Полетный контроллер DJI Naza M v1
…я как то эксперементировал с вариантом крепления видеостаффа на предмет дрожания картинки. Камера не гоупро,но вес и габариты соизмеримы. Так вот, пробовал и резинки всякие и амортизаторы,и жестко крепить. …все так или иначе плохо. Но нашелся один выриант,с точки зрения компоновки и удобства плохой,но дрожания пратически нет( глазом не видно). Вообщем исполнение такое. Камера через поролон уложена в боксе.Бокс через слой неопрена пристегнут ленточной тканевой стяжкой с липучкой к подвесу. Подвес такими же стяжками тоже через неопрен пристегнут к силовому аккуму,который в свою очередь через неопрен стяжками к раме.
Самое неудобство,это замена батареи. Но ради картинки приходится мириться. Сейчас делаю новую раму,но идея связывать каким- то образом крепление подвеса с тяжелой батареей будет иметь место. Большой вес хорошо все гасит,особенно если камера легкая .Главное ,удачно подобрать все звенья системы.
Сергей, ты мой пост #3075, видел -по твоей просьбе сделал видео. Был практически полный штиль. Сегодня попробую создать ветровую зону до пяти метров в секунду и заснять.
Обязательно посмотрю как доберусь до нормального интернета, у меня гипоскоростный криз сетевого подключения, я не то что видео, форум через раз загружаю)
Балансируйте винты и моторы, у меня на 330 джи все в стоке, прилепил гопро 2 на мягкий двухсторонний скотч, вибраций не видно на картинке, хоть видно что кончики моторов дрожат чуть чуть
Когда акк через демпферы крепиться на раму а камера в свою очередь через демпфер к акку-все получается как бы хорошо.Но есть одно но как всегда-коптер (мозг наза)начинает подрагивать.По видимому акк побалтывается немного на демферах плюс камера и все это создает колебательную систему -короче пришлось уменьшить гейны малость.Наверно надо пожестче выбрать демферы,пока не пробовал.
посмотрел видео,
ыл практически полный штиль.
ну это не честно, он и с 16ми лопатами летать будет
Сегодня попробую создать ветровую зону до пяти метров в секунду и заснять.
на поле ближайщее выйдите, там ветер покажет как летает коптер
Камера через поролон уложена в боксе.Бокс через слой неопрена пристегнут ленточной тканевой стяжкой с липучкой к подвесу. Подвес такими же стяжками тоже через неопрен пристегнут к силовому аккуму,который в свою очередь через неопрен стяжками к раме
Имхо много лишних прослоек. Я летаю: подвес жестко к аккуму, аккум через виброразвязку к раме. Картинку трясет только в сильный ветер(турбулентность) ну и при резких эволюциях, собственно когда весь коптер трясет
Был практически полный штиль
Мне не понравилось, как его мелко потряхивает. возможно большой недогруз для таких винтов
ну это не честно, он и с 16ми лопатами летать будет
Ну а теперь абсолютно честно. Есть не только скоростная зона, но и резкие границы изменения скорости. И всё это на трёх метрах длины. Скорость потока от ветродуя 5 метров в секунду точно в середине кадра. Скорость выставлялась по турниговскому анемометру, это гораздо худшие условия, чем в поле, здесь на протяжении метра скорость меняется от нулевой до установленной. Первый фрагмент показывает достаточно адекватное поведение в скоростном потоке, но в конце при попытке поднырнуть снизу - просто прижало к земле.
Второй фрагмент - вход в поток под большим углом и на пятачке не хватило места среагировать.
Кстати из безвозвратных потерь при краше только одна нейлоновая гайка крепления двигателя.
www.youtube.com/watch?v=JCZ9kA6Mnco
Последствия краша:
и моя ветродуйная установка.
И ещё, если не трудно рассказать, как вставляется видео экраном, а не ссылкой?
Добавлю, и это не реклама - такой тупой удар об плитки выдерживает только APC.
если не трудно рассказать, как вставляется видео экраном, а не ссылкой
для добавления и редактирования нового сообщения вверху поля ввода текста есть специальные ВВ-коды (пиктограммки), дак вот чтобы добавить видео, необходимо нажать на картинку с изображением кинопленки (глобус с цепочкой, чтобы вставить ссылку; картина в рамке-вставить картинку с сервера, куда вы например заливаете свои изображения или просто ссылку на любую другую картинку, а кинопленка как раз для видео), открывается небольшое окно, в него и вставляете свою ссылку на видео.
Сама коробка и тресется наверняка, снимайте на R3, а коробку жестко закрепите на коптере.
Да я уже понял свою ошибку. Укорачиваю и укрепляю…
Подскажите кто знает наза начинает моргать красным, приземляю ак 2200 начинаю заряжать влазит 1500 сколько можно летать при красном моргании и как опредилить когда включится второй режим? Когда моргнет первый раз красным это что значит?
Уже обсуждали, отключите всё это нафиг, контролируйте заряд сами. По таймеру, пищалку, телеметрия, если вы ФПВшник
Уже обсуждали, отключите всё это нафиг, контролируйте заряд сами. По таймеру, пищалку, телеметрия, если вы ФПВшник
+1
Стоит простая “пищалка”, доверяю только ей…нафиг эту назовскую индикацию с этими автопосадками!
А вообще уже и “пищалка” не нужна, и так понимаю, что акк. разяржен, по поведению коптера (силенок не хватает когда)
Есть большая беда у NAZA. Она не охотно снижается с высоты. На квадрике с контроллером X-AVR я свободно летал на высотах выше 100 метров, а тут при снижении за стикер газа переживаю! Как бы в нижнем положении не задержаться что бы движки не вырубить. В полете приходится косится на положение стика. Это какой же дибилоид до этого додумался?! Не ужели нельзя выключать двигатели какой-нибудь комбинацией крайних положений стиков?
Можно в передатчике уровень газа выставить на 10-15%, а для запуска и остановки двигателей использовать холд.
Это какой же дибилоид до этого додумался?! Не ужели нельзя выключать двигатели какой-нибудь комбинацией крайних положений стиков?
Все они удобно придумали! Научитесь пользоваться аппой! Можно создать несколько полетных режимов, с кривыми газа, где как Вам сказали можно ограничить минимум в 10проц и без боязни летать., а так же дополнительно нужно настроить холд. Это самые простые функции, есть даже в 20 баксовой аппе. Дерзайте!
Можно в передатчике уровень газа выставить на 10-15%, а для запуска и остановки двигателей использовать холд.
Всё время только так.
Ладно, беру свои слова обратно! 😃 Попытаюсь сделать как вы советовали, но сегодня случилась еще более неприятная вещь. Было три неудачных взлета из примерно двадцати. Нужно было заснять именно взлет, потому пришлось часто взлетать. И вот на взлетах случались глюки NAZA. Один раз был завал по левому элерону, причем выровнить этот завал не хватило хода стика, и коптер благополучно улетел в кусты. Второй раз удержал, а третий, самый опасный! При взлете сами по себе возросли обороты, гекса еле села! Сначала я грешил на частые взлет-посадки без перезагрузки. А потом и после перезагрузки NAZA тоже заглючила. Причем, Если гекса взлетела ровно, и первые секунды летала нормально, то глюков до конца полета точно не было. Теперь при взлете я отрываюсь осторожненько. В чем может быть причина?
Проверяйте, не моргает ли Наза по два раза рыжим? У меня это вызвало краш люстры. Если симптомы обнаружились, не взлетать, обесточить силовое, обесточить бек, аппу не выключать. Затем запитать бек, дождаться 4-х зеленых миганий, и затем одиночные в аттитьюд. Подать силовое. Взлетать и радоваться!
Симптомы те же: завал куда-либо, неустойчивость по высоте - а причина банальна - стики для контроллера как бы не в центре. Решение - выше. Кстати, взято из инструкции!
Обсудили же 2 страницы назад - двойные вспышки сигнализируют что стики не в центре, только и всего. Вряд ли это может быть причиной глюков или краша (если конечно газ не до упора).
Before motors start: Single blink, all sticks (except throttle stick) return to center; Double blinks, stick(s) (except throttle stick) not at center.
Или речь о том, что Naza может некорректно читать данные с приемника, даже когда стики реально в центре? Тогда хз, у меня такого не было.
Сегодня летал, когда заряд по времени подходил к концу хотел дождаться красного моргания но просто заболтало и свалился на дерево повезло ни чего не сломал но вспомнил детство как лазить по деревьям:) ни какая автопосадка не сработала:( в настройках батареи в нижней строчке где красеый цвет стояло значение 11-0.9
А еще интересно у всех так на dji 450 когда спускаешся в низ ее болтает сраскачкой влево- вправо???
После xavr как то не привычно или это иза настроек такая колбасня?
А когда сдвоенные вспышки хаотично чередуются с одинарными - это что означает? Сорри, если обсуждали уже - но чей-то не найду… На полете вроде не заметил - чтобы сказывалось - однако на записи отчетливо видно - то сдвоенныые оранжевые вспышки - то одинарные. Просто положение стиков - то в центре - то нет?