Zero UAV YS-X4 flight controller - младший брат полетного контроллера YS-X6

Dynamitry

прикрутил Х4 к старой раме и попробовал летать. Ну это не просто совсем после КУКа и мультивия. Первую батарейку все время казалось что у квада есть второй пилот и он все время норовит отнять у меня управление и лететь как ему нравится. Удалось завесить один раз в удержание позиции, однако остальные три раза коптер гоняло по кругу диаметром полтора метра около точки висения. Компасс вроде калибровал. Непонятно это все. Буду курить дальше.

Роман1971

Действительно странное поведение. Я вообще дома Калибровал, на улицу в лом идти было. Так ничего весит в точке. Практически стоит на месте. Обычно после включения удержания он может небольшой круг совершить, потом встаёт на точку и все. Причём Калибровали так: по горизонтали на деревянной миске крутил, а по вертикали повесил за веревку и дал небольшое вращение. Круги такие-горизонтальный идеальный круг, а вертикаль идеальный овал. причем , если в руках крутить, то круг получается, а на веревке -овал. так с этим овалом и стоит точно! Рама TBS, антенна gps стоит точно по центру масс.

VadimVG

Угол магнитного склонения правильно выставили?
Если коптер нарезает круги, то лечется просто. Крутите на 3-4 градуса ЖПС приемник в противоположную сторону и опять пробуете.
А можно попробовать прямо лететь. Если коптер уходит в сторону, то компас в противоположную сторону на этот же угол и все. После этого висит как прибитый.

Dynamitry
VadimVG:

Угол магнитного склонения правильно выставили?

поставил 4,3 по идее должно быть 4,3333333. Есть сомнения, что я правильно откалибровал компас. Послезавтра вернусь к этим вопросам.

DVE
Dynamitry:

где эти круги смотреть с андроида?

Калибровка на андроиде 3х-шаговая:

  1. Активируете пункт “горизонтальная калибровка”, и сначала крутите по одной оси. Причем крутить надо ровно, не отклоняя коптер, тогда светодиод горит, если не горит значит угол слишком велик. Делаете несколько оборотов, смотря на светодиод. Надо приноровиться, с первого раза у меня не получилось.
  2. Выбираете пункт “вертикальная”, повторяете процесс, тоже смотрите на светодиод.
  3. Выбираете пункт Save alignment, он задумывается секунд на 30, просчитывает данные, выводит на экране 2 круга. Если круги относительно ровные, все ок. Все четко видно и понятно, это ж не Наза 😁

У Вас скорее всего компас вообще не откалибровался, раз кругов Вы не видели.

Dynamitry
DVE:

У Вас скорее всего компас вообще не откалибровался, раз кругов Вы не видели.

Скорее всего Вы правы. Огромное спасибо!
Отсутствие нормального мануала на русском усложняет настройку.

Роман1971
Dynamitry:

Скорее всего Вы правы. Огромное спасибо!
Отсутствие нормального мануала на русском усложняет настройку.

Скажу больше - там и с английским огромные проблемы…

Dynamitry


путем вращения на стуле в горизонте и вертикально мордой вниз получил (не с первого раза) фигуру изображенную выше. Круги должны были совпасть?

troff
troff:

Будете смеятся.
Третий подряд X-4, купленный в фокстече умер. Первые два списал на невероятную случайность, но когда умер третий - поверил в свою косорукость. Проанализировав, вроде вычислил - все три контроллера выходили из строя во время/после манипуляций с подвесом.
НО!
Подвес работает без проблем на другом контроллере(кролике).
Кроме двух сигнальных проводов и общей массы у контроллера с подвесом никаких электрических связей нет.
Соплей и кз на сигнальные провода нет.
Сервы подвеса питаются от отдельного BEC.
Предыдущий, второй по счету, Х-4 успешно летал с этим подвесом, правда в итоге упал по неизвестным причинам.
Сегодня пришло письмо от фокстеча по первому контроллеру - zero uav прислал на замену новый. Следовательно внешнего вмешательства в виде подачи напряжения куда не надо они не обнаружили (а его и быть не могло).

Жду четвертый набор, ибо летает замечательно (пока не сломается). 😃

zero Х-4 мрут у меня как мухи. Вчера четвертый отказал, прямо в полете. Пропал видеосигнал, я включил автовозврат. Метрах в 150 коптер остановился и начал автопосадку в лес. Сейчас при включении мигает один раз голубой диод и всё. На ком-порт не реагирует. На этот раз налетал на нем больше 10 часов.
В раздумьях - пятый раз попробовать или другую систему пересесть. X-6 не вариант, в теме про него описан отказ аналогичный двум моим.

yltrofimov
troff:

zero Х-4 мрут у меня как мухи. Вчера четвертый отказал, прямо в полете. Пропал видеосигнал, я включил автовозврат. Метрах в 150 коптер остановился и начал автопосадку в лес. Сейчас при включении мигает один раз голубой диод и всё. На ком-порт не реагирует. На этот раз налетал на нем больше 10 часов.
В раздумьях - пятый раз попробовать или другую систему пересесть. X-6 не вариант, в теме про него описан отказ аналогичный двум моим.

Голубой - это когда GPS отсоединился

DVE

Дмитрий, а питание какое было? Может 6S и BEC не тянет? Повышенные вибрации? Попадание влаги, электрокоррозия? 4 это уже не случайность, а какая-то закономерность…

Если и менять систему, то вариантов такой функциональности почти и нет - либо APM/PX4, либо Вуконг, либо-таки Х6. Исходя из цены, проще всего APM.

yltrofimov
DVE:

Дмитрий, а питание какое было? Может 6S и BEC не тянет? Повышенные вибрации? Попадание влаги, электрокоррозия? 4 это уже не случайность, а какая-то закономерность…

Если и менять систему, то вариантов такой функциональности почти и нет - либо APM/PX4, либо Вуконг, либо-таки Х6. Исходя из цены, проще всего APM.

Однозначно нужно систему питания менять - общую массу убрать. Они поэтому и горят.

troff
DVE:

Дмитрий, а питание какое было? Может 6S и BEC не тянет?

4S питание, никакой влаги и коррозии, садился ровно и плавно, носитель вообще новый и отказ точно не в нём. Батарея 8А меньше половины отдала.

DVE:

4 это уже не случайность, а какая-то закономерность…

Если-бы отказы были более-менее одинаковые, было бы куда копать.
На ошибку пилотирования тоже не могу списать - на автовозврат тумблер замикширован так что отключает остальные тумблеры 5-6 каналов, летаю без wi-fi модуля - автопосадка сама по себе не могла включится.

yltrofimov:

Голубой - это когда GPS отсоединился

А с ком-портом то связь должна быть. Да и пробовал менять компас/GPS от предпоследнего контроллера(никак не отправлю его обратно).

ЗЫ не покидает мысль что на фокстече партия этих контроллеров была с аппаратными багами, все 4 там были куплены, первый в январе, остальные 3 апрель-май. На рц-групс пострадавшие тоже вроде там покупали.

yltrofimov
troff:

4S питание, никакой влаги и коррозии, садился ровно и плавно, носитель вообще новый и отказ точно не в нём. Батарея 8А меньше половины отдала.
Если-бы отказы были более-менее одинаковые, было бы куда копать.
На ошибку пилотирования тоже не могу списать - на автовозврат тумблер замикширован так что отключает остальные тумблеры 5-6 каналов, летаю без wi-fi модуля - автопосадка сама по себе не могла включится.

А с ком-портом то связь должна быть. Да и пробовал менять компас/GPS от предпоследнего контроллера(никак не отправлю его обратно).

ЗЫ не покидает мысль что на фокстече партия этих контроллеров была с аппаратными багами, все 4 там были куплены, первый в январе, остальные 3 апрель-май. На рц-групс пострадавшие тоже вроде там покупали.

Но общую массу от греха подальше отключи… и вайфай подключи, может он какую функцию по проседанию напряжения выполняет, типа как своего рода как сопротивление работает.

Роман1971

Питания WiFi напрямую от батарейки идет. Какое там проседание? Он как паразит энергию жрет только.

DVE

Я летаю без WiFi, проблем нет. А вот померять что идет на вход PWR действительно интересно, может штатный блок питания сдох.

yltrofimov:

может он какую функцию по проседанию напряжения выполняет, типа как своего рода как сопротивление работает.

Китайцы конечно любят сэкономить на схемотехнике, но вряд ли до такой степени 😃

troff
DVE:

А вот померять что идет на вход PWR действительно интересно, может штатный блок питания сдох.

6V без нагрузки. Питание у всех был в норме. Сигнал отказа - отсутствие трёх красных мигалок, в мануале по этому поводу одна рекомендация - обращайтесь к нам или региональному дилеру. По моему опыту(и по отзывам тут и на рц-групс) никакими манипуляциями это не лечится, только ремонт или замена. Ремонтные контроллеры ещё никому не присылали, только меняют.

yltrofimov
DVE:

Я летаю без WiFi, проблем нет. А вот померять что идет на вход PWR действительно интересно, может штатный блок питания сдох.

Китайцы конечно любят сэкономить на схемотехнике, но вряд ли до такой степени 😃

ну почему, вот например если усилитель мощности без нагрузки подсоединить - сгорит, может и здесь так же

DVE

WiFi подключается напрямую к батарее, а в контроллер идет только кабель данных, так что просадить напряжение он точно не может.