PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

arb

Давно же пишут - соберите поменьше квадрокоптер на пиксе попроще для учебы. А с этим это будет только вечная переписка в разных темах и форумах. Вы не сможете так разобраться, это просто не реал.

=Михаил#
arb:

Давно же пишут - соберите поменьше квадрокоптер на пиксе попроще для учебы. А с этим это будет только вечная переписка в разных темах и форумах. Вы не сможете так разобраться, это просто не реал.

Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?

На начальном этапе мне надо было настроить регуляторы, поменять в них прошивку… я на форумах спрашивал… и мне тоже писали не берись не твоё, учи азы и т.д. А в магазине “воздушное хобби” вообще сказали, что данные регуляторы не настраиваются. В итоге разобрался, всё настроил так как мне надо было. Ничего сложного.

Лучше бы помогли разобраться с настройками пид ) Складывается такое ощущение, что это великая тайна… посвящают в которую лишь избранных. Все описания на эту тему что я встречал какие то мутные неопределённые. В теории то всё понятно но на практике…

DarkSoulRL

А вы прошили родную для QgroundControl прошивку? Тогда там большой выбор разных рам.
Надо поставить точку в правом столбце “PX4 flight stack”

Я думаю вам подойдет “steadydrone mavrik” Там похожий размер, и похожие моторы. Он в правом верхнем углу.

Ну а дальше прощелкать все красные кнопки и выполнить калибровки. Там с картиками и всё понятно.


А PIDы в поле я настраивал с помощью сотового телефона и установленного на нем Qgrouncontrol. Подключение по радиоканалу (китайский аналог 3DR radio). Естественно, менял пиды на земле, взлетал, или держал в руке и тестировал.

В вашем случае, PIDы точно настроены неверно, раз он, по вашим словам, “как пружина”. Не должно быть такого эффекта, какой то параметр завышен, не могу сказать, забыл уже.

=Михаил#
DarkSoulRL:

А вы прошили родную для QgroundControl прошивку? Тогда там большой выбор разных рам.
Надо поставить точку в правом столбце “PX4 flight stack”

Да всё установил, ещё в тот раз как вы мне посоветовали QgroundControl и прошивку PX4pro. Калибровку выполнил.

DarkSoulRL:

Я думаю вам подойдет “steadydrone mavrik” Там похожий размер, и похожие моторы. Он в правом верхнем углу.

Что вообще означает название “steadydrone mavrik” ? Это типа название коптера что в продаже ?

У меня установлено - Generic 10 Octo coaxial geometry. Там лишь две соосные конфигурации подходящие под мою раму (судя по изображённой картинке), я долго думал чем они отличаются… и что это вообще такое, но ответа не нашёл.

DarkSoulRL:

В вашем случае, PIDы точно настроены неверно, раз он, по вашим словам, “как пружина”. Не должно быть такого эффекта, какой то параметр завышен, не могу сказать, забыл уже.

Эффект пружины я всегда гасил добавляя значение D. Можно конечно и P уменьшить. Но убрав эффект пружины не факт что коптер нормально полетит и его не свалит порывом ветра. Как оптимально настроить ПИДы так и не могу понять.

arb
=Михаил#:

Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?

Нет, но зато сможете понять и научиться.

=Михаил#:

Лучше бы помогли разобраться с настройками пид )

Вам уже всем миром помогали. Вам тут Роман уже объяснил все ваши проблемы в очередной раз.

=Михаил#:

Складывается такое ощущение, что это великая тайна… посвящают в которую лишь избранных.

Это тайна только для особо избранных. Остальные просто учатся по принципу от простого к сложному.

=Михаил#:

Ничего сложного.

Ну так в чем проблема.

ufk
=Михаил#:

Если он будет меньше это разве отменяет настройку пид ?

Нормальная(универсальная) железка(я не говорю о долголетах собираемых людьми которые знают что, как и зачем делают) должна и на дефолтных пидах норм. летать, не заваливаться, не раскачиваться и т.д… если нет - это говорит об ошибках в конструкции… в вашем случае они очевидны.
Ваши ошибки это ошибки в подборе вмг, конфигурации, рамы. Пиды вам не помогут.
В десятый раз, устранить это можно только пересборкой, самый логичный и дешевый вариант - гекса классическая(нужна только рама новая, тем более что ваша под ваш прожект все равно не пригодна по прочностным характеристикам, так что вы ничего не теряете)

=Михаил#:

Разогнаться по прямой до скорости 5 метров в секунду, а потом резко направить коптер

Это очень маленькая скорость(дефолтная скорость лоитера), вообще на любой на которую способен коптер не должен переворачиваться как минимум(в альтхольде например ручку вперед в крайнее положение, разгон, а потом резко в другое крайнее, назад, должен без проблем это выполнить)… я в альтхольде с ручкой в пол тестирую, и все ок, замирает как вкопанный со звуком похожим на резкое изменение шага в классическом рс-вертолете класса так 600-того(вес аппарата ~2.5кг, рама похожая на вашу)…ибо вмг норм.

Аlex30

Михаил…скажу вам кое что…
Ставил я посл. прошивку… мишен пишет- проверь прошивку!!
.Моторы не запускаются .Блин…он же сам ее ставит…
Ставлю другую -моторы запускаются -но Таранька орет - потеря сенсора( а их 12)…
Ставлю третью - Стабилайз нормально…сенсоры держит -но при альтхолде взмывает вверх…
Короче -в каждой какая то фигня…
И шо вы думаете?
На какаком то форуме нашел у парнишки -таже фигня - и что ставить при моем клоне надо не выше 3.2.1
Поставил 3.2 -и все полетело.И сенсоры не орут и показывают…и запускается…и все тьфу -работает.

Мораль.
Человеку при ошибках свойственно лезь в дебри…и глубь…А часто проблема -на поверхности.
Попробуйте разные прошивки. Всякие пиды и прочее -требуют посл. доработки -но мелкой. Коптер ДОЛЖЕН лететь сразу.
Имхо.
Удачи.

arb
ufk:

самый логичный и дешевый вариант - гекса классическая

Самое логичное и дешевое это снять 4 нижних мотора и поставить акум поменьше, если бы не

ufk:

это говорит об ошибках в конструкции… в вашем случае они очевидны.

+1.

ufk:

Пиды вам не помогут.

+1.
ПИДы позволяют покрыть несовершенство управления (по другому пока не могут).
Но при такой кривой конструкции ПИДы уже не справляются (иначе давно бы все получилось). Ну или хотя бы не зависало и не падало.
Здесь уже автору такого коптера надо изобретать новое управление (свое собственное раз с ПИДами не дружится).

arb
Аlex30:

правда на другом контроллере…

Когда грамотно все сделано, то летать будет и на арду.

=Михаил#
Аlex30:

Михаил…скажу вам кое что…
Ставил я посл. прошивку… мишен пишет- проверь прошивку!!
.Моторы не запускаются .Блин…он же сам ее ставит…
Ставлю другую -моторы запускаются -но Таранька орет - потеря сенсора…
Ставлю третью - Стабилайз нормально…сенсоры в норме -при лоитере взмывает вверх…
Короче -в каждой какая то фигня…

Поэтому я решил попробовать прошивку PX4pro и прогу QGroundControl. Калибровку в этой проге прошёл совершенно не заглядывая в какие либо инструкции, всё интуитивно понятно и грамотно сделано, что не скажу о проге Mission Planner. Тоже до этого ставил то одну прошивку ArduCopter то другую … с одной прошивкой коптер взлетел, а при переключении в режим “AltHold” перестал слушаться управления и и начал терять высоту…упал сломался. Что это было не знаю но после смены прошивки подобное больше не повторялось… хотя начались проблемы при включении автотюна. Конечно не могу точно сказать что дело в прошивке… ArduCopter но что-то теперь нет к ней доверия.

ufk
arb:

Самое логичное и дешевое это снять 4 нижних мотора и поставить акум поменьше

Рамазан, я не считал конечно но там по грубым прикидкам не полетит, человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо…а меньше 2 кг с подвесом и аккумом на этой раме проблематично получить…думаю будет где-то 2.5кг… то-есть не полетит нормально…
Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…

Аlex30:

Вот парнишка трикоптер Y6 собрал.

Ага, только этот парнишка шарит в отличии от Михаила, у него моторы в 2 раза мощнее примерно(530W) и при том пропы 13 так же как и на данном поделии(я к слову похожие моторы использую с 13 винтами, но 400W (в не в соосной конфигурации, летает прекрасно)…ну и как раз с поправкой на соосную и получается что то примерно так как на этом соонике 530W)…о чем я и говорил с самого начала… поэтому и летает…и поэтому это поделие что мы тут обсуждаем не полетит…
А контроллер тут не причем, пикс к слову устойчивее назы на долголетных сетапах, так то…

arb
ufk:

Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6гд тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…

Да все правильно, только похоже проблемы решено обойти типа другой настройкой.

=Михаил#
ufk:

человек писал что там кило тяги с мотора снимает, соответственно имеем 4кг тяги грубо.

Кило тяги при 5 амперах потребления с пропеллерами 5х5, больше пяти ампер у меня блок питания не тянет…тестил запитывая от блока питания, аккумулятора на тот момент не было в наличии. Характеристики мотора здесь. Хотя там и не сильно больше ушли от килограмма тяги.

ufk:

Я почему гексу предложил, эти моторы очень легкие и не прожорливые, т.о. при добавлении 2 моторов тяги будет существенно больше а вес вырастет не сильно(легкие моторы, регули, проводка)… грубо получим 6кг тяги при весе меньше 3кг точно, что гуд для такого сетапа… ну и вообще гекса устойчивее чем квадрик так то, что для данной конфы имеет значение…

Доберусь и до гексы…но для начала помучаю эту соосную конструкцию. Мне же интересно самому разобраться во всём на практике.

DarkSoulRL:

А еще у PX4 Pro мне офигенно понравился вот этот просмотрщик логов

С чтением логов ещё предстоит разобраться… , пока не особо касался этой темы. Но выглядит всё красиво и аккуратно ))

ufk:

Ваши ошибки это ошибки в подборе вмг, конфигурации, рамы.

А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности…, на что она рассчитана (Рама TAROT IRON MAN 650 со складными ногами) ?

ufk
=Михаил#:

Кило тяги

Да, с 13 пропами даже меньше, 900 грамм…

=Михаил#:

А зачем такие рамы продают если она не подходит по прочности

Ну так ее ж не для соосника с лопатами делали, она для квадра, по моему опыту эти рамы без модификаций более или менее нормально себя ведут на кручение с пропами до 12… если чутка доработать то 13-14 можно, но не в соосной конфигурации…
Обратите внимание, выше привели модель нормально летающего соосника на 13 пропах, по движкам я уже написал так вот и рама там другая, более прочная как на кручение так и в целом (ибо соосник испытывает существенно большие нагрузки чем классика).

Hunhuz_W:

Офф, давно было любопытно, как у него виброразвязка отрабатывает.

как то так(представляю какой пи там на сорсе, если на ютубе такой треш)… зато пестренький и симпатичный, много всяких свистелосек и перделочек нарезали фигурных… отличный пример когда деньги на ком. деятельность и рекламу есть а мозгов нет…

Аlex30

Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…Ведь вещь не дешевая…Просто 99.9 проц -что поломка случится именно в воздухе( и никак не на земле).
Или все полагаются на счастл. случай ( даже при крутом сетапе) -и свято верят в возврат??

Иль может краш -тесты проводят ?( типа привязать дрон к земле -фул газ -и до скончания батареи) -чтоб потом нормальный полет ему раем показался…( ну и во всяк случае хоть уверенность что винты не разлетятся в полете после этого) 😃

=Михаил#
Аlex30:

Вопросик… Вот люди летают…вкладывают довольно не малые деньги за рамы…моторы…регули…ОЧЕНЬ не дешевые мозги…
Но если ВДРУГ чему то кранты в воздухе -это ведь падение…и потеря не малых денег на ремонт…А если еще трекер не поставили -вообще хана всему сетапу…( и если его ктото раньше не заберет).
Неужто так и не думают над этим -какие то парашюты…иль другую фигню придумать…

Так есть вроде парашюты, продают. Только вот польза от них сомнительная. Чёт я сомневаюсь что он нормально раскроется когда коптер падает и врашаеться во все стороны… винтами этот парашют и замотает. Кстати на пассажирских самолётах тоже нет парашютов )