Полетный контроллер DJI Naza M v1

ctakah
merab2020:

Докончил подвес

Сколько труда.Поздравляю,к слову наза как им управляет? Тоже использую эти моторы с назой и прошитыми регулями с рстаймера-очень хорошая связка получается.

Алексей, так скоростные даже лучше,правда на пол минуты могут меньше летать,но они крепче)😃

Alex_Zharoff
ctakah:

По моему опыту-с углем вообще надо поосторожнее,не любит он перегрузок. Ни разу не трескался,но при затяжке,всегда стараюсь быть предельно осторожным.Да еще и цена карбона мама не горюй…Извините за офф,как перешел на карбон,падения стали крайне редкими 😃

Извиняюсь, а что значит- крайне редкими? Карбон всё-таки ломался у вас?

ctakah

Как раз от пропов нет проблем,более того,было пару падений из-за кончины батарейки-пропы целые,правда я их тщательно проверил на предмет сколов и трещин. Из-за ветра падал,пока пропы целые.Летаю на трех коптерах 15" стредний на 12" а маленький на 8".В общем после карбона можно поставить только АРС,гавнокитай уже ставить не хочется-устал от вибраций))

тима

у меня джиевские один раз сломал пол лопасти и то когда палец подсунул когда он висел и спокойно сел на 5,5 винта правда с большой тряской но сел я джиевские пропы даже не балансил

Ighn

В общем, был у меня Aircraft Pro V2 x450 с последней версией электроники. Без GPS, но с компасом. Летал нормально, но никак не удавалось его отбалансировать. Подпружиненные винтики ставил под модуль, крутил-вертел всяко, винты менял - всё без толку. Недавно плюнул и взял Назовский контроллер с 18А DJI регуляторами. Сегодня был первый полёт с новым контроллером. Движки оставил Аиркрафтовские со сточенным эллипсом под нормальные винты. Пропеллеры поставил APC 10х47. Раму оставил от Аиркрафта. В общем, летает несравненно лучше Аиркрафта. Прямо полный расслабон! 😃 Летал в режиме А. Батареи было две: 5000мАч Zippy 35C и 6200мАч DesirePower 35C. Время полёта с первой батареей 18 мин, со второй - 23 минуты. Летал в среднеактивном режиме, без резких манёвров, на высоте пару метров. Высоту держит, горизонт тоже. Гейны подкрутил до 150, кроме Vertical. Его поставил 160. Есть проседания при порывах ветра, но, ИМХО, это ерунда. В остальном - супер!
Есть пара вопросов к уважаемым опытным пользователям сего замечательного контроллера.
После взлёта коптер у меня норовил лететь вперёд при стиках в центре. Затем, спустя где-то минуту, стал нормально держать горизонт без триммирования Со старым контроллером такого не наблюдалось. Такое чувство, что контроллер калибрует горизонт после взлёта ещё какое-то время. Или я ошибаюсь? Передатчик откалиброван. В нейтралях всё в центре в Ассистанте.
Не совсем понимаю как реализовано удержание. Допустим, дует лёгкий ветерок и коптер сносит. Небольшими движениями стиков компенсирую и он висит “как прибитый”! До следующего изменения ветра. При этом, если делать не поправочные, а явные движения стиками для полёта вперед-назад или влево-вправо, то при их отпускании коптер не летит с тем же наклоном, а выравнивается. У всех так? Прошивка последняя на данный момент. В принципе, реализовано удобно.
И ещё такой момент. Если летать, скажем, вперёд-назад на текущей высоте с газом 50%, то при оттормаживании коптер несколько гуляет по высоте, например, проседает. Это практически без ветра. Затем, правда, возвращается к прежней высоте. Это нормально?

ctakah

Нормально,поставите еще джипиэс и будете не летать ,а отдыхать))

fixer

тему читать всю не реально
пару вопросов :

  1. кто нибудь цеплял naza на win7 64 ? у меня ни какой реакции , асист не видит совсем назу , на бэке горит зеленый тусклый
  2. в DJI NAZA Assistant 1.8 во вкладке >About>info просит ввести серийный номер , где его взять и нужен ли он вообще
ctakah

Надо дровишки скачать,установить,потом все делать по подсказкам)Правда у меня только на третий комп встали дрова и бек загорелся ярким зеленым светом.

Номер не нужен,просто зарегиться по емейлу

fixer

драйвер ставил , полностью сносил даже из реестра чистил и заново все ставил , менял разные комбинации , не хочет и все , вообще ни как не реагирует на подключение назы , только ее бэк

k68nsk
fixer:

драйвер ставил , полностью сносил даже из реестра чистил и заново все ставил

А саму Назу включал? На Win7x64 работает без проблем.

ctakah

Пока бек не загорится ярким-наза не видна. Я тоже мучался,в чем дело так и не понял…На третьем копме все заработало быстро…Скорее всего не были установлены обновления или какие то библиотеки…ХЗ…

rattis

Microsoft .NET Framework установлен? Он нужен для работы ассисиента.
Но при правильной установке драйверов светодиод на БЕКе должен загореться ярким зеленым светом.
Как уже правильно заметил k68nsk, питание на БЕК Назы должно быть подано. От USB она питание не получает.

Neobius

Присоединяюсь - вин7 64 все заработало сразу!

fixer
k68nsk:

А саму Назу включал? На Win7x64 работает без проблем.

если светодиод горит значит логично что она подключена ведь

rattis:

Microsoft .NET Framework установлен? Он нужен для работы ассисиента.
Но при правильной установке драйверов светодиод на БЕКе должен загореться ярким зеленым светом.
Как уже правильно заметил k68nsk, питание на БЕК Назы должно быть подано. От USB она питание не получает.

установлен Microsoft .NET Framework 4

nion17
smotors:

отправить производителю

Дык этож нонейм китай походу?

Ighn

to fixer: проще всего иметь под руками какой-нибудь простенький нетбук или планшет с 32 разр. виндой. И в полевых условиях удобно будет подключить и настроить, в случае необходимости. На вин 64 не пробовал. Новичок я по Назам.
to ctakah: Спасибо, успокоили. 😃
А Наза изумительна! Сейчас, рискуя люстрой, подлетел в узком пространстве комнаты. Даже не мог представить, что так можно держать позицию! Видно как немного подёргиваются лучи от компенсирующих импульсов контроллера. Если чуть-чуть подправить стиками, то Наза сама висит в жуткой турбуленции на высоте где-то полметра над полом. Недолго - порядка секунд, так как воздушные потоки создаются дикие и переменные. Но я впечатлён и нахожусь в лёгком культурном шоке. 😃
Когда был аиркрафтовский контроллер, то в той же ситуации висение стоило мне коллосальных мозговых усилий по концентрации внимания и обеспечению моторной реакции. Не висело, а наоборот: норовило скакнуть вбок, причём в непредсказуемом направлении. Рама с ВМГ сейчас в абсолютно той же конфигурации. Мне кажется, что контроллер постоянно следит за горизонтом, собирая скользящим окном предысторию данных. При подлёте в квартире с самого начала не было тяги куда-то вбок. Когда летал на улице, то один раз чётко заметил как коптер в первое время после взлёта ощутимо тянул вперёд. Потом, повисев, компенсируя стиками, где-то в течение десятков секунд встал ровно в горизонт. Похоже, при взлёте коптер просто стоял под наклоном. Потом новые данные накопились и аппарат выровнялся. Так что, маленький китаец в контроллере, однако, не дремлет. 😃

nion17

Чет очень раздражать стало, глубокие проседания до 1,5 метра при 40% тангожа, главное просел и летит дальше не проседает, при остановке плавно выравнивается. Читал начало темы писал ктото что в бокс помещали контроллер но вроде не помогло, в теплую погоду меньше проседал.
Пропы джедайские вообще история, балансил балансил в итоге не помагло стали лучи резанировать на рызных оборотах, удалил все гурузы с лопастей вернулось все прежней вибрации, походу надо в комплексе балансить лазером. Заказал APC винты с риммером надеюсь будет лучше. Карбон думаю если и покупать то только фирменный, никакого китая, композит снаружи красив а по делу технология не соблюдена

Datos

сегодня поехал в поля проводить первый облет… первый полет отлетал с ГоПРО-шкой 9 минут (еще запас был) и все ок. Проверил моторы, горячих не было, но на улице тоже совсем не жарко.

На втором полете, минуте на четвертой гексу потянуло назад и, потом, на высоте метров 15-ти отлетел один проп, гекса кувыркнулась и пошла под 45 градусов в землю. Винты встали так как ручка уже была в 0, а градусы превысили допустимые. В итоге - все целое, но родной гайки и площадки - не нашел. Очень расстроился.

Заехал в строительный магазин, купил площадок (плоских, толстых шайб), гайки М5 и самоконтрящиеся гайки М5. Накрутил на каждый проп по одной обычной и сверху по одной самоконтрящейся. Надо было это сразу сделать…

Потом проводил дома опять облет. Методом троганья лучей, обнаружил самцые сильные вибрации на втором луче. Вроде балансанул, все в норме. Вопрос возник из того, что видео с ГоПРО-шки из полей иногда ловит мелкую встряску. Не желе, а именно встряску… Еще обнаружил, что в домашних условиях теперь греется второй мотор, остальные - нормальные. Вчера грелся 6-ой, после установки его на 5-ое место - перестал. Надо опять на улице тестить. А то дома они как-то по очереди прогреваются.

Есть вопрос - все моторы кроме одного имеют вертикальный люфт на валу. Внешняя, крутящаяся часть мотора чуть гуляет вверх-вниз. Насколько это критично? Если критично - затягиваем винт на валу? Какой там размер обычно? Спасибо

А вообще, сделал для себя вывод, что карбоновые пропы с РЦ-Таймера, похоже, фуфло. Либо проблема в посадочных на вал (они овально-неплотные) - перекрутил чуть по-другому, сразу либо вибрации, либо прогрев мотора. Либо в вылазящем дисбалансе на различных оборотах…

Можно ли брать АПЦ слоу-флаи под 3S аккум, 10х4.5 и 1000кв? Хочется их попробовать… Кальк криит, что нельзя, но я так понимаю, что все на них летают… и кладут на кальк

ctakah

АРС самые лучшие по качеству и цене. Лучше только деревяшка хорошая и карбон, но деревяшка тяжеловата.Начните с АРС…

Datos

так апц слоу можно на такую конфигурацию ставить или только е-шки типа спид…?