PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

arb
=Михаил#:

возникает скрипяще жужащий звук

Скорее всего срыв синхры. А написать об этом раньше можно было, а не донимать всех ПИДами?

=Михаил#:

В регуляторах моторов изменял значение Motor Timing …

В какую сторону?

=Михаил#:

В регуляторах

Что хоть за реги?

=Михаил#:

моторы (те что опускаются при наклоне, как бы отключаются …резко снижаются обороты, теряется тяга

И как Роман писал раннее, моторы слабы и из-за своей слабости скорее просто не вытягивают резкое увеличение нагрузки.

=Михаил#
arb:

Что хоть за реги?

arb:

В какую сторону?

И в большую сторону от среднего значения и в меньшую. Немного улучшает ситуацию если поставить Demag Compensation на максимум (High).

Тут вычитал по данному вопросу…

Причина не правильная эксплуатация мотора, а именно не правильно выбранный режим работы двигателя, например: мощный (~500 ватт) низко оборотистый двигатель (500kv) с питанием 6S рассчитанный на пропеллеры 12"-14" - установим на него маленький винт 9"-10" - тогда он будет работать с пониженной нагрузкой и на высоких оборотах. Из за маленького пропеллера будет низкая инерция, увеличение оборотов будет неравномерным и с ростом оборотов начнется увеличение ошибок обработки обратной связи, пока это не приведет к тому, что из за низкой инерции магнит не проскочит отталкивающий полюс и не попадет на притягивающий.

Снизить риск возникновения срыва поможет использование максимального размера рекомендуемых пропеллеров и брендовых регуляторов оборотов со стабильными версиями прошивок.

И действительно когда стояли пропеллеры 15 диаметра, такого явления не наблюдалось, автотюн проходил нормально, а вот когда поставил 13 размера пропы, началась данная канитель.

Ещё советую в регуляторах прошивку SimonK, а у меня стоит BLHeli. Попробую переустановить на SimonK, посмотрю что измениться.

arb:

Скорее всего срыв синхры. А написать об этом раньше можно было, а не донимать всех ПИДами?

Я как бы писал… и не один раз, что когда запускаю автотюн, коптер наклоняется и остаётся в таком положении… его сносит в бок, теряется высота и моторы начинаю странно жужать… если не успевает упасть… то можно вырулить с этого состояния спустя 3 - 4 секунды коптер возвращается в горизонтальное положение моторы начинают работать нормально.

ufk
arb:

И как Роман писал раннее, моторы слабы и из-за своей слабости скорее просто не вытягивают резкое увеличение нагрузки.

Таки да, не вытягивают моторы в соосной конфигурации, в потоках от верхнего винта нижним становиться худо…почему 15 работали, это вопрос интересный, мое предположение что за счет инерции не успевали снизить обороты до критического уровня, срыв обычно в автотюне происходит так: сначала обороты резко снижаются а потом выстреливаем(грубо), вот в этот момент когда с самых низких переходим к “выстрелу” обычно срыв и происходит(соосная конфигурация сильно все это усугубляет, при обычных условиях 13 винт с этим мотором никакого срыва давать не должен, однако когда он находится в потоке от верхнего все возможно и тогда мы получаем что то типа -

=Михаил#:

Причина не правильная эксплуатация мотора, а именно не правильно выбранный режим работы двигателя, например: мощный (~500 ватт) низко оборотистый двигатель (500kv) с питанием 6S рассчитанный на пропеллеры 12"-14" - установим на него маленький винт 9"-10" - тогда он будет работать с пониженной нагрузкой и на высоких оборотах.

)…

Что тут можно попробовать, во первых damped light включить\выключить(ну тоесть вместо оного воткнуть hight или low, или наоборот)…тайминг med. hight воткнуть… симонк по моему опыту в плане срыва работает хуже блхели, но всяко бывает…
Что еще… ну убрать основную причину понятно не судьба…так что только то что выше

=Михаил#
ufk:

почему 15 работали, это вопрос интересный, мое предположение что за счет инерции не успевали снизить обороты до критического уровня

Да они имеют много веса, массы.

ufk:

Что тут можно попробовать, во первых damped light включить\выключить(ну тоесть вместо оного воткнуть hight или low

Пробовал…ничего не меняет в плане срыва синхронизации. кстати не особо понял чем отличается в damped light значения… hight и low. Что это вообще такое ? Смотрел ролик на английском…там парень менял эти параметры и запускал мотор. В режиме low как мне показалось мотор более отзывчив на изменение газа.

ufk:

тайминг med. hight воткнуть…

Делал… гулял по всему диапазону кроме самого минимального Low. Разницы не заметил, также моторы клинит при резком и сильном наклоне.

ufk:

симонк по моему опыту в плане срыва работает хуже блхели, но всяко бывает…

Видимо у меня не выйдет поменять прошивку с блхели на симонк…если только не купить новые регуляторы уже с прошивкой симонк. Но думается мне это ничего не изменит.

И что получается, мощности не хватает моторам ? Моторы с малой мощностью вообще неспособны работать в соосной конфигурации ? Так что ли выходит…

Вот мне интересно опять поставить 15 дюймовые пропеллеры, но на этот раз китайского производства…они намного легче, чем те что я раньше использовал.

Хотя…на данный момент имеется возможность просто попробовать 4 моторный вариант, убрав 4 лишних винта. Посмотрю как он себя поведёт в полёте.

ufk
=Михаил#:

hight и low. Что это вообще такое ?

myrobot.ru/stepbystep/rce_pwm.php

=Михаил#:

Но думается мне это ничего не изменит.

да, скорее будет хуже…

=Михаил#:

Так что ли выходит…

не, ну почему… именно ваша конфигурация неспособна, она не для этого, она для классического долголета(например гексы о которой выше писал)…

=Михаил#:

Вот мне интересно опять поставить 15 дюймовые пропеллеры

Зачем? Предполагаю что на них тоже не летало нормально, не просто же так 13 воткнули…?

=Михаил#
ufk:

Зачем? Предполагаю что на них тоже не летало нормально, не просто же так 13 воткнули…?

При спуске немного расшатывало и один раз перевернуло и упал…, хотя может опять же из за срыва синхронизации. Решил… попробую убрать 4 нижних винта и оставить 4 верхних. Пропеллеры 15х5 поставлю. По моим подсчётам тяговооружённость равна 2 , что вроде считается нормальным. И время висения… минут 40 должен спокойно провисеть. От соосной схемы видимо да придётся отказаться.

ufk
=Михаил#:

При спуске немного расшатывало и один раз перевернуло и упал…, хотя может опять же из за срыва синхронизации.

Да не, я думаю это как раз переворот классический… так все и должно быть…

=Михаил#:

По моим подсчётам тяговооружённость равна 2

Для долголета в принципе ок… хотя имхо 15 всеж таки многовато, 13-14 нужно… ну если не полетит нормально то вы собственно вкурсе что переделав в гексу с пропами 13 получите неплохо летающий сетап с нормальной тяговооруженностью…

=Михаил#
ufk:

Для долголета в принципе ок… хотя имхо 15 всеж таки многовато, 13-14 нужно… ну если не полетит нормально то вы собственно вкурсе что переделав в гексу с пропами 13 получите неплохо летающий сетап с нормальной тяговооруженностью…

Но пока помучаю то что имею ) Четыре мотора ещё заказал на пробу, мощные и с большой эффективностью гр на ват, судя по таблице от китайцев. Придут и я их привенчу вместо антигравити.

men68
DarkSoulRL:

OSD from AirBot - Копия Minim OSD так что прошивка должна подойти как родная

Подтверждаю, прошивка от NightGhost отлично работает на OSD от Airbot.

arb
=Михаил#:

Тут вычитал по данному вопросу…

Прям так и напрашивается фраза - “выслушай женщину и сделай наоборот”. Полный подгон под ошибочное предположение.

Реги. Или смените на Симонк, Блхели_С, или попробуйте в настройках поставить ваншот125 (только именно 125).

=Михаил#:

Делал… гулял по всему диапазону кроме самого минимального Low.

Вот Low и надо как раз попробовать.
Если не повлияет, то тогда это другая проблема сказывается. Но проверить надо.

FedorVG

ДОброе всем утро,
Подскажите как на пиксе правильно забиндить сателит DSM2/DSMX.
делаю все по подсказкам МР - никакого толку.
Может тут такая же фигня как с В-Бар/К-Бар - надо отключать-включать питание???

…нажимаю кнопку DSM2, МР выводит табличку типа после ннажатия ОК сателит перейдет в режим привязки, нажимаю ОК, включаю пульт в режиме привязки (WiFi выключен, расстояние между пультом и сателитом 2-3 м) сателлит не моргает, т.е. пикса не вводит его в режим привязки.
Поправьте меня, что надо правильно сделать.
Через приемники биндится на раз, но у меня приемники 6-7 каналов, а пульт 8 (что удивительно - что с 6, что с 7 канальным приемником после привязки сателит включенный в пиксу дает только 7 каналов)
Вот.
Прошу помощи.

=Михаил#
arb:

Вот Low и надо как раз попробовать.
Если не повлияет, то тогда это другая проблема сказывается. Но проверить надо.

Поставил…
Demag Compensation в… High
Motor Timing в … Low

И срыв синхронизации пропал…хм…

arb
=Михаил#:

И срыв синхронизации пропал…хм…

Потому что моторы перегружены.

=Михаил#
arb:

Потому что моторы перегружены.

Как это понять ? Мощности нехватает ?

arb
=Михаил#:

Мощности нехватает ?

Да.
Или по другому винты тяжелые для данного мотора.
Как говорится, на выбор, что больше нравится.

=Михаил#
arb:

Или по другому винты тяжелые для данного мотора.

Стоит минимальный размер винтов рекомендуемый производителем моторов. 13х5 Если ещё меньше поставить то коптер вообще не взлетит. Моторы 300кv. Может это такое влияние соосного расположения винтов…

DarkSoulRL

Опробовали в деле? а то теоретиков много. А как летает с новыми настройками регуляторов? В общем то Motor Timing в Low надо было сразу ставить для моторов с низким KV.

=Михаил#
DarkSoulRL:

Опробовали в деле? а то теоретиков много.

Нет ещё, день сокращается темнее быстро. Пришёл с работы, повозился с коптером … а за окном уже сумерки. Завтра попробую. Есть идея произвести те же тесты на срыв синхронизации но уже убрав 4 лишних двигателя. У меня подозрения, что срыву синхронизации способствует соосное расположение винтов. Если это подтвердится то к чёрту соосную конфигурацию, никогда к ней больше не вернусь.

В руках пока тестил, дома, с новыми настройками регуляторов общая тяга уменьшилась. Газ висения пришлось немного подрегулировать, повысить.

ufk
=Михаил#:

Стоит минимальный размер винтов рекомендуемый производителем моторов.

Demag Compensation попробуйте отличный от High(low например), High дополнительно снижает мощность моторов…

FedorVG
=Михаил#:

Газ висения пришлось немного подрегулировать, повысить.

Вы стиком увеличили Газ или программно??

=Михаил#
FedorVG:

Вы стиком увеличили Газ или программно??

Прграммно.

ufk:

Demag Compensation попробуйте отличный от High(low например), High дополнительно снижает мощность моторов…

Спасибо… попробую. Летал… и аппарат просаживается по высоте при прямолинейном полёте, при остановке набирает прежнюю высоту. И раньше такое было, но в этот раз ещё больше…видимо связанно с нехваткой мощности двигателей ибо в этот раз из за изменённых настроек регуляторов общая мощность …тяга уменьшилась и её ещё больше не хватает для удержания высоты при горизонтальном полёте.