Полетный контроллер DJI Naza M v1

Covax

Шикарный вид. Компас значит закреплен не как рекомендует производитель выше плоскости моторов на стойке, на колпаке или еще как, а на уровне, да еще и в непосредственной близости от них? Где вид сверху компас должен стоять на стойке там где нарисован контроллер, чуть сбоку, чтобы аккум вставал нормально.

Niko777
Covax:

Шикарный вид. Компас значит закреплен не как рекомендует производитель выше плоскости моторов на стойке, на колпаке или еще как, а на уровне, да еще и в непосредственной близости от них? Где вид сверху компас должен стоять на стойке там где нарисован контроллер, чуть сбоку, чтобы аккум вставал нормально.

Читать инструкции умею - изначально модуль стоял на стойке, результат был такой же. Сейчас до ближайших моторов 18 см, до контроллеров - 10. Со стойкой было 23 и 15. Сделаю стойку сантиметров 20-25 и отпишусь, что и как.

Есть еще предположения?

Covax

Если только попробывать полетать где-нибудь в другом месте, перепроложить кабель к компасу подальше от всего электрического.

Сергей_Вертолетов

Проверьте, как в GPS Atti Наза летит при стике от себя (без крена) - по прямой? У меня немного “косила” - надо крутить GPS/Compass модуль по часовой или против часовой немного, дело в нескольких градусах, добиваться прямолинейного полёта. У меня еще круги нарезала, когда вышеназванный модуль прямо на аккум сверху лепил, но при этом еще потряхивало квад на неправильных пропеллерах постоянно - это тоже влияет на качество удержания. Поставил правильные пропы - квад в висении стал просто монолит, как табуретка, только в воздухе висит, ветром почти не несет, скользит малость - вот это правильно отстроенный квад, который и в точке держаться будет как прибитый. Для сравнения квад на Кролике по ветру несёт только так, со скоростью ветра! Назу сносит со скоростью, в несколько раз меньшей скорости ветра. За это и любим! (с)

Niko777
Covax:

Если только попробывать …

Сергей_Вертолетов:

Проверьте, как …

Спасибо за советы, поставлю новую стойку повыше с возможностью поворачивать на пару градусов, переложу провода, оттестирую и отпишусь.

Alex_Zharoff
rattis:

А Вы на какое расстояние от себя отлетаете, если не секрет?
У нас один господин на квадрике летает в радиусе километра и на высоте 300-400 метров.
Попробуйте без OSD - я думаю, даже орлинное зрение не поможет найти Вашу машину на таком удалении.

Ну нет, так далеко я квадр боюсь отпускать. Он мне очень дорог 😃 Такой экстрим как пролёт в пару километров туда-обратно это не для меня, у меня батарейки столько не хватит, я считаю для этого самолет нужен. Я как правило на месте определяю для себя периметр за который я не буду вылетать. А в высоту пожалуйста, я на 200-250 метров поднимаюсь, но на квадре там не очень интересно. Повисишь и спустишься.

Bluebird
Niko777:

При порывах ветра ведет себя странно - при отпускании стиков (индикация на Назе показывает, что стики в центре, - мигает зеленым одноразово) начинает дрейфовать то по ветру, то против ветра, то поперек ветра, но обычно циркулирует по кругу диаметром от 10-и до 30-и метров вокруг места, где бросишь стики.

Наводки. Кабель от ГПС близко к силовым кабелям.
Рецепт - силовые кабели переплетать между собой косичкой + ГПС на стойке, кабель от ГПС стараться проводить прямым путем до Назы. Излишек кабеля лучше намотать на стойку ГПСа.

Covax

Лучше бы ты Владимир нормальную прошивку залил в Турнигу… er9x…
Программатор стоит $5 всего, преимуществ просто масса.

p_vel

пока идет есть время попробовать)))

rattis

Очень красивая добротная рама.
Однако, мне кажется, Вы напрасно разместили приемник и БЕК вплотную к контроллеру. Дополнительные вибрации ни к чему.

tuna

При спуске немного болтает коптер- как вылечить, и как крепить камеру чтобы не было желе?

Andrey_Lopatko
tuna:

При спуске немного болтает коптер- как вылечить, и как крепить камеру чтобы не было желе?

Собрать раму идеальной геометрии и жесткости
Подобрать ВМГ под вес
Отбалансировать винты с движками
Установить продвинутые прошитые регули
Настроить ПИДы
Научицца готовить всю эту кухню и пилотировать
Купить подвес баксов от 4хсот
Добавить еще с 10к пунктов на усмотрение
Посмотреть критически на то что получилось
и забить

piligrim-andy
tuna:

При спуске немного болтает коптер- как вылечить

Никак 😒 На спуске в любом случае качает, квадр сильнее, гексу меньше. Только если в штиль и медленно спускаться тогда еще может что-то получится

KAIMAN

Пришел мой модуль ГПС за 12 дней с Ибея! И регули для Назы ОРТО 30А с FOXTECH , тоже за 12 дней. И очки тоже за 12 дней с другого американского сайта! Вот только саму Назу еще жду с Гудлака.

У меня вопрос - родная Назовская рама квадрика F450 отличается по качеству от других ее клонов продающихся на ибее или хоббикинге? Заказал на ибее себе раму, вторую версию, с еще блее облегченной верхней частью, и только сейчас уже понял что коробка отличается и есть небольшие различия в самой форме лучей, в перекрестиях ребер жесткости и в точках крепления мотора. www.ebay.com/itm/…/261025829442 Будет ли рама этого производителя такой же прочной как оригинальная что в этом краш тесте?

И еще интересно, чем обусловленно применение именно 450 рамы , и можно ли туже самую начинку без ущерба летных качеств всунуть в 330 раму, если используются родные 2212 моторы и 10 дюймовые проппы., а не 8 дюймовые, как рекомендует производитель для 330? Где то тут в теме читал что кто то так и перешел, но не понял сохранились ли тежи моторы, пропы , аккумулятор и время полета. Просто удобнее иметь более компактный квадрик ФПВ для более удобной переноски, а в пространство в раме все и так влезает, что в 450, что в 330.

Сергей_Вертолетов

Полетали сегодня на Naza + GPS + EagleTree ELogger + GPS 😃 Целью было выяснить с какой максимальной скоростью летает квад в режимах с GPS и просто в стабмоде, сколько кушает при этом ампер, какова потребляемая мощность в висении и при маневрах, и т.п. Делал два подхода, один с аккумом 3s 2200 и другой с 3s 3000. На Назе был настроен контроль питания, посадка происходит при практически пустом аккуме.
В итоге, сожрано было 1800 мач и 2800 мач соответственно (3000-й аккум новьё, 2200 уже летал пару десятков раз). Моторы 1200кв, 8х4 gws, 900…950 грамм полётный вес.

Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч (ток при этом был 23 ампера), максимальный ампераж был при скоростном подъеме на 130м, ток был 21ампер, при спуске на автовозврате было 9 ампер. Висение на 13 амперах, от аккума это практически не зависело. Разница в полетном времени составила около 4-5 минут.

KAIMAN:

есть небольшие различия в самой форме лучей, в перекрестиях ребер жесткости и в точках крепления мотора.

Да, рамы отличаются по жесткости, проверил лично. Оригинал нехило уронил об асфальт - только задиры на луче, а вот неоригинал с 3 метров уронил на газон - отломал “ножку” и треснуло крепление мотора…

DVE

У меня 330я и пропы 8". Влезает все оборудование с большим трудом, GoPro на площадке едва не цепляется за пропы, а если ставить наверх, то лучи в кадре. В общем, кроме компактности у мелкой рамы одни минусы.

Зато 330 для домашних тестов/подлетов самое то. 450 уже хуже, а 550 совсем никак 😁

Alex-13
Сергей_Вертолетов:

Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч

Сергей, поясните, как понимать режим GPS Atti ? Что вы под этим имеете ввиду? У меня эти режимы включаются раздельно M-Atti -GPS

DVE
Сергей_Вертолетов:

Максимальная скорость (тангаж от себя до упора и полетели по прямой) составила в режиме GPS Atti - 38 км/ч (ток при этом 18,5 ампер), Atti - 48 км/ч.

Интересно.
38 км/ч это 10 м/с, делаем вывод что при таком ветре Наза вернуться сама не сможет 😃 Хотя по метео-классификации, это уже сильный ветер, и вряд ли кто в такую погоду будет летать.