Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Вы так и не обозначили цель. Зачем нужен квадрокоптер. От этого надо плясать
классическая ошибка ветеранов в любой области деятельности. я с этим сталкивался еще когда приобретал первый ствол. там тоже на вопрос “с чего начать?” все советы завсегдатаев были в стиле “определи для чего он тебе нужен”. и все неофиты в ответ задумчиво чешут репу - как не распробовав понять что же ты хочешь. вот и здесь то же самое. пока не начнешь реально летать (стрелять, плести макраме и т.д.) цели нормальной быть не может. вместо цели мечты, причем, как правило, неадекватные действительности. вот когда начинаешь по-настоящему работать, сталкиваясь с реальными физическими ограничениями (на мечты эти ограничения не действуют), тогда и появляются цели. посему лично я для себя в качестве точки входа в любое дело ставлю минимум условий
- чтобы реально работало
- чтобы стоило не больше, чем я готов безвозвратно пожертвовать
Судя по всему вы планируете в 21 веке заново изобретать каменный топор, что ж ваше право, как сказал Сергей, это происходит с завидной периодичностью. Результата мы не увидели ни разу.
как кто-то сказал: любая система, структура для наблюдателя, находящегося вне ее, кажется проще, чем она есть на самом деле. что вы от него хотите? он новичок, ему всего 20 лет, юношеский максимализм, готовность перевернуть мир даже без рычага и точки опоры и все такое
как не распробовав понять что же ты хочешь. вот и здесь то же самое. пока не начнешь реально летать (стрелять, плести макраме и т.д.) цели нормальной быть не может.
аналогично. Что по стволу, что по коптерам, что по джипам (да везде, даже у самогонщиков). На всех форумах одно и тоже с примерно одним и тем же контингентом (по отношению к новичкам)
п.с. и это не ошибка, просто люди так думают. Такие люди, чаще, в одном направлении развиваются, но иногда очень много читают, и теорией владеют мама не горюй. И знаете, иногда мысли то правильные.
В моём понимании они (считающие себя гуру) просто забывают о промежуточном состоянии между новичком и мастером… Они или уже прошли или начитались о проблемах и пытаясь помочь (хоть и не всегда корректно, т.к. надоело уже в тысячный раз, но по инерции хочется, ведь форум это наркотик для многих) сразу пытаются оградить новичка от ошибок. А мы, в свою очередь, свято верим в то, что “нас это не коснётся” и … “мыши кололись, плакали, но…” (с)
Просто нужно определиться хотя бы, гонять хочется или летать медленно. Из этого исходить, от этого и бюджет будет складываться в итоге.😒
Я так понял вы будете искать максимально качественные и при этом недорогие комплектующие. Что но первом месте: цена или качество?
Это зависит от того, сколько стоит качество. Я в ценах не разбираюсь. Конечно, более важно качество. Но 10к руб. это самый верхний предел по цене. Рама будет самодельная, либо из фанеры (возможно - те самые линейки), либо из пластика (есть дохлые клавиатуры, которые не жалко распилить).
Для начала определитесь с размером будущего коптера. И от этого будем уже отталкиваться при выборе всех комплектующих.
200-250 мм.
Вы так и не обозначили цель. Зачем нужен квадрокоптер. От этого надо плясать.
Для съёмки природы и слабонаселённых мест (типа заброшенных территорий или частного сектора, с неотмеченными на картах дорогами, которые надо выискивать сверху). Не на зеркалку, конструкции с тягой около 1 кг явно выходят из бюджета. А телефон или видеорегистратор вполне должны уложиться в подъёмный вес.
Цена - 500р. не показатель, если знаешь, что покупаешь и зачем.
Не гужевое же управление делать. 😃 500 рублей, как мне показалось, нормальная цена для залежавшегося “куска текстолита с микроконтроллером за 300 руб и горстью деталей на 200 руб”. По сути, немногим сложнее контроллера клавиатуры для ZX-Spectrum на attiny.
что вы от него хотите? он новичок, ему всего 20 лет,
Поблажек не надо. Да, в силу объёма опыта беспилотники я только со стороны видел, и в виде статей/видео. Но когда-то и про интернет я точно также только слышал, что не помешало мне довольно быстро превратиться из человека, для которого слово “гугл” было нечто из разряда научной фантастики неизвестного автора в известного в узких кругах айтишника и студента на профессию сисадмина. Самообучение это главное в жизни, если я где-то не прав, буду рад разобраться в чём именно.
Просто нужно определиться хотя бы, гонять хочется или летать медленно. Из этого исходить, от этого и бюджет будет складываться в итоге
Без резких манёвров, только аэросъёмка. Гонки это потом, после набора опыта и нескольких капремонтов.😃
классическая ошибка ветеранов в любой области деятельности
Если вы не заметили - Основной совет, найдите тусовку коптероводов в Москве и съездите на полетушки
Это зависит от того, сколько стоит качество. Но 10к руб. это самый верхний предел по цене.
200-250 мм.
Для съёмки природы и слабонаселённых мест телефон или видеорегистратор вполне должны уложиться в подъёмный вес.
Без резких манёвров, только аэросъёмка. Гонки это потом, после набора опыта и нескольких капремонтов.😃
Ну в общих чертах диагноз понятен и результат предсказуем.
Аппаратура - какой нибудь Radiolink At9 или лучше Taranis QX7.
Коптер пусть будет 220 - 250 если так хочется - кит с Али можно уложить тыс. в 5, можно взять б/у в те же деньги.
Могз что нибудь SPRF3, регули какой нибудь RacerStar 20A BlHeli_s, моторы тоже RacerStar 2205 2300kV и какую нибудь PDB, пропы - 5045 3-х лопасные, АКБ 1300 мАч, пусть будет 3S, но можно и 4S, С-рейтинг как можно больше, поисковая пищалка.
Единственное - вам потребуется GPS, т.к. прошивку надо будет ставить iNav (читатйте тему Навигация для CleanFlight), раз собрались что то снимать, чтобы сам висел на месте.
Это позволит поснимать на регистратор.
Результат вам не понравится. Картинка будет дрожать, размываться и в то что хотите снять объективом не попадете.
Коптер скорее всего потеряете, 220-й коптер на расстоянии 50м уходит в едва различимую точку. И упавший в траву высотой 10см на расстоянии 50м коптер, без пищалки найти почти не реально!
классическая ошибка ветеранов в любой области деятельности. я с этим сталкивался еще когда приобретал первый ствол. там тоже на вопрос “с чего начать?” все советы завсегдатаев были в стиле “определи для чего он тебе нужен”. и все неофиты в ответ задумчиво чешут репу - как не распробовав понять что же ты хочешь. вот и здесь то же самое. пока не начнешь реально летать (стрелять, плести макраме и т.д.) цели нормальной быть не может. вместо цели мечты, причем, как правило, неадекватные действительности. вот когда начинаешь по-настоящему работать, сталкиваясь с реальными физическими ограничениями (на мечты эти ограничения не действуют), тогда и появляются цели. посему лично я для себя в качестве точки входа в любое дело ставлю минимум условий
- чтобы реально работало
- чтобы стоило не больше, чем я готов безвозвратно пожертвовать
как кто-то сказал: любая система, структура для наблюдателя, находящегося вне ее, кажется проще, чем она есть на самом деле. что вы от него хотите? он новичок, ему всего 20 лет, юношеский максимализм, готовность перевернуть мир даже без рычага и точки опоры и все такое
Это не ошибка ветеранов, а стандартный вопрос. Ошибка была бы не спросить. А человек если не понял должен уметь задавать наводящие вопросы и тут это обязательно. Это когда я людям собираю , то сразу озвучиваю им задачи , а народ уже выбирает из озвученного. Это своего рода ТЗ, иначе потом претензии и обиды.
Про реально работало и попробовать. Это из разряда - приходит ко мне чел, купи мне комп. А он тебе зачем? Ответ: чтоб монитор был.
Меня бы возмутило если бы пришел к профи за консультацией, а он мне потрать просто деньги на комп , а там сам разберешься и купишь новый. Тогда зачем спрашивается я пришел к профи.
Сергей все правильно написал. Если надо - уточните, что не понятно. Он или кто другой подскажет.
Если вы не заметили - Основной совет, найдите тусовку коптероводов в Москве и съездите на полетушки
заметил, конечно. даже хотел написать и об этом, просто поленился. а написать хотел, что посмотреть на полетушки вживую лучше, чем на видео, но принципиального отличия нет. принципиальное отличие - это когда сам в полетушках участвуешь. когда что-то делаешь и не получается или получается не так как хотелось, и начинаешь ковырять вопрос целенаправленно и конкретно. в общем, я против обучения плаванию в бассейне без воды. базовые принципы узнать необходимо но сразу же надо приступать к реальной работе
Без резких манёвров, только аэросъёмка. Гонки это потом, после набора опыта и нескольких капремонтов.
Тут больше всего подходит совет - соберите то что есть, чтобы просто подняться без съемки (даже телефон жалко терять просто так) - вместо басейна будет грязная лужа, но тоже вода. Или просто больше читайте , изучайте по каждой части коптера.
Или сразу купите все новое под съемку.
Про реально работало и попробовать. Это из разряда - приходит ко мне чел, купи мне комп. А он тебе зачем? Ответ: чтоб монитор был. Меня бы возмутило если бы пришел к профи за консультацией, а он мне потрать просто деньги на комп , а там сам разберешься и купишь новый. Тогда зачем спрашивается я пришел к профи.
негодная аналогия. вы не учитываете, что компутеры вот уже лет 25-30 как не вызывают удивления (я впервые сел за комп году в 1990-м на работе у родителей, правда только играл) и вот уже лет 20 воспринимаются как повседневная норма. соответственно, трудно найти человека, не знакомого с базовыми навыками общения с компом и совсем не представляющего что он от компа хочет. поэтому ваш “человек в поисках компа” это сферический конь в вакууме, которых в природе не существует. а вот лет 25 назад люди точно так же не могли объяснить зачем им нужен комп, если они с ним никогда дел не имели
Аппаратура - какой нибудь Radiolink At9 или лучше Taranis QX7.
Ничего себе цены! 😃 Интересно, чего там столько стоит? Дальнобойная шарманка на 6П3С вместе с приёмником и то меньше стоит на новых деталях (вообще без использования Б/У-шных). А тут мощности в разы меньше (но, правда и диапазон разрешённый законом 😃 ). Неужели нет вариантов использовать аналоговую аппаратуру или zigbee (последнее у меня есть, первое собираемо) + RS232 управление с компьютера? В советские годы умудрялись авиамодели управлять транзисторными схемами и круглыми резисторами (понятное дело, для квадрокоптера такие резисторы не подойдут, но джойстики с игрушек пока не редкость, электрически это те же резисторы).
Единственное - вам потребуется GPS, т.к. прошивку надо будет ставить iNav (читатйте тему Навигация для CleanFlight), раз собрались что то снимать, чтобы сам висел на месте.
Без ветра, при грамотной развесовке и настройке ВМГ ж должен висеть? Или я опять на что-то не наткнулся, ища матчасть?
трудно найти человека (…) совсем не представляющего что он от компа хочет. поэтому ваш “человек в поисках компа” это сферический конь в вакууме, которых в природе не существует.
Таких полно, регулярно с такими общаюсь. Для них это загадочная железка, с которой можно смотреть сайты, болтать по скайпу, и печатать документы. Раньше народ ещё спрашивал количество дырок под флешки (2/4/больше), сейчас и эта характеристика мало кого интересует, везде USB хватает. Молодёжь ещё спрашивает, пойдёт ли определённая игра, люди за 40 обычно ничего не спрашивают.
Тут больше всего подходит совет - соберите то что есть, чтобы просто подняться без съемки (даже телефон жалко терять просто так) - вместо басейна будет грязная лужа, но тоже вода. Или просто больше читайте , изучайте по каждой части коптера.
Это верно. Не фиолетовых ссылок в Яндексе и на тематических сайтах почти не осталось, осталось собрать тренировочный экземпляр. А для этого надо знать, чего заказывать.
Или сразу купите все новое под съемку.
Конечно, можно, но я люблю ковыряться в железе руками, мастерить всякий хлам инструмент для редкого применения.
вам верно здесь советуют - не изобретайте каменный топор. возьмите отработанные решения и готовые комплектующие. сэкономите и время и деньги. а свои умения используйте для последующего расширения возможностей и функционала того, что получится
Я не стремлюсь к хорошим результатам, мне интересен сам процесс создания с нуля. Привычка, возможно совковая, передающаяся генетически, делать всё из говна и палок с последующей доработкой до состояния конфетки. Я видел радиоуправляемые модели самолётов по чертежам и схемам из Юного Техника и т.п. журналов, где радиосвязь велась в КВ/УКВ-диапазонах с амплитудной модуляцией. Далее простая модуляция напруг, типа ШИМ, и через усилители всё цеплялось к сервам и регуляторам оборотов (на КТ805, кажись). Чем такой вариант невозможен для 4-винтового летательного аппарата? Понятное дело, тут огромное влияние имеет склонность перевернуться при малейшем поводе, но на то и есть полётный контроллер с датчиками.
Но 10к руб. это самый верхний предел по цене.
Вот квадрик за 7тр: Realacc X210 на F4
К нему Апу с приемником (от 3тр)
Еще аккумулятор и запрядник 1.5-2.5тр.
Я видел радиоуправляемые модели самолётов по чертежам и схемам из Юного Техника
Примерно каждый месяц появляются в этой ветке (и реже в других), уникумы, которые пишут ерунду и очень ее отстаивают, в ответ на вопросы и замечания. Я так подозреваю, что ЭТИ нетленные идеи про самосбор, непонятно из чего и непонятно зачем, написаны где то в инете… IBM5170, признайтесь, где вы это нашли?
И еще подозреваю, что все эти люди, которые это пишут, они все или знакомы, или состоят неком “клубе любителей ахинеи” … потому как идеи похожие… и после нескольких постов эти “новички” исчезают из ветки навсегда.
Простите если обидел, но выглядит примерно так…
мне интересен сам процесс создания с нуля
ну вы же не начинаете процесс с добычи кремния из кварцевого песка. вы отчего-то хотите сразу взять готовый транзистор.
возьмите готовые комплектующие, соберите работающую модель, а потом превращайте ее в стенд, заменяя в ней то одно, то другое. по крайней мере вы будете точно знать из-за какого собранного самолично вами агрегата ваша модель перестала летать
вот, это, без обид, немного про вас
“Виктор Михайлович Полесов был не только гениальным слесарем, но и гениальным лентяем. Среди кустарей с мотором, которыми изобиловал Старгород, он был самым непроворным и наиболее часто попадавшим впросак. Причиной к этому служила его чрезмерно кипучая натура. Это был кипучий лентяй. Он постоянно пенился. В собственной его мастерской, помещавшейся во втором дворе дома № 7 по Перелешинскому переулку, застать его было невозможно. Потухший переносной горн сиротливо стоял посреди каменного сарая, по углам которого были навалены проколотые камеры, рваные протекторы «Треугольник», рыжие замки, такие огромные, что ими можно было запирать города, мятые баки для горючего с надписями «Indian» и «Wanderer», детская рессорная колясочка, навеки заглохшая динамка, гнилые сыромятные ремни, масляная пакля, стертая наждачная бумага, австрийский шт ык и множество рваной, гнутой и давленой дряни.
…
Однако временами Виктора Михайловича настигала стихия реального действия. На несколько дней он скрывался в мастерскую и молча работал. Дети свободно бегали по двору и кричали что хотели, ломовики заворачивали и описывали во дворе какие угодно кривые, телеги на улице вообще переставали сцепляться, и пожарные колесницы и катафалки в одиночестве катили на пожар, — Виктор Михайлович работал. Однажды, после одного такого запоя, он вывел во двор, как барана за рога, мотоцикл, составленный из кусочков автомобилей, огнетушителей, велосипедов и пишущих машинок. Мотор в 1 1/2 силы был вандереровский, колеса давидсоновские, а другие существенные части уже давно потеряли фирму. С седла свисал на шпагатике картонный плакат «Проба». Собралась толпа. Не глядя ни на кого, Виктор Михайлович закрутил рукой педаль. Искры не было минут десять. Затем раздалось железное чавканье, прибор задрожал и окутался грязным дымом. Виктор Михайлович кинулся в седло, и мотоцикл, забрав безумную скорость, вынес его через туннель на середину мостовой и сразу остановился, словно срезанный пулей. Виктор Михайлович собрался было уже слезть и обревизовать свою загадочную машинку, но она дала вдруг задний ход и, пронеся своего создателя через тот же туннель, остановилась на месте отправления — посреди двора, ворчливо ахнула и взорвалась. Виктор Михайлович уцелел чудом и из обломков мотоцикла в следующий запойный период устроил стационарный двигатель, который был очень похож на настоящий двигатель, но не работал.”
Для съёмки природы и слабонаселённых мест (типа заброшенных территорий или частного сектора, с неотмеченными на картах дорогами, которые надо выискивать сверху). Не на зеркалку, конструкции с тягой около 1 кг явно выходят из бюджета. А телефон или видеорегистратор вполне должны уложиться в подъёмный вес.
Рама:
Размер рамы точно 250? Подвес под камеру/телефон/регистратор со временем придется ставить. И ради подвеса все пересобирать на новой раме?
Далее. Рама самодельная? Тогда сюда Делаем раму своими руками
Почему не линейки и не дешевый пластик - рама должна быть максимально жесткой. Сейчас самый ходовой вариант - текстолит и алюминиевый профиль из леруа-мерлен. Дешево и прочно.
Определившись с размером рамы окончательно - определяемся с размером пропеллера.
Определившись с размером пропеллера и прикинув полезную нагрузку - определяемся с моторами.
Определившись с моторами - определяемся с регуляторами и аккумулятором.
И вот тогда можно подходить к выбору полетного контроллера.
Поиграть с возможными конфигурациями можно на http://ecalc.ch
Без ветра, при грамотной развесовке и настройке ВМГ ж должен висеть? Или я опять на что-то не наткнулся, ища матчасть?
Без GPS на месте висеть не будет.
Все остальное я озвучил.
Знаете как лучше, делайте.
За сим извольте откланяться.
Рама:
Размер рамы точно 250? Подвес под камеру/телефон/регистратор со временем придется ставить. И ради подвеса все пересобирать на новой раме?
Далее. Рама самодельная? Тогда сюда Делаем раму своими руками
Почему не линейки и не дешевый пластик - рама должна быть максимально жесткой. Сейчас самый ходовой вариант - текстолит и алюминиевый профиль из леруа-мерлен. Дешево и прочно.Определившись с размером рамы окончательно - определяемся с размером пропеллера.
Определившись с размером пропеллера и прикинув полезную нагрузку - определяемся с моторами.
Определившись с моторами - определяемся с регуляторами и аккумулятором.
И вот тогда можно подходить к выбору полетного контроллера.Поиграть с возможными конфигурациями можно на http://ecalc.ch
Да, самодельная. Правильно ли я сейчас понял, жёсткость должна быть больше на изгиб/скручивание, а не на излом? Пластик и текстолит сломать тяжело, но однако они гнутся…
Размер 250 позволяет уместить съёмочную аппаратуру в подвале, если крепить подвес в паре см от ВМГ. И при этом рама имеет минимальный вес.
Кстати, возник вопрос. Насколько влияют завихрения между соседними пропеллерами на подъёмную силу? Теоретически, на 250 раму влезут пропеллеры до 9" (25,0/2,54), отличный вариант на вырост, но не будут ли мешать они друг другу при зазоре около 2 см?
Примерно каждый месяц появляются в этой ветке (и реже в других), уникумы, которые пишут ерунду и очень ее отстаивают, в ответ на вопросы и замечания. Я так подозреваю, что ЭТИ нетленные идеи про самосбор, непонятно из чего и непонятно зачем, написаны где то в инете… IBM5170, признайтесь, где вы это нашли?
И еще подозреваю, что все эти люди, которые это пишут, они все или знакомы, или состоят неком “клубе любителей ахинеи” … потому как идеи похожие… и после нескольких постов эти “новички” исчезают из ветки навсегда.Простите если обидел, но выглядит примерно так…
Про клуб любителей ахинеи не знаю, но почитав посты таких людей легко сам начинаешь таким быть. Тем более, когда всё детство читал “Юные Техники”, “В помощь радиолюбителю” и подобные журналы, там такой подход через страницу. Есть придурки с Радиокота и Тостера, до них пока опуститься не удалось. И уж тем более до Ответов Мыла Ру.
ну вы же не начинаете процесс с добычи кремния из кварцевого песка. вы отчего-то хотите сразу взять готовый транзистор.
Конечно, есть вещи, которые можно делать в кустарных условиях, какие-то невозможно или бессмысленно.
возьмите готовые комплектующие, соберите работающую модель, а потом превращайте ее в стенд, заменяя в ней то одно, то другое. по крайней мере вы будете точно знать из-за какого собранного самолично вами агрегата ваша модель перестала летать
Как я понял, статьи где говорится, что n-коптер это “летающий велосипед” преувеличивают простоту конструкции?..
Тем более, когда всё детство читал “Юные Техники”, “В помощь радиолюбителю” и подобные журналы, там такой подход через страницу.
Вот только прежде, чем что-то делать, надо сначала изучить хотя бы основы той области, в которой вы собираетесь “творить”.
Я не стремлюсь к хорошим результатам
Вот это и есть ключевой момент… Ваш “коптер” не полетит… Вообще… Именно из за такого подхода. Как говорит один наш коллега, делать надо хорошо, а плохо - само получится…
Тут есть масса народа, которые месяцами борются с вибрациями, хотя комплектующие у них вполне стандартные, есть люди, у которых коптер не взлетает по каким то загадочным причинам, у кого то в принципе рабочие устройства отказываются работать совместно с другими такими же рабочими устройствами… И так далее. И все это имеет очень простое объяснение: Коптер(не вертолет) это технический курьез, находящийся в точке пересечения нескольких дисциплин и законов и малейший недосмотр или недоработка хоть в одной из составляющих приведет к неработоспособности…
Например, самая распространенная ошибка, когда на маленький мотор ставят большие винты, если такой коптер даже и взлетит, то сразу перевернется и упадет. И причина тут не только в размерах моторов и пропеллеров, это куда глубже, не справляется сам полетный контроллер, потому что нарушение порядка вещей хоть в одной дисциплине тащит за собой последствия во всех… Тут и аэродинамика, и физика, и электроника… И даже теория управления. А самый малополезный скилл в этом деле - программирование. Был тут товарищ, который и программист и электронщик, хотел свой полетный контроллер сделать из кусков сидирома или подобной хрени… Полгода мучился и купил настоящее…) Другой коллега хотел только поснимать в рамках основного хобби, авиамоделизм ему ни во что не уперся, в итоге напокупал электроники на стоимость приличного автопилота и до сих пор борется за стабильный полет…
Насчет говна и палок скажу так: Я могу (и еще десяток человек на форуме) сделать из оного коптер, даже летающий неплохо… Но не потому, что мне денег жалко, а виде самостоятельного вида спорта…) А еще, у меня много разного говна и 40 сортов палок, при этом я знаю как и какие надо лепить кучки и куда и какие втыкать палки… ) А Вы чем похвастаетесь?(©) Штабелями сиди приводов и мертвых клавиатур? Так это говно летает только по баллистической траектории…)
Теоретически, на 250 раму влезут пропеллеры до 9"
Вот только прежде, чем что-то делать, надо сначала изучить хотя бы основы той области, в которой вы собираетесь “творить”.
rcsearch.ru/wiki/
wiki.megakopter.ru/wiki/
multicopterwiki.ru/index.php
quad-copter.ru
Это из того, что у меня в закладках, и перечитано до дыр. Плюс разного рода форумы по дроновой тематике, в т.ч. на английском языке, и статья на Хабре про аэродинамику *коптеров.
Что я пропустил из основ?
Каким местом? )
Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить 😃 , сопромат наука хитрая). Всё сходится.
Коптер(не вертолет) это технический курьез, находящийся в точке пересечения нескольких дисциплин и законов и малейший недосмотр или недоработка хоть в одной из составляющих приведет к неработоспособности…
Сколько сайтов перечитал, впервые вижу такое. В возможность верю, но хотелось бы доказательств.
Например, самая распространенная ошибка, когда на маленький мотор ставят большие винты, если такой коптер даже и взлетит, то сразу перевернется и упадет. И причина тут не только в размерах моторов и пропеллеров, это куда глубже, не справляется сам полетный контроллер
Я видел другое объяснение, а именно перегрузка двигателей и высокий газ. Кому верить?
А Вы чем похвастаетесь?(©) Штабелями сиди приводов и мертвых клавиатур? Так это говно летает только по баллистической траектории…)
10 годами программирования (правда без микроконтроллеров, с ними есть только опыт прошивки и впайки), 9 годами сборки-ремонта компьютеров и наладки разного рода сетей (не рыболовных), примерно 7 годами ремонта всякой бытовой электроники и оргтехники, периодическими починками электро и мотоинструмента, отдельных узлов автомобилей, умением по чертежам (и без, т.е. на глаз по ТЗ и имеющимся посадочным местам на деталях) повторять простые конструкции на обычном “гаражном” инструменте+точильном и сверлильном станках, изготавливать печатные платы с нуля. На возраст не обращайте внимание, тяга к техническому творчеству у меня с глубокого детства, но отсчёт веду с первых сколь-либо ответственных работ.
Но это шедевр, я считаю…! Я так думаю, нужно добавить название: “сопромат против геометрии”.
Считаем. 9 дюймов равно 228,6мм (дюйм 2,54 мм). Это диаметр, следовательно над рамой кружит его половина, т.е. 114,3 мм. Округлим с запасом до 115 мм. 115*2=230мм. С учётом установки оси ВМГ не на самый край рамы, а с отступом, все равно можно уложиться в 250 мм (хоть и сложно, придётся ставить моторы через проставку, заодно можно погасить вибрации, правда есть и шанс их породить , сопромат наука хитрая). Всё сходится.
IBM5170 , Вы хоть четыре кружочка нарисуйте на бумаге, и измерьте расстояние между центрами…
Ну остальное дело такое… писать вы мастер!