PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

gravizapa
vano_berezin:

Ребят, а где можно официально купить оригинал px4 2.4.8. Замучился

Не знаю,есть ли вообще смысл так заморачиваться с оригинальным pixhawk, когда уже есть,в свободной продаже, pixhack v3 от CUAV. Встроенная виброразвязка,отсутствие многих изначальных недоработок pixhawk-а.
У них и pixhawk есть: не торопитесь ,погуглите,посмотрите ролики на ютубе о cuav. Контора очень достойная.

Shuricus
gravizapa:

есть ли вообще смысл так заморачиваться с оригинальным pixhawk

Точно нет. Он косячный, как и все изделия 3ДР. Как минимум одним неудачным датчиком, и залипухой на морозе.

alexeykozin
gravizapa:

Не знаю,есть ли вообще смысл так заморачиваться с оригинальным pixhawk, когда уже есть,в свободной продаже, pixhack v3 от CUAV.

первый куав болел той же морозобоязнью что Pixhawk, но таки если в продаже сейчас третья версия, видимо пофиксили этот неприятный момент.
другая неприятная болезнь, свойственная всем клонам с прошивкой v2 это наличие lsm303 . а без нее без модификации прошивки никуда.
имхо микруха крайне нестабильная. поэтому мне ближе релизы PX4 c прошивкой v1
когда вышел пиксрейсер лично я возлагал большие надежды, очень неплохой выбор один проц и хороший набор сенсоров.
мы даже летнули на пробу его разок и вроде даже неплохо,
но в последнее время почемуто появилось много негативных отзывов, возможно в свежих прошивках какой косяк.
мы пробовали с 3.4.1 , но это был не полный цикл тестов - просто полетали по комнате в стабе, будет сезон попробую разобраться что нетак, хотя конечно резону мне разбираться с косяками чужих контроллеров никакого

vano_berezin
gravizapa:

Не знаю,есть ли вообще смысл так заморачиваться с оригинальным pixhawk, когда уже есть,в свободной продаже, pixhack v3 от CUAV.

Да я уже Радиолинковскую аппу с PRM-02 заказал, а в новом пиксхаке нет привычных портов телеметрии под этот блок. Значит CUAV говорите, посмотрим, спасибо. А нет ещё достойных брендов по Пиксхавку пх4 или на что стоит обратить внимание при выборе, чтобы не нарваться на откровенный шлак.

cfero
alexeykozin:

первый куав болел той же морозобоязнью что Pixhawk, но таки если в продаже сейчас третья версия, видимо пофиксили этот неприятный момент.

Кстати, отлетал вчера пару акков при -6 и небольшом ветре на pixhawk 2.4.8 с бэнгуда после добавления резистора. Тьфу-тьфу, с проблемой lsm303 не столкнулся. Правда автотюн так и не смог сделать. ЛОГИ, если интересно. Рама клон-450, 2216/810+Gemfan1050, контроллер на вспененном скотче.

Greyukrck
gravizapa:

Не знаю,есть ли вообще смысл так заморачиваться с оригинальным pixhawk, когда уже есть,в свободной продаже, pixhack v3 от CUAV. Встроенная виброразвязка,отсутствие многих изначальных недоработок pixhawk-а.

А обязательно к нему покупать GPS за 50 баксов именно от CUAV?

Hunhuz_W

Не обязательно, но разъем надо будет покупать.

ua0ldk
ua0ldk:

Заметил странный глюк. Вчера летал в свежую погоду, пиксхавк лайт первой версии, и переключился в poshold. В 3.3 точно помню - все было прекрасно. В 3.4.5 - странно “плавает”, изображая то алтхолд, то какие-то позывы к удержанию. В логе вообще смешно - по роллу вроде что-то происходит, по питчу - прямая. Ни ошибок, ни идей, куда копать.
Программный глюк? Не хватает памяти?
Лог здесь - chava.ru/2017-03-05.bin

Решилось сбросом параметров и калибровкой.

Greyukrck

А в чём разница между GPS за 50 и 20 баксов? Кто то прояснить может? Я вот купил на замену разбившемуся от пиксрейсера по совету полученному в этой теме - ru.aliexpress.com/item/…/32789314707.html
Понятно, кабель поменяю. И вот думаю, а может стоит покупать более дорогие экземпляры?

Shuricus

Если хочется иметь на один спутник больше, можно заплатить за него 30$. 😃 У меня такой опыт. На дешевых 15-18 спутников - это выше крыши.

agbagb

Подскажите, может есть где почитать, посмотреть инструкции, как настроить ПИДы для коптера величиной и весом больше среднего. Имеется коптера, хекса, весом около 4кг и размером 750мм.
Автотюн отрабатывает, но не идеально, по ролу нормально, по питчу его раскачивает.
Насмотрелся, как настраиваются мелкие, но вот как большие не нашел. Я не могу вызвать у него по P быстрых осцилляций, как бы его не подымал, уже явно выше крыши, но их нет. У коптера пропеллеры 15 дюймов, складывающие, моторы низкооборотистые, на 6S, видно из-за этого, методика не подходит.
Я его попробовал настроить в ручную, но получилось хуже, чем автотюн, так как не умею это еще правильно делать.
В общем, буду крайне благодарен, если подскажите, где почитать и посмотреть про это дело, можно на английском, читать, слушать, с этим нет проблем.

alexeykozin
agbagb:

Автотюн отрабатывает, но не идеально, по ролу нормально, по питчу его раскачивает.

пиды зависят не столько от веса и размера коптера сколько от максимального момента моторов, необходимого момента для раскрутки пропеллеров, включен ли дампед лайт (на больших тоже можно включать)
инертности рамы по ролу и питчу

если раскачка только по одной из осей - скорее всего инертность по этой оси меньше и нужно по этой оси либо уменьшить rate P или увеличить rate D . первое отвечает за общую реакцию на наклон, т.е. общая мощность для борьбы за стабилизацию положения, D отвечает за конечную часть маневра интенсивность раскрутки и торможения винтов в конечных фазах, когда угол положения рамы приближается к требуемому. т.е. за борьбу с раскачкой, но важно найти гармоничное соотношение P D т.к. при завышенных D возможны излишние перегазовки и перерасход батареи. визуально излишне завышенный D можно определить по звуку моторы начинают непрерывно несколько раз в секунду перезазовывать, появляется постоянный “гавкающий звук”
идеально настроенный аппарат если к примеру из висения задать максимальный крен должен издать два громких коротких звука в начале и конце маневра так “ЖжжЖ” 😃

agbagb

Так вот и хотелось бы почитать где-то и понять методику, как правильно это тюнить, все три составляющие, P, I и D, а то не могу найти все в комплексе, как их подгонять, чтобы методика была пошаговая, желательно для Arducopter, квадров больше среднего и в ручном режиме.

sabrat
agbagb:

Так вот и хотелось бы почитать где-то и понять методику, как правильно это тюнить, все три составляющие, P, I и D,

Я делал по этой методике

Коллеги по увлечению, прошу помощи в анализе логов со вчерашнего полёта на Pixracer, всё ли нормально. Сам ещё не очень разбираюсь.
drive.google.com/file/d/…/view?usp=sharing

Смущает меня лог питания VCC. Питается пиксрейсер от обычного 3DR повер модуля.

agbagb
sabrat:

Я делал по этой методике

Супер, то что надо! Спасибо!
Осталось найти место, где его так можно привязать 😃

alexeykozin

я отключаю винты на одной диагонали и креплю к растянутому троссу за точки концов отключенных лучей. настраиваю наклонами по свободной для вращения оси
безопасно и увлекательно )

тросик лучше брать тонкий, чтобы вращение было свободным. для точной настройки подвешивать нужно за цт или близко к нему

sabrat:

Смущает меня лог питания VCC. Питается пиксрейсер от обычного 3DR повер модуля.

невидно шаклы на скриншоте. плохое разрешение картинки. если пульсации около 5 вольт и в пределах 0,1 вольта то в принципе допустимо. важнее что там делается после стабилизаторов 3,3 на питании сенсоров и процессора

sabrat
alexeykozin:

невидно шаклы на скриншоте. плохое разрешение картинки.

Вот в лучшем качестве. ТЫЦ

Greyukrck
sabrat:

Я делал по этой методике

А вот интересно, какая у Вас рама? Фото покажете? Если такие ноги как на видео, то да, привязать получится, а если обычные, то как привязать?

sabrat
Greyukrck:

А вот интересно, какая у Вас рама? Фото покажете?

alexeykozin
sabrat:

Вот в лучшем качестве. ТЫЦ

теоретически 4,85 не критично, но лучше повесить бы low esr конденсатор бы микрофарад на 500-1000
ибо нестабильность на входе 3,3 регуляторов безусловно сказывается на выходном напряжении

sabrat
alexeykozin:

теоретически 4,85 не критично, но лучше повесить бы low esr конденсатор

Заменю я наверное этот повер модуль на БЭК “питание по феншую”. Должно лучше стать?