винтами уменьшает ток потребления коптера.

Поясните, почему? Если винты будут смотреть вниз, тогда они из тянущих превращаются в толкающие, а у толкающих винтов как известно эффективность меньше. ИМХО

VladGor
samsung:

Если винты будут смотреть вниз, тогда они из тянущих превращаются в толкающие, а у толкающих винтов как известно эффективность меньше.

Для коптеров практически без разницы с какой стороны мотор.
Разницу в токе могу предположить в

  1. Не обдуваются быстрым потоком воздуха лучи и моторы. Меньше потерь.
  2. В разнице потерь в подшипниках мотора. Иногда бывает (редко), смотря с какой стороны прижимная сила.
Ive
samsung:

Поясните, почему? Если винты будут смотреть вниз, тогда они из тянущих превращаются в толкающие, а у толкающих винтов как известно эффективность меньше. ИМХО

С чего она меньше? С какой стороны вы будете крутить винт никак не влияет на его эффективность. Другой вопрос, что пушеры имеют некоторые затруднения с центровкой, высотой и прочностью шасси. винт, расположеный сзади, сложнее уберечьот контакта с землей при взлете и посадке. Ну и управляемость самолета с толкающим винтом несколько меньше, потому как нет обдува рулей струей от винта. Схема с тянущим винтом стала традиционной именно в силу чисто механистических, а не аэродинамических причин. Если на то пошло, самолет братьев Райт был именно пушером (и практически уткой к тому же).
Для коптера вариант установки вверх тормашками интересен, поскольку таки нет обдува лучей, это да, и плоскость винтов проще привести ближе к центру тяжести, что улучшает управляемость и уменьшает маятниковый эффект от подвески.

Yuriy909

кто знает типы разъемов на назе и для жпс и силовые?

VladGor
Ive:

вариант установки вверх тормашками интересен

Для мелких коптеров , если крепеж винта цангой. У меня на мелком один раз цанга слетела, думаю переделать - крепить винт стяжками, или перевернуть двигатели.

artemium

Да все правильно за меня ответили,при пропеллерах внизу нет обдува лучей,соответственно сопротивление потоку с под винта меньше чем в случае обдува лучей.А так винту если нет поблизости мешающих предметов пофигу куда воздух гнать (от ведь не знает что к нему мотор можно с 2х сторон цеплять😁)
А у меня машинка рассчитанна на положительную плавучесть ,посему на лучи одета пенолоновая теплоизоляция для труб ,луч стал 30 мм диаметром:).

Dmitry_F
Bluebird:

Я спорить не буду, ибо будет холивар
Но скажу, ка принято говорить ИМХО, на лицо банальная ошибка в расчетах коптера. 1 - перегружена ВМГ, 2 - винты больше чем надо.

Ваши доводы к сожалению не работают, у меня есть гекса тарот 690, с моторами sunnysky x4108s пропы 13x6.5" Carbon Fiber взлетный вес со всеми надстройками и батареями примерно 3400г, взмывает в верх пулей, легко противостоит даже очень сильному ветру, но к сожалению подвержен всем выше перечисленным проблемам.

KBB
SteinDen:

Отписал в личку, надеюсь пришло.

Денис, тоже интересно было бы узнать Ваше мнение по этому вопросу.

Alex-13

Никогда не вступайте в дискуссии, вы никого не убедите. Мнения - как гвозди; чем сильнее по ним бьют, тем глубже их вгоняют."

Александр Дюма

ILF_ollie

Добрый день.
Уранил свою гексу 550 с Naza V-2 с высоты 3 метров.
При этом гекса опрокинулась и упала на винты и стойку GPS.
Стойка сломалась, но сам датчик внешне не пострадал, есть только царапина.
Ообнаружил, что гекса стала нестабильно держать высоту - неравномерный газ, все время скачет то выше, то ниже, но при этом высоту в рамках 3 метров старается держать.

Подскажите, с чем это может быть связано? Может при падании акселерометр или гироскоп заглючил?
И как это можно пификсить?

С уважением,

FastCat

Подскажите, где можно починить передатчик DJI AVL58 (или что в нем нужно заменить) ?

Вещает всего метров на 30. То, что проблема именно в нем, доказано подключением другого такого же.

azovsky82

Приветствую пользователей DJI NAZA-M V1 прикреплённая на скотч, нарисовалась проблема в которой не могу разобраться…
По порядку, конфиг:
Софт DJI NAZA Assistant 1.8, Firmware 2.02
Loader 3.0.5
Настройки как рекомендует производитель для F550-Гейны питч/ролл=170/170, yaw=150, vertikal=140, Attitude=170.170(с возможностью регулировки)
Датчик GPS находится на расстоянии 12см от центра тяжести, модуль NAZA установлен на 15 мм выше ЦТ.
Железо:
Рама дюраль 14*14*1мм, размер=700мм
Моторы “MULTISTAR” 4108-600kV
Пропы карбон 13х4 или 13х5,5 с rctimer (хорошая партия, минимальная доп. балансировка)
Регули 30А Афро, прошитые под многополюсные, проверенные-работают без срывов!
АКБ ZIPPI 4S 8000mA-1шт.
Для теста в качестве полезной нагрузки бутыль весом 1050.
Общий полётный вес 3700г.
img-fotki.yandex.ru/get/…/0_f4bc8_ca13dc74_L.jpg
Тестовый полёт подтвердил правильность расчёта калькулятора=12 минут до сигнала 3,4В rc-calc.com/c/cuF574
Зарядник потом залил током 4 А ровно 6500мА.
Собственно ГЛЮК - при висении всё ОК, когда пробуешь делать “расколбас”-перекладку стика/крены, наступает момент когда гексу начинает валить набок и чтобы её удержать в горизонте нужно стик держать на приделе/в крайнем положении, собственно видео

После посадки, взлёт как обычно… в прошлый раз на квадре такого глюка небыло…

Alex-13

В каком режиме был полет? ATT или GPS?

azovsky82

В ATT, в ЖПС таже кухня, только хуже контролировать…

Bluebird
Dmitry_F:

у меня есть гекса тарот 690, с моторами sunnysky x4108s пропы 13x6.5" Carbon Fiber взлетный вес со всеми надстройками и батареями примерно 3400г, взмывает в верх пулей

Аккумуляторы какие? Винты “13x6.5” Carbon Fiber" = какого бренда? Где брали?
Дмитрий, Вы уверены что ваши винты “13x6.5” Carbon Fiber" сделаны в соответствии с расчетным профилем по всей длинне лопасти? Лично я нет… Карбон всего лишь материал, он не дает гарантии качества изготовления. Сейчас масса карбоновых винтов которые делает каждый китайский кооператив, только профиль лопасти мало кто выдерживает. И получается что эти карбоновые винты хуже чем пластик от АРС по летным характеристикам. Потому что у АРС профиль выдержан по всей длинне лопасти, и у него нет излишне раннего срыва потока.
Если есть возможность - попробуйте с АРС винтами. И попробуйте поставить винты АРС 12х6 Е и попробовать с ними спуск и пролет. 😉