Вопросы и Ответы по подбору комплектующих для коптеров
Подлетну - отпишусь
ага тоже интересно такие же моторы, сейчас тоже ztw выбираю регули полегче, отпишись как по эффективности и нагреву дела обстоят ? на 4S летаешь ?
Регуляторы которые я рекомендую, меньше, легче, эффективнее и удобнее чем любое старье на Саймоне
не прикидывали на сколько эффективней ? вот думаю стоит менять ZTW spider полуторогодовалой давности на что то современное или разница будет незначительна, моторы 3506 650кв пропы 13
Уважаемые гонщиками стандартные кисы
Уважают, но летают на других… сколько смотрел 250-ые билды, не видел что на “этом” летали… даже проводки самому к регу паять нужно? не проблема, но интересно)
Можно хоть 1 ссылку на билд на этом форуме в микрокоптеров или 250ых - с этими регами?
Прогресс ради прогресса имеет смысл только для тех, кто этот прогресс потом продает. Для всех остальных, на примере регуляторов, чаще всего меняется только цена, причем в большую сторону.
Ваш пример регов не сильно то и дешёвый если честно. И прогрессом как понял - “аналогичный меге8” не пахнет…
ага тоже интересно такие же моторы, сейчас тоже ztw выбираю регули полегче, отпишись как по эффективности и нагреву дела обстоят ? на 4S летаешь ?
ага. поставил сейчас, облегчение значительное, грамм на 100 с проводами. погонял без винтов в мануале, стартуют все четко, ровно, срывов нет. обороты меняют быстрее чем зтв. нагрев есть, градусов до 40-50. завтра полетаю уже полноценно. по времени трудно сказать, на старых было 20 минут где то, но точно не замерял
еще странно, я на этих регулях угадал пайку всех четырех моторов с направлением вращения…как то не верится, может там фича какая с этим есть?
как то не верится
А если все 4 не угадать, тоже не верится?)
как то не верится, может там фича какая с этим есть?
маловероятно конечно угадать все 4, но фичи там явно нету никакой
как то не верится, может там фича какая с этим есть?
Надо конечно смотреть настройки прошивки, но в BLHeli есть фича, когда при первом включении в какую сторону крутнуть мотор, туда он и будет крутиться.
Или можно изменить направление вращения через настройки прошивки.
Но я склонен думать, что вы все же угадали.
но в BLHeli есть фича, когда при первом включении в какую сторону крутнуть мотор, туда он и будет крутиться.
вот это прикольная фича, не знал
вот это прикольная фича, не знал
Только её включение тоже надо смотреть в прошивке и я её не пробовал, на 100% не могу быть уверен, что она корректно работает.
Попробовал с винтами. секунд 20 на 60% газа, регуль греется, но умеренно. градусов 40-50. в общем палец уверенно терпит. но считаю что как то многовато, или это нормально для них? Смущает еще неуверенный старт, мотор стартует с дерганиями
регуль -супер малявка
называется HUG12
облетал новые регули. все ок. они у меня снаружи, почти под потоком, совсем не грелись. летает все обычно, но спускается вроде теперь ровнее.
С приемыша можно кинуть. Как вариант. У меня так.
С приемыша можно кинуть. Как вариант. У меня так.
Балбес же, сам так думал делать на прошлой леталке.
Спасибо!
пошлой леталке
Боюсь представить, что это
Боюсь представить, что это
ахах
поправил-)
из активного торможения нужно понимать что эта функция позволяет настроить аппарат на большую отзывчивость но оно приводит к излишним энергозатратам
В этой ветке вопрос активного торможения обсуждается, не очень активно. 😎
Но мелкокоптерщики уверены в том, что активное торможение не приводит затратам энергии, а работает как рекуперация. Даже есть неоднократно подтвержденный факт того, что камера, подключенная напрямую к аккумулятору, сгорает в первом же полете, хотя должна держать напряжение до 18 Вольт. Т.е. во время активного торможения бортовое напряжения может импульсно подниматься выше этого значения.
Кстати, чем лучше регуляторы поддерживают этот режим, тем выше напряжение можно получить на батарее. LittleBee в этом неоднократно замечен.
Понятно, что сгоревшая камера, это не научный метод исследования. Но я бы поставил под сомнение именно затратность этого режима, а вот стабильности на мелких квадриках он добавляет колоссально.
При этом пробовал регулятор на свежих прошивках БлХели с большими моторами. Так вот на столе визуально не вижу разницы с включенным режимом торможения и без него. Не тормозит. А на мелких моторах - тормозит. Подозреваю, что все эти нововведения в прошивках - исключительно для мелких коптеров с Kv двигателя 2300 и выше. Модная тема, новые требования, вот люди и пишут.
Да, Алексей неважно сделал домашнее задание, хоть и все объяснил как всегда очень доходчиво и аргументированно, но неверно. 😃
Есть несколько видео с замерами обратного тока. Долго сейчас искать, но я их видел. И самый известный буржуйский тестер всех регуляторов QuadMcFly писал:
The faster the braking, the more voltage is fed backward into the battery. I was suprised too, but it shows up as huge spikes on the g/w scale. See here:
Поэтому, при активном торможении, полетное время уменьшаться не будет, а стабильность возрастет существенно. То-же и с ваншотом. Это работает, а не пиар выдумка. Эти вещи пишут пилоты для пилотов, и к маркетингу никакого отношения это не имеет.
Я просто намекну, что на этом форуме, не всегда стоит слушать “авторитетов”, а нужно думать самостоятельно, и искать информацию в первоисточнике, в тестах, и у людей которые сами пробовали, а не “поговорили с продавцами”.
на 980х моторах и 10х винтах включение торможения так же нисколько не уменьшило полетное время. Как до торможения летал 12-13 минут, так и после. Но и эффекта “вау” на среднем коптере от включения торможения не заметил.
Подскажите недорогую раму под 14 или 15-е винты? Вот такая складная X525 норм под 4108 500кв, не хлипкая? Она под пропы до 14.
В этой ветке вопрос активного торможения обсуждается, не очень активно. Но мелкокоптерщики уверены в том, что активное торможение не приводит затратам энергии, а работает как рекуперация.
спасибо за поддержку в обсуждении, я руководствовался лишь диаграммами приведенными по ссылке, там четко просматривается лишь положительный ток (расход)
своих экспериментов не проводил. Используется термин “активное торможение” чем оно отличается от классического “пассивного”
При классическом пассивном ключи включаются таким образом что фазы замыкаются между собой, вращающийся с большой скоростью мотор представляет из себя генератор, если замкнуть его фазы между собой на валу возникает торможение.
Что имели ввиду под активным торможением авторы для меня загадка, но логически это могло бы быть подачей тока с отставанием по фазе от положения мотора, некий “задний ход”,
вместо этого говорится о том что они используют одновременное открытие ключей верхнего плеча. с точки зрения электроники нет никакой разницы какое плечо открывать для торможения верхнее или нижнее. Для того чтобы рекуперировать максимум энергии и не только при кв2500 в режиме полных оборотов нужна полноценная схема рекуперации тоесть еще 3 диода, ключ, бустер (повышающий напряжение регулятор). Если это кому то интересно я бы мог нарисовать как это могло бы быть в виде схемы.
Так сложились обстоятельства что разговор о регуляторах пришелся как раз на то время когда меня попросили знакомые починить контроллер заряда батарей ветрогенератора (пришлось вникнуть в его схему) , что примечательно очень много общего и схема торможения и отсутствие заряда с малых оборотов без использования бустера
Ребята! Не могу победить вибрацию. История длинная. Когда-то был аппарат QR X350 PRO. Отлетал без проблем год. Но вышел из строя мотор, был краш. После замены движков и регулей появились вибрации. С тех пор было заменено всё. И APM ставил, теперь вот Наза… Моторы были разные… Всё равно трясет. Если гейны уменьшить до того, что он будет на грани устойчивости, вроде тряска меньше, но сильно заметна. Причем, тряска появляется только при полете вперед. Когда висит, - всё нормально, даже если гейны увеличить процентов на 20 от номинала. (номиналом я называю достаточную устойчивость, чтобы расколбас при спуске был приемлемым).
И вот ещё что интересно, - фантомовские пропы совсем не подходят. гейны не подобрать, - либо тряска от перерегулировки, либо шатание на грани сваливания. Единственное, что я не менял в процессе экспериментов, - это ESC. После краша я их сразу заменил на вот это.
Разумеется всё отбалансировано - и моторы и пропы и все вместе. Может ли быть проблема в регулях? Ну, ведь наза должна летать с фантомовскими пропами, а между контроллером и мотором только регуль… Калибровал регули на всю ширину стика газа.
В чём может быть заковыка?
В чём может быть заковыка?
может вал погнут изза крэша вот и трясет
когда был апм записывали лог вибраций? можете выложить?
Нет, логов не осталось. Я их выкладывал на каком-то другом форуме, не помню каком. Там были проблемы с адекватностью миниAPM. Мнения разошлись, - кто-то писал, что вибрации в норме, кто-то говорил, что не очень. Тогда были моторы Gartt 2212, я их сразу заменил после краша вместо валкеровских. Позднее решил, что вибрация из-за слишком сильных моторов, сейчас стоят Tarot-2214. Gartt пришлось балансировать, а нынешние - идеальны. Пытался сбалансировать пару мотор-пропеллер, но лучше чем есть, не получилось. Но ведь когда была валька с родными потрохами, я вообще не заморачивался на счет вибраций. Они не портили “картину мира”.
Вибрация имеет частоту около 10 герц. Ну, как бы перерегулировка. Скажем, если я в назе гейны ставлю 100%, то такая вибрация будет, даже если коптер просто висит. Что уже само по себе странно, т.к. дефолтные гейны 120%, и все говорят, что летает отлично на дефолтных. Мой же аппарат просто колбасит. Ставлю 75% - идеальное висение. Стоит полететь, то от скорости 10 км/час начинается тряска как от слишком закрученных пидов. Ставлю 65%, - уже маловато - резких движений и быстрого спуска делать нельзя. И тем не менее, даже на 65% в горизонтальном полете те же 10 герц вылезают.
Думал резонируют шасси. Ставил удлинненые, - ещё хуже. Выгнул родные (чтобы камера не касалась земли) и снял резинки. Бесполезно.
Мне кажется, то обстоятельство, что с фантомовскими пропами аппарат летать не может, - о чём-то говорит. Но не знаю о чём))
Вибрация имеет частоту около 10 герц. Ну, как бы перерегулировка.
Дело скорее всего в регулях. Стоит попробовать другие либо перешить чемнить, кроме саймонк.