PIXHAWK PX4 Autopilot еще одна летающая железка

alexeykozin
dduh:

Ищу где проблема.

граундконтрол только двухстроронняя связь, у мишен планера есть ридонли режим конекта

Евгений_ex3m:

В режиме MANUAL по крену Самолёт вполне способен ввисываться в круг радиусом 25 м, в режиме FBWA или AUTO этот радиус примерно в 125-150 м при том что стики отклоняю до упора. Нужно увеличить крен в режиме AUTO что-бы заходить на более острые углы, чем и как крутить?

bank angle можно увеличить, но все зависит от модели, некоторые начинают сильно терять высоту.
возможно самолет просто полохо настроен и не исполняет требуемого для поворота наклона в 45, возможно при этом наклоне он слабо поворачивает по иным причинам.

к примеру пилотагу вручную можно очень круто развернуть так: крен 90 а затем руль высоты на себя. разворот будет крайне крутым.
соответственно даже у обычных верхопланов наличие небольшой передней центровки приводящее к постоянной необходимости поддерживания носа от сваливания рулем высоты способствует увеличению маневренности, возможно у вас задняя центровка, руль постоянно поддерживает тангаж отклоняясь вниз и это мешает разворотам

macrokernel

Граундконтрол умеет ридонли. У меня работает с односторонней телеметрией qlrs.

7 days later
Texnovik

Дилемма… В общем, приехала вся комплектуха для моего будущего съемочника. И вроде всё было предрешено. Naza M-Lite… стабильность и всё такое. Но, наигравшись с Матеками (у меня два коптера на f405CTR (iNav)) и Pixhawk (ранее использовал на одном из коптеров Pixhawk Mini, потом пришлось заменить на Матек, ввиду того, что упалил PDB-) Naza теперь кажется скучным кастратом. Вытащил из упаковки, посмотрел и положил обратно. Теперь вот в муках, какой полётник ставить, Matek f405 CTR или Pixhawk (не мини, а полноценный) ? Что нужно… Управление подвесом камеры, полет по точкам (в идеале с позиционированием камеры в конкретное направление на точке), естественно стабильность. Если у кого-то был опыт эксплуатации и того и другого полётника в таких режимах, прошу поделиться.

sabrat
Texnovik:

Дилемма… Если у кого-то был опыт эксплуатации и того и другого полётника в таких режимах, прошу поделиться.

Мне не понравилось как Инав себя ведёт в GPS режиме. PixRacer пробовал - отлично летает если погеммороиться с настройками. Ну или скучная НАЗА.

Texnovik
sabrat:

Мне не понравилось как Инав себя ведёт в GPS режиме. PixRacer пробовал - отлично летает если погеммороиться с настройками. Ну или скучная НАЗА.

Именно в GPS режиме или в режиме облета по точкам ? У меня не было проблем в обычном режиме GPS-позиционирования на iNav. На обоих коптерах всё отлично. Про Naza не понял… Там с облетом по точкам, на сколько понимаю, совсем беда. Да еще и с OSD надо танцевать (с выводом OSD на экран всё просто, а вот вывести показания на аппаратуру, вообще не понял как).

sabrat
Texnovik:

Именно в GPS режиме или в режиме облета по точкам ? У меня не было проблем в обычном режиме GPS-позиционирования на iNav. На обоих коптерах всё отлично. .

Я бы не ставил на съёмочный квадрик Inav, но это субьективно.

ufk
Texnovik:

сли у кого-то был опыт эксплуатации и того и другого полётника в таких режимах, прошу поделиться.

Пикс + резервирование датчиков(гпс, магнитометры, питание) это мой выбор, так же вариант наза(хотя на данный момент по многим параметрам как мне видится предпочтительнее пикс)… айнав на данным момент я бы исключил.

Texnovik:

У меня не было проблем в обычном режиме GPS-позиционирования на iNav.

Этот аргумент лично для вас конечно весОм, однако если подойти объективно к ситуации текущая реализация айнав в плане надежности работы подобных режимов(связанных с использованием гпс и магнитометров) подобна древнему апм-у… тоесть это все очень на тоненького… надежность дает резервирование + ЕКФ что наиболее легко и дешево можно реализовать именно на ардупилоте(кстати, вроде скоро должен уже появится арду под матековские платы, так что может стоит повременить с покупкой на данный момент железки далеко не первой свежести, если речь идет о пиксе, и вообщем то не самой оптимальной конфигурации… тем более что с пиксами, если мы говорим о клонах, и по качеству изготовления есть много вопросов)…

cfero

Соглашусь с вышесказанным, айнав слабоват. До релиза 2.0 забросил матек и омнибас. Вариант залить порт ардукоптера(ранее в ветке было) или подождать бетафлай. Ходят слухи, что разрабы на волне популярности дальнолетов планируют приделать функционал GPS. Сам активно летаю на пиксрэйсере 450мм и недавно собрал 650мм на большом пиксе. Вектор летает как корова, а назе лайт/в2 больше не доверяю.

Texnovik
ufk:

…вроде скоро должен уже появится арду под матековские платы, так что может стоит повременить с покупкой на данный момент железки далеко не первой свежести, если речь идет о пиксе, и вообщем то не самой оптимальной конфигурации… тем более что с пиксами, если мы говорим о клонах, и по качеству изготовления есть много вопросов)…

Ардупилот уже есть под Матек. На сайте матка дистрибутивы. А у AnikFPV на ютубе есть ролик, как ставить. Т.е. Вы считаете что упирается всё не Матек, а в саму прошивку ?

ufk
Texnovik:

Вы считаете что упирается всё не Матек, а в саму прошивку ?

Именно так, надежность режимов упирается в возможность резервирование датчиков и дальнейшей обработки данных ЕКФ как мне видится… в любом случае имея матек вы можете сначала залить и облетать как следует для начала… прежде чем покупать…
А, ну еще отдельным моментом стоит упомянуть компасмот, который есть на арду и нет на айнаве… что позволяет на небольших или складных коптерах не городить штанги с гпс модулями\магнитометрами… для меня например это критично в плане минимизации частей которые могут оторваться, надорваться, отвалиться и т.д. при транспортировке…
Плюс что касается авторежимов на айнаве и т.д. то не думаю что на оных есть столь широкий функционал как на арду, с возможностью автоматического управления подвесом например при помощи создания миссий и т.п.

Texnovik

Такс… ну, по крайней мере, круг сузился. Матек на Ардупилот или Пиксхук на Ардупилот 😃))

Texnovik
Greyukrck:

Наоборот, куда только сейчас нельзя пихнуть “ардукоптер” - firmware.ardupilot.org/…/2018-07-30-09:07/

Это да, но вот смущает вот чего. Для всей этой кучи можно применить выражение “да, ардупилот на них то же можно как-то поставить”. Т.е., эта прошивка, практически на всех их ставится как-то с танцами с бубном и переписыванием целой кучи параметров. Конечно, ради прикола, можно собрать какой-то сетап на рублевой раме и побаловаться с ним, но, что-то вот посмотрев на всё это дело на ютубе, почитав инструкции по установке, расхотелось мне совсем экспериментировать на складной саге с подвешанной гоупрой 😃

Кто что про Pixhack скажет ? V2, V3… Только, если есть, из личного опыта. Речь конечно об оригинальных CUAV.

Alex83

Сейчас в плане прошивок особой разницы между pixhawk и новыми платами нет(matek f405 ctr, omnibus f4 pro, matek f405-wing, kakute f7, f4by). Поставить один раз бутлоадер от ардупилота и все. В качестве бонуса получаем встроенный osd.
Самый свежий mp поддерживает их из коробки.
А возиться с параметрами все равно придётся.

Много негатива и странных инструкций осталось со времени прошивки night-ghost, которая действительно особой стабильностью не отличалась.

Texnovik

А что за бутлоадер от ардупилота ? А то я тут полдня угрохал, что бы разобраться с dfu-util под mac os. Ардупилот вкорячил на матек, в конечном итоге. Пытаюсь настроить. Пока не могу наковырять где чего тыкнуть, что бы напряжение и ток контролировались (показывает ноль в мишин планер).

Alex83

Бутлоадер ставится вместе с прошивкой arducopter_with_bl.hex . Шьется через bf configurator. Это в первый раз. Потом штатно через mp.
Какая прошивка стоит сейчас ? Какие параметры BATT_?
Вот здесь в шапке темы все есть forum.apmcopter.ru/threads/…/page-2 . Смотреть пункт ‘прошивка от официалов’

Texnovik

С batt… разобрался. На сайте matek всё английским по белому написано… У меня есть нюансы… Я работаю на mac os. Иногда пользую виртуалку Parallels. И тут полезли проблемы которых с Pixhawk не было. Перепробовал все приложения (Mission Planer под WIndows из виртуалки, APM Planer из под MAC OS, QGroundControl из под Mac OS). Мишин планер после первой настройки и перезагрузки коптера перестал нормально соединяться с коптером. Доходит до получения параметров и всё - ошибка и разрыв соединения. В APM Planer не могу найти параметры установки протокола работы с ESC (да и вообще, он какой-то кастрированный), QGroundControl сыплет ошибками о невозможности получить чертову тучу параметров или неправильности значений многих. Моторы творят что-то немыслимое. До середины стика работают только три, потом резко подрывается другой. Если стик газа вывести до упора вверх, моторы начинают дергаться и скрежетать. ESC греется. Через QGriundControl попробовал менять протоколы. Поведение моторов незначительно меняется, но, в целом, всё по прежнему. Попробовал залить прошивку заново и всё повторилось. Первичная настройка в мишшн планер норм. После перезапуска мишшн планер уже не соединяется и т.д… С Pixhawk работали превосходно и мишшн планер и граундконтрол и апм планер. На inav коптер летает отлично. Что-то я как-то в сомнениях… Александр (Alex83), а Вы прям реально эксплуатируете Matek f405ctr под Ardupilot ?

saintgrun

Я пробовал заливать прошивку на Matek 405 STD. Но пин для показания вольтажа так и не смог найти. Плюнул. Жду файл настройки

Texnovik
saintgrun:

Я пробовал заливать прошивку на Matek 405 STD. Но пин для показания вольтажа так и не смог найти. Плюнул. Жду файл настройки

А как для CTR не пробовали ?

BAT_MONITOR 4
BAT_VOLT_PIN 11
BAT_CURR_PIN 10
BAT_VOLT_MULT 11.0
BAT_AMP_PERVOLT 56.0

(это с сайта Matek для CTR)

Да… Черкану на всякий пожарный, как залить прошивку в Matek из под MAC OS.

Ставим dfu-util:

  1. ruby -e “$(curl -fsSL raw.githubusercontent.com/Homebrew/…/install)” < /dev/null 2> /dev/null
  2. brew install dfu-util

Далее смотрим список dfu устройств dfu-util --list

В писке, среди прочего, будет Found DFU: [0483:df11] ver=2200, devnum=9, cfg=1, intf=0, path=“20-2”, alt=0, name=“@Internal Flash /0x08000000/04*016Kg,01*064Kg,07*128Kg”, serial=“346D315B3536”

Т.е. та, что с name="@Internal Flash. С этой строки надо записать (запомнить) адрес 0x08000000 и serial=“346D315B3536”

Далее, как и описано на сайте Matek: dfu-util -a 0 --dfuse-address 0x08000000 -S 346D315B3536 -D f4light_MatekF405_CTR_bl.bin (только тут добавляем -S 346D315B3536)

Alex83

Texnovik таким образом вы поставили f4light версию. Она глючит. Ставьте официальную.
firmware.ardupilot.org/Copter/latest/

saintgrun
Настройки для официальной версии
BATT_AMP_PERVLT,56
BATT_CURR_PIN,14
BATT_MONITOR,4
BATT_VOLT_MULT,11.0
BATT_VOLT_PIN,15

Всего лишь надо внимательно прочитать три страницы. forum.apmcopter.ru/threads/matek-f405-ctr.1055/