Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
в случае отказа жпс (нет лока) или некалиброванного компаса аппарат в обеих случаях улетает на историческую родину к тому моменту как вы начинаете понимать что совершили ошибку если аппарат еще виден на горизонте выключете хоум лок и фаилсэйф и начинаете спасать аппарат вручную
Если все имеет место что вы описали, продаешь коптер и покупаешь машинку…
Серьезные люди, серьезно к дело относится должны. Предполетная со всеми вытекающими.
продаешь коптер и покупаешь машинку…
спасибо Олег, навеяло…
Сын спросил у отца: «Папа, я решил стать миллионером. Заведу кур. Сначала немного, потом больше, потом 10 ферм построю, так мы станем миллионерами». И вдруг папа отвечает: «Сынок, а если будет наводнение? Они же все утонут».
Сын: «А какой же выход»? – «Выход – утки».
в ситуации когда в полете происходит что то нештатное - поздно думать о том что нужно было делать предполетную подготовку и читать карту (чек лист).
в ситуации когда в полете происходит что то нештатное
Знаю я что вы не любите назу )))
Описывался совершенно штатный режим потеря в воздухе ориентации коптера.
Внештатный я не описывал, тогда только посадка, включения средств обнаружения и вперед на поиски.
Знаю я что вы не любите назу
не, нелюбви к контролеру нет, нелюблю когда пишут что
“берите назу, тут никакой подготовки ненадо - включил и полетел”
нелюблю вранье.
для меня она совсем бесполезная ибо в леталках мой интерес -программирование, а я не хакер чтобы взламывать
нелюблю когда пишут что “берите назу, тут никакой подготовки ненадо - включил и полетел” нелюблю вранье.
Если так и есть, например я с приятелем. Поставил откалибровал, полетал, потом только зал 1 вопрос про просадке коптера при развороте, подправил циферки и все. Друг вообще ничего не делал. =)
а откуда тогда про чек лист знаете? про то что нужно и как нужно калибровать компас?
наверное внимательно прочитали инструкцию, изучили форум, задали вопросы знатокам и получили ответы,
проверили что режимы работают…
а пишут “ничего не надо - поставил и полетел”
а откуда тогда про чек лист знаете? про то что нужно и как нужно калибровать компас?
Ютуб по назе 2 фильма. Подключение к проге, калибровка компаса.
По апм, сериал…я как почитал про супер перемычки, про кашерное питание мозга данного аппарата, про танцы во всех плоскостях имея телеметрию для настройки компаса и т.д. понял что техническое высшее мне не повредит…))
По апм, сериал…я как почитал про супер перемычки, про кашерное питание мозга данного аппарата, про танцы во всех плоскостях имея телеметрию для настройки компаса и т.д. понял что техническое высшее мне не повредит…
ну так это же бубл-гум… )) тьху… феншуй))
изначально летит точно также, держит уровень, высоту позицию. но потом не хочется останавливаться на достигнутом, а что будет если то или это добавить и улучшить, а посмотрите как я могу … и понеслось…
с назой было у меня две попытки знакомства.
сделал друг аппарат метровый моторы 4008 пропы 14 батарея 3 банки. крутил-вертел гейны не хочет наза тюниться. кренится раскачивается и вялая как гно.
стали смтореть, посмотрел я полет - ну явно нехватет момента моторов чтобы раскачку победеить, говорю в ардукоптере я бы накретил рэйт Д он отввечает за предотвращение раскачки. вот смоти снизу есть расширенные настройки - тут типа Д что то есть , давай накрутим? он мне - неее тут вообще нельзя трогать.
код посмотреть тоже никак, полазил по форумам, написал в поддежку. месяц изучения темы- результат ноль, друг боится крутить без знания зачем оно.
потом пишет мне - полетел аппарат - поставил батареи 4 банки…
второе знакомство:
типа ты программист - сделай жпс к назе (тогда еще небыло его)
беру контроллер подключаю утилиту и хочу понять как я буду проверять правильно ли сделанный мною жпс-компас показывают направления света.
и невижу чтобы он показал как он видит курс. спрашиваю мужиков - мол а как есть ли наземная станция чтоб карта, точки курс видеть.
да есть, но модем нужен, тыщу баксов стоит - бери не пожалеешь.
моя реакция -дануегонах
а откуда тогда про чек лист знаете? про то что нужно и как нужно калибровать компас?
Это в мануале две-три картинки…) Совершенно точно, ничего особенного там изучать не нужно. Настраивать минимум, в основном проставить галочки в нужных местах. По принципу “если у вас футаба - ткните сюда”…)
а что будет если то или это добавить и улучшить
Вот это и есть единственное преимущество арду, но не для всех моделистов, а для тех, у кого
интерес -программирование
У меня даже иногда подозрение вызывает, а не специально ли все эти трудности создаются, чтобы героически их преодолевать…) Я АРМ то купил, чтобы проверить…) Проверил… Вся тема об ардукоптере не о чем, пустой флуд (я тоже в нем участие принимаю периодически), постоянная борьба с собственными косяками и китайскими недоделками… И только единицы, включая Вас борются с косяками разработчиков, иногда, правда, с ненужным шовинизмом…) Это тоже хобби…)
Как я и ожидал, АРМ полетел не лучше и не хуже чем, скажем, КК2.*, но до стабилизации фишки он не дотягивает, так же как и до плавности полета назы, четкости и управляемости CC3D или QQsuper, последний, кстати, чемпион по минимализму настроек, он вообще к компьютеру не подключается…) Фишка - идеальный стабилизатор, но вот у кого убогий ГУИ, так это у нее… Если хотите картинку выложу…) Наза лучше всех держит высоту и курс, а по стабилизации немного уступает фишке. И так далее… Понятное дело, что все это можно допилить и довести до ума, но что делать, если этот процесс неинтересен? Например, у меня 8 контроллеров, и только один из них требует такого гемора, где мне взять время и желание этим заняться? Да и зачем, если я могу в любой момент поставить на любой коптер тот контроллер, который максимально быстро и просто обеспечит нужный функционал…
аппарат метровый моторы 4008 пропы 14
А при чем тут наза? Для 14 пропов диагональ должна быть максимум 720 мм. Этот недостаток конструкции никаким контроллером не исправишь…
потом пишет мне - полетел аппарат - поставил батареи 4 банки…
И попал тем самым в диапазон регулировок…)
В общем, зря Вы думаете, что с тех пор ничего не изменилось…
друг боится крутить без знания зачем оно.
А мануал почитать? У назы всего два типа гейнов, бейсик для селфлевела и аттитьюд для выравнивания после воздействия пилота… И Это Написано в Мануале аж со времен самой первой назы… На тот момент, мануал состоял всего из 23х страниц с картинками…)
подключаю утилиту и хочу понять как я буду проверять правильно ли сделанный мною жпс-компас показывают направления света.
Там это просто не нужно…) Наза летает не по истинному курсу а по азимуту…
Всё хорошо, вот только почему то плодятся на ютубе подборки с улётами фантиков - то в землю, то в стену
Как я и ожидал, АРМ полетел не лучше и не хуже чем, скажем, КК2.*, но до стабилизации фишки он не дотягивает, так же как и до плавности полета назы, четкости и управляемости CC3D или QQsuper, последний, кстати, чемпион по минимализму настроек, он вообще к компьютеру не подключается…) Фишка - идеальный стабилизатор, но вот у кого убогий ГУИ, так это у нее… Если хотите картинку выложу…) Наза лучше всех держит высоту и курс, а по стабилизации немного уступает фишке. И так далее…
имхо вы просто не стали заморачиваться с ручной настройкой пидов. у меня есть 690 гекса с апмом настроенная на молниеносную и четкую реакцию более типичную для аппаратов микромини размера.
я не могу похвастаться большой коллекцией различных типов контроллеров, все знакомые мне типы - завязаны на арду (самолет или коптер)
APM от легаси на 328 атмеге до различных вариаций 2.6+ , Pixhawk, f4by, px4mini, crius
что мне нравится в арду.
виндовая прога mission planner клевая бесплатная наземная станция которая даст фору по функцианалу именитым и платным
не покупая модема за штуку баксов я подключаю арду через юсб и вижу состояние всех сенсоров, как работает горизонт, каково измеряемое напряжение, ток, положение на карте, настройка, диагностика -тесты.
мне ненужно поднимать коптер в воздух для того чтобы понять правильно ли он откалибровал компас и как он видит азимут -я вижу куда показывает красная линия на карте и могу сопоставить там ли у меня север.
я могу включить логгирование и посмотреть как проходил полет,
купив за 25 баксов пару модемов я могу менять ему маршрут и настройки прямо на лету, могу записывать ход полета и потом просматривать его в замедленном режиме.
поэтому прошу меня понять как человека привыкшего к комфорту - каково мое недоумение когда я вижу убогую контрольную утилиту назы.
Без фпв даже осваиваться в разы тяжелее
Вот представьте, подняли вы его, отлетели метров на 20-30-50
Повернули право лево пару раз и все, вы даже вернуться нормально не сможете так как не будете знать и понимать где у него перед-зад-право-лево. Начнете его куданибудь вести - а он совсем не туда пойдет. И как дальше?
Год летаю без FPV. радиус 200 метров. Учился летать на куке. потом APM. Только сейчас, когда научился выходить из любых ситуаций, стал думать об FPV.
По поводу подключил и полетел - APM (даже дешевый китайский) отлично летит из коробки, достаточно только пройти визард в МП. А все проблемы мы создаем себе сами. Тут я солидарен с Сергеем:
Вся тема об ардукоптере не о чем, пустой флуд (я тоже в нем участие принимаю периодически), постоянная борьба с собственными косяками и китайскими недоделками…
не пустой флуд а приятное клубное общение, бывают конечно иногда и нервные товарищи с претензиями, “портящие всем настроение” но где этого небывает
не пустой флуд
Ну да, ведь если общение соответствует теме - это уже само собой не оффтоп и не флуд…
Кстати тема назы тоже не пустая, причём темы 3 штуки аж, лайт, в2, общая. И там борятся с тем же самым ну или так в силу отсутствия клонов:
постоянная борьба с собственными косяками
и китайскими недоделками…
APM (даже дешевый китайский) отлично летит из коробки
У меня тоже так было с первым, потом начались пляски
Мне кажется можно избавиться от половины проблем купив оригинал или я не прав ?
Мне кажется можно избавиться от половины проблем купив оригинал или я не прав ?
да можно и пару китайских в те же деньги взять, хоть один да будет исправный.
а если паяльный фен в руках нормально держится то и оба
в основном проблемы не просто “с китайским клоном” а клоном из клонов, купленном на 3 цента дешевле чем самое дешевое предложение порынку у продавца с негативными отзывами
Кстати тема назы тоже не пустая,
Ага, но там косяки попроще…)Да и к назе мало относятся… То назу задом наперед приклеют, то все пропеллеры в одну сторону крутятся, то по 3 странички обсуждают красные проводки или расстояния от назы до ЖПС или вообще центр тяжести…) В общем, если выбросить все не относящееся к назам, в каждой теме останется по 5 страниц… В теме арду - то же самое, только многократно усложненное доступом к настройкам и коду… Кривые руки и жадность свое дело делают…)
потом начались пляски
Как только полезли “улучшать”… )
Мне кажется можно избавиться от половины проблем
Проблемы в головах… И в таких владельцах…
А можно вкратце про визард-что это и с чем его есть?
Вот зачем человеку АРМ? Да и с назой проблемы были бы, там ведь мануал надо просмотреть…)
Брак в железе бывает, конечно, но основная масса клонов нормально летает, главное не пытаться выдурить у бедной железки чуть-чуть побольше и чуть-чуть получше…
Как только полезли “улучшать”… )
Другие рамы, вмг прост
отлетели метров на 20-30-50 Повернули право лево пару раз и все, вы даже вернуться нормально не сможете
Тут помогает “самолётный способ” определения положения носа тушки :
- вперёд - вправо : если угадали и коп (в виде точки) тоже летит вправо (точка смещается вправо), то дождитесь прекращения смещения - это буде означать, что коп повернулся по часовой стрелке носом к вам. Можно убрать поворот, добавить газку и … с облегчением вздохнуть, прислушиваясь к пищалке …
Если при этом точка пошла влево - коп уже был к вам носом, надо дать левого поворота немножко, пока смещение точки визуально вправо не прекратиться - будет точный курс на хозяина. Отпускаем поворот и добавляем газку, мысленно вспоминая школьный курс анатомии 😃. - вперёд - влево … 😒
Если спустя два часа коп всё-таки не вернулся - перечитайте инструкцию и повторите попытку.
Говорят … помогает…
Тренироваться ПЕРЕД полётом более чем на 20 метров. 😈