Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
По регулям уже мнение озвучил.
По кв - я бы не стал. Опять же, какая стоит задача?
Получить стабильный управляемый аппарат? - Ваш сетап хорошо подходит, движки недогружены - есть возможность экспериментировать с разными диаметрами и шагами.
Получить стабильный управляемый аппарат и выжать максимальную эффективность из ВМГ? - осмелюсь предположить что задача не ограничится одним комплектом ВМГ…
А еще есть мнение, что алгоритмы Назы фигово заточены под Y6
Наза- мне не нравится что верхние пропы крутят налево,а нижние направо.
ИМХО (вращение) лучше,передние моторы верхние внутрь,нижние наружу,а задние в противоположных направлениях.
Для спокойного ФПВ,на подальше с ЛРС.(для бешенного пилотирования есть квад)
Достаточно ли прошить hobbywing 20A или схемотехника/элементы ГЭ? - очень болезненный вопрос.
Моторы заказываю SunnySky X2212 KV980.
Пропы APC,верх 10х4,7,низ 10х5,5.
АКБ оставлю 3s.
База 550-700 размера.
Предположительный вес пересобранного,снаряжонного аппарата около 1550 гр. (с АКБ).
При аналогичном сэтапе,моторы и конроллеры заметно нагреваются после висения.
У АПМ-нормально реализовано управление Y6?
Если перегреваются ВМГ - можно попробовать уйти на 9", погоняйте сетап в Е-кальке, по ощущению запас по тяге есть
А вообще тему с Y6 трудно назвать тривиальной и многие с нее по этой причине соскочили. Я погружался года 1,5 назад - банально доступный выбор винтов разных характеристик вводил в уныние, сейчас ситуация поменялась в лучшую сторону. По любому советую подбирать сетап исходя из возможности приобретения винтов одного диаметра (и производителя) и шагом через 0,5 в диапазоне от 3 до 6. И еще на период подбора ВМГ запас по мощности на движках(и регулях с акку) желательно иметь ок 30% и даже не пытаться грузить по верхней границе.
С прошивкой/не прошивкой регулей - я не верю, что можно настроить Y6 на тормозных регулях
Андрей,Вы бы прошили текущие (на Y6 Atmega) или купили бы Афро? ))
Фиг знает, наверное по лени своей купил бы афро…
Чем дольше в этой теме - тем меньше хочется работать конструктором и побольше летать
Переделал старую треху TALON в Y6.
Вопрос к опытным летунам, какие винты лучше поставить.
Обычные APS с шагом 6 или коптерные с малым шагом.
Рекомендуют,одного диаметра но шаг нижнего пропа на единицу больше.
Граждане,почему ARDUPULOT Y6 KIT/RTF испольузет моторы на 850kv,а не 1000kv при пропах 10x4.7 верх/низ?
Хм… надо попробовать.
Есть APS 4/5 и карбон на 6.
Пока заметил момент, что одно дело крутить сервотестером сразу два регуля в луче.
Или когда от контроллера асинхронно крутятся.
С сервотестером крутятся мягко с шелестом 😃
Граждане,почему ARDUPULOT Y6 KIT/RTF испольузет моторы на 850kv,а не 1000kv при пропах 10x4.7 верх/низ?
А, что такого 1000-800 кв норм на винтах 8-10 и 3S.
А, что такого 1000-800 кв норм на винтах 8-10 и 3S.
Просто на сколько заметна разница использования 800 kv по сравнению с 1000 kv.Понимаю,что нужно на стенд,но может кто уже тестил.У меня вопрос выбора моторов на эту схему,прошу помощи,какой kv лучше взять.Пропы планирую в основном 10е,но хотелось бы иметь запас на 12е. Моторы 800kv не будут ли тупыми на 10х пропах.ИМХО летать на 12х,очень сильно нарягатся будет АКБ 3s или я не прав.
У меня летала гекса Y6 на тайгерах Tiger Motor MT-2216-12 800kv.
Регули- афро слим прошитые последней прошивкой (для многополюсников которая) внутри лучей от тарротовской рамы.
При развороте на месте ( по руддеру) по часовой всё было нормально, против часовой, особенно в ветер, коптер начинало колбасить.
Перепробовав разные значения гейнов немного уменьшил этот эффект, но до конца его убрать так и не удалось.
Пропов одного диаметра, но разного шага не было.
Ставил на верх и низ пропы с одинаковым шагом, но разного диаметра.
Пробовал ставить 10, 11 и 12 пропы.
Сильных изменений в поведении апппарата не заметил.
Кстати, на моё ощущение гекса летала лучше и дольше всего как раз на 12 пропах (12х4 карбон верх и низ).
Гекса в такой конфигурации занимала очень мало места и летала с GoPro2 в аквабоксе с аккумом 3S 5000mA около 12 минут, именно летала, а не висела!
Жаль, что времени и терпения не хватило “победить” этот конфиг.
Кстати, если кому надо, то рама осталась.
Прошу в личку 😉
Покопав форумы стою перед таким выбором:
- SunnySky v2216 800 - 12x4.5 верх, 12х6 низ
- SunnySky X2212 KV980 - 10x4.5 верх, 10х5,5 (10х6) низ
АКБ 3s 5000 mah средний вес аппарата 1550 гр.
Какой выбрать в погоне за временем,расчитываю в превом вареанте получить +4 мин?
Были и те и те движки.
Не знаю что по характеристикам производителя и по кальку, но у меня на SunnySky X2212 KV980 коптер на стандартной 450 раме с аккмом 5000мА 3s на 10 винтах и GoPro на борту еле- еле от земли отрывался на полном газу.
В том же конфиге, но с движками SunnySky v2216 800 на 11 пропах взлетал на половине газа (в режиме manual, разумеется 😃 )
Так что решайте.
Ставил на верх и низ пропы с одинаковым шагом, но разного диаметра.
Для Y6 - это путь в никуда…
Это я уже понял.
Нужно именно одного диаметра, но разного шага винты ставить
Какой выбрать в погоне за временем
Вы сначала научите “это” летать, потом за временем гоняться будете, если желание останется…
Е-кальк поможет, эффективность коаксиала на 15-20% ниже классической схемы + я бы дал запас по мощности на эксперименты
Граждане,почему ARDUPULOT Y6 KIT/RTF испольузет моторы на 850kv,а не 1000kv при пропах 10x4.7 верх/низ?
Предполагаю, что специально оставлен запас по мощности на максимальных оборотах.
Открою страшную тайну, что 10" и на 700кv нече так летают, только тссс!
В общем попробовал.
Верх APS 12x4.5
Низ noname carbon 12x6
Ток на 0,5 А меньше 😃
Летает так же
Да! Совсем забыл поделиться приятной милой мелочью!
Будьте готовы, что пропы SF, М, Е и прочих серий (равно как и разных материаллов) будут вести себя по разному на разных связках ВМГ.
Т.е. если на классических схемах эта разница определяется временем висения, немного стабильностью и прочим, в принципе, не глобально мешающим полету, то в случае с Y6 этот самый выбор серии, производителя и материалла будет определять близость окончания жизненного пути
Вашего питомца.
Я за Т серию, если что 😃
Что за Т-серия ?
Вы сначала научите “это” летать, потом за временем гоняться будете, если желание останется…
Е-кальк поможет, эффективность коаксиала на 15-20% ниже классической схемы + я бы дал запас по мощности на эксперименты
Андрей,если Вы внимательно читали,то я летаю 2,5 года из них,8 месяцев на Y6.Висение около 15 мин,удавалось 18,а полет на средней скорости (в режиме гпс) около 10 мин.
Зачем меняю,хочется моторы без пропадаптера,только под гайку,да и старичкам дать отдохнуть,уже их замучил.
Именно,я закладываю потерю эффективности 0,85.
Ссори, если внимательно читать все посты этого форума - мозг вспучит…
и на новой ВМГ весь путь придется проходить по новой, я это имел ввиду