GPS-приемники для квадрокоптеров
На айНАВ действительно полётник можно практически “прибить гвоздями” и будет летать в навигационных режимах. Ни на одном коптере (после первого, обучающего, да и то чисто в плане “понять”) не ставлю виброразвязку вообще. Просто на стойках (рама самопил текстолит и квадраты 12мм). ЖПС с компасом на напечатанной стоечке около 3-4см от полётника. Пропы порой далеко не идеал, порой просто жалко выбросить а фирму ставить. Вибрации бывали, даже на курсовой желе было видно и ничего… Самая большая беда бывает когда коптер проваляется дома или в машине несколько дней и, возможно, намагничивается компас или ещё что там у него происходит… унитазит при первом запуске. Приходится калибровать. После этого смело на покорение расстояний - возврат и всё работает как всегда чётко )
Извините, но вы очень “пристрастны в показаниях” - до смешного.
- я не пристрастен
- я не на допросе чтобы давать показания.
да, у меня есть предпочтения и решения которые мне нравятся, и я их не скрываю
ардукоптер как программное обеспечение мультикоптеров и классических вертолетов,
arduplane для классических самолетов, лк и конвертопланов,
бетафляй как софт для рейсерских дронов.
а вот инав не нравится ни с какой стороны, он утратил свойства программного обеспечения для контроля рейсерских дронов но так и не обрел свойства бпла, не дает ни комфорта ни надежности,
дай бог сил и старания его разработчикам довести его до ума. но сейчас он имхо никакой. Ни рейсерский ни бпла.
Насколько я помню изначальная задача ИНАВА была шикарной и светлой, но про нее забыли погнавшись за функционалом. Требовалось всего лишь к рейсерской прошивке дописать автовозврат, для того чтобы начинающий пилот зарулившись, в ходе тренировки в поле не терял коптер.
Насколько я помню изначальная задача ИНАВА была шикарной и светлой
Требовалось всего лишь к рейсерской прошивке дописать автовозврат
Вот лично мне (да и не только мне) как раз рейсерское в этой прошивке вообще ничего не нужно…
Вы вроде пытались “свой” контроллер в список поддерживаемых айНАВ вживить, авторы были судя по прошивкам не против, но затем как-то всё сошло на нет. Наверное изменились предпочтения. А может просто народу не нужны дорогие полётники, раз есть омнибасы и матеки, по цене вполне приемлемые )
Вы вроде пытались “свой” контроллер в список поддерживаемых айНАВ вживить, авторы были судя по прошивкам не против, но затем как-то всё сошло на нет. Наверное изменились предпочтения.
если речь о контроллере F4BY в разработке и поддержке я которого участвую, то инав на нем поддерживается, ничего на нет не сошло. Возможно кому то из пользователей F4BY нравится как работает инав, но это личное дело каждого.
А может просто народу не нужны дорогие полётники, раз есть омнибасы и матеки, по цене вполне приемлемые )
если не брать стоимость навигационного приемника то процент разницы стоимости полетного контроллера от стоимости аппарате не столь существенно отличается. Пусть 250 дрон стоит 10 с матеком и 12 он будет с пиксрейсером.
и второй момент многие модели омнибасов и матеков поддерживаются современными версиями ардупилота под чибиос. да впихнули невпихуемое! и я не имею ничего против матеков аирботов омнибасов
Вот лично мне (да и не только мне) как раз рейсерское в этой прошивке вообще ничего не нужно…
а мне бы (в свое время) пригодилось, я хотел научиться летать на рейсерском дроне, но в фпв у меня не получается даже держать высоту (при визуальном управлении справляюсь) поэтому я часто заруливаюсь и сильно рискую потерять аппарат.
сейчас в связи существенными переделками кода ардукоптера появилась возможность настройть мелкий рейсерский дрон на ардукоптеровской прошивке, он очень неплохо управляется (дельта между командными и фактческими углами по ролпитч в 1-2 градуса вполне достижима в любых полетных условиях т.е. резкий газ или сброс газа до минимума не вызывают отклонений или раскачки.), что вполне годится для обучения новичков но может быть недостаточно для гонщиков -профи
если речь о контроллере F4BY
да, про него.
многие модели омнибасов и матеков поддерживаются современными версиями ардупилота под чибиос. да впихнули невпихуемое!
да, давно встречал сноски на ресурс того “портальщика у костра”, но лично для себя решил не заниматься садомазо. Это как кто-то говорит, что айНАВ не для рейсеров, типа поделка… так же (на мой взгляд) все эти ардуподелки не для омнибусов/матеков )
В общем это всё вопросы о вкусах, и далеки от этой темы по сути… Я бы, если кто знает, хотел бы всё же от кого-то услышать, есть ли модуль жпс от матека и чем он отличается от “апм-овских” или “бн” )
а вот инав не нравится ни с какой стороны,
Это ваше личное предпочтение, и оно никак не влияет на проблемность хвалёного EKF у ардуплейна, с которой и началось обсуждение.
но так и не обрел свойства бпла, не дает ни комфорта ни надежности,
Это не соответствует реальности (так как не подтверждается фактами) и является тем самым “личным пристрастным мнением”
в фпв у меня не получается даже держать высоту (при визуальном управлении справляюсь) поэтому я часто заруливаюсь и сильно рискую потерять аппарат.
Здесь проблема не в автопилоте, а в отсутствии практики у пилота. Я спокойно летаю “на бреющем” хоть на BF хоть на iNAV (в акро и без всяких там альтхолдов, естественно), а вот насчёт ардукоптера с его “дельтой между командными и фактческими углами по ролпитч в 1-2 градуса” (цифра, думаю, снова “субъективно занижена” - раз уж вообще признана) есть большие сомнения. Он изначально был заточен на “костыльный стаб для чайника” - и так там и остался. Потому вы и не умеете летать в акро и держать в нём высоту по FPV - как те пилоты “суперджета”.
во вы наоффтопили то.
Лучше скажите вот что.
В процессе последних калибровок компаса обнаружил, что на его показания сильно влияют силовые провода. Даже тупо то, с какой стороны от стойки ЖПС они проложены.
На раме их традиционно удобно прокладывать с одной стороны, поэтому, реального полетого влияния раньше не замечал.
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?
В том и проблема небольших сетапов, что там на компас влияет всё подряд. На той же тестовой zmr-ке я был вынужден перейти с комбомодуля GPS+компас на дискретный компас и тупо перебирать все возможные места его расположения, добиваясь минимума наводок.
На той же тестовой zmr-ке я был вынужден перейти с комбомодуля GPS+компас на дискретный компас и тупо перебирать все возможные места его расположения, добиваясь минимума наводок.
В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?
В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?
у меня он так и стоял, но под ним проходили силовые провода.
И компас по разному калибровался, в зависимости от того, проложены провода справа или слева от стойки
В результате GPS на верхней пластине, компас на стойке 5-7см?
GPS на перхней пластине, компас под нижней сдвоенной пластиной. Но, возможно, придется все же выносить на стойку
во вы наоффтопили то.
Лучше скажите вот что.
В процессе последних калибровок компаса обнаружил, что на его показания сильно влияют силовые провода. Даже тупо то, с какой стороны от стойки ЖПС они проложены.
На раме их традиционно удобно прокладывать с одной стороны, поэтому, реального полетого влияния раньше не замечал.
Но надо понять - а на это кто то обращает внимание?
все просто при первом взгляде и сложно при втором.
- слои платы распределения питания должны быть симметричны т.е дороги должны быть одна под другой,
- силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.
это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.
мне удавалось на относительно небольшом квадрике организовать питание таким образом чтобы уже на 5 см удаления не возникало никаких наводок на компас.
дабы избежать очередных истерик о предвзятости могу (по требованию) дать ссылку на видео полета дрона 250мм в режиме удержания позиции. Никаких фокусов просто аккуратность и прямые руки.
- силовые провода входящие от батареи на ПДБ и Исходящиее из нее должны быть плотно свиты в витую пару.
Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме. Да при виде такой “косы” Тимошенко удавится от зависти. 😁
это позволит магнитным полям создаваемым большими токами нагрузки в сечении проводников взаимоскомпенсироваться.
В теории всё верно - вот только на практике не особо реализуемо. Сразу видно, что вы имели дело лишь с оотносительно слаботочными ардупилотовскими “соннолётами”
Ага, ага - особенно 12AWG до разъёма аккума, а ещё такие же силовые провода на каждом аккуме
делается это так
берете два толстых силиконовых провода, закрепляете их вместе за одну сторону, например стяжкой и оставляете эту сторону совершенно свободной, чтобы она могла вращаться, затем одновременно обе жилы начинаете вращать в одном направлении, каждый провод вокруг собственной оси, при этом свободный конец тоже вращается самопроизвольно, а кабель свивается в плотную витую пару (пусть даже дамам на зависть).
по окончании скручивания фиксируем второй конец кабеля например стяжками.
после того как кабель готов можно его запаять в плату/разъем и после чего стяжки можно удалить. свитый подобным образом кабель не имеет тенденции раскручиваться в ходе эксплуатации.
попробовать легко. неверите - проверьте.
попробовать легко. неверите - проверьте.
Проверил - скручивается хреново из-за большой толщины и небольшой длины проводов - брал стандартные длины “хвостов” гоночных аккумов и выводов силовых проводов от распредплаты - витки получаются “длинными” и их мало, так что проку от них не будет, только сильно возрастёт жесткость скрутки на изгиб.
То есть идея, опять же, формально хорошая (например, для изготовления скруток проводов с бОльшим отношением длины к толщине), но для “стандартных” гоночных комплектующих 210-230 размеров - фактически неприменимая.
P.S. Вы бы лучше поставили себе на комп один из нормальных дрон-рейсерских симуляторов (LiftOff, HotProps и т.п.) и потренировались летать хотя бы простенькую гоночную трассу - гораздо быстрее (и без реальных крашей) научились бы “видеть высоту” вместо того чтобы терять время на бестолковый ардуинокостылинг. 😉 Методика обучения в симуляторах проверена на куче “новичков” - и она отлично работает. Люди за месяц, пока едут детальки их первого коптера, осваивали “виртуальные” полёты в акро и с первого-второго полёта"подхватывали" их “в реале”, поражённо комментируя “Так ведь почти один в один!”
блин… столько секса… ну сделать стойку в 5см и всех дел. К чему эти изыскания в скрутках кабеля? У меня матек с проводами справа (флешку чтобы доставать удобно было), вообще проблем нет. Провода чуть ли не касаются рамы и спокойно без скруток справа полётника.
Хочу с вами поделиться
Нашел интересный недорогой модуль, аналог компактным модулям matek и radiolink
Называется bn-414, есть место под компас hmc5883, прошивка 3.01, ловит и gps и ГЛОНАСС и Галилео.
Но больше всего радуют вес и размер, 7 грамм и плата 20 на 25 мм, и есть крепёжные отверстия 2мм, в общем самое то для мелколетов.
Ну и самое интересное, при первом подключении, пока настраивал, минут за 12 в помещении нашел 7-8 спутников, на подоконнике уже 15. Что для такого малыша, неплохой результат
Осталось его на коптере облетать
А что внутри? Есть ли флэш?
А что внутри? Есть ли флэш?
Не знаю
Завтра доберусь до паяльной станции и препарирую этого зверька
А что внутри? Есть ли флэш?
у продавца написано что есть
-----------
Скажите, сейчас в Inav появился новый формат вывода GPS-координат в OSD, что-то от Google. Там вместо двух длинных чисел - одна буквенно-цифровая строка. Занимает гораздо меньше места на экране, чем и привлекательна для меня, но вопрос - можно ли ее использовать как полноценную замену обычным координатам? (Ну скажем если коптер потеряется)
вопрос - можно ли ее использовать как полноценную замену обычным координатам? (Ну скажем если коптер потеряется)
А кто вам мешает вбить эту строку в гуглопоиск и проверить - с какой точностью он покажет место? 😉