CRIUS ALL IN ONE PRO Flight Controller
Наводки, на мой взгляд маловероятны.
Ваша конструкция создана, что бы “светить” наводками! Просто наглядное пособие, как делать нельзя.
- Не нужно в пространстве разносить “+” и “-”.
- Все провода по постоянному току должны быть максимально короткими и запаиваться, на сколько это возможно в “одной точке”.
- Опутывать контроллер проводами тоже не гуд.
- Где виброразвязка? Без нее либо нужно супер-идеальная балансировка ВМГ, либо вы не добъетесь устойчивого, стабильного полета. У вас и барометр и аксель будут ловить вибрации…
Я так понял, что в качестве виброразвязки вы использовали что то типа пористой резины… этого мало, на мой взгляд. С таким маленьким весом самого контроллера, она что есть, что ее нет…
Акуммулятор тоже источник наводок, с такими токами. По этому ставить над ним контроллер с компасом на борту стремно. В таком варианте компас нужно выносить. Но это дополнительный гемор, проще правильно все собрать.
Это так… первый взгляд…
Рекомендации такие:
Плату с разводкой питания переделать обязательно. Выполните ее двусторонней. с одной стороны “+” с другой “-”. Разводку с обоих сторон желательно нарисовать одинаково. Размер рисунка печатной платы можно выполнить в виде кругов (с одной и другой стороны). Регуляторы перенести прямо на эту плату, так что бы провода по постоянному току были по паре сантиметров и сразу запаивались.
Плату самого контроллера поставить на нормальные демпферы/демпферную площадку типа как для АПМ. И все это добро поднять сантиметров на 5. Городить отдельную площадку под ЖПС тоже не обязательно. Модуль отлично может жить на плате контроллера на одной-двух стоечках. В таком варианте плата станет тяжелее и для виброразвязки это будет лучше. Разьем питания для аккума тоже не нужно делать на длинном проводе. Разъем вообще лучше впаять прямо в плату с разводкой.
Ну и всю электронику обязательно закрыть колпаком.
Выполните ее двусторонней. с одной стороны “+” с другой “-”
У меня так и сделано, просто на фотке не видно. На нижней плате сверху плюс, снизу минус, правда не одинаково нарисовано…
А как насчет таких плат?
Где виброразвязка?
Между контроллером и площадкой 10мм вспененный материал, крепил через такой же мобиус на другом квадре, желе убирает чуть хуже виброшаров.
Есть способ проверить вибрации на контроллере без спец. приборов?
Опутывать контроллер проводами тоже не гуд.
Провода ведь все сигнальные, хоть в клубок смотать можно, разве нет?
А вообще квадр не я делал, только переделывал некоторые вещи.
Общая концепция понятна, будем работать:)
Спасибо за советы.
А как насчет таких плат?
Ну да что типа такого… что там нарисовано не видно, но наверно правильно. Ее проще и дешевле самому вытравить…
У вас дорожки прямолинейные и длинные, а потом еще провода до регулей идут… я об этом. Сделать нужно двухстороннюю плату, с одной и с другой стороны круг сантиметров 4-5. И вот к этим кружкам и подпаивайтесь.
Вот я пришел к такому простому решению. Это вид снизу. На стоечках место под аккумулятор. Он ставится под “брюхо”.
На счет измерения вибраций: в Мультивие никак, только на ощупь. Если бы у вас была платка 2-й версии, то там была бы флешка на борту и прошив Мегапирата можно было бы просмотреть логи. Там вибрация видна и есть допустимые пределы.
Обновил свою библиотеку для записи логов MultiWii/MahoWii на AIOP v2 во флеш-память AT45DB161.
rcopen.com/blogs/162567/20763
Теперь логи пишутся циклически, новые поверх самых старых.
Летаю на Megapirate 3.0.1 - все очень здорово, и функционал (телеметрия, loiter, RTL) и стабильность и отзывчивость. Но только отсутствие полноценного Acro очень досадует. А с версией 3.1 - не получается такой же отзывчивости добиться, например горизонт уплывает. Что посоветуете для CRIUS AIOP V1 - переходить на MultiWii, или довольствоваться тем что есть?
P.S.
Квадрик самоделка, без lipo 1180гр, ntm28-36 750kv 13*6.5, 3s4000, под FPV.
Всем здравствуйте! Подскажите пожалуйста, возможно ли подключить этот индикатор к AIOP banggood.com/…/APM2_52_62_8-MWC-Flight-Controller-…
Если возможно, то как правильно это сделать.
Всем доброго времени суток!
Озадачился я заменой ЖПС модуля на ЖПС/Глонас+компас модуль.
Возникли нюансы по подключению нового внешнего компаса, так как компас впаян на ЖПС модуле вверх тормашками 😦 Отсюда и вопросы:
- правильно ли я понял что строчка выделенная жёлтым
собственно и отвечает за изменение ориентации в пространстве.
А вот как менять и где ставить минус я уже не совсем уверен, может кто сталкивался с подобной задачей?
2) И На самой плате резать эти дорожки?
AIOP v2. прошивка от Маховия.
Да. Резать эти дорожки. Обе. Под лупой проверить чтоб “соплей” не осталось.
Спасибо. порезал-прозвонил.
Пока жду ЖПС/Глонас модуль с встроенным компасом от Omegapraim, подсоединил пока на пробу hmc5883l с ebay.
Внешний компас вынес над рамой на 14см. Он работает и не плывет даже ели “газ в пол” с пропеллерами. Осталось только небольшое плавание порядка 4-8 градусов 😦 как будто коптер постоянно поворачивают то в одну то в другую сторону, даже если просто запитать АИОП только от ЮСБ - всё равно показания компаса плавают,В чем может быть причина? При питании от аккума всё тоже самое. Пробовал ставить ферритовое колечко, результат тот же. С встроенном АИОП-овским такого плавания что-то не припомню. Может дело в самом компасе? Ладно, это я проверю, запаять перемычки снова не проблема…
Остался открытый вопрос где ставить минус при подключении перевёрнутого компаса?
#define MAG_ORIENTATION(X, Y, Z) {magADC[ROLL] = X; magADC[PITCH] = Y; magADC[YAW] = -Z;}
С встроенном АИОП-овским такого плавания что-то не припомню. Может дело в самом компасе? Ладно, это я проверю, запаять перемычки снова не проблема…
Нифига! тоже самое 😦 так же плавает в разные стороны до +,-4 градуса.
+,-4 градуса
может этот показатель вполне допустимый и никак не скажется на работе коптера?
Скорее да, только прочитал что в принципе отклонение в 5 град допустимо, а 10 уже может начать унитазить. просто читал что помимо ЖПС, от точности компаса зависит вернется ли коптер домой в случае ЧП. Завтра попробую облетать с тем что имею на данный момент. Потом буду разбираться с перевёрнутым компасом от Omegapraim.
Столкнулся с такой историей.
В общем, есть платка, на которой написано “MultiWii_Pro”.
Сама по себе она идентична Crius AIOP v.1, но с металлическим барометром.
На днях оторвал microUSB. Дорожки остались на месте, сегодня как смог подпаял разъём.
Внешне, вроде, всё нормально, но “внутренне” - гораздо интереснее…
Есть три компа и две виртуалки.
Первый комп на Win10 - до отрывания плата с ним прекрасно работала. Теперь не видится совсем никак. Вообще.
Второй комп тоже на 10, но я не помню, работала-ли с ним плата. Там девайс через раз видится, но пишет что-то вроде “невозможно сбросить порт”.
В общем, тоже не работает.
Третий комп - рабочий на Win7. Там плата спокойно видится и определяется как COM-порт. Но на нём всё закрыто админскими правами - с проверками не разгуляешься.
На том-же рабочем компе две виртуалки Обе Win7. В одной, в которой плата виделась и работала раньше она так и осталась видится и работать. Всё сразу подключается, в GUI отображается - всё работает без проблем.
Во второй виртуалке веселее. Девайс стабильно видится, но с драйверами и определение та ещё свистопляска.
Определяется как COM-адаптер, но виндовые драйвера, типа, не походят и устройство работает не правильно. Сую нормальные драйвера - говорит не требуется. Каким-то образом как-то раз удалось-таки подсунуть, заработало, потом что-то как-то опять само обновилось, опять не те дрова пишет… потом откатил-заработало, потом опять не работает… Хрень какая-то в общем.
Что это за истории такие? Как можно было так разъём перепаять? Уж либо всё должно работать, либо ничего…
Понимаю, что беда не большая, FTDI ещё есть. Но всё равно обидно, чёрт возьми.
Кстати, будет-ли прошиваться через обычный USB-URAT, где только TX, RX и питание, или обязательно надо ещё сброс?
И почему не шьётся по Bluetooth? В GUI всё работает, прошивка начинается, но до конца не доходит.
Кстати, будет-ли прошиваться через обычный USB-URAT, где только TX, RX и питание, или обязательно надо ещё сброс?
Что бы шить контроллер требуется сброс. Либо нажимать сброс руками в тот момент, когда начинается заливка прошивки в контроллер.
Что бы шить контроллер требуется сброс. Либо нажимать сброс руками в тот момент, когда начинается заливка прошивки в контроллер.
Ясно. Значит сброс нужен.
Видимо, через Bluetooth не шьётся по той-же причине?
При прошивке через BT, в момент загрузки скомпилированного кода начинаю нажимать кнопку сброса, пока не начнётся характерное перемигивание светодиодов на AIO.
С первого раза может и не получится 😃, тогда повторяем процесс компиляции и загрузки заново.
При прошивке через BT, в момент загрузки скомпилированного кода начинаю нажимать кнопку сброса, пока не начнётся характерное перемигивание светодиодов на AIO.
Тогда, получается, блютуз вообще нужен только для калибровки компаса…
только для калибровки компаса…
почему же? вне настройки в gui через блютуз и делаются
А у меня такой вот вопрос…
При питании платы от внешнего источника указано входное напряжение 5-12 вольт.
Однакож 3S даёт немного больше - 12.6
Я-бы может и не парился, если-бы дело касалось каких - нибудь автомобильных девайсов, там 12-номинал, а реальный разбег гораздо шире, однако-же тут тонка электроника, как-никак и допусков, обычно, не даётся. Так собственно, можно-ли со спокойной душой питать плату от 3S?
указано входное напряжение 5-12 вольт.
чем не устраивает питать от бэка регулятора? если на коптере плату использовать то с одного рега запитать плату, с остальных другую электронику, на самолете использовал тоже одно питание, но лучше наверное как на апм-е делать с хорошим питанием. через блютуз AIOP настраивать проще всего, стоит копейки, весит пару грамм, можно поставить и забыть, да и с бубном не разу не приходилось прыгать, когда подключал блютуз к плате, на апм-е с этим была проблемма
чем не устраивает питать от бэка регулятора?
Да у меня так и было. Почему-то вот хочется от борта запитать. Как-то так феншуйнее кажется.
А блютуз у меня стоит. Только вот не шьётся через него, приходится всё равно проводом тыкать.
А сейчас USB оторвал вот… Жду FTDI с ресетом.