Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Что скажите?
Скажу, что чего-то не так. Вы все-таки уточните 1400 - это общий вес или вес без ВМГ? Во-вторых, чтобы проверить Ваш расчет, нужно знать напряжение аккумулятора. Подозреваю, что 3S, но лучше бы указывать. А лучше всего, чтобы было однозначно понятно, чего Вы насчитали, можно давать ссылку на расчет (внизу слева, если есть регистрация) или на крайний случай скриншот.
7.7 - минут - результат ни на что не годный.
Так как быть, что делать
Дедушку слушайте и все будет хорошо. 😃
Вес без ВМГ, Аккум 3s
Так как быть, что делать я уже совсем запутался
Внимательно читать тему ДО своего вопроса… Все ответы уже есть…
Голова кругом…)
Если честно, наверное даже у профи пойдет кругом голова от всего обилия параметров, которые порой нужно вгонять в калькулятор. И ОООООчень часто калькуляторы считают весма примерно, а порой и далеко от реальности. Я бы не советовал заморачиваться с калькуляторами - сломаете голову (может и денег даже заплатите), а результат будет возможно совсем не как ожидали. Просто поищите на форуме готовый проект аппарата, примерно похожего на тот, что нужен вам, и либо приобретите детали один в один, либо уточните здесь конкретно, подойдет ли деталь, если хотите ее заменить на другую.
У меня похожая конфигурация винты 11 летает 13-15 минут. По кальку на 12 х должен на 2 мин. дольше.
Мне чтото не кажется, что 2 дополнительные минуты вообще чтото решают… Думаю для новичка важнее чтобы было понадежнее и не сгорело чего после первого запуска.
Не сгорел бы на 12 дюймах…
Не сгорит… Я на такой связке прошлое лето отлетал, до +28 было… И даже неплохая эффективность получится.
Если 1400 без ВМГ, то полетный 1800 наверное. По этому и 7 минут.
Ок) спрошу еще раз!!!
Рама F450, примерный вес модли 1400г, моторы хочу поставить SannySky 2212/980 или 2216/800, пропер 1147-1247 Аккум хочу использовать 3s или 4s.
Вопрос, какая оптимальная схема на раму F450.
Вес без ВМГ, Аккум 3s
Тогда это у Вас что-то очень тяжелое. Если будет ссылка на расчет или хотя бы скриншот, можно дальше обсудить.
1400г без ВМГ - это Вы килограмм полезной нагрузки возить хотите? Большую камеру? Это точно?
ОК. В калькуляторе вбил свои данные. Вес без ВМГ 1400, полетный вес кальк насчитал 2240 гр. Время висения 7,5 минут. Удачи.
Вопрос, какая оптимальная схема на раму F450.
Из того, что вы предложили, или вообще? Вопрос слишком общий. Но на мой взгляд если нужно макс время полета то выбор будет 2216/800 1247 3S. Думаю такой конфиг вполне надежно будет работать и на 4S (при соответствующих регуляторах), возможно и время полета не сильно пострадает.
Из того, что вы предложили, или вообще? Вопрос слишком общий. Но на мой взгляд если нужно макс время полета то выбор будет 2216/800 1247 3S. Думаю такой конфиг вполне надежно будет работать и на 4S (при соответствующих регуляторах), возможно и время полета не сильно пострадает.
Спасибо) мне понравилась Ваша схема, я так же думал но сомневался, а регули какие для этой схемы посоветуете? 20А или 30А
Спасибо) мне понравилась Ваша схема, я так же думал но сомневался, а регули какие для этой схемы посоветуете? 20А или 30А
В общем и целом, 20A чисто в цифрах должно хватить с запасом. Но не все регуляторы ведь одинаково полезны. Думаю, если есть прицел использовать 4S батареи - однозначно 30А. Если только 3S - нужно смотреть конкретные регуляторы, 20А тоже подойдут. Но с запасом всегда лучше для надежности (правда если добавляется заметно веса - то теряется время полета).
Я на такой связке прошлое лето отлетал, до +28 было… И даже неплохая эффективность получится.
В вашем тесте другие моторы. У вопрошающего SannySky 2212/980. КВ на 100 пунктов отличается. У меня именно такие моторы (980 Кв), очень интересно можно ли ставить 12 пропы…
Думаю, если есть прицел использовать 4S батареи - однозначно 30А. Если только 3S - нужно смотреть конкретные регуляторы, 20А тоже подойдут
Не наоборот? Больше напряжение - меньше ток?
Ну и еще Арсению. 12е пропы труднее балансируются, если низкобюджетные. 10е, даже не сбалансированные, контролер может пережить.
У меня именно такие моторы (980 Кв), очень интересно можно ли ставить 12 пропы…
У Ваших моторов ток холостого хода ниже, чем у моих. Значит при равной тяге Ваш мотор будет потреблять меньший ток… То, что кВ выше практически не имеет значения(в данном случае), проп все равно будет крутиться на тех же оборотах…
Кстати, если у Вас пропы MR от АРС, то Ваш мотор даже более подходящий. Когда то Александр Метлюк в своих тестах заметил, что мультироторники от АРС “любят” более оборотистые моторы. Я тоже пришел к тому же выводу… К сожалению, у меня нет моторов одного типоразмера, но с разным кВ, чтобы протестировать. Есть 2212-920 кВ, но это не сильно далеко от 880…
В общем и целом, 20A чисто в цифрах должно хватить с запасом. Но не все регуляторы ведь одинаково полезны. Думаю, если есть прицел использовать 4S батареи - однозначно 30А. Если только 3S - нужно смотреть конкретные регуляторы, 20А тоже подойдут. Но с запасом всегда лучше для надежности (правда если добавляется заметно веса - то теряется время полета).
Регули хочу поставить “Afpo” вот только не могу еще определиться какие лучше 20А-30А нужно посоветоваться… Чтобы к моей схеме подходили и вес приемлемый был. Нужно выбрать золотую середину)
Приветствую, господа! Решил вот собрать что-нибудь своё.
Начитавшись разных форумов и пару дней просидев в калькуляторах, подобрал некую начальную конфигурацию, которую и представляю на ваш суд. На данный момент куплены только движки. Ну, поехали!
- Двигатели. Взял самые “народные”, Sunnysky X2212 980kv. Думаю, их хватит с запасом даже для FPV.
- Мозг. Ardupilot 2.6 Mega с GPS и компасом. Сразу скажу - брал с расчётом на будущее, чтобы можно было переставить на другие конструкции.
- Аккумулятор. 10000 мАч 25С 11.1. Зачем такую бандуру? Я хочу добиться 30+ минут висения (без шасси, камер и прочих доп.опций).
- ESC. Думаю взять 4 в 1, чтобы на лучах поменьше накручивать проводов, и центр тяжести проще регулировать будет.
- Радиомодуль. Рассматриваю FS-iA10, тоже “на вырост”, как и мозги.
- Раму покупать не хочу, буду делать сам. Скорее всего, из алюминиевой трубы.
Теперь о том, чего я жду от квадрика.
- Длительность нахождения в воздухе.
- GPS, полёт по точкам.
- В перспективе FPV + телеметрия.
Особенной маневренности мне не нужно, скорости тоже, флипы и прочий 3D-пилотаж даже в планы не закладываю.
Что показали калькуляторы. Ковырял я их несколько дней, вчера вообще лёг в полпятого утром 😁 Добился более-менее вменяемой конфигурации. Как-то так:
Масса без ВМГ - 450г. Реальный вес батареи выходит чуть меньше.
Аккумулятор
Нагрузка (в C): 6.64 C
Напряжение под нагрузкой: 11.31 В
Номинальное напряжение: 11.10 В
Полетное время: 9.0 мин
Смешанное полетное время: 21.6 мин
Время висения: 30.9 мин
Вес: 657 г
Мотор @ Оптимальный режим
Ток: 5.29 А
Напряжение: 11.58 В
Обороты*: 10336 об/мин
Элект. мощность: 61.3 Вт
Механ. мощность: 54.1 Вт
Эффективность: 88.2 %
Мотор @ Максимальный режим
Ток: 16.60 А
Напряжение: 11.18 В
Обороты*: 8524 об/мин
Элект. мощность: 185.5 Вт
Механ. мощность: 146.4 Вт
Эффективность: 78.9 %
Температура: 42 °C
Мотор @ Висение
Ток: 4.13 А
Напряжение: 11.62 В
Газ (линейный): 39 %
Элект. мощность: 48.0 Вт
Механ. мощность: 42.1 Вт
Эффективность: 87.7 %
Температура: 28 °C
Удельная тяга: 8.34 г/Вт
Параметры ВМГ
Вес ВМГ: 1150 г
Ток @ Висение: 16.51 А
Мощность(вх.) @ Висение: 194.3 Вт
Мощность(вых.) @ Висение: 168.3 Вт
Эффективность @ Висение: 86.7 %
Ток @ макс: 66.40 А
Мощность(вх.) @ макс: 781.3 Вт
Мощность(вых.) @ макс: 585.4 Вт
Эффективность @ макс: 74.9 %
Коптер:
Полетный вес: 1600 г
Полезная нагрузка: 1258 г
Крен макс: 56 °
Скорость макс: 41 км/ч
Разумеется, остались вопросы. В частности,
- Какие винты взять? Один калькулятор рекомендует пропы 11x3.8 как наиболее эффективные, другой говорит, что с ними движки перегреются или сгорят из-за тока. Для этих движков есть таблица:
И скорость вращения получается высокая. Есть же вроде принятые расчёты:
Glow Engine and Thin Electric Props ( includes Folding Electric)
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)
Slow Flyer props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)
-
Какой радиомодуль взять? Может, сразу с телеметрией? Или её потом докупить и подключить отдельно?
-
Какую частоту для FPV взять? На первом месте - дальность и проникающая способность радиоволны, на втором - цена, на третьем - качество картинки.
-
Какой пульт управления взять? Выбор огромен, интервал цен необъятен. Хотелось бы минимум 8 каналов по цене до 7-8 тыщ рублей. Что посоветуете?
-
Какое зарядное устройство взять? Чтобы и по карману не ударило, и могло заряжать некоторый ассортимент наиболее часто встречающихся аккумуляторов.
Буду весьма признателен за конструктивную критику и комментарии. В любом случае я что-то пропустил, на что-то не обратил внимание. Посему прошу совета более опытных летунов! 😊 Давайте жить дружно!
P.S. Ах да, по цене на текущий момент указанный выше набор выходит где-то на 15000 рублей, плюс-минус.
Регули хочу поставить “Afpo” вот только не могу еще определиться какие лучше 20А-30А нужно посоветоваться… Чтобы к моей схеме подходили и вес приемлемый был. Нужно выбрать золотую середину)
Смотрите сами, я бы брал 20А.
Не наоборот? Больше напряжение - меньше ток?
Это при одинаковой мощности. А на полном газу?
Вы так умно, подробно и сложно описали самый народный конфиг… За последние страниц 100, наверно самый популярный. еще были комбинации с назой лайт… Не понятно зачем брать отдельный радиомодуль? В комплкте к народной аппе Таранис есть свой приемник (есть комплеты без него, но проще брать комплект). Может и регули поштучно… Но это дело такое… А в остальном полетит, наверно, если самомстоятельно не накосячите… Стоит почитать последних 50 страничек ваши вопросы до неприличия хорошо разжеваны
Это при одинаковой мощности. А на полном газу?
Если планировать один и тот же процент газа при висении, то при том же диаметре пропеллеров мощность будет как раз одинаковая. И на полном газу - тоже.