PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Hyperion
Greyukrck:

тему именно по Пиксрейсеру.

думал об этом но согласен с Александром. Постов итак мало - смысла наверное нету. Все таки прошивки одинаковые, железо только разное.

alexeykozin
=Max:

Собственно, вопрос: подскажите, что можно предпринять? Железка, видимо, рабочая. Но я не знаю, куда еще тыркнуться…

в cli попробуйте терминалом, без сд карты.
у нас в контроллере f4by есть usart5 - c отладочной информацией, логом хода загрузки ос, драйверов и арду, а как в пиксрейсере увы не скажу

=Max:

Собственно, вопрос: подскажите, что можно предпринять? Железка, видимо, рабочая. Но я не знаю, куда еще тыркнуться…

собственно еще раз хотелось бы обратить внимание коллег, на разницу в приобретении контроллера с техподдержкой и без. и в цене и сервисе.

Shuricus

www.auav.co имеет поддержку и сервис.
Только она не особо поможет, т.к все равно придется платить, а тогда уже нет разницы, кому и где. Перепаять проц можно где угодно.

Поэтому лучшая схема - покупаем дешево, питаем правильно. Про поддержку не вспоминаем.

arb

Типа спасение утопающих дело рук самих утопающих 😃.

sabrat

Приветствую всех участников. Пол года читаю форум, за это время успел собрать коптер на клоне F450 рамы. Летал с контроллером APM, но после выхода из строя стаба 3.3 и смерти барометра заказал и получил Pixracer. Сейчас переделал коптер под него. Вылезли проблемы. Прошился с MP прошивкой 3.4.5. Всё вроде работает, аппа по PPM работает и калибруется, GPS BN-880 работает, но никак не могу заставить отображать напряжение питания и ток. Точнее показания есть но они всегда 0.0В 0.0А. И ещё никак не могу добиться нормальной калибровки компасов - постоянно вылазит сообщение PreArm: Compass offsets too high. Офсеты компаса BN-880 в лучшем случае получаются X-52 Y-421 Z-573. Думаю поставить питание по феншую, АПМ с таким питанием выдавал офсеты до 300. В общем, давайте вместе осваивать новую довольно перспективную железку.

P.S. Датчик тока и напряжения аппаратно исправен. Прошивал через QGround прошивкой PX4 - напряжение и ток отображает. Но MP мне больше нравится и хочется работать с ним.

=Max
Shuricus:

Что значит скачка напряжения? Вы же не от розетки его питаете, какие еще скачки?

Если вы спалили контроллер, то можно, наверное, отправить его обратно на ремонт.

Насчет скачка напряжения, честно говоря, не помню. Просто при переборке случайно коротнул контакты на powermodule об алюминиевую раму (до покрытия PM силиконом). Проблемы с контроллером начались после той переборки, поэтому грешу на нее.
При общении с ребятами с auav навязчиво предлагал переслать им железку на осмотр и ремонт за свой счет (куплена давно). Но они просто игнорировали подобные предложения. У них сейчас X2.1 готовится к выходу, а есть еще дела с железом и прошивкой. Видимо, руки не доходят.

alexeykozin:

в cli попробуйте терминалом, без сд карты.

Дельный совет, Алексей. Спасибо.
Загуглил “cli pixhawk”, попал на руководство ардукоптера. Не совсем понял: они прекратили поддержку CLI после AC 3.2?
The features were massively cut down with AC3.1.5 and then it was removed for the APM2 completely anyway with AC3.2. All CLI functions are now available via regular MAVlink commands in the GCSs.
Короче, тыркался-я-тыркался по их инструкции. Вынул SD, подключился по USB, на вкладке терминал выбрал тип контроллера “PX4/Pixhawk”. Указал нужный COM (COM4 PX4 FMU), скорость (115200). Трижды жмакаю Enter на клавиатуре, ведь по инструкции:
You can enter the CLI by hitting “Enter” three times in the Mission Planner Terminal screen.
Ничего не происходит 😃.
Жмакаю коннект. Ругается что ком-порт не отвечает. Верчу в руках железку и тут бах и nsh>|.
Вспомнил лекарство от всех бед mtd start, mtd erase, reboot. Попробовал, он перезагрузился и снова такой nsh>|.
😃 Вставляю обратно SD. Жму уже полноценный коннект и бинго!

Правда MP выдает кучу ошибок одновременно (error pos vert variance, bad ahrs, EKF error), но уже неплохо. Я рад).

Shuricus:

Поэтому лучшая схема - покупаем дешево, питаем правильно. Про поддержку не вспоминаем.

alexeykozin:

собственно еще раз хотелось бы обратить внимание коллег, на разницу в приобретении контроллера с техподдержкой и без. и в цене и сервисе.

Первый подход ближе. Алексей, учитывая все те пляски, которые я имею с изделием “солидной конторы”, я, как потребитель (и видя, вдобавок, поток вопросов от пользователей f4by) не смог сделать выбор в пользу вашего изделия. Хотя я всеми руками-ногами-деньгами за отечественного производителя. Иногда даже хочется выбросить деньги на оригинальный pixhawk, думаешь, может отпадут проблемы, потребительская паника своего рода.

sabrat:

Офсеты компаса BN-880 в лучшем случае получаются X-52 Y-421 Z-573

Ох, эти оффсеты компаса). Я с ними мучался довольно долго. Цифры были похожие на ваши. В последней реинкарнации своей окты я подключил GPS/COMPASS-модуль через экранированную витую пару (выведя экран на землю), сам модуль разместив на карбоновой стационарной 35см-стойке. Так что свыше 30 см до рамы и 50 см до двигателей-регулей. Все силовые провода рамы на всякий случай свил и упрятал в алюминиевые лучи (хотя, говорят, что алюминий не экранирует). Но фишка в том, что после калибровки компаса, я поимел те же цифры (суммарный оффсет ~700-800). У меня было 2 модуля M8N, тасканных с одной рамы на другую (так что уже весьма потрепанных). Попробовал заменить. Эффекта не дало. Калибровка на стороне полетного контроллера также.

Потом я просто купил дорогущий MINI M8N NEO, подключил его для пробы на китовом коротком проводке. Калибранул. И вжух - суммарный оффсет ~130.

Не хочу давать неверных наводок. Просто делюсь своим опытом.

Shuricus
=Max:

Но они просто игнорировали подобные предложения.

Честно говоря я и на мериканском форуме видел жалобы на этих деятелей из Булгарии, значит беру свои слова обратно - нет у них поддержки! А это еще один большой повод покупать китайские клоны, и дешевле будет, и выбросить не так жалко!

=Max:

Иногда даже хочется выбросить деньги на оригинальный pixhawk, думаешь, может отпадут проблемы, потребительская паника своего рода.

Только с оригинальными изделиями у 3ДР как раз все проблемы и были, вплоть до Пикса. Самый правильный АПМ получился, когда уже китайцам надоело и они сделали нормальный 2.8 и мини. А пока просто клонировали - у всех была запарка. Вот такая ирония!

А по факту китайская электроника в полном порядке. Они тоже не дураки, что бы им возвраты все слали.

=Max:

Потом я просто купил дорогущий MINI M8N NEO, подключил его для пробы на китовом коротком проводке. Калибранул. И вжух - суммарный оффсет ~130.

Сам чип компаса везде одинаковый, поэтому либо разводка кривая, либо намагничен. На BN880 оффсеты тоже 130. У меня таких модулей пяток.
Я не знаю что у людей с руками, если у них оффсеты больше. При этом ЖПС стоит в трех сантиметрах от АПМ и двух железных стоек, и 5см от проводов к регулям.
Когда тут начинают рассказывать про коаксиальное питание регуляторов - мне конечно смешно!

Видите где здесь ЖПС? А он есть! )))))))))))))))))

=Max
Shuricus:

Честно говоря я и на мериканском форуме видел жалобы на этих деятелей из Булгарии, значит беру свои слова обратно - нет у них поддержки! А это еще один большой повод покупать китайские клоны, и дешевле будет, и выбросить не так жалко!

Не. Поддержка-то есть. Но вот с возвратом/ремонтом не все гладко.

Shuricus:

Видите где здесь ЖПС? А он есть! )))))))))))))))))

Плотненько. И с центральной ногой интересно. GPS, да, не раздглядишь).

arb

Не. Поддержка-то есть.

Да, только почему-то кто больше отвечает на вопросы, тот больше этой поддержки может помочь.
Вон даже Саша наверно больше этой поддержки помог.

Shuricus

Если речь про меня - то я мало помогаю, потому что у меня все работает обычно. Я не знаю, откуда столько проблем берется. 😃
Это вы с Алексеем, конечно тянете весь Ардупилот!

alexeykozin

поддержка бывает разной, добрым словом, разобраться с настройками, потенциальными ошибками в монтаже авионики на раме.

но есть еще неприятная сторона - ремонт железа.
неприятная потому что неблагодарная.
к примеру сдуть и поставить новый проц могут в любой мастерской по сотовым телефонам,
но туда надо бут правильный залить и прошиву.
и опять же перед тем как менять проц нужно диагностировать что виноват проц а не то что со стабилизатора питания вместо 3,3 туда пробило 5вольт.
в противном случае придется менять проц несколько раз.
поскольку мастер по телефонам глубоко в теме телефонов и не хочет морочить себе голову с полетными контроллерами - максимум что он сделает заменит деталь на которую ему указали, разбираться со схемой и прошивками - врядли.

купить деталь это день поездок. хорошо если все детали есть гдето в одном месте.
курьер по москве 300-400руб хочет за доставку.
а человек который приносит чужой контролер в починку думает “вот бы все рублей за сто починить”

sabrat
=Max:

Потом я просто купил дорогущий MINI M8N NEO, подключил его для пробы на китовом коротком проводке. Калибранул. И вжух - суммарный оффсет ~130.

Не хочу давать неверных наводок. Просто делюсь своим опытом.

Спасибо за наводку. У меня два модуля BN-880 и на обоих ситуация схожая. Внутренний компас пиксрейсера калибруется с максимальными оффсетами 300,компас BN-880 имеет в среднем в два раза более высокие оффсеты. Я снял с рамы пиксрейсер и и GPS со стойки что бы попробовать найти источники магнитного поля. Нашёл что верхняя шайба стойки GPS сделана из стали и магнит к ней замечательно магнитится. Потом взял небольшой отрезок фанеры и закрепил на ней пиксрейсер+BN880 и попробовал откалибровать - результат не изменился. Куда копать дальше уже не знаю, задумываюсь о катушке для размагничивания.

Shuricus

Тоже для статистики - из 5ти модулей BN880 размагничивал только один. У остальных отличные оффсеты с завода.
Причем не исключено что я его сам и намагнитил мотором.

Hyperion

На самом деле большие оффсеты сейчас сильно не страшны. Ардупилотовцы все понижают влияние компаса на полет.

Shuricus

И это правильно! Инерциалка и ЖПС вполне могут вернуть коптер домой и без компаса.

sabrat
Hyperion:

На самом деле большие оффсеты сейчас сильно не страшны. Ардупилотовцы все понижают влияние компаса на полет.

Возможно и не страшны большие оффсеты, но MP сильно ругается на них и пиксрейсер не хочет армиться пока не перекалибрую с оффсетами ниже 600. Ещё заметил довольно значительное отклонение луча компаса при полных оборотах двигателей в MP. С АПМ такого не было, а в разводке силовой части ничего не менял за исключением того, что АПМ питал питальником “по феншую”, а пиксрейсер питаю от обычного повер-модуля. Вот думаю вернуться к питанию по феншую. Может так влиять?

P. S. Удалось кому то победить проблему отображения напряжения на пиксрейсере?

Hyperion
sabrat:

но MP сильно ругается на них и пиксрейсер не хочет армиться пока не перекалибрую с оффсетами ниже 600

коптер провобали наклонять перед армом? У меня на Ф4бу коптер тоже отказывался армиться ругался на incossistent compasses. Однако стоит его наклонить на 90гр и вернуть обратно в горизонтальное положение - армится. Что то типа предполетная калибровка компасов))
PS. до датчик тока и напруги еще не дошел ) Порты не могли спалить? Там 3.3 вольта максимум по этим входам.

sabrat
Hyperion:

коптер провобали наклонять перед армом?
PS. до датчик тока и напруги еще не дошел ) Порты не могли спалить? Там 3.3 вольта максимум по этим входам.

Наклонять не пробовал, спасибо за подсказку. Порты спалить точно не мог. При заливке прошивки PX4 в QGround всё отображается, но MP не работает с этой прошивкой. При прошивке 3.4.5 с MP всё работает но не измеряет напряжение - отображает 0.0В 0.0А. Пробовал различные комбинации настройки датчика напряжения - не помогает. Через фулл параметр лист то же ничего не даёт. В повермодуле от АПМ стоит резистивный делитель 1:10 и батарея у меня 3S, так что ничего спалить не мог.

Hyperion
sabrat:

PX4 в QGround всё отображается, но MP не работает с этой прошивкой.

блин так вы юзайте qground раз на px4. Разные прошивки же.

sabrat
Hyperion:

блин так вы юзайте qground раз на px4. Разные прошивки же.

Я немного некомпетентен ещё в полётниках. То есть для пикс серии родной софт QGround?