CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller

mahowik

Игорь, а смысл сейчас городить что то совсем свое? Что пират что вий стали вполне стабильными платформами… проще дописать что то под себя и не гулять по старым граблям…

igor_v_t
mahowik:

Игорь, а смысл сейчас городить что то совсем свое? Что пират что вий стали вполне стабильными платформами… проще дописать что то под себя и не гулять по старым граблям…

Так и не гуляем. Программа отработана. Просто переношу с платформы на платформу. Работающее на АРМ1 точно так же работает на АРМ2 и будет работать на ALLINONE. Мне просто надоело в свое время тестировать чужие решения. Если появляется что то новое тут же дорисовываю себе. МультиВия платка на Атмеге 328 у меня на той же программе летала и получше, чем МУльтиВий. (Ну так мне показалось.)
О том что это хорошие платформы я писал очень давно и больше двух лет ими эпизодически занимаюсь.
По точкам у меня АРМ1 летала 2 года тому и автопосадка была.
В связи с существующей ситуацией, когда никому ничего не надо и беспилотники в том числе, развлекаемся когда делать совсем нечего. И с погодой не везет. Снегом всех засыпало и посылочки застряли.
Принципиально то что сервиса в программе нет, но зато датчики читаются чаще (почти в два раза) и обрабатываются.
Платки ALLINONE купил по дешевке для других целей (вместо процессора). А сейчас освободились и поставлю на коптер.
Далее если будет время и желание возьму телефон на Андроиде и будем использовать вместо пульта. Тот же Дрон с Айфоном, но подальше и с автопилотом. Пока что UMI X1не сильно вдохновил. Не нравятся его датчики.

MissiaL

есть ли возможность реализовать на этой этой плате автопосадку? Например, если не будет сигнала с пульта. Если есть, то какие дополнительные компоненты нужны? Хватит ли самой платы с её датчиками?

igor_v_t
MissiaL:

есть ли возможность реализовать на этой этой плате автопосадку? Например, если не будет сигнала с пульта. Если есть, то какие дополнительные компоненты нужны? Хватит ли самой платы с её датчиками?

Я не вижу проблемм. Можно садиться по барометру, а лучше прицепить сонар. Если взять с Ардукоптера типа МВ1240 - прицепить совсем легко на АЦП. Но он дорогой. Я использовал такой алгоритм- снижаемся со скоростью 10-20 см/сек, на высоте 20-30 см сбрасываем газ и блокируем моторы . Основная проблема в том, что при ветре садиться нужно достаточно быстро в момент когда горизонтальная скорость близка к нулю. Иначе переворачивается. С дешевым сонаром нужно данными сонара откалибровать барометр с фильтрацией, поскольку сонар сбоит. Чисто по барометру проблематично, так как за 5-10 мин нуль может на метр уйти. Сесть то сядет, но при ветре будут проблемы, поскольку при такой погрешности быстро снижаться не получиться.

Leon11t
MissiaL:

есть ли возможность реализовать на этой этой плате автопосадку? Например, если не будет сигнала с пульта. Если есть, то какие дополнительные компоненты нужны? Хватит ли самой платы с её датчиками?

Вот тут посмотрите , здесь чувак реализовал ету функцию. Перечитайте тему по ссылке, там есть ответ.

UserM
MissiaL:

Например, если не будет сигнала с пульта.

Зависит от Вашего приёмника. Например со стоковым комплектом Turnigy 9x, можно. Я имею ввиду просто уменьшить обороты и через определённое время выключить двигатели.

AndyGr
MissiaL:

есть ли возможность реализовать на этой этой плате автопосадку? Например, если не будет сигнала с пульта. Если есть, то какие дополнительные компоненты нужны? Хватит ли самой платы с её датчиками?

Подобное пробовал на MahoWii RC2 c использованием приемника, поддерживающего FS. Например FrSky.

MissiaL

У меня стоковый комплект Turnigy 9x. Имеется плата. Нет GPS, нет сонара. Хочу реализовать простейшую автопосадку, чтобы показать её на конференции. Переключил тумблер на пульте и коптер пошел на посадку. Хочется как-то так, ну или просто отключил пульт и коптер также пошел на посадку.

UserM

Можно ли это назвать полноценной посадкой, не знаю. В конфиге Вы можете разрешить работу функции FAILSAFE и указать времена и и обороты двигателя.


//#define FAILSAFE                                // uncomment  to activate the failsafe function
    #define FAILSAFE_DELAY     10                     // Guard time for failsafe activation after signal lost. 1 step = 0.1sec - 1sec in example
    #define FAILSAFE_OFF_DELAY 200                    // Time for Landing before motors stop in 0.1sec. 1 step = 0.1sec - 20sec in example
    #define FAILSAFE_THROTTLE  (MINTHROTTLE + 200)

После пропадания сигнала от передатчика, через установленное Вами время обороты снизятся до установленных в конфигурации и ещё через время моторы выключатся, но поскольку высота не контролируется , то и полноценной автопасадкой назвать наверно нельзя.

MissiaL:

чтобы показать её на конференции

Хотя для этой цели может и сойдёт, только нужно показывать атопасадку с заранее опредёлённой высоты. Например рекомендуют устанавливать обороты двигателей, для FAILSAFE чтоб коптер снижался примерно метр в секунду. Поднимаете коптер на 3 метра выключаете передатчик и если вконфиге поставить время 3-4 секунду он приземлится и выключит двигатели. ))
Конечно строго вниз он наверно не полетет, нужно иметь запас площади.

Олег24
UserM:

Можно ли это назвать полноценной посадкой, не знаю. В конфиге Вы можете разрешить работу функции FAILSAFE и указать времена и и обороты двигателя.

А если к вычислению значения газа для FAILSAFE использовать значание батареи ? Например отнимать . При полной батарее значение одно при просершей другое. Так ка сейчас сделано получается коптер на полной батарее снижается плавно , а на подсевшей гораздо быстре. Например так #define FAILSAVE_THROTTLE (MINTHROTTLE + 200 - vbat*2 )

UserM

Может и можно так делать, но я не пробовал и у меня пока не подключен контроль аккумулятора. Мне кажется было бы интересно задействовать сонар для автопасадки.

RTemka

Вопрос возник, что делать если усб разьем отвалился ?
Можно через SPI и USBAsp заливать ?

mahowik
Олег24:

А если к вычислению значения газа для FAILSAFE использовать значание батареи ? Например отнимать . При полной батарее значение одно при просершей другое. Так ка сейчас сделано получается коптер на полной батарее снижается плавно , а на подсевшей гораздо быстре. Например так #define FAILSAVE_THROTTLE (MINTHROTTLE + 200 - vbat*2 )

это все пальцем по воде… норм. автопосадка должна идти через расчетную вертикальную скорость, тогда не будет зависимости от конфига… у меня сейчас так и настроен FS через память каналов frsky приемника… при срабатывании FS, приемник врубает алтьхолд + заданое положение стика на снижение с вертикальной скоростью -60см/с… a для дешевых приемников (без памяти по кананам) городить было лень…

RTemka:

Вопрос возник, что делать если усб разьем отвалился ? Можно через SPI и USBAsp заливать ?

через SPI всегда можно!

  • если есть обычный usb-uart переходник, то просто на rx0/tx0 можно подвесить и при заливке, в момент когда arduino IDE показал размер прошивки нажать reset… не всегда прокатывает, но обычно ок… я так прошивку и в мобидрон и в миним осд заливал…
tusik
MissiaL:

Хочу реализовать простейшую автопосадку, чтобы показать её на конференции

На эту плату становится мегапират, а у него есть автопосадка по тумблеру

nikr
RTemka:

Вопрос возник, что делать если усб разьем отвалился ?

Если отвалился с мясом, а у меня он именно так и отваливался, можно новый разъем напаять на дополнительную платку. Только брать надо такой же микро usb - мини usb по размеру не влезет. Плату с напаяным разъемом приклеить на штатное место и проводками подпаяться. Я сделал так, а заливать прошивку через SPI, конечно можно, но неудобно.

Art_Nesterov

Сконструировал я двух осевой подвес для камерки типа ГоПРО на цифровых сервах. И вот, когда подключаешь одну серву, то наклон коптера отрабатывается безупречно. А если подключить две сервы сразу, (то есть две оси) то никакой логики в поведении подвеса не прослеживается. Коптер наклоняешь в разные стороны, а подвес при этом поворачивается совершенно как попало.
Питание подается на плату через регуляторы, пробовал подавать питание на сервы отдельно, от отдельного источника, результат тот же.
(Прошивка RC2)
Может кто сталкивался с таким?

mahowik

с прошивкой по идее все ок… мой кореш, главный тестер rc1/rc2, вдоль и поперек отлетал с 2-х осевым подвесом… проверьте серву, может она коротит чего…

Mihbay
Art_Nesterov:

Сконструировал я двух осевой подвес для камерки типа ГоПРО на цифровых сервах. И вот, когда подключаешь одну серву, то наклон коптера отрабатывается безупречно. А если подключить две сервы сразу, (то есть две оси) то никакой логики в поведении подвеса не прослеживается. Коптер наклоняешь в разные стороны, а подвес при этом поворачивается совершенно как попало.
Питание подается на плату через регуляторы, пробовал подавать питание на сервы отдельно, от отдельного источника, результат тот же.
(Прошивка RC2)
Может кто сталкивался с таким?

Я летаю все свое хобби на прошивках Александра, и могу сказать что косяк точно не в проше, проверяйте сервы по отдельности, и плату проверьте прозвоните, перепрошейте, не может быть так, такое поведение вообще не должно быть, если только питания не хватает на все устройства, а так не понятно

Baron

Коллеги, подскажите. Как в Crius AIO подключить BT плату? Так же, как в обычном мультивие через разъем FTDI? Просто смущает, что сам последовательный порт на плате уже занят USB адаптером. Или он не помешает? Или он как-то отключается? Или блютуф вешается на другой порт и правится скетч?
P.S. Залит обычный Multiwii 2.x.

DVE

Найти 4 пина GND-RX-TX-5V у порта serial0

Что-то типа такого ( не мое )

Да, при использовании BT usb-кабель надо отключать (собственно, он и не нужен тогда уже). Также BT-модуль должен быть настроен на 115200 заранее.

Shuricus
DVE:

при использовании BT usb-кабель надо отключать

И наоборот, для прошивки! )