Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

46y

Ок) спрошу еще раз!!!
Рама F450, примерный вес модли 1400г, моторы хочу поставить SannySky 2212/980 или 2216/800, пропер 1147-1247 Аккум хочу использовать 3s или 4s.
Вопрос, какая оптимальная схема на раму F450.

c3c
46y:

Вес без ВМГ, Аккум 3s

Тогда это у Вас что-то очень тяжелое. Если будет ссылка на расчет или хотя бы скриншот, можно дальше обсудить.

1400г без ВМГ - это Вы килограмм полезной нагрузки возить хотите? Большую камеру? Это точно?

ehduarg

ОК. В калькуляторе вбил свои данные. Вес без ВМГ 1400, полетный вес кальк насчитал 2240 гр. Время висения 7,5 минут. Удачи.

IvanKo
46y:

Вопрос, какая оптимальная схема на раму F450.

Из того, что вы предложили, или вообще? Вопрос слишком общий. Но на мой взгляд если нужно макс время полета то выбор будет 2216/800 1247 3S. Думаю такой конфиг вполне надежно будет работать и на 4S (при соответствующих регуляторах), возможно и время полета не сильно пострадает.

46y
IvanKo:

Из того, что вы предложили, или вообще? Вопрос слишком общий. Но на мой взгляд если нужно макс время полета то выбор будет 2216/800 1247 3S. Думаю такой конфиг вполне надежно будет работать и на 4S (при соответствующих регуляторах), возможно и время полета не сильно пострадает.

Спасибо) мне понравилась Ваша схема, я так же думал но сомневался, а регули какие для этой схемы посоветуете? 20А или 30А

IvanKo
46y:

Спасибо) мне понравилась Ваша схема, я так же думал но сомневался, а регули какие для этой схемы посоветуете? 20А или 30А

В общем и целом, 20A чисто в цифрах должно хватить с запасом. Но не все регуляторы ведь одинаково полезны. Думаю, если есть прицел использовать 4S батареи - однозначно 30А. Если только 3S - нужно смотреть конкретные регуляторы, 20А тоже подойдут. Но с запасом всегда лучше для надежности (правда если добавляется заметно веса - то теряется время полета).

Bulldog
ssilk:

Я на такой связке прошлое лето отлетал, до +28 было… И даже неплохая эффективность получится.

В вашем тесте другие моторы. У вопрошающего SannySky 2212/980. КВ на 100 пунктов отличается. У меня именно такие моторы (980 Кв), очень интересно можно ли ставить 12 пропы…

c3c
IvanKo:

Думаю, если есть прицел использовать 4S батареи - однозначно 30А. Если только 3S - нужно смотреть конкретные регуляторы, 20А тоже подойдут

Не наоборот? Больше напряжение - меньше ток?

ehduarg

Ну и еще Арсению. 12е пропы труднее балансируются, если низкобюджетные. 10е, даже не сбалансированные, контролер может пережить.

ssilk
Bulldog:

У меня именно такие моторы (980 Кв), очень интересно можно ли ставить 12 пропы…

У Ваших моторов ток холостого хода ниже, чем у моих. Значит при равной тяге Ваш мотор будет потреблять меньший ток… То, что кВ выше практически не имеет значения(в данном случае), проп все равно будет крутиться на тех же оборотах…
Кстати, если у Вас пропы MR от АРС, то Ваш мотор даже более подходящий. Когда то Александр Метлюк в своих тестах заметил, что мультироторники от АРС “любят” более оборотистые моторы. Я тоже пришел к тому же выводу… К сожалению, у меня нет моторов одного типоразмера, но с разным кВ, чтобы протестировать. Есть 2212-920 кВ, но это не сильно далеко от 880…

46y
IvanKo:

В общем и целом, 20A чисто в цифрах должно хватить с запасом. Но не все регуляторы ведь одинаково полезны. Думаю, если есть прицел использовать 4S батареи - однозначно 30А. Если только 3S - нужно смотреть конкретные регуляторы, 20А тоже подойдут. Но с запасом всегда лучше для надежности (правда если добавляется заметно веса - то теряется время полета).

Регули хочу поставить “Afpo” вот только не могу еще определиться какие лучше 20А-30А нужно посоветоваться… Чтобы к моей схеме подходили и вес приемлемый был. Нужно выбрать золотую середину)

wilderwind

Приветствую, господа! Решил вот собрать что-нибудь своё.
Начитавшись разных форумов и пару дней просидев в калькуляторах, подобрал некую начальную конфигурацию, которую и представляю на ваш суд. На данный момент куплены только движки. Ну, поехали!

Открыть конфигурацию
  1. Двигатели. Взял самые “народные”, Sunnysky X2212 980kv. Думаю, их хватит с запасом даже для FPV.
  2. Мозг. Ardupilot 2.6 Mega с GPS и компасом. Сразу скажу - брал с расчётом на будущее, чтобы можно было переставить на другие конструкции.
  3. Аккумулятор. 10000 мАч 25С 11.1. Зачем такую бандуру? Я хочу добиться 30+ минут висения (без шасси, камер и прочих доп.опций).
  4. ESC. Думаю взять 4 в 1, чтобы на лучах поменьше накручивать проводов, и центр тяжести проще регулировать будет.
  5. Радиомодуль. Рассматриваю FS-iA10, тоже “на вырост”, как и мозги.
  6. Раму покупать не хочу, буду делать сам. Скорее всего, из алюминиевой трубы.

Теперь о том, чего я жду от квадрика.

  • Длительность нахождения в воздухе.
  • GPS, полёт по точкам.
  • В перспективе FPV + телеметрия.
    Особенной маневренности мне не нужно, скорости тоже, флипы и прочий 3D-пилотаж даже в планы не закладываю.

Что показали калькуляторы. Ковырял я их несколько дней, вчера вообще лёг в полпятого утром 😁 Добился более-менее вменяемой конфигурации. Как-то так:

Посмотреть

Масса без ВМГ - 450г. Реальный вес батареи выходит чуть меньше.

Аккумулятор
Нагрузка (в C):	6.64	C
Напряжение под нагрузкой:	11.31	В
Номинальное напряжение:	11.10	В
Полетное время:	9.0	мин
Смешанное полетное время:	21.6	мин
Время висения:	30.9	мин
Вес:	657	г
Мотор @ Оптимальный режим
Ток:	5.29	А
Напряжение:	11.58	В
Обороты*:	10336	об/мин
Элект. мощность:	61.3	Вт
Механ. мощность:	54.1	Вт
Эффективность:	88.2	%
Мотор @ Максимальный режим
Ток:	16.60	А
Напряжение:	11.18	В
Обороты*:	8524	об/мин
Элект. мощность:	185.5	Вт
Механ. мощность:	146.4	Вт
Эффективность:	78.9	%
Температура:	42	°C
Мотор @ Висение
Ток:	4.13	А
Напряжение:	11.62	В
Газ (линейный):	39	%
Элект. мощность:	48.0	Вт
Механ. мощность:	42.1	Вт
Эффективность:	87.7	%
Температура:	28	°C
Удельная тяга:	8.34	г/Вт
Параметры ВМГ
Вес ВМГ:	1150	г
Ток @ Висение:	16.51	А
Мощность(вх.) @ Висение:	194.3	Вт
Мощность(вых.) @ Висение:	168.3	Вт
Эффективность @ Висение:	86.7	%
Ток @ макс:	66.40	А
Мощность(вх.) @ макс:	781.3	Вт
Мощность(вых.) @ макс:	585.4	Вт
Эффективность @ макс:	74.9	%
Коптер:
Полетный вес:	1600	г
Полезная нагрузка:	1258	г
Крен макс:	56	°
Скорость макс:	41	км/ч

Разумеется, остались вопросы. В частности,

хотелось бы узнать:
  • Какие винты взять? Один калькулятор рекомендует пропы 11x3.8 как наиболее эффективные, другой говорит, что с ними движки перегреются или сгорят из-за тока. Для этих движков есть таблица:


И скорость вращения получается высокая. Есть же вроде принятые расчёты:

Glow Engine and Thin Electric Props ( includes Folding Electric)
Maximum RPM=190,000/prop diameter (inches)

Slow Flyer props
Maximum RPM=65,000/prop diameter (inches)

  • Какой радиомодуль взять? Может, сразу с телеметрией? Или её потом докупить и подключить отдельно?

  • Какую частоту для FPV взять? На первом месте - дальность и проникающая способность радиоволны, на втором - цена, на третьем - качество картинки.

  • Какой пульт управления взять? Выбор огромен, интервал цен необъятен. Хотелось бы минимум 8 каналов по цене до 7-8 тыщ рублей. Что посоветуете?

  • Какое зарядное устройство взять? Чтобы и по карману не ударило, и могло заряжать некоторый ассортимент наиболее часто встречающихся аккумуляторов.

Буду весьма признателен за конструктивную критику и комментарии. В любом случае я что-то пропустил, на что-то не обратил внимание. Посему прошу совета более опытных летунов! 😊 Давайте жить дружно!

P.S. Ах да, по цене на текущий момент указанный выше набор выходит где-то на 15000 рублей, плюс-минус.

IvanKo
46y:

Регули хочу поставить “Afpo” вот только не могу еще определиться какие лучше 20А-30А нужно посоветоваться… Чтобы к моей схеме подходили и вес приемлемый был. Нужно выбрать золотую середину)

Смотрите сами, я бы брал 20А.

c3c:

Не наоборот? Больше напряжение - меньше ток?

Это при одинаковой мощности. А на полном газу?

Art_Nesterov

Вы так умно, подробно и сложно описали самый народный конфиг… За последние страниц 100, наверно самый популярный. еще были комбинации с назой лайт… Не понятно зачем брать отдельный радиомодуль? В комплкте к народной аппе Таранис есть свой приемник (есть комплеты без него, но проще брать комплект). Может и регули поштучно… Но это дело такое… А в остальном полетит, наверно, если самомстоятельно не накосячите… Стоит почитать последних 50 страничек ваши вопросы до неприличия хорошо разжеваны

c3c
IvanKo:

Это при одинаковой мощности. А на полном газу?

Если планировать один и тот же процент газа при висении, то при том же диаметре пропеллеров мощность будет как раз одинаковая. И на полном газу - тоже.

ssilk
wilderwind:

Какие винты взять?

АРС 1145 MR рядом есть пара к нему. На табличку особо внимания не обращайте, там настолько максимальные значения, что получить их очень трудно…)

wilderwind:

Какой пульт управления взять?

За указанную Вами сумму ничего кроме самой простой Турниги с модулем фрскай не получится… Либо шестиканальные…

wilderwind:

Какое зарядное устройство взять?

iMAX B6 AC оригинальный, этот вроде похож…

IvanKo
c3c:

Если планировать один и тот же процент газа при висении, то при том же диаметре пропеллеров мощность будет как раз одинаковая. И на полном газу - тоже.

На полном газу одного и того же мотора с пропеллером но на разных напряжениях мощность будет разная.

c3c
IvanKo:

На полном газу одного и того же мотора с пропеллером но на разных напряжениях мощность будет разная.

Это в ситуации сферического коня в вакууме. А по жизни, когда проектируется коптер, ситуация выглядит так. Известен примерный вес, выбран размер. По размеру выбран диаметр пропеллера. Если не иметь в виду каких-то специальных задач, например, акробатика, то пропеллер имеет смысл брать максимального диаметра, иначе теряется эффективность. Если известны полетный вес, количество и диаметр пропеллеров, то мощность, необходимая для висения тоже известна и фиксирована. Пропеллеру все равно какой мотор и при каком напряжении его крутит. Тяга должна равняться весу, а мощность пропорциональна этой тяге и эффективности пропеллера и не зависит от мотора и питания. Если запас тяги (процент газа) фиксирован, например запас тяги двукратный (~50% газа), то на полном газу тяга будет вдвое больше чем при висении, а мощность в 2.83 раза больше. То есть мощность на полном газу правильно спроектированного аппарата не зависит от мотора и напряжения. А вот под эту мощность уже надо подбирать мотор и питание к нему. Если же взять один и тот же мотор и сравнивать его на одном аппарате при двух разных напряжениях, то в одном из этих двух случаев он просто не будет подходить. А значит такое сравнение не имеет смысла.

IvanKo
c3c:

А значит такое сравнение не имеет смысла.

Оно имеет смысл для выбора регулятора, с чего все и началось.

Paul_Green
c3c:

Если запас тяги…

Есть понятие “тяговооружённость”. При одном весе разная мощность даёт разную динамику. Поэтому есть смысл сравнивать. Что и делают производители. Табличка внизу страницы даёт всё параметры, включая силу тока и мощность для разных (двух) значений напряжения dronesvision.net/…/1820-tiger-motor-t-motor-naviga….

c3c
Paul_Green:

Есть понятие “тяговооружённость”. При одном весе разная мощность даёт разную динамику. Поэтому есть смысл сравнивать. Что и делают производители. Табличка внизу страницы даёт всё параметры, включая силу тока и мощность для разных (двух) значений напряжения dronesvision.net/…/1820-tiger-motor-t-motor-naviga….

Тяговооруженность - прекрасно! Это то же самое, что я назвал запасом тяги. В табличке можете посмотреть что происходит с пропеллером 7" при разном напряжении. И обнаружите, что одинакоаую тягу он развивает при о-очень разном проценте газа. Например 50 и 85. Вас устроит 85% газа при висении? Мощность при этом одинаковая, а ток меньше при большем напряжении. Что и требовалось доказать.

IvanKo:

Оно имеет смысл для выбора регулятора, с чего все и началось.

Если конфигурация неподходящая (мотор-пропеллер-батарея), то зачем к ней подбирать регулятор?