GPS-приемники для квадрокоптеров

ufk
DiscoMan:

Менять микрухи компаса или есть какое-то более простое решение? Выкинуть и забыть не предлагать

У меня несколько штук BN-880 и ни на одном магнитометр не работает корректно(под арду), суть проблемы это некорректное поведение при маневрировании, работа как бы с задержкой, что вызывает расхождение показателей с иными магнитометрами на борту . Вообще, в широком смысле, из всех модулей жпс что у меня были магнитометр 100% корректно работал только на модуле козина, ибо как мне думается висел на отдельном питании… Все остальное в той или иной мере работало с проблемами(я крайне придирчиво отношусь к качеству работы)… В настоящий момент использую внешние магнитометры типа GY-282(средняя стоимость 3-4 доллара), работают отлично…

ufk
Shuricus:

Можно ссылочку за 4$?

Я брал 20 штук по ~4 бакса на али, давно, сейчас не вижу его особо в продаже, но есть альтернативы, 273 за 3.5 бакса и 283 за 5.5

Gapey
rc468:

Это 18 евро с доставкой

18 евро за 5 штук это по 3,6 евро за штуку это гдето $4,1 …
берите пока дают … эти чипы сняты с производства (и HMC5883L и HMC5983) так что скоро их не будет совсем …
да , и перед покупкой обязательно уточнять у продавцов что это именно HMC5983 а не компас иного производителя … а то пришлют все что угодно , потом попросят вернуть за свой счет …
HMC5883L сейчас найти практически невозможно , в 99% случаев стоят DA883 (QMC5883) …

Gapey

А вы фото этого товара внимательно смотрели ??? там на чипе четко видна маркировка DA 5883 , вот это и есть QMC5883 … китаец долго будет рассказывать что это аналог HMC5883L , только вашему полетному контроллеру , точнее его прошивке от этого не легче … если прошивка не знает про QMC5883 она его либо не увидит , либо будет показывать погоду на марсе …

  • у этого модуля стоит LLC , тоесть он рассчитан на работу с уровнями сигнала 5в (с 5в микроконтроллерами ) …
rc468
Gapey:

А вы фото этого товара внимательно смотрели ???

фото я смотрел, вопрос - чем он плох?
то есть именно как компас?
он хуже определяет магнитное поле?

Gapey

HMC5x83 поддерживается практически всеми популярными прошивками , QMC5883 не поддерживается большинством прошивок (скорее всего пока не поддерживается)… те контроллер его просто не видит … разница в точности думаю что будет меньше чем влияние силовой разводки борта …

Alebel

Добрый день. Подскажите пожалуйста - для Radiolink SE 100 в Mission planner прописывается ROTATION ROLL 180 или NONE? Спасибо

alex42

скажите , а если в модуле TS 100 не совпадают показания GPS и компаса по направлению(градусов так на 30) и перекалибровка компаса не помогает, о чем это говорит? Компас намагнитился или что то другое ? Можно ли это решить перепрошивкой модуля?

GPS в поле ловит 20 спутников, а вот компас задолбал. Если заменить его на внешний , а тот, что в модуле, отключить, пойдет дело? и куда ставить внешний компас, можно прямо на модуль?

Serjio_S
alex42:

не совпадают показания GPS и компаса по направлению

А GPS теперь еще показывает направление на север???

alex42

из вышенаписанного, я так понял, нужно постараться найти компас HMC5883L ? Он надежнее других?

Serjio_S
alex42:

Он надежнее других?

Надежнее HMC5983.

alex42

Подключаю ПК к EZ-GUI, там есть вкладка “Информация о GPS” , где показывается количество спутников, 3D фиксация, а также направление по магнитомметру и по GPS

И когда вращаю коптер эти показания меняются. В определенном положении направление по магнитометру становится 30, а по GPS 0.

Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял…

Serjio, спасибо за совет, попробую поискать такой компас, а ставить его нужно так же подальше от источников намагничивания?

karabasus
alex42:

В определенном положении направление по магнитометру становится 30, а по GPS 0.

С какого перепугу можно определить направление по GPS без прямолинейного движения (последовательного перемещения)?

tuskan
alex42:

с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру

мне кажется, для коптера используется только компас, а для самолета - только ЖПС (в здравии)
так что ему и сравнивать то нечего особо

arb
alex42:

Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял…

При старте направление на север может определить только компас (ну еще в ручную по ручному компасу, но так никто обычно не делает). Т.е. пока коптер стоит ни аксели, ни ЖПС это сделать не могут, поэтому прошивке сравнивать нечего. Если что-то ЖПС и показывает, то это ошибочные данные. Точно ЖПС может показать направление только после пролета по прямой. Но и то бывают ошибки, особенно после поворота и зависания. И для корректировки этих ошибок используются данные компаса и акселей. Сравнение данных у разных прошивок разное. Каждый писатель пытается разработать свой алгоритм, но идеал невозможен, т.к. у всех оборудование разного качества и по разному еще сбивается (причин много - потеря спутников, наводки на компас, вибрации, дребезг контактов, неисправности и т.д. и т.п.).
Отсюда и унитазинг, когда ПК не может понять куда лететь и начинает наматывать круги. Но понять это можно только в полете, а не стоя на земле. Крутя на земле определяют только как работает компас. Он должен показывать как можно точнее все стороны света, а не только север.

alexeykozin
alex42:

Вообще я помнится читал статейку, о том, что болтанка и унитазинг в навигационных режимах связаны именно с тем, что INAV постоянно сравнивает зачения направления по GPS и по магнетометру и когда они не совпадают и начинается унитазинг, может я что то и не так понял…

про инав не скажу,
в ардукоптере логика такая

поскольку жпс дает данные с некоторой задержкой , скажем 0,4 секунды то его данных недостаточно чтобы удерживать позицию,
поэтому в прошивках для апм к позиции по жпс добавляли результат интеграции ускорений за этот интервал, при этом необходимое для суммирования векторов перемещений направление на север брали с компаса.
при этом если компас врет больше 5 градусов - начинался унитазинг.

в прошивках для 32 битных контроллеров начиная с ардукоптер 3.4 полноценно екф борется за правдивость данных, и даже если изначально компас врет, то в результате пролета по прямой вычисляется настоящий угол между носом и севером, который и используется вместо компаса, благодаря чему проблем с компасом и унитазингом стало на порядок меньше