Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

tuskan
Texnovik:

Я делал коптер без штатива под ЖПС. Правда немного экранировал сам модуль. Летает отлично. __ Тут __

у меня как то стойка была сломана, и ЖПС модуль был примотан изолентой к силовым проводам мотора на луче - прямо под пропеллером.

даже возврат домой работал, только криво, так как компас был криво примотан.

alexeykozin
Gapey:

народ допиливает самолет до трикоптера … если всетаки 4+1 то гуглить “quadplane”

у коптерных винтов маленький шаг, за счет этого высокий кпд в висении и при минимальной скорости,
но при скорости 60 кмч в ч моторы с коптерными винтами начинают жрать электричество не прибавляя тяги
в результате и не коптер и не самолет пожирает на взлете половину батареи

собственно вдобавок к поворотному мотормаунту напрашивается винт с управляемым шагом но это усложняет и утяжеляет конструкцию.

была мысль замутить самолет с дополнительными стабилизационными моторами и пропеллерами порядка 4 дюймов на концах крыльев и балке для обеспечения стабильности при взлете и посадке на минимальных скоростях,
но до реализации пока не дошли руки

сандор

Напрягает одно, с этой конструкцией (поворотный мотормаунт) придется использовать пикс и пока разберешься неоднократно разобьешь. В тоже время квадр/самолет разжеван в деталях, включая настройки пикса www.instructables.com/id/Quadplane-Hybrid-Drone/

Gapey
alexeykozin:

в результате и не коптер и не самолет пожирает на взлете половину батареи

а с чего вдруг половину ???
если не набирать большую высоту в коптерном режиме , а просто подняться над препятствиями то энергии уйдет не так много … а дальше летим как самолет …
да , это будет далеко не скоростная модель , но лететь она будет все равно дальше , дольше и быстрее чем обычный коптер и при этом иметь вертикальный взлет …
шаг винтов подбирается как компромисс между потерями при взлете и эффективностью в полете …

да , схема 4+1 реализуется проще … к планеру просто добавляются 2 балки с моторами , но … это 5 моторов вместо 3х , соответственно и 5 регулей … ну и 4 лишних мотора явно не улучшают аэродинамику … и чем выше скорость тем сильнее будут “мешать” эти довески … в варианте трикоптера только 1 мешающий самолету мотор/пропеллер …

alexeykozin:

была мысль замутить самолет с дополнительными стабилизационными моторами и пропеллерами порядка 4 дюймов на концах крыльев и балке для обеспечения стабильности при взлете и посадке на минимальных скоростях,
но до реализации пока не дошли руки

это все хорошо , но не решает проблему отсутствия ВПП

alexeykozin
Gapey:

а с чего вдруг половину ???

де-факто примерно, на глаз
причины озвучены, что конвертопланы получаются перегруженными для коптерного режима,
т.е. основная проблема не в том “как сделать контруктивно конвертоплан (или с точки зрения электроники)” а в том что получается перегруженный и неэффективный.

Gapey:

если не набирать большую высоту в коптерном режиме , а просто подняться над препятствиями то энергии уйдет не так много … а дальше летим как самолет …

вот за эти 30 секунд подъема + режим перехода в самолетный режим полета и пожирается значительный запас мощности

ArtikGo

Gemfan делает винты только для самолётов в одну сторону направленные? Вы тут сказали обязательно винты APC брать. что то сложно найти хорошие винты в разные стороны. Для движков 980kv

alexeykozin
VMV007:

есть коптер 4 мотора таких

моторы греются при штатной нагрузке?
если нет и менять моторы на более мощные то при том же взлетном весе, пропеллерах потребление останется близким.

если моторы ощутимо не греются то они работают с кпд свыше 90+

чуть лучше чуть хуже изменится кпд мотора ну на 5% максимум, при константе эффективности пропеллеров при определенном весе аппарата потребление от батарей останется также константой

чтобы определиться более точно вам нужно взять две достоверные таблички тяги для каждого из моторов с планируемыми для использования напряжениями и размерами винтов
и при нагрузке равной весу поделенному на число винтов посмотреть потребление по этим табличкам

например коптер с батареей и полезным грузом весит 10кг , квадрокоптер = в ховере тяга 2,5кг на винтомотор
смотрите по табличке сколько будет кушать первый и второй мотор при заданных вами размерах винтов и вольтаже батарей при создаваемой тяге 2500гр

traveler
VMV007:

на сколько повысится потребление с батарей, и как вычислить?

С чего бы ему повышаться при прочих равных (неизменный вес и пропы)
Если и будет разница за счет КПД самого двигателя - то очень небольшая.
В общем виде расходы можно оценить по таблице в спецификации прямо с ваших ссылок, однако стоит помнить что тмотор как правило занижает свои реальные характеристики, а китайцы на али наоборот.

VMV007
alexeykozin:

моторы греются при штатной нагрузке?
если нет и менять моторы на более мощные то при том же взлетном весе, пропеллерах потребление останется близким.

если моторы ощутимо не греются то они работают с кпд свыше 90+

чуть лучше чуть хуже изменится кпд мотора ну на 5% максимум, при константе эффективности пропеллеров при определенном весе аппарата потребление от батарей останется также константой

чтобы определиться более точно вам нужно взять две достоверные таблички тяги для каждого из моторов с планируемыми для использования напряжениями и размерами винтов
и при нагрузке равной весу поделенному на число винтов посмотреть потребление по этим табличкам

например коптер с батареей и полезным грузом весит 10кг , квадрокоптер = в ховере тяга 2,5кг на винтомотор
смотрите по табличке сколько будет кушать первый и второй мотор при заданных вами размерах винтов и вольтаже батарей при создаваемой тяге 2500гр

как я понимаю,если у меня останется такой же вес как и был то потребление не увеличится? правильно?

traveler:

С чего бы ему повышаться при прочих равных (неизменный вес и пропы)
Если и будет разница за счет КПД самого двигателя - то очень небольшая.
В общем виде расходы можно оценить по таблице в спецификации прямо с ваших ссылок, однако стоит помнить что тмотор как правило занижает свои реальные характеристики, а китайцы на али наоборот.

Спасибо Вам!

R2Dmitry
alexeykozin:

дерьмо которое отравляет жизнь, приводит к разочарованиям и бестолковой трате времени и сил.

Точно, я попутал с гепами.

А вот в 2" у гемфана альтернатив нет - его халки лучшие.

ssilk

Мухолетчики как кришнаиты, везде лезут, всё знают и проповедуют, проповедуют, проповедуют…)

R2Dmitry

А можно ведь было просто яснее выражаться и не делать выводов от частного к общему, не так ли?

alexeykozin
VMV007:

как я понимаю,если у меня останется такой же вес как и был то потребление не увеличится? правильно?

в описании тмотор u12 говорится что мол это обновленный u12 c 20 с лишним кг тяги (супротив 13), мол это достигнуто за счет подбора более оптимального сорта железа сердечника итд итп , верится с трудом, но неверишь -проверь)
у вашего предыдущего варианта заявлено 13кг тяги максимум, соотвественно можно сделать предположение что тмоторовский потенциально имеет большую максимальную и номинальную мощность.

различие в эффективности (времени полета) при замене на более мощный мотор будет заметно только в случае если ваши существующие моторы хотя бы немного нагреваются т.е. работают не в кпдшной части характеристики
в противном случае ваш выигрыш будет только в запасе максимально допустимой мощности (практически максимальный вес который аппарат сможет поднять кратковременно)

VMV007
alexeykozin:

в описании тмотор u12 говорится что мол это обновленный u12 c 20 с лишним кг тяги (супротив 13), мол это достигнуто за счет подбора более оптимального сорта железа сердечника итд итп , верится с трудом, но неверишь -проверь)
у вашего предыдущего варианта заявлено 13кг тяги максимум, соотвественно можно сделать предположение что тмоторовский потенциально имеет большую максимальную и номинальную мощность.

различие в эффективности (времени полета) при замене на более мощный мотор будет заметно только в случае если ваши существующие моторы хотя бы немного нагреваются т.е. работают не в кпдшной части характеристики
в противном случае ваш выигрыш будет только в запасе максимально допустимой мощности (практически максимальный вес который аппарат сможет поднять кратковременно)

Спасибо! У меня сейчас esc 80a, а к т-мотор рекомендуют 180а! они тоже не поменяют потребление?а какие esc советуете ставить? т мотор или что-то другое?

alexeykozin
VMV007:

Спасибо! У меня сейчас esc 80a, а к т-мотор рекомендуют 180а! они тоже не поменяют потребление?а какие esc советуете ставить? т мотор или что-то другое?

80А это номинальный или пиковый ток? нужно смотреть спецификацию регулятора.
у t-motor u12II согласно тестам производителя с винтом 30 дюймов на 10 может быть достигнут ток 95А при использовании 12 баночной батареи
сам мотор может работать при токе 95а не более 3минут
store-en.tmotor.com/goods.php?id=736 смотрите закладку “спецификация”
обычно режим максимальной мощности не очень эффективен и поэтому вы ничего не потеряете если настроите в полетном контроллере ограничение мощности на уровне около 95%

с пропеллерами меньшего диаметра и шага при питании от 12S потребление будет еще меньше
в реальном полете если уровень газа в висении около 50% при подаче 100% мощности мотор лишь кратковременно будет потреблять максимальное значение тока, затем возникнет вертикальная скорость, винт будет работать не в статике а в потоке, соответственно нагрузка упадет.

rc468

Прикупил раму RMRC Valorem
Исходил из любопытства и соображений, что лучи можно заменить на более длинные для 7-дюймовых пропов. С ними она весит всего 108 грамм. Также рама достаточно просторная, а простая замена алюминиевых стоек позволяет делать профиль выше-ниже. Ну и цена не злая.
Так вот, все вроде бы нормально, но рама - абсолютный чемпион по дребезгу. Если стукнуть по концу луча, она звучит как варган.
Имейте в виду, если что.

Однако деваться было некуда, поэтому собрал коптерок на ней, и он без всяких проблем очень четко и ровно висит в воздухе. Контроллер Омнибус F4 V2 Pro на жестких стойках.
Что будет, если дать газу, пока не представляется возможным проверить.

tuskan

никогда не понимал таких рам, вроде и здоровая и даже камеру некуда прицепить

rc468
tuskan:

никогда не понимал таких рам, вроде и здоровая и даже камеру некуда прицепить

Камеру на подвесе, понятно, не прицепить, а так почему бы нет.
Смысл таких рам изначально был в компактных дально- или долголетах.
Правда, сейчас Аник построил нечто летающее 40 минут на 5-дюймовой раме, так что может смысла уже и нет.