Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Боюсь представить, что это
ахах
поправил-)
из активного торможения нужно понимать что эта функция позволяет настроить аппарат на большую отзывчивость но оно приводит к излишним энергозатратам
В этой ветке вопрос активного торможения обсуждается, не очень активно. 😎
Но мелкокоптерщики уверены в том, что активное торможение не приводит затратам энергии, а работает как рекуперация. Даже есть неоднократно подтвержденный факт того, что камера, подключенная напрямую к аккумулятору, сгорает в первом же полете, хотя должна держать напряжение до 18 Вольт. Т.е. во время активного торможения бортовое напряжения может импульсно подниматься выше этого значения.
Кстати, чем лучше регуляторы поддерживают этот режим, тем выше напряжение можно получить на батарее. LittleBee в этом неоднократно замечен.
Понятно, что сгоревшая камера, это не научный метод исследования. Но я бы поставил под сомнение именно затратность этого режима, а вот стабильности на мелких квадриках он добавляет колоссально.
При этом пробовал регулятор на свежих прошивках БлХели с большими моторами. Так вот на столе визуально не вижу разницы с включенным режимом торможения и без него. Не тормозит. А на мелких моторах - тормозит. Подозреваю, что все эти нововведения в прошивках - исключительно для мелких коптеров с Kv двигателя 2300 и выше. Модная тема, новые требования, вот люди и пишут.
Да, Алексей неважно сделал домашнее задание, хоть и все объяснил как всегда очень доходчиво и аргументированно, но неверно. 😃
Есть несколько видео с замерами обратного тока. Долго сейчас искать, но я их видел. И самый известный буржуйский тестер всех регуляторов QuadMcFly писал:
The faster the braking, the more voltage is fed backward into the battery. I was suprised too, but it shows up as huge spikes on the g/w scale. See here:
Поэтому, при активном торможении, полетное время уменьшаться не будет, а стабильность возрастет существенно. То-же и с ваншотом. Это работает, а не пиар выдумка. Эти вещи пишут пилоты для пилотов, и к маркетингу никакого отношения это не имеет.
Я просто намекну, что на этом форуме, не всегда стоит слушать “авторитетов”, а нужно думать самостоятельно, и искать информацию в первоисточнике, в тестах, и у людей которые сами пробовали, а не “поговорили с продавцами”.
на 980х моторах и 10х винтах включение торможения так же нисколько не уменьшило полетное время. Как до торможения летал 12-13 минут, так и после. Но и эффекта “вау” на среднем коптере от включения торможения не заметил.
Подскажите недорогую раму под 14 или 15-е винты? Вот такая складная X525 норм под 4108 500кв, не хлипкая? Она под пропы до 14.
В этой ветке вопрос активного торможения обсуждается, не очень активно. Но мелкокоптерщики уверены в том, что активное торможение не приводит затратам энергии, а работает как рекуперация.
спасибо за поддержку в обсуждении, я руководствовался лишь диаграммами приведенными по ссылке, там четко просматривается лишь положительный ток (расход)
своих экспериментов не проводил. Используется термин “активное торможение” чем оно отличается от классического “пассивного”
При классическом пассивном ключи включаются таким образом что фазы замыкаются между собой, вращающийся с большой скоростью мотор представляет из себя генератор, если замкнуть его фазы между собой на валу возникает торможение.
Что имели ввиду под активным торможением авторы для меня загадка, но логически это могло бы быть подачей тока с отставанием по фазе от положения мотора, некий “задний ход”,
вместо этого говорится о том что они используют одновременное открытие ключей верхнего плеча. с точки зрения электроники нет никакой разницы какое плечо открывать для торможения верхнее или нижнее. Для того чтобы рекуперировать максимум энергии и не только при кв2500 в режиме полных оборотов нужна полноценная схема рекуперации тоесть еще 3 диода, ключ, бустер (повышающий напряжение регулятор). Если это кому то интересно я бы мог нарисовать как это могло бы быть в виде схемы.
Так сложились обстоятельства что разговор о регуляторах пришелся как раз на то время когда меня попросили знакомые починить контроллер заряда батарей ветрогенератора (пришлось вникнуть в его схему) , что примечательно очень много общего и схема торможения и отсутствие заряда с малых оборотов без использования бустера
Ребята! Не могу победить вибрацию. История длинная. Когда-то был аппарат QR X350 PRO. Отлетал без проблем год. Но вышел из строя мотор, был краш. После замены движков и регулей появились вибрации. С тех пор было заменено всё. И APM ставил, теперь вот Наза… Моторы были разные… Всё равно трясет. Если гейны уменьшить до того, что он будет на грани устойчивости, вроде тряска меньше, но сильно заметна. Причем, тряска появляется только при полете вперед. Когда висит, - всё нормально, даже если гейны увеличить процентов на 20 от номинала. (номиналом я называю достаточную устойчивость, чтобы расколбас при спуске был приемлемым).
И вот ещё что интересно, - фантомовские пропы совсем не подходят. гейны не подобрать, - либо тряска от перерегулировки, либо шатание на грани сваливания. Единственное, что я не менял в процессе экспериментов, - это ESC. После краша я их сразу заменил на вот это.
Разумеется всё отбалансировано - и моторы и пропы и все вместе. Может ли быть проблема в регулях? Ну, ведь наза должна летать с фантомовскими пропами, а между контроллером и мотором только регуль… Калибровал регули на всю ширину стика газа.
В чём может быть заковыка?
В чём может быть заковыка?
может вал погнут изза крэша вот и трясет
когда был апм записывали лог вибраций? можете выложить?
Нет, логов не осталось. Я их выкладывал на каком-то другом форуме, не помню каком. Там были проблемы с адекватностью миниAPM. Мнения разошлись, - кто-то писал, что вибрации в норме, кто-то говорил, что не очень. Тогда были моторы Gartt 2212, я их сразу заменил после краша вместо валкеровских. Позднее решил, что вибрация из-за слишком сильных моторов, сейчас стоят Tarot-2214. Gartt пришлось балансировать, а нынешние - идеальны. Пытался сбалансировать пару мотор-пропеллер, но лучше чем есть, не получилось. Но ведь когда была валька с родными потрохами, я вообще не заморачивался на счет вибраций. Они не портили “картину мира”.
Вибрация имеет частоту около 10 герц. Ну, как бы перерегулировка. Скажем, если я в назе гейны ставлю 100%, то такая вибрация будет, даже если коптер просто висит. Что уже само по себе странно, т.к. дефолтные гейны 120%, и все говорят, что летает отлично на дефолтных. Мой же аппарат просто колбасит. Ставлю 75% - идеальное висение. Стоит полететь, то от скорости 10 км/час начинается тряска как от слишком закрученных пидов. Ставлю 65%, - уже маловато - резких движений и быстрого спуска делать нельзя. И тем не менее, даже на 65% в горизонтальном полете те же 10 герц вылезают.
Думал резонируют шасси. Ставил удлинненые, - ещё хуже. Выгнул родные (чтобы камера не касалась земли) и снял резинки. Бесполезно.
Мне кажется, то обстоятельство, что с фантомовскими пропами аппарат летать не может, - о чём-то говорит. Но не знаю о чём))
Вибрация имеет частоту около 10 герц. Ну, как бы перерегулировка.
Дело скорее всего в регулях. Стоит попробовать другие либо перешить чемнить, кроме саймонк.
Я был бы счастлив, если бы дело было в них. А чем прошить? Как?
А чем прошить? Как?
Думаю стоит спросить в ветке про регули. Насколько я себе представляю прошить можно либо через сигнальный провод например блхели через блхели сюиту, либо через ISP (вроде пишут что он там разведен на плате наружу). Но нужна подходящая прошивка, тут не подскажу, нужно спрашивать/искать.
Собирал тут сомодел еще утром и кабздец ему сейцас пришел(((( Поэтому щас все планы в топку, нужна рама, второй раз уже лень колхозить, полетать хочется… Посоветуйте пожалуйста раму…
Что имею:
6 моторов sunnysky 2212 980kv (собирал квадрик) 2 про запас лежали
5 регулей HiModel Professional Series 18A / 22A
Naza v1 gps
пропы 10x4.5
Акум Tyrnigy 4500 4s 35-70c nano
Раму если уж покупную то лучше складную…
Хочу для съемок… Но и полетать как первый… Подвес для Gopro3 едет quanum q-2d brushless gopro 3 gimbal
Вот такого красавца собрал но не долго он отлетал(слабоват корпус получился…)
Вот - складная чудо-рама…
Вот такого красавца собрал но не долго он отлетал
красавица, ассоциации “лягушка-путешественица”
Вибрация имеет частоту около 10 герц. Ну, как бы перерегулировка. Скажем, если я в назе гейны ставлю 100%, то такая вибрация будет, даже если коптер просто виси…
может в прошивке регулей включено торможение? вот и даже самые мягкие пиды отрабатывают весьма жестко. не должно быть 10гц у 450 рамы
вредны или полезны новые прошивки BLHeli для моторов с низким KV? Спалил три, свежепрошитых версией 14.1, регулятора EMax 40A. Моторы SS 3508 570KV и EMAX4114 340KV. Видимо не справляются регуляторы с активным торможением и высокоскоростными перегазовками((( делал так подключал мотор к регулятору, батарея 4S 30C, приемник spectrum DSM2 канал газа. пропы 1555 на 4114 и 1355 на 3508. проверка как обычно делаю резкие движения стиком 0-100% для проверки старта и скорости отработки на стик. Потом резкая смена положения стика газа в разных позициях для проверки регулятора. Итог - резкий щелчок, запах сгоревшего кондера, отлетают ножки от емкостей, сгорают мосфеты на одном из плечей. Сначала думал что брак на одном, но три подряд))) хотя на старой прошивке от производителя моторы были не такие резкие но и не горели регуляторы. запаса по току с лихвой, так как больше 16 ампер ни один мотор не берет а регули на 40. проверил эти моторы на родной прошивке с этими регуляторами и на Xrotor 40A, все нормально и межвитковых КЗ нет. так что я бы посоветовал торопится и шить старые регули новыми прошивками. Все же они рассчитаны как мне кажется на маленькие 13-18-22 движки с высоким КВ
Интересно, в литлби регулях торможение включено по умолчанию? А то тоже летаю на больших моторах и неохота упасть из за этого
саймон пишет что активное торможение совместимо не совсеми типами регуляторов.
допустимо только на регулях на которых стоят только N типа ключи
проверьте какие стоят в емаксах 40
может в прошивке регулей включено торможение? вот и даже самые мягкие пиды отрабатывают весьма жестко. не должно быть 10гц у 450 рамы
Рама 350.
и регуляторы должны быть откалиброваны под расходы аппы. в противном случае может быть нелинейность между реакцией регулей и ожидаемой полетником
Итог - резкий щелчок, запах сгоревшего кондера, отлетают ножки от емкостей
кондер может взорваться по двум причинам - превышение допустимого для него тока и перенапряжение.
и то и другое возможно если слишком длинные и тонкие подводящие провода от батареи или емкость конденсатора недостаточна или использованы неправильные конденсаторы, с высоким ESR