GPS-приемники для квадрокоптеров

SkyPlayer
alexeykozin:

нашли чем хвастаться… гавнолетеом и кривыми руками… стыдно должно быть.

Мсье не читатель - мсье писатель? “Мотороллер не мой” - вы это прочесть не смогли? 😁
Но, судя по вашей реакции, ардупилот c какалманом в данной ситуации укакается уже на взлёте 😉

alexeykozin:

никто в обморок не падает, при вч вибрациях среднего уровня ухудшается качество контроля позиции и высоты, не с точностью до 10-30 см держит а может отклониться на метр и более в зависимости от уровня вибраций.

Сладкая сказочка, плохо сочетаемая с соседним отзывом:

Shuricus:

Я заметил обратное - что екф очень капризный, чуть вибрации, или кривой компас - начинается полная жесть, коптер начинает носится на полном газу во все стороны. )
Ну на чибиосе так.

И даже с вашим собственным:

macrokernel:

Да, на свежем Ардукоптере наблюдал такое, если сильные вибрации, то может унитазить, как будто проблема с компасом.

  • ибо “унитаз” не бывает “в пределах метра” (это толком не замечают), он гораздо больше.
alexeykozin:

если же речь о вибрациях уровня при которых раскручиваются болты даже с красного фиксатора резьбы …

Это у вас OSD так вибрирует? Видимо, с бортовым пулемётом совмещено? 😁
Мне ни на коптерах ни на самолётах не приходилось использовать “красный” локтайт - максимум синий на креплениях моторов. Если вам он там требуется то… кто бы говорил про руки 😉

Извините, но вы очень “пристрастны в показаниях” - до смешного.

dvd-media

На айНАВ действительно полётник можно практически “прибить гвоздями” и будет летать в навигационных режимах. Ни на одном коптере (после первого, обучающего, да и то чисто в плане “понять”) не ставлю виброразвязку вообще. Просто на стойках (рама самопил текстолит и квадраты 12мм). ЖПС с компасом на напечатанной стоечке около 3-4см от полётника. Пропы порой далеко не идеал, порой просто жалко выбросить а фирму ставить. Вибрации бывали, даже на курсовой желе было видно и ничего… Самая большая беда бывает когда коптер проваляется дома или в машине несколько дней и, возможно, намагничивается компас или ещё что там у него происходит… унитазит при первом запуске. Приходится калибровать. После этого смело на покорение расстояний - возврат и всё работает как всегда чётко )

alexeykozin
SkyPlayer:

Извините, но вы очень “пристрастны в показаниях” - до смешного.

  1. я не пристрастен
  2. я не на допросе чтобы давать показания.

да, у меня есть предпочтения и решения которые мне нравятся, и я их не скрываю
ардукоптер как программное обеспечение мультикоптеров и классических вертолетов,
arduplane для классических самолетов, лк и конвертопланов,
бетафляй как софт для рейсерских дронов.

а вот инав не нравится ни с какой стороны, он утратил свойства программного обеспечения для контроля рейсерских дронов но так и не обрел свойства бпла, не дает ни комфорта ни надежности,
дай бог сил и старания его разработчикам довести его до ума. но сейчас он имхо никакой. Ни рейсерский ни бпла.
Насколько я помню изначальная задача ИНАВА была шикарной и светлой, но про нее забыли погнавшись за функционалом. Требовалось всего лишь к рейсерской прошивке дописать автовозврат, для того чтобы начинающий пилот зарулившись, в ходе тренировки в поле не терял коптер.

dvd-media
alexeykozin:

Насколько я помню изначальная задача ИНАВА была шикарной и светлой

alexeykozin:

Требовалось всего лишь к рейсерской прошивке дописать автовозврат

Вот лично мне (да и не только мне) как раз рейсерское в этой прошивке вообще ничего не нужно…
Вы вроде пытались “свой” контроллер в список поддерживаемых айНАВ вживить, авторы были судя по прошивкам не против, но затем как-то всё сошло на нет. Наверное изменились предпочтения. А может просто народу не нужны дорогие полётники, раз есть омнибасы и матеки, по цене вполне приемлемые )

alexeykozin
dvd-media:

Вы вроде пытались “свой” контроллер в список поддерживаемых айНАВ вживить, авторы были судя по прошивкам не против, но затем как-то всё сошло на нет. Наверное изменились предпочтения.

если речь о контроллере F4BY в разработке и поддержке я которого участвую, то инав на нем поддерживается, ничего на нет не сошло. Возможно кому то из пользователей F4BY нравится как работает инав, но это личное дело каждого.

dvd-media:

А может просто народу не нужны дорогие полётники, раз есть омнибасы и матеки, по цене вполне приемлемые )

если не брать стоимость навигационного приемника то процент разницы стоимости полетного контроллера от стоимости аппарате не столь существенно отличается. Пусть 250 дрон стоит 10 с матеком и 12 он будет с пиксрейсером.

и второй момент многие модели омнибасов и матеков поддерживаются современными версиями ардупилота под чибиос. да впихнули невпихуемое! и я не имею ничего против матеков аирботов омнибасов

dvd-media:

Вот лично мне (да и не только мне) как раз рейсерское в этой прошивке вообще ничего не нужно…

а мне бы (в свое время) пригодилось, я хотел научиться летать на рейсерском дроне, но в фпв у меня не получается даже держать высоту (при визуальном управлении справляюсь) поэтому я часто заруливаюсь и сильно рискую потерять аппарат.
сейчас в связи существенными переделками кода ардукоптера появилась возможность настройть мелкий рейсерский дрон на ардукоптеровской прошивке, он очень неплохо управляется (дельта между командными и фактческими углами по ролпитч в 1-2 градуса вполне достижима в любых полетных условиях т.е. резкий газ или сброс газа до минимума не вызывают отклонений или раскачки.), что вполне годится для обучения новичков но может быть недостаточно для гонщиков -профи

dvd-media
alexeykozin:

если речь о контроллере F4BY

да, про него.

alexeykozin:

многие модели омнибасов и матеков поддерживаются современными версиями ардупилота под чибиос. да впихнули невпихуемое!

да, давно встречал сноски на ресурс того “портальщика у костра”, но лично для себя решил не заниматься садомазо. Это как кто-то говорит, что айНАВ не для рейсеров, типа поделка… так же (на мой взгляд) все эти ардуподелки не для омнибусов/матеков )

В общем это всё вопросы о вкусах, и далеки от этой темы по сути… Я бы, если кто знает, хотел бы всё же от кого-то услышать, есть ли модуль жпс от матека и чем он отличается от “апм-овских” или “бн” )

SkyPlayer
alexeykozin:

а вот инав не нравится ни с какой стороны,

Это ваше личное предпочтение, и оно никак не влияет на проблемность хвалёного EKF у ардуплейна, с которой и началось обсуждение.

alexeykozin:

но так и не обрел свойства бпла, не дает ни комфорта ни надежности,

Это не соответствует реальности (так как не подтверждается фактами) и является тем самым “личным пристрастным мнением”

alexeykozin:

в фпв у меня не получается даже держать высоту (при визуальном управлении справляюсь) поэтому я часто заруливаюсь и сильно рискую потерять аппарат.

Здесь проблема не в автопилоте, а в отсутствии практики у пилота. Я спокойно летаю “на бреющем” хоть на BF хоть на iNAV (в акро и без всяких там альтхолдов, естественно), а вот насчёт ардукоптера с его “дельтой между командными и фактческими углами по ролпитч в 1-2 градуса” (цифра, думаю, снова “субъективно занижена” - раз уж вообще признана) есть большие сомнения. Он изначально был заточен на “костыльный стаб для чайника” - и так там и остался. Потому вы и не умеете летать в акро и держать в нём высоту по FPV - как те пилоты “суперджета”.

tuskan

во вы наоффтопили то.

Лучше скажите вот что.
В процессе последних калибровок компаса обнаружил, что на его показания сильно влияют силовые провода. Даже тупо то, с какой стороны от стойки ЖПС они проложены.
На раме их традиционно удобно прокладывать с одной стороны, поэтому, реального полетого влияния раньше не замечал.
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?

SkyPlayer
tuskan:

Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?

В том и проблема небольших сетапов, что там на компас влияет всё подряд. На той же тестовой zmr-ке я был вынужден перейти с комбомодуля GPS+компас на дискретный компас и тупо перебирать все возможные места его расположения, добиваясь минимума наводок.

Basiliocat
SkyPlayer:

На той же тестовой zmr-ке я был вынужден перейти с комбомодуля GPS+компас на дискретный компас и тупо перебирать все возможные места его расположения, добиваясь минимума наводок.

В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?

tuskan
Basiliocat:

В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?

у меня он так и стоял, но под ним проходили силовые провода.
И компас по разному калибровался, в зависимости от того, проложены провода справа или слева от стойки

SkyPlayer
Basiliocat:

В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?

GPS на перхней пластине, компас под нижней сдвоенной пластиной. Но, возможно, придется все же выносить на стойку

alexeykozin
tuskan:

во вы наоффтопили то.

Лучше скажите вот что.
В процессе последних калибровок компаса обнаружил, что на его показания сильно влияют силовые провода. Даже тупо то, с какой стороны от стойки ЖПС они проложены.
На раме их традиционно удобно прокладывать с одной стороны, поэтому, реального полетого влияния раньше не замечал.
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?

все просто при первом взгляде и сложно при втором.

  1. слои платы распределения питания должны быть симметричны т.е дороги должны быть одна под другой,
  2. силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.
    это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.

мне удавалось на относительно небольшом квадрике организовать питание таким образом чтобы уже на 5 см удаления не возникало никаких наводок на компас.
дабы избежать очередных истерик о предвзятости могу (по требованию) дать ссылку на видео полета дрона 250мм в режиме удержания позиции. Никаких фокусов просто аккуратность и прямые руки.

SkyPlayer
alexeykozin:
  1. силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.

Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме. Да при виде такой “косы” Тимошенко удавится от зависти. 😁

alexeykozin:

это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.

В теории всё верно - вот только на практике не особо реализуемо. Сразу видно, что вы имели дело лишь с оотносительно слаботочными ардупилотовскими “соннолётами”

alexeykozin
SkyPlayer:

Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме

делается это так
берете два толстых силиконовых провода, закрепляете их вместе за одну сторону, например стяжкой и оставляете эту сторону совершенно свободной, чтобы она могла вращаться, затем одновременно обе жилы начинаете вращать в одном направлении, каждый провод вокруг собственной оси, при этом свободный конец тоже вращается самопроизвольно, а кабель свивается в плотную витую пару (пусть даже дамам на зависть).
по окончании скручивания фиксируем второй конец кабеля например стяжками.
после того как кабель готов можно его запаять в плату/разъем и после чего стяжки можно удалить. свитый подобным образом кабель не имеет тенденции раскручиваться в ходе эксплуатации.
попробовать легко. неверите - проверьте.

SkyPlayer
alexeykozin:

попробовать легко. неверите - проверьте.

Проверил - скручивается хреново из-за большой толщины и небольшой длины проводов - брал стандартные длины “хвостов” гоночных аккумов и выводов силовых проводов от распредплаты - витки получаются “длинными” и их мало, так что проку от них не будет, только сильно возрастёт жесткость скрутки на изгиб.
То есть идея, опять же, формально хорошая (например, для изготовления скруток проводов с бОльшим отношением длины к толщине), но для “стандартных” гоночных комплектующих 210-230 размеров - фактически неприменимая.

P.S. Вы бы лучше поставили себе на комп один из нормальных дрон-рейсерских симуляторов (LiftOff, HotProps и т.п.) и потренировались летать хотя бы простенькую гоночную трассу - гораздо быстрее (и без реальных крашей) научились бы “видеть высоту” вместо того чтобы терять время на бестолковый ардуинокостылинг. 😉 Методика обучения в симуляторах проверена на куче “новичков” - и она отлично работает. Люди за месяц, пока едут детальки их первого коптера, осваивали “виртуальные” полёты в акро и с первого-второго полёта"подхватывали" их “в реале”, поражённо комментируя “Так ведь почти один в один!”

dvd-media

блин… столько секса… ну сделать стойку в 5см и всех дел. К чему эти изыскания в скрутках кабеля? У меня матек с проводами справа (флешку чтобы доставать удобно было), вообще проблем нет. Провода чуть ли не касаются рамы и спокойно без скруток справа полётника.

grigoriyy

Хочу с вами поделиться
Нашел интересный недорогой модуль, аналог компактным модулям matek и radiolink
Называется bn-414, есть место под компас hmc5883, прошивка 3.01, ловит и gps и ГЛОНАСС и Галилео.
Но больше всего радуют вес и размер, 7 грамм и плата 20 на 25 мм, и есть крепёжные отверстия 2мм, в общем самое то для мелколетов.

Ну и самое интересное, при первом подключении, пока настраивал, минут за 12 в помещении нашел 7-8 спутников, на подоконнике уже 15. Что для такого малыша, неплохой результат

Осталось его на коптере облетать

grigoriyy
Serjio_S:

А что внутри? Есть ли флэш?

Не знаю
Завтра доберусь до паяльной станции и препарирую этого зверька

rc468
Serjio_S:

А что внутри? Есть ли флэш?

у продавца написано что есть

-----------

Скажите, сейчас в Inav появился новый формат вывода GPS-координат в OSD, что-то от Google. Там вместо двух длинных чисел - одна буквенно-цифровая строка. Занимает гораздо меньше места на экране, чем и привлекательна для меня, но вопрос - можно ли ее использовать как полноценную замену обычным координатам? (Ну скажем если коптер потеряется)

en.m.wikipedia.org/wiki/Open_Location_Code