Полетный контроллер DJI Naza M v1
Вчера чуть не угробил квадрик из-за глюкнувшего пульта (Авионикс). Дело было так. Недавно взял второй пульт, аналогичный первому (этот оставил для гексы), к которому за год эксплуатации замечаний нет. Настроил все, как и в первом. Сразу обратил внимание, что реакция коптера на стик A очень резкая по сравнению с первым пультом. Сравнил по контрольному режиму Display что выдает пульт - и здесь индикация подтвердила острую реакцию стика. Но это особо не мешало, и я пару недель успешно летал по вечерам. Вчера, на третьем акуме, в пульте что-то окончательно съехало и после включения, если не качнуть стик А влево-вправо, пульт выдает почти полное отклонение параметра (похоже на плохой потенциометр, сегодня буду разбираться). В результате, после взлета назу понесло вправо до встречи с веткой дерева. К тому времени я успел убрать газ и мы плюхнулись на траву. Потери невелеки - антена FPV и один пошарпанный винт. Как не крути, качество сборки и комплектующих дешевого оборудования не на высоте.
Как не крути, качество сборки и комплектующих дешевого оборудования не на высоте.
И тем не менее оно свою цену отработало. Для пульта потенциометр стиков это тот же расходный элемент.
…Есть еще способ провериь биение моторов
есть такая программа на айфон
ru-iphone.com/…/izmeryaem-vibratsii-s-pomoshchyu-i…
можно вибрации не на ощупь. а в живую посмотреть( с графиком) Сам пользуюсь Vibration называется, очень удобно,
Люди добрые, я правильно понял прочитав этот топик (насколько смог осилить 100 с гаком страниц) , что если у меня аппа Turnigy 9X, то для настройки файл-сейва, мне необходимо приобрести Turnigy Micro Failsafe with Brake function ?
Можно ли как нибудь без него настроить ФС?
Неохота новую посылку сейчас заказывать из-за 17г девайса.
Управлять буду китом F550 + GPS.
есть такая программа на айфон
Так вроде программа только низкочастотные видрации (до 50 Гц) анализирует. Или этого достаточно для того чтобы понять есть биения или нет?
Собираю FPV конфигурацию - есть ли смысл для связки NAZA + GPS включать в конфигурацию OSD + GPS ? NAZA и так знает где у нее “дом”…
если у меня аппа Turnigy 9X
У меня такая аппа, но с ВЧ частью, поддерживающей FS по всем каналам. Просто выключаю передатчик для активации FS.
ВЧ частью, поддерживающей FS по всем каналам
а в этом сие чудо есть?
есть ли смысл для связки NAZA + GPS включать в конфигурацию OSD + GPS ?
OSD очень помогает ориентироваться при FPV-полетах. Стрелка “домой” очень полезна. Плюс Вы видите расстояние и высоту. Во всяком случае мне намного удобнее с OSD, т.к. камера сильно искажает перспективу и высоту 10 м и 30 м по неопытности отличить очень сложно. Да и ориентиров на поле может быть недостаточно для четкого позиционирования.
А то что Naza знает где дом это конечно хорошо, но возврат домой - это скорее аварийная функция.
нет, в стоковой турниге нет феилсева, надо докупать девайсик, он кстати недорого продается в пилотажах.
Собираю FPV конфигурацию - есть ли смысл для связки NAZA + GPS включать в конфигурацию OSD + GPS ? NAZA и так знает где у нее “дом”…
Совершенно верно. Я у себя смотрю только параметр расхода батареи. Всё. В остальном смысла не вижу, на какую высоту поднялся и на каком удалении от себя находишься, информация не первой необходимости. Квадр не самолёт, далеко не отпустишь, чтобы не понимать куда возвращаться.
NAZA и так знает где у нее “дом”
Наза то знает. А ты, когда летиш по очкам не всегда. Очень легко потеряться. Наличие стрелочки на дом очень желательно.
Так вроде программа только низкочастотные видрации (до 50 Гц) анализирует
не только
ПоможИте, люди добрые 😃
Naza+GPS, обновил прошивку/ПО, настроил, пошел проверять - откалибровал компас, дождался мигания зеленого светодиода (больше 7-и спутников), поднял в режиме удержания GPS - висит более-менее, возврат в точку запуска работает. Это без ветра.
При порывах ветра ведет себя странно - при отпускании стиков (индикация на Назе показывает, что стики в центре, - мигает зеленым одноразово) начинает дрейфовать то по ветру, то против ветра, то поперек ветра, но обычно циркулирует по кругу диаметром от 10-и до 30-и метров вокруг места, где бросишь стики.
Менял коэффициенты чувствительности по каналам в Назе, картина меняется, но незначительно.
При этом по фэйлсэйву сразу (!) намертво зависает на месте вне зависимости от ветра, потом после паузы набирает 20 метров высоты, возвращается и либо промахивается на несколько метров и начинается дрейф-циркуляция, приходится перехватывать управление (редко), либо идеально садится плюс-минус метр туда-сюда от точки старта.
Голову сломал, что может быть, посоветуйте, может кто сталкивался.
Голову сломал, что может быть, посоветуйте, может кто сталкивался.
Такая же фигня, пока не разбирался - времени не было.
Но я компас не калибровал.
Но я компас не калибровал.
Ну тогда какие могут быть претензии к Назе? 😃 Вы чего парни, Наза тупо не знает, где у нее север, а где юг и куда надо корректировать положение…
Ну тогда какие могут быть претензии к Назе? 😃 Вы чего парни, Наза тупо не знает, где у нее север, а где юг и куда надо корректировать положение…
Читаем внимательно:
пошел проверять - откалибровал компас
Ждем фото аппарата! А именно центральную плату с контроллером и гпс модулем, на pixs.ru или еще куда в хорошем качестве.
Проблема с файлсевом на FUTABA 8FG решается перемещением между собой каналов 3 и 5
Подскажите пожалуйста как это практически делается . В Futaba7C думаю
будет также ?
Я у себя смотрю только параметр расхода батареи. Всё. В остальном смысла не вижу, на какую высоту поднялся и на каком удалении от себя находишься, информация не первой необходимости.
А Вы на какое расстояние от себя отлетаете, если не секрет?
У нас один господин на квадрике летает в радиусе километра и на высоте 300-400 метров.
Попробуйте без OSD - я думаю, даже орлинное зрение не поможет найти Вашу машину на таком удалении.
В 7-ке уже не помню .Заходишь в меню ,где каналы можно переназначить и меняешь гироскоп на 3 канал, а газ на 5-й.Дальше всё настраиваешь как обычно(не забываем в Назе переткнуть провода 3-5 канал)