Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Aleksandr_L
fpv_mutant:

Ребы,Вы мне коротко скажите,Afro Slim 20,надежные? стоит дозаказать?

Да тут всякое про них писали. Кому то повезло кому то нет.
У меня на них квадрик год отлетал, проблем не было.
Но я не очень показательный т.к. Сетап был самы простенький.
Моторы 2216, пропы 1037, батарея 3s, вес квадрика порядка 1500гр.
На более злых сетапах, особенно на 4s и на многополюсных моторах народ ловил срывы синхры.
Так что поищите тут на форуме старые сообщения по этим регулям.

dion72

На 3508 моторах постоянно ловил срывы причем через 5-10 минут полета при максимальном токе 15 ампер на мотор и 3s аке пару спалил быстро греются как утюги ,до этого год отлетал на 2212 моторах проблем не было,перешел на х ротор о проблемах забыл,тоже много читал о слимах проблемные реги.

fpv_mutant

#20740 Спасибо (я лимит спасибо исчерпал)

А срыв синхры это 100% падение или рег успевает переинициализироватся?

dion72

Срыв это падение,мотор дергается а проп не крутится пока полностью не отключиш питание глюк рега не проподает,включаеш коптер работоет как нивчем не бывало.

lokanaft

Это у вас тоже будет бед ОРТО, вот как должно быть, даже уже прямо со схемой регуля для информативности:

GocMAN

По логике без + (красного) и наличии питания в линии + для подключения моторов в самом контроллере, регуляторы не будут работать (например APM). Вопрос в другом, нужна ли вам эта опторазвязка? Она либо защищает контроллер от пробоя со стороны рега, либо наоборот. Я не встречал еще не одного контроллера сгоревшего таким способом!)))
ИМХО банальный маркеттинг, не более.

lokanaft

Нужна, когда у вас регуль не на 20А, а на 200А и у приёмника отдельное питание. Пусть там вообще хоть взорвётся силовой аккум - управление не будет потеряно) Хотя это всё против помех конечно.

Был бы осциллограф - наглядно бы показал некоторым товарищам, зачем тащить землю сигнальную до регуля, якобы и так она общая же по силовому проводу приходит.

GocMAN
lokanaft:

Был бы осциллограф - наглядно бы показал некоторым товарищам, зачем тащить землю сигнальную до регуля, якобы и так она общая же по силовому проводу приходит.

За землю не спорю! Я от каждого мотора кидаю общую землю в центр коптера и там идет на - АКБ. Достаточно тонкого проводка, а про удаление минуса так это вообще кощунство!)))
Зачем осцыль, я как-то загнался потеряй напряжения на длинне провода. Взял мультиметр, [+] подключил к PDB, [-] (внимание!) к [+] на регуляторе. На мультиметре выставил V. При полном газе значение доходило до 3V. Та-же ересь с минусом. Поэтому не рекомендуется облегчать коптер путем обрезания сигнального [-].
Ну и для успакоения, косичкой провода сматывать советуют, дабы вредные наводки исключить)))

alextr
lokanaft:

Нужна, когда у вас регуль не на 20А, а на 200А и у приёмника отдельное питание. Пусть там вообще хоть взорвётся силовой аккум - управление не будет потеряно) Хотя это всё против помех конечно.

А чем тогда управлять? Зачем тащить землю? Вон в авто земля теперь (вернее минус) корпус.

fpv_mutant

Плохо,что за АФРО не все за надежность голосуют,а что есть из других производителей можно выбрать,что бы в луч 15х15 засунуть?

lokanaft
alextr:

А чем тогда управлять? Зачем тащить землю? Вон в авто земля теперь (вернее минус) корпус.

F5B планера например с их моторами под 10кВт.
А в авто якобы ради веса, но в итоге они просто быстрее ржавеют. В тоже время на настоящих самолётах нет массы, а все подвижные части соединены шинками.

fpv_mutant:

за АФРО не все за надежность голосуют

Я на не слим радиаторы из пластины алюминиевой на силовые ключи на термопасту посадил, пока не было термопрокладки - вроде нормально на 6 банках.

alextr
lokanaft:

F5B планера например с их моторами под 10кВт.

Не, если взорвется силовой ак, чем управлять?

lokanaft

Ну не прям взрыв же конечно, просто вскрылся, просто загорелся, но посадить всегда можно успеть или хотя бы отвести от людей, это же не винтокрылая техника.

dion72

На не слим что 20 что 30а нареканий нет работают нормально,а вот слимы такое ощущение что расчитанны максимум на 10 ампер и не более 3 банок хотя мосфеты стоят 30амперные.

alextr
lokanaft:

Ну не прям взрыв же конечно, просто вскрылся, просто загорелся, но посадить всегда можно успеть или хотя бы отвести от людей, это же не винтокрылая техника.

Как я понимаю при выходе из строя силового аккумулятора перестанут работать все силовые агрегаты - двигатели, сервоприводы и т.д. как ими управлять?

dion72
fpv_mutant:

Плохо,что за АФРО не все за надежность голосуют,а что есть из других производителей можно выбрать,что бы в луч 15х15 засунуть?

ru.aliexpress.com/item/…/32464900489.html гдето здесь на форуме про эти реги вместо афро писали за счет прошивки блхели вроде стабильнее срывов не замечалось,по поводу качества не скажу так как таких не имею.
Но всеже мой совет возьмите х роторы,проверенные реги не ужели нет места под пузом или на лучах?

lokanaft
alextr:

перестанут работать все силовые агрегаты - двигатели, сервоприводы и т.д. как ими управлять?

Ну нет же, силовой акк только для мотора, а приёмник с машинками от другого. И планер не падает, как квадрик.
И всё же основное предназначение там опторазвязки - защита приёмника и серв от помех и скачков мощного мотора.

GocMAN
lokanaft:

защита приёмника и серв от помех

Опторазвязка установлена в самом реге, если и есть какие наводки, то они будут действовать на элементы опторазвязки. Как защита, согласен, но нужна ли?)) Личный опыт и вывод - паразитное, маркетинговое звено. Ибо почему все крутые производители контроллеров не используют опторазвязку в контроллере??

alexeykozin

опторазвязка нужна для изоляции цепей управления от силовых.
маленький пример
от платы распределения питания к регулятору оборотов минус идет по толстому но имеющему небольшое сопротивление проводу, допустим это при определенной длине и сечении жилы 1 сотая ома.
в момент включения фазы мотора регулятор в среднем потребляющий 15 импульсно начинает потреблять 50ампер
берем закон ома U = R * I 50*0,01 = 0,5 это значит что потенциал на GND регулятора будет иметь импульсную составляющую полвольта в ходе работы регуляторов.
сама по себе эта изолиранная помеха никому не мешает, но мы ведем от GND каждого регулятора по сигнальной земле эту помеху к автопилоту, тоесть в случае квадры собираем в кучу помехи со всех 4 работающих асинхронно регуляторов.
обычно эта помеха не вредит работе цифровых устройств, но в автопилотах есть и аналоговые внешние цепи сенсоры напряжения, тока, рсси итд
кроме того бывает что люди подключают видеотракт фпв и наблюдают там полосы при включении моторов
так вот для того чтобы этого не было используют опторазвязку.
зы приведенная мной схема работоспособна и нераз проверена на моих авиамоделях

lokanaft
GocMAN:

Личный опыт и вывод - паразитное, маркетинговое звено

Лично я за опторазвязку, с ней проблем было бы намного меньше, если бы она реально была в регулях и наводки на неё никак не сделать.