Полетный контроллер DJI Naza M v1

pinco

аппа получает от приемника информацию о напряжении на аппе (5В) и к приемнику напрямую подключен подвес, который реагирует на аппу (изменяю угол наклона по Питч)

pinco

Не знаю где именно была проблема, но очередной раз потключал все провода от приемника и заново подсоединил и все поехало!
Видимо проблема где-то в проводах и/или разъемах. Ща все провода от приемника заменю и перепаяю разъемы.
Спасибо за то, что направил на путь поиска;-)

Dreadnought
swat0russia:

Наза взбрыкнула …

Сочувствую 😦 Сам не так давно огрёб схожее. Скажите пожалуйста, какого года/версии была наза? Были ли глюки такого рода раньше на этом контроллере?

swat0russia

Первый раз . Наза самой первой версии, три года без проблеммная , апгрейдена до второй посредством докупки компонентов и прошивки в ассистанте. На новую ( существующую) прошивку не прошивалась. Прошивка 4.20 от 06.12.2014 г

SheriffDzr

Ребят, добрый день. Я новичок, поэтому возможно задам возможно глупый вопрос, заранее прошу прощения.

Моя Naza M Lite на раме f450 прекрасно летала днем, но вечером, после попытки перенастроить тумблеры на пульте ни в какую не хочет лететь - моторы крутит, но не взлетает (как при низком напряжении когда падает тяга, только у меня аккумулятор полный). Попробовал вернуть все назад на пульте, но при запуске та же история. В Наза асистинсе все отколиброванно.

Может есть еще в назе другие (кроме вольтажа) ограничения не дающие взлететь коптеру, но позволяющие запустить винты?

ColonelTY
SheriffDzr:

ограничения не дающие взлететь коптеру

Говорят, не дает взлетать у аэропортов.

SheriffDzr
ColonelTY:

Говорят, не дает взлетать у аэропортов.

“Спасибо за подсказку, Кирпич.”

yurik999

родные регули 30а для naza v1(old:)) будут ли работать с ардупилотом??.

swat0russia
SheriffDzr:

ограничения не дающие взлететь коптеру, но позволяющие запустить винты?

нету таких ограничений - смотрите аппаратуру (сервомонитор - какие значения показывает стики при его отклонении)
Ну и вопрос - на максимальном отклонении стика газа тоже не взлетает?

DmitryK
swat0russia:

Наза взбрыкнула …

Нагорное- это рядом с жд станцией Зеленоградская? У меня Наза лайт , год летавшая почти без происшествий так же себя повела на поле рядом с бетонкой недалеко от этого места. Правда сначала унитазить стала в ЖПС. Резко сорвалась и с нарастающим креном метнулась на деревню. Когда ручка уперлась в край в попытке выровнять, переключился в мануал и развернул на 180 гр по курсу. Только тогда отдуплилась. Прилетел к себе, откалибровал компас и больше ничего подозрительного не заметил, но и не отпускал дальше 100м в тот день.

swat0russia
DmitryK:

Нагорное-

Улетела в Костромской области. В Нагорном (это между Алтуфьевским и Осташковским ш , за МКАД) - мы просто летаем с товарищами
Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)

SheriffDzr
swat0russia:

смотрите аппаратуру

Поглядел в аппе, как оказалось дело действительно в ней. (FlySky TH9B аналог Turnigy 9X)
По каким то причинам, при движении стика газа он двигается слева и до середины (в назе все положения стиков откалиброваны точно).
Сделал реверс на аппаратуре и реверс в назе - теперь взлетает, но холостые слишком высокие.

Спасибо за совет, теперь буду искать ответы на то как сделать газ нормальным, в других профильных темах.

swat0russia

В ассистанте выставите меньшее значение старта моторов

Afom
swat0russia:

Еще раз повторюсь - компас у НАЗЫ был в самом порядке - именно только благодаря ему я нашел аппарат (корректное запоминание дома и вся сопутствующая телеметрия - высота, дальность , азимут)

Компас ли? Показания дальности это GPS, не компас, высота или бародатчик или тот же GPS, азимут тоже от GPS осдэшка брать может. Поэтому вполне возможно компас гнать начал.
У меня пару лет назад был подобный случай. Плохо откалибровал компас (рядом с машиной). Светодиод моргнул красным раз и заморгал зеленым - типа спутники нашел. Я этому значения не придал, а зря. Поднял аппарат, он чуть повисел, а потом как газанул вверх и в сторону. Но я его перехватить смог переключившись в атти. Посадил. Перекалиболвал компас и все нормально стало.

swat0russia

Нельзя быть чуть чуть беременным…
Компас работает в совокупе с ЖПС-ом. Дезориентации не было. Даже если допустим, что компас врет и нестабилен - есть вариант перехода на АТТ режим. А этого не произошло. И тк тому же компас / ЖПС телеметрию показывал исправно. Скорее всего был программный сбой или еще чего и НАЗА врубила режим мануал. Потому что по телеметрии все команды отрабатывались. По крайней мере индикация шла. Возможен вариан еще, что приемыш “устал маленько”. Хотя галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит.

Paul_Green
swat0russia:

галка в ассистанте от зависания приемника у меня стоит

Судя по карте, коптер мог раньше до земли добраться, чем НАЗА обнаружила, что он завис. Версия с приёмником правдоподобна.
Но вот такой момент: если эти срывы НАЗЫ являются переходом в мануал по какой-то неизвестной причине, то не может ли спасти ситуацию переход в мануал с последующим возвратом а любой режим с выравниванием?

GanGan

Классический глюк GPS у назы. Насмотрелся на это хз сколько раз.
Притом рандом - некоторые год летают без проблем, некоторые на 2 вылет ловят.

Сам летаю только в АТТ, за 2+ года пока ни одного сбоя.

KLAndy

Давненько не летал - все некогда.
Но, один из крайних ( 😃) случаев запомнился, когда коптер ломанулся в сторону, через лес. Успел в режим ATTI перевести и вернуть. Но руки при посадке тряслись 😃)

andyreal

Тоже сегодня словил непонятный глюк. Наза первой версии, 2,5 года ей, прошивка древняя, 1,8 вроде. На ней было вылетов 150-200, проблем 0. От аппарата многое не требуется - взлететь повыше, повисеть пока я фоткаю и спуститься вниз, перемещений в стороны почти нет. Так вот, взлетаю сегодня, поднялся метров на 20 и тут аппарат потянуло в сторону, он пошел по кругу. Сначала подумал классический унитазинг, хотя давно уже знаю, как его обойти. Стиками вернул аппарат на нужное место, повисел секунд 15, все четко. Снова пошел вверх, поднялся на нужные 150м, начал фоткать, тут понимаю, что аппарат опять перемещается в сторону. Посмотрел на него визуально, а он бодренько так чешет непонятно куда. Причем бодренько это легко сказано, я не думал что он с такой скоростью у меня перемещаться умеет) Начинаю крутить стиками, он на них в принципе реагирует, но продолжает улетать. Через секунд 10 удалось его остановить и снова повис как вкопанный. Думаю хрен с этими фотками, аппарат бы вернуть, аккуратно подрулил его к себе и посадил. Вот думаю что это скорее всего глюк ГПСа, может спутники потерял. Надо по-хорошему сразу в АТТ переходить, но чего-то не догадался в панике)