PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

AlexOff

Не разбираюсь в типах даных систем, но имею квадр на пиксе 780мм раме и пропами 17 с 6S аками 12000mA литион. Регуляторы у меня Hobbywing XRotor 2-6 S Lipo 40A.
Ветер не ветер ему пофигу. Как вкопаный висит… До 12 метров в секунду я без проблем летал на нем… Что там за система в этих регулях незнаю, но могу советовать их изходя из практики.

cfero
dll:

Нагрев моторов разве может быть связан с режимом ESC

если учесть, что кроме ваншота я ничего не менял, то может. А не, вру… я еще тормоз включал. Но греться они перестали после полного отключения тормоза и возврата на PWM

dll
AlexOff:

Регуляторы у меня Hobbywing XRotor 2-6 S Lipo 40A.

обычный регуль, такогоже плана как у меня. У меня тоже в принципе ровно летает, но как говорится нет предела совершенству )))

AlexOff

А каким образом тормоз способствует более стабильной работе большого квадра? Тормоз более актуален на квадрах до 450 и меньше

alexeykozin
dll:

PWM на ONESHOT для квадра 500 размера? Собсн вопрос в том будет ли он более стабильно висеть с порывами ветра?

возможно, если требуется более жесткая стабилизация, для добавления динамики имеет смысл включить активное торможение “дампед лайт” в блхели, но эта настройка вероятно приведет к необходимости значительной перенастройки пид регуляторов.
иначе вместо выигрыша можно получить овершоты и перегрев моторов

dll
AlexOff:

А каким образом тормоз способствует более стабильной работе большого квадра? Тормоз более актуален на квадрах до 450 и меньше

Да тут не только про тормоз вопрос, а скорость обработки данных с полетного контроллера.
Тут галвное чтобы сам пикс мог обрабатывать данные коррекции достаточно быстро, то есть я хочу понять, является ли мой ESC узким горлышком при передаче данных в цепочке ПИКС-ESC-МОТОР

alexeykozin:

если требуется более жесткая стабилизация,

То есть все же эффект от перехода на oneshot есть?

rc468
dll:

То есть все же эффект от перехода на oneshot есть?

А damped light разве не отдельно от всего включается?
У меня было два набора регуляторов BLHeli, с одними моторы после остановки продолжали вращаться по инерции, а с другими резко стопились, так что аж пропеллеры с них слетали.
При этом все регуляторы работали по стандартному, самому обычному PWM-протоколу. Никаких мультишотов и дшотов.

dll
rc468:

А damped light разве не отдельно от всего включается?

отдельно, но тут не о тормозе речь, а о скорости работы протокола. Есть ли реальный бенефит в такой связке?

rc468
dll:

отдельно, но тут не о тормозе речь, а о скорости работы протокола. Есть ли реальный бенефит в такой связке?

Речь о более лучшей динамике, для чего тормоз может помочь.
А скорость работы протокола, как уже пояснили, не имеет практического смысла, если моторы не готовы реагировать с этой скоростью.

ufk
dll:

То есть все же эффект от перехода на oneshot есть?

Ели коротко то переход на ваншот для “больших” аппаратов работает если это конфигурация с избыточной тягой и скажем так относительно легкими пропами и мощными моторами… я использую ваншот на 4108 690kv 400w + 12 пропы и результат виден не вооруженным глазом… тоесть качество стабилизации существенно повышается + например при автотюне пиды иные подбираются…
Что касается активного торможения(damped light)… тут как мне видится обратная ситуация… наиболее эффективно будет на так называемых долголетных сетапах… на вышеозвученном сетапе ничего не дает вообще + из негативных моментов активного торможения:

  1. повышенный нагрев моторов и регулей(нагрев дает именно активное торможение а не oneshot)
  2. увеличенный расход батареи
  3. увеличивающиеся наводки на магнитометры и т.д. в следствии всплесков в цепях питания(особенно все это заметно при использовании магнитометров установленных относительно близко к цепям питания, когда например используем встроенный в контроллер магнитометр или когда модуль гпс\магнитометр не вынесен на штангу)… ну и негативное влияние всплесков на остальную электронику тоже следует упомянуть…

Это все конечно поправимо… но зачем…?

Так же на ардупилоте при использовании компасмот + активное торможение на выходе можно получить проблемы с магнитометрами(это если конечно в использовании компасмот есть смысл и оное реально работает)… и просто отключив оное торможение на том же сетапе ничего не меняя получаем беспроблемную работу… что как бы намекает на причину(теоретически это тоже имеет вполне понятное обоснование)…

вообщем я не использую категорически торможение…

arb
rc468:

А damped light разве не отдельно от всего включается?

Включается в настройках рега.
А вот ваншот включается в настройках ПК.
Кстати в Блхели_С дампед лайт отключить уже нельзя, функция встроена.

dll:

отдельно, но тут не о тормозе речь, а о скорости работы протокола.

Дампед лайт как бы позволяет использовать все возможности протокола. Без него процесс сброса оборотов затягивается, что нарушает команду ПК на сброс оборотов.
Если поставите Блхели, то это придется учитывать и правильно настроить, чтобы использовать и не перегрелось.

dll:

Есть ли реальный бенефит в такой связке?

Здесь и Роман уже хорошо ответил.

dll

я тут сегодня полетать пошел, но видать вчера натыкал и включил случайно oneshot в ПК… Отлетал акум и долго не мог понять что такое с коптером, дергается рандомно во всех режимах… Дома уже обнаружил включенный oneshot

arb
dll:

и включил случайно oneshot в ПК…

В пиксах режим ваншот это не то же самое, что ваншот125.
125 у Вас и не включится, т.к. Ваш рег его не поддерживает.
В пиксах ваншот это ПВМ с плавающей частотой. Т.е. именно такой режим как его заявили идеологи Oneshot, т.е. новый сигнал появляется как только приходит команда с ПК. Но вот длина сигнала осталась прежней 1000-2000 мкс (потому реги его и поняли).
В ваншот125: 125-250.

В пиксах работа ПК с ваншот125 принципиально отличается в лучшую сторону.
По мне с просто ваншот лучше даже не заморачиваться.

Explorer
alexeykozin:

Пиксфлоу это понятно, там интерфейс i2c. а у приведенного мной SPI и он позиционируется как для АПМ 2,6. Вот и думаю, может кто мучал его

egunak95

Опа опа срослась… ветка Ардупилота и Матека. А кто скажет может скоро Матеки станут Пиксами, т.е. росла росла маленькая платка Матека и выросла в большого Пикса? Описание срастания тут: github.com/night-ghost/ardupilot/…/1_read_me.md . Я уже сделал квадрик с Матеком уж всё как-то необычно в Inav есть типа планировщик миссии однако карты не подгружает сразу а требует интернета, в ОСД нет компаса (а я к нему привык) нет горизонта по-советски. Начали из далека а пришли к тому же Ардупилоту. А вот если скрестить Матек с Пиксом через serialpassthrough будет вам и мультишоты и дшоты однако шальная мысль.

macrokernel

Очень здорово, что производитель полетных контроллеров поддерживает нашего энтузиаста. Есть шансы, что Arducopter и Ardupilot станут доступны на недорогих, компактных, современных контроллерах. А там, глядишь, и, благодаря другим энтузиастам, начнут портировать из BetaFlight в Ardu SmartAudio, конфигурирование с аппаратуры, и прочие современные штуки.

Greyukrck
egunak95:

А вот если скрестить Матек с Пиксом через serialpassthrough будет вам и мультишоты и дшоты однако шальная мысль.

Можно и без “скрестить” иметь Дшот:
ardupilot.org/copter/docs/common-dshot.html

Прошу хелпу! Задача - заставить серву 360градусов/ну или шаговый двигатель/ вращаться с изменяемой скоростью вращения в зависимости от скорости полёта дрона. Понятно что, наверное, без ардуины на борту и допGPS не обойтись. Подскажите если кто знает или имеет какие мысли по этому поводу.
С ув.,!

rc468
Greyukrck:

заставить серву 360градусов/ну или шаговый двигатель/ вращаться с изменяемой скоростью вращения в зависимости от скорости полёта дрона. Понятно что, наверное, без ардуины на борту и допGPS не обойтись.

Вам нужна фактическая скорость или зависимость от оборотов моторов? Так-то по данным наклона и тяги можно узнать предполагаемую скорость без гпс.

Greyukrck
rc468:

Вам нужна фактическая скорость или зависимость от оборотов моторов? Так-то по данным наклона и тяги можно узнать предполагаемую скорость без гпс.

Это уже сложно. Куда было по попроще следующее. Скорость 10м/с - серва/мотор/ вращается 60об/мин. На развороте скорость упала допустим до 6 м/с, соответственно скорость вращения тоже должна уменьшиться.