PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

Serjio_S
Аlex30:

Просто наблюдения.

Личные?

У меня летали и падали разные ПК.

Если у меня шесть разных ЛА на PIX (разных модификаций) и один на NAZA, задумайтесь почему.

А АРМ настроенный как прописано летает лучше пиксов и назы.

Аlex30
Serjio_S:

А АРМ настроенный как прописано летает лучше пиксов и назы.

Видимо ключевое слово -настроенный.Почему же по дефолту апм и пиксы НЕ СТАВЯТ + - стабильные настройки?
Или так все кардинально надо менять?
Как по мне - рекламные видосы на пиксах и апм в ветре -НОЛЬ -это просто пустышка ни чего не показывающая ВООБЩЕ.Люди хвалятся полетом -а деревья не колышатся вообще.Да какие деревья…ТРАВА стоит мертво.
Где ветер??Нет…не 20…а хотябы 6…10 м/c Где действ. хорошо летающий квад?Где реальные -а НЕ ИДЕАЛЬНЫЕ условия.
Пока я это вижу ТОЛЬКО на больших квадах с большим весом и с моторами 700 и ниже…Причем выставляют это как реальное достижение.

cfero

Качество картинки не только от контроллера зависит. И за 3 года съемок у меня ни разу не получилось снять в порывистый ветер хорошие кадры на гопроподобную камеру. Будь то арду то вектор, то наза.

Аlex30
cfero:

Качество картинки не только от контроллера зависит.

Поймите меня правильно. Я не дотошник…я еще НИ РАЗУ ничего не снимал.Тряска картинки меня не интересует.Мне плевать про какие то проседания по баро в альтхолде. Я и к этому спокоен…
Я хочу видеть ровный полет и висенье в ветре до 10 м/c без дерганья квада для стабилизации.
Но я просто вижу -что поднимаю квад на назе -и он просто висит.И если так можно выразится - сидя в доме по самому поведению квада на улице -никогда не определишь какой ветер.Будто гантелями нагрузили…
При пиксе -на той же раме -сразу видно…Вот ветер подул…вот его зашатало и он выровнялся.Вот его снова дует…и он качается …стабилизируется и выравнивается.
Фиг знает…но это очень видно.

cfero

Сегодня наза висит, а завтра, тьфутьфу, летит в Китай или под углом в планету. Все контроллеры глючат, но наза делает это по-особенному… Не оставляя никаких следов. Ни предупреждений, ни логов. Одни догадки. Потому и я отказался от назы в пользу арду и вектора

Аlex30
cfero:

Все контроллеры глючат, но наза делает это по-особенному…

Вполне допускаю…
Но как факт -ведь 450 рамка наверно САМАЯ распространенная…920е красненькие моторы тОЖЕ наверно самые ходовые.
И стандартная вибро развязка с синими депферами тоже почти у каждого…И пиксы с апм.ами тоже у всех.
Так почему же нет волшебных настроек чтоб этот стандарnный сетап полетел ??Ведь он так распространен? ( висенье в спорт зале без сквозняка меня не интересует.Это на дурочкА.)
Зато все хвалятся “гляди как летит”( а смотришь в сторону кадра -веточки с листочками не шевелятся и ветра нет вообще).
Блин -погода то ПОЛНОСТЬЮ безветренная. Кому же такой полет нужен?Что он показывает?

cfero

Спрос рождает иредложение. Когда 3 настройки полёта, то все довольствуются усредненными, а когда 33 настройки, то тут начинается… Коптер не так спускается, а так он не так разгоняется) лирика
Кто-нибудь пользует frsky xm+ в связке с пиксрэйсером?
Пишут, что приемник может отдавать по 16 каналу rssi, но в упор не отдаёт. Или мозг не принимает.В full param прописал. Прошивку освежил. На буржуйском форуме проскочило, что не сработает, но никаких подробностей

Аlex30
cfero:

Пишут, что приемник может отдавать по 16 каналу rssi, но в упор не отдаёт.

Контакт RSSI имеет формат PWM (0-3,3В). Необходим цифро-аналоговый преобразователь, для перевода PWM в напряжение.

the RSSI on ch16 is a PWM signal not an analog signal, so your FC is probably not seeing the signal correctly.
You might need a ADC to convert the signal to anaolog signal first before feeding it to your FC.
Or you can do this hack

oscarliang.com/frsky-xm-plus-rx/

cfero

Да, читал статью. Не помогло. Xm+ не умеет телеметрию передавать. Посему rssi можно пустить или по кабелю с пятака rssi или по 16 PWM каналу в мозг. Есть примеры по настройке с бэтафлай. Но вот арду не завёлся. Несмотря на возможность выбора приёма rssi по pwm (в full param list). Придётся пускать отдельный шлейф в frsky разъем на контроллере
А на буржуйском форуме вскользь написано что с полноформатным пиксхавком работает, а с пиксрэйсером не прокатит

ufk
Аlex30:

Как по мне - рекламные видосы на пиксах и апм в ветре -НОЛЬ

У меня 600-тка квад на 4108 моторах с пиксом в шквальный ветер просто стоит если завесить(угол просто меняет при порывах) и летает как по рельсам, это дает настройка пидов(автотюна достаточно) ваншот 125 + damped на регулях(ну и правильно подобранная вмг естественно)… наза так никогда не полетит
Настройку пидов можно проделать в любом спортивном или ином зале например, если иметь желание, остальное так же разобраться не проблема…
Что касается “супер” назы, там как и везде есть свои достоинства которые рождают и недостатки перечислять которые тут неуместно(про волшебную назу обычно травят новички, которые в основном висят а не летают, истории типа “купил, приклеил на сопли к табуретке и ВИСИТ”), однако меня удивляет потребительский подход в таком деле как конструирование технически сложных устройств, притом без обладания даже минимальными знаниями, и при первых проблемах переход к киданию какашками в то что настроить по тем или иным причинам не получаться… ну нет желание разбираться, есть же готовые устройства типа фантика, летатют, снимают как надо и без геморроя…зачем все это, заачем пикс например покупать если читать и разбираться хотя бы по минимуму не интересно?

arb
ufk:

меня удивляет потребительский подход в таком деле как конструирование технически сложных устройств, притом без обладания даже минимальными знаниями, и при первых проблемах переход к киданию какашками в то что настроить по тем или иным причинам не получаться… ну нет желание разбираться, есть же готовые устройства типа фантика, летают, снимают как надо и без геморроя…зачем все это, заачем пикс например покупать если читать и разбираться хотя бы по минимуму не интересно?

+100.

Аlex30:

Но я просто вижу -что поднимаю квад на назе -и он просто висит.И если так можно выразится - сидя в доме по самому поведению квада на улице -никогда не определишь какой ветер.Будто гантелями нагрузили…
При пиксе -на той же раме -сразу видно…Вот ветер подул…вот его зашатало и он выровнялся.Вот его снова дует…и он качается …стабилизируется и выравнивается.
Фиг знает…но это очень видно.

У Вас проблема с вибрациями. Просто у назы конструкция наиболее точно гасит вибрации Вашей рамы.
Виброразвязка пиксы хуже справляется т.к. не подобрана, поэтому требуется больше искать настройки.

Аlex30
ufk:

есть же готовые устройства типа фантика,

Давайте плиз не будем -кто че знает и кто не знает.
Развязка про которую все кричат…
Вибра с синими демпферами…на ней 4 кубика поролона…сверху еще мягкий материал -так достаточно?? …
Не надо кидаться в крайности -либо конструируй с нуля -что включает в себя чек лист…какие три взлетные скорости у Боинга…какая скорость невозврата.и что это такое вообще…сколько гидр. систем в А320 и как они дубл. себя…а сколько электросистем…систему разметок вп…и т.д либо фантик.Мы все чего то знаем -а кто то нет. Не надо об этом.Есть промежуточные компоненты.Тот же Пикс - и та же Наза.И они должны работать .
Опять же -если не поняли.
Пикс летит вперед -как бы перекатывается по волнам воздуха -наза же просто летит прямо.Будто другой вес не видящий порывов.
Я недавно -перв. раз - увидел полет фантика в живую ( живу мона сказать в деревне).Так при ветре 7-8 метров -она почти не дергается…Просто стабильно -и видно…как ТЯЖЕЛО висит.Тоесть как бы на ветер нет реакции вообще.Но просто висит.Фиг знает…может какой алгоритм у них иной…
Возмите два мал. коптера.Один DJI ( пусть будет спарк) и другой - копеешный.И там и там -стабилизация. Но От DJI просто висит и не дергается -а второй будет -ДА -отрабатывать свою стабилизацию и дергаться на ветру.
Так в чем же разница???В алгоритме?Или какие фильтры есть внутри -только не там настроенные?

ps
Я не фанат…и плевать мне на любовь к назе…пиксу…просто хочется разобраться…Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе…иль в чем там дело…

У меня 600-тка квад на 4108 моторах
 Ну вот…снова про термоядерные моторы…
Блин… Да покажите же наконец 450 раму с 920ми моторами на пиксе…И что она летает в ветер и как…или висит -но не дергаясь…
Или при таком сетапе это может висеть только в спортзале без сквозняка???!!

arb
Аlex30:

Я не фанат…и плевать мне на любовь к назе…пиксу…просто хочется разобраться…Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе…иль в чем там дело…

То что задаете вопросы правильно, только задаете неглубоко с технической точки зрения.
Кардинальную разницу уже описал выше. Этого недостаточно? Надо еще что-то потребительски простое? Если проще - возьмите назу и не грузите мозги.
Если сложнее, то надо смотреть конструкцию, логи, настройки. Проводить эксперименты, настраивать и пробовать.
Арду это технически сложное из-за универсальности устройства, способное решить широкий круг задач. Но, за это надо платить умением разбираться в этом. Но если выполнить ряд условий, то можно и из коробки. А вот если из коробки не полетело, то приходится разбираться.

gravizapa
arb:

А вот если из коробки не полетело, то приходится разбираться.

А если разбираться не хочется- то наза, фантик и.т.д. “Кони бегали по кругу…”

ufk
Аlex30:

Давайте плиз не будем -кто че знает и кто не знает.

Почему? Я вот например не разбираюсь в живописи или в балете например…в машинах… и еще много в чем… а вы вот пока очень плохо разбираетесь в том что мы тут обсуждаем, это объективно так…у вас с этим проблемы какие то, вас это унижает?

Аlex30:

Пикс летит вперед -как бы перекатывается по волнам воздуха -наза же просто летит прямо.Будто другой вес не видящий порывов.

Нет, так он летит с не настроенными пидами и\или “кривым” вмг…нормально настроенный летает так как будто его в руках держат… Наза например на любом сетапе неспособна на вертикальное скоростное снижение без раскачки…пикс с вышеописанной вмг - легко, это достигается скоростью и точностью работы вмг(с вышеописанными параметрами), но для того чтоб это получить нужно иметь грубо регули и моторы которые способны раскрыть эту возможность…а наза грубо одинаково полетит(средне) что на вашем сетапе с колокольчиками что на моем “термоядерном” вмг, которое к слову позволяет великолепно летать 30+ минут не обращая внимание на погоду(это я к тому что хорошее универсальное вмг летатет как надо и “сколько надо”)… а на новой бете 3.6 это вообще песня, оно как не в воздухе летает а на жестком манипуляторе который оное летательное устройство перемещает в пространстве… Но, для того чтоб к этому придти нужен опыт, а соответственно усердие, время и т.д… очевидные ж вещи…

Аlex30:

Или при таком сетапе это может висеть только в спортзале без сквозняка???!!

В зале вы настраиваете пиды(ибо чтоб оные настроить автотюном нужен штиль, а вы написали что у вас оного не бывает)…потом и ваш сетап полетит не хуже назы(а я думаю и лучше) с настройками вмг которые я привел выше…

Аlex30:

Чего такого кардинального есть в назе и нет в пиксе

Вопрос вообщем не корректный, ну если грубо то преднастройки, встроенное вибро, заводская калибровка, контроль качества(тот же пикс, все клоны ж берут в основном и там достаточно проблем бывает, всякие там непропаи, глючные датчики и т.д…самая распространенная это проблемы с магнитометром встроенным, баро, акселем )
К слову, мне например достаточно носили коптеров на назах типа вашего которые не летали, глючили и т.д… простота назы обманчива в некотором смысле, и у вас еще будет возможность в этом убедится…
Поэтому я и написал, не хотите разбираться а хотите “купил и полетел” у джедаев есть линейка готовых продуктов, фантик, мафик, инспайр которые летят из коробки и в конечном итоге обходятся дешевле чем самосмтрой(в том числе и на назе) и потребительски на голову выше… самостроить имеет смысл либо если есть интерес и\или когда нужно что то эдакое, и соответственно подход тут совсем иной…

Аlex30
gravizapa:

А если разбираться не хочется

Ну почему же…прочитал все 119 страниц.Читаю я …ммм…думаю больше чем вы…
Из всех опусов понял -гляди вибро развязку…трубочки колпаки при проседении …или…или иди учи и разбирайся.
Понятно.

“Остап и учтиво кланялся …долго тряс руку…настойчиво приглашал в гости - но адреса упорно не называл.”
Всем спасибо.

arb
Аlex30:

но адреса упорно не называл."

😃
Нет “адреса” в вопросе, соответственно нет “адреса” в ответе.

Аlex30
arb:

Нет “адреса” в вопросе, соответственно нет “адреса” в ответе.

Адрес есть.
В безветр. погоду все устраивает.Висит…летит…спутники за 15 и hdop 0.6…0.7…Все хорошо. Зависаниее 45…50% Никаких унитазов.
Но при ветре ( если 6…8м/c можно назвать ветром.-рьяно выглядит его борьба.А хочется мира и спокойствия.

ufk
Вам отд. спасибо.Обнадежили…Буду разбираться…Сенькс.

ufk
Аlex30:

Никаких унитазов.

Вот я приведу один пример, есть такой модуль гпс\глонасс на медиатек 3333(от Козина)…с этим устройством(на самом деле сам модуль не причем, проблемы в арду грубо говоря) есть куча проблем у многих кто его брал, как раз оный унитазинг и т.п…я убил дохрена времени чтоб разобраться с оным и соответственно заставить аппарат с ним летать как мне надо… потому что у этого модуля есть определенные достоинства кои мне важны… ну вот и с самостроем так всегда… Это грубо говоря философия, ты либо конструируешь и разбираешься постоянно либо покупаешь готовое если тебе это не интересно…

arb
ufk:

я убил дохрена времени чтоб разобраться с оным и соответственно заставить аппарат с ним летать как мне надо…

Роман, а подробности можно?

ufk
arb:

Роман, а подробности можно?

Ответил в лс, ибо результаты эмпирические и полученные на 1 аппрате пока, чтоб не вводить в заблуждение людей при возможной ошибочности оных…