Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров

Игорь_Зен
shrimp:

для рамы turingy 550 какие винты подойдут? 14" нормально будет или слишком?

Винты под моторы подбирают.

Но 14’ в любом случае перебор. Под эту раму от 8’ до 11’

sulaex
Игорь_Зен:

Но 14’ в любом случае перебор. Под эту раму от 8’ до 11’

15" то же дорогу в жизнь можно дать 😃
rc-calc.com/c/CXvSCl
и запас веса ничего так 😉

Игорь_Зен
sulaex:

15" то же дорогу в жизнь можно дать
rc-calc.com/c/CXvSCl
и запас веса ничего так

И пропами по мозгам чиркать? ))
Зачем?

Njoy
shrimp:

для рамы turingy 550 какие винты подойдут? 14" нормально будет или слишком?

подойти они подойдут, но рамка хоть и неплохая, но есть сомнения что она выдержит тяжелые моторы под нее и 6s батарею… вообще с точки зрения удобства сборки это ппц а не рама. у меня такая же 6х - вообще вешалка. ну я конечно все собрал. но красивым это точно не назвать.

maier

Коллеги, приветствую!

Путем потраченной субботы пришел к выбору конфигурации коптера, который в дальнейшем можно было бы использовать не только как квадро, но и как гекса. Главный критерий выбора конечно цена.

Прошу помощи в выборе недостающих элементов, дома кроме паяльника ничего нет, поэтому буду признателен, если посоветуете, что еще нужно закупить из проводов, держателей или что еще.

Текущая конфигурация на данный момент:
Контроллер - Rabbit Flight Controller with GPS
www.goodluckbuy.com/rabbit-cf...ule-combo.html ($140)
Соннар - НС-SR04 к контроллеру RFC
www.goodluckbuy.com/ultrasoni...ce-sensor.html ($5,74)
ESC - регулятор оборотов двигателя
hobbyking.com/hobbyking/store...8_20A_ESC.html ($7,15*4)
Двигатель - hexTronik DT700
www.hobbyking.com/hobbyking/s...ner_700kv.html ($11,6*4)
Аккумулятор - ZIPPY Compact 3700 35с
hobbyking.com/hobbyking/store...Lipo_Pack.html ($27,97)
Пропеллеры - EPP1045
(на ebay за $30 10 пар)
Наземный аппаратура) - Turnigy 9x
www.ebay.co.uk/itm/FlySky-2-4...item231cb98c22 ($65,98)
Зарядник LiPo - или Imax B6? (пока думаю о более дешевом)
hobbyking.com/hobbyking/store...cessories.html ($17,99)
LiPo сумка - противопожарная Fireproof Lipo AKKU Battery Safety Guard
hobbyking.com/hobbyking/store...23_x_30cm.html ($2,1)

Итого 4х коптерная модель обойдется в $379,67 долларов.

По моим подсчетам вес конструкции с учетом этой (www.hobbyking.com/hobbyking/s..._Frame_V1.html) рамы за $10 составит 924 г., а вес нагрузки который смогут поднять двигатели - 3600 г.
Итого полезная нагрузка для FPV - 2676 г. (думаю хватит, первое время без него буду летать).

Буду признателен за советы в части выбора этой конфигурации и дельные советы, чтобы не столкнуться с чем-нибудь при его сборке. Например, нет нужных болтиков и т.д.))) Нет, к сожалению, времени все перечитывать нет , а собрать хотелось бы уже на январских праздниках, а ведь еще заказать нужно и это тоже отдельная песня

актер

Подскажите, что крашеустойчивей - алюминиевая трубка или карбоновая? при условии что внешний и внутренний радиусы и длина равны

devv
maier:

к сожалению, времени все перечитывать нет

придется найти время для почитать, чтоб собрать, настроить и полететь.
иначе ничего не получится

maier:

собрать хотелось бы уже на январских праздниках

Про какие праздники речь ? До Новогодних недели две осталось.
А почты китая завалены. С ноября посылки у людей лежат в китае, ждут отправки в РФ.

До весны у вас есть время изучить теорию 😃

maier
devv:

придется найти время для почитать, чтоб собрать, настроить и полететь.
иначе ничего не получится

Про какие праздники речь ? До Новогодних недели две осталось.
А почты китая завалены. С ноября посылки у людей лежат в китае, ждут отправки в РФ.

До весны у вас есть время изучить теорию 😃

ну и отлично, будет что на январских праздниках делать

troff
актер:

Подскажите, что крашеустойчивей - алюминиевая трубка или карбоновая? при условии что внешний и внутренний радиусы и длина равны

Карбон прочнее, только успевай моторы менять.

maier:

Текущая конфигурация на данный момент:

В принципе для одного взлета всё есть. Раму попроще советую, примерно такую hobbyking.com/…/__22800__Hobbyking_X525_V3_Glass_F…
центральные пластины крепкие.

актер
troff:

только успевай моторы менять.

В смысле? после крашей?

troff
актер:

В смысле? после крашей?

Ну да)) Луч должен быть легковоспроизводимый, дешевый и крашеНЕустойчивый. На прочность - только что-бы выдержал полетные нагрузки.

Njoy

Ура! таки доехали пропеллеры расПРОДАЖНЫЕ с РЦтаймера. размер 1045. карбон


Просто нереальная жесткость в сравнении с пластиком и отменная балансировка. Думаю жестче них могут быть только деревяшки, но на 10" их нет нигде, да и вес будет явно не 9 грамм. Заказал 16штук себе. думаю - надо было больше. и попутно ломаю голову куда деть 30 пластиковых…

troff:

На прочность - только что-бы выдержал полетные нагрузки

по-моему этого маловато. А если захочется поднять что-то???

актер
troff:

крашеНЕустойчивый

Это какойто сарказм?)
А если серьезно…в очень хороших(и дорогих) проектах видел что лучи сделаны из алюминия, тудже смотрю на другой проект не из дешевых - там карбон, с чем это связано!!?..Вот не знаю что лучше взять, если разницы в экспулатации особой нет - то конечно возьму карбон, он легче хотябы.

Njoy
актер:

то конечно возьму карбон

я лично за карбон. сломать тяжело, весит мало, очень жесткий, а в случае чего - продается везде. алюминий лично я не знаю где взять у нас квадратный профиль на 16мм например. хотя лучше не падать конечно. в качестве первого аппарата я бы советовал вообще клон DJI и пару лучей в запас. убить его весьма сложно. а по мере появления навыков - краши закончатся.Это конечно если железо будет хорошее.

актер
Njoy:

в качестве первого аппарата я

Да не первый, налетался с первым с дешевой купленной рамой, были и краши…теперь хочу раму сам собрать по своим чертежам и замечаниям к первой раме.

А если карбон, то какой? Прoдается полностью черный, и продается узорчатый(решетчатой структы, 3K) какойто.

Njoy
актер:

А если карбон, то какой? Прoдается полностью черный, и продается узорчатый(решетчатой структы, 3K) какойто

лучше узорчатый.Так называемый 3д. там сложнее плетение. Полностью черный - это типа 2 направленный. Очень легко расщепляется при продольных нагрузках. Вообще есть еще нанокарбон-тот же 3д - называется CNT - я лично имел дело с рулями и подседельниками EASTON EC90 CNT, оно с невидимым глазу плетением. Очень мелким. Но я не уверен что его вообще продают в виде трубок. Интересно дойдет ли эта технология до коптеростроения…

revers10

Сижу, читаю темы и голова пухнет, не знаю с какой стороны подступиться, все либо очень поверхностно, либо узконаправленно написано о коптерах. Пока еще хочу коптер, несмотря на цену, крэши и риски. Готовый вариант хорош только для новичка без каких либо требований к полетам.
Хочется понять как правильно/оптимально собрать коптер. По себе знаю когда человек в теме, то сразу знаешь на что смотреть, а так как я новичек в «воздухоплаванье» то по составляющим не шарю, производителей непонятно каких предпочесть(возможно немцев), да ко всему прочему, небось куча подводных камней.
Есть ли какие готовые источники инфы как произвести расчеты для подбора коптера под заданные требования.

Устойчивость к потокам воздуха, управляемость, маневренность, дальность полетов, виброустойчивость -основные качественные параметры коптера.
Как то надо рассчитать подъемную силу который коптер должен обеспечивать для поднятия самой тушки коптера(начиная от пропеллера и заканчивая приблудами в виде видео передачи «пилоту» FPV) плюс вес полезного груза не меньше 2 кг.
Подъемная сила будет зависит: от кол-ва винтов, от формы винта, шага, диаметра, от скорости вращения.(попытки посчитать подъемную на форуме, быстро заканчивались rcopen.com/forum/f123/topic297611/51).
Управляемость: от формы коптера, винтов, мощности движков, развесовки/центра масс.
Маневренность: от конечной мощности/массы.
Дальность полета: от сигнала приемника/передатчика(мощности, частоты, шума), заряда акк-ра, видимости , опытности «пилота».
На все перечисленное сильно влияет прошивка.
Виброустойчиваость: зависит только от качества компонентов, снижение её возможно конструктивными особенностями.
Или же расчеты не производятся даже грубые, и делаются по советам гуру? Калькуляторы видел (rc-calc.com/ru/copter/ , www.ecalc.ch/xcoptercalc_e.htm) -по ним можно посчитать время полета только готового варианта и подогнать, но не как не посчитать исходя из требований.
__________________________
–Нужно подобрать элементы на техническую часть. Соблюдая как всегда самое сложное, разумный баланс качества/цена, т.к. не миллионер, и любое хобби пока не фан -должно иметь разумные пределы, а разбросы цены на одни и те же элементы как я понимаю, разняться в 10 раз.
У нас на вело форуме при обращениях с выбором великов для нубов, всегда требуют указывать как минимум 3 показателя(стиль катания, вес ездока и бюджет), после чего идет баланс распределения цены между рамой, вилкой, колесами, навеской и брендом, так же учитывается частота/длительность езды, для представления затрат на компоненты подверженные повышенной нагрузки и соответственно требующей частой замены(после чего нуб идет в магаз и покупает то, что по цвету больше понравилось 😉 ).
__________________________
Так и тут, я думаю три показателя указать смогу:
-Для себя, для баловства с запасом на будущее мощности, конструкции для дальнейшего оборудования площадкой под фотик/камеру, общим весом подвеса 2кг;
-Дальность(удаление) полета везде пишут 50м высоты и 250 м дальность(закон и т.п.), скажем так при системе FPV на борту, хочется запас по расстоянию в 1,5 км, реально? Исходя из этого и время работы свыше 12-15мин.
Бюджет скажем 40р на аппарат без пульта, но с максимально упрощенном управлением(хорошей стабилизацией при полете) и с приемником изображения системы FPV(на сколько функционально управлять при прекращении визуального контакта или в таком случае можно только по точкам и на возврат рассчитывать), скажем на ноутбук или отдельный экран.
__________________________________________
Будет ли достаточно 6 движков на эти требования, время и КПД работы на восьми движках ниже, а на 4-х все в помойку отправиться при ЧП.
.Какой процессор оптимально взять с максимально хорошей стабилизацией (гироскоп вроде нужен типа MEMS, возврат при потере сигнала), под это всё.
.Моторы Scorpion(A.K.E DARK) хвалят или что иное(по работе, весу и по KV что хорошее есть)? я так понял что в тяжелых системах высокие обороты не используются.
.Какой фирмы взять регулятор движков ESC?
.Я так понимаю что трехлопастные лучше чем обычные пропереры. Может быть для первых полетов взять несколько комплектов более бюджетных, а на потом более сбалансированных типа graupner?
.Мозги хорошо бы охлаждать в теплое время года кулером, но каким?
Читал что есть фича CF - когда коптер находясь ЛЮБЫМ боком к пилоту - ведет себя как будто он находится ХВОСТОМ к пилоту. Какой опыт использования?
______________________________
По раме еще больше вопросов 😃 , тему с чертежами видел, может быть у кого есть опыт эксплуатации коптера с подобными характеристиками, и может посоветовать конкретную которая устраивает- заказывать не стал бы, а собрал бы сам.
Вопросов много не обессудьте.

Njoy
revers10:

Сижу, читаю темы и голова пухнет, не знаю с какой стороны подступиться,

не знаешь откуда подступиться - купи кит сразу - по финансовым возможностям. где полный набор. останется только с мозгом определиться, но на мой взгляд наименее проблемно - Rabbit. а уж по ходу будешь разбираться. пока соберешь и спаяешь - как раз начитаешься. к тому ж ща зима и задница с доставкой. у меня сейчас 21 посылка заказана. ничего не идет. только пропы доехали сегодня. Так что - закажешь сейчас кит - получишь месяца через полтора. еще полтора месяца на сборку и вникание - вот тебе и март почти -пора летать. а дотерпишь с заказом до весны - привет только к середине лета полетишь.

revers10
Covax:

Ну так и надо задавать их в правильной ветке rcopen.com/forum/f123/topic297611
А тут больше уже конкретные закупки обсуждают

как бы руководствовался первым вашим сообщением в этой теме, если считаете нужном, пожалуйста перенесите в нужную.

Njoy
спасибо за предложение, думаю что кто ни будь подскажет начало, а там разберусь, но в любом случае от предложения не отказываюсь.
По поводу доставки знаю, с почтой много работал и то что идет все долго, особенно в новогдние дни знаю. Благо знакомые могут в крайней необходимости в кратчайшие сроки доставить, в логистике работают в том числе и с китаем.

nain
maier:

а собрать хотелось бы уже на январских праздниках, а ведь еще заказать нужно и это тоже отдельная песня

ну дык, опоздали уже к праздникам… ((((

DVE

Ну в Москве-то проще, можно просто придти в rcteam и купить. Да и в барахолке сейчас продается минимум несколько квадриков по той же Москве.

troff
актер:

Это какойто сарказм?)

Да какой сарказм, что дешевле - метр алюминиевого профиля или мотор? А центральная плата сколько стоит, неважно денег или труда?

актер:

в очень хороших(и дорогих) проектах видел что лучи сделаны из алюминия, тудже смотрю на другой проект не из дешевых - там карбон, с чем это связано!!?

Карбон используют исключительно из экономии веса, при равной прочности он легче алюминия.

Njoy
troff:

Карбон используют исключительно из экономии веса, при равной прочности он легче алюминия.

и дороже.

troff:

А центральная плата сколько стоит, неважно денег или труда?

это кстатти самое дорогое в самодельности. я недавно задумывался о самодельной раме. прикинул что хочу сделать карбоновую плату. лучи карбон не проблема. поискал листы карбона. выходит около 3тыс за размер 20х30. таких листа надо 2 штуки. плюс лазерная резка их. итого около 6-7тыс я отдам за самодельный центр+стоимость карбоновых лучей, плюс мотормаунты и крепеж лучей к плате - выходит очень недешевая самоделка далеко не заводского качества. ну ее нафиг решил я и заказал готовую раму.

megalamak
Njoy:

решил я и заказал готовую раму.

какую, если не секрет?