Вопросы новичка

Saradon
c3c:

выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности

А как это сделать? У моторов, вот, указано, какие пропеллеры они потянут, а обратной связи нет…
И так и не пойму, что-же делать с напряжением? Как его подбирать, куда пихать? В чудо-каклькуляторе, вон, напряжение вообще не учитывается…

Covax

Ладно, сделал скриншотики, смотрим

Саннискай 3508 580, проп 14x4.7, 4акка 4S 5000Mah (чтобы добить до 3800гр)
img600.imageshack.us/img600/46/nw3k.png 31,7 минут полета

И прибавим ему еще один 5000Mah пак весом 524гр забесплатно (общая масса была и остается 3800гр)
i.imgur.com/RG4NhNq.png 38,6 минут полета

Разница? 18% 😃
Конечно было бы лучше знать результаты при тяге 400гр, а не нагружать коптер мнимыми паками, но вангую - разница будет в тех же 20%…

sulaex
c3c:

Это верно. Наибольший пропеллер, который свободно поместится на выбранную Вами раму, 17 дюймов. От такого размера и можно начинать плясать (17, 16…). Дальше так. Чтобы поднять коптер надо развить тягу, равную его весу. Чтобы летать, нужна тяга раза в два больше. Чем больше пропеллер и чем больше его шаг, тем при меньших оборотах он может создать такую тягу. Но не любой мотор, способный работать на таких оборотах, подойдет. Нужно, чтобы мотор обеспечивал достаточную мощность. Поэтому, выбрав пропеллер, надо подбирать к нему мотор, подходящий по оборотам и мощности.

Все это можно сделать в калькуляторе. В том числе и подобрать аккумулятор. Только при подборе указывайте вес аппарата без привода: вес рамы + мозгов + проводов + полезная нагрузка. Еще калькулятор не учитывает вес пропеллеров 😦, можно добавить самому.

ответ теоретика, практика вас переубедит

Saradon
sulaex:

ответ теоретика, практика вас переубедит

Очень хотелось-бы услышать мнение практика!

sulaex
Covax:

Ладно, сделал скриншотики, смотрим

Саннискай 3508 580, проп 14x4.7, 4акка 4S 5000Mah (чтобы добить до 3800гр)
img600.imageshack.us/img600/46/nw3k.png 31,7 минут полета

И прибавим ему еще один 5000Mah пак весом 524гр забесплатно (общая масса была и остается 3800гр)
i.imgur.com/RG4NhNq.png 38,6 минут полета

Разница? 18% 😃

вы к 4 аккумуляторам прибавили пятый 😃

Saradon:

Очень хотелось-бы услышать мнение практика!

читайте мой диалог с Сергеем на этой страничке

Saradon
sulaex:

читайте мой диалог с Сергеем

Для меня, как для дилетанта, вы говорите, практически, на другом языке.
Как на украинском. Т.е., как-бы, язык-то и понятный, но не понятно ничего.

c3c
Saradon:

Итак. Как подобрать аккумулятор и чем они различаются?
Допустим, имеем мы того-же “сферического коня в вакууме” - шесть моторов по 20А на максимуме. Как при этом рассчитываются параметры аккумулятора?
Как влияет напряжение аккумулятора на его вес при прочих равных параметрах?

Исходным является отдельный элемент (банка) литий-полимерного аккумулятора номинальным напряжением 3.7В. Соединяя банки последовательно, получаем аккумуляторы 2S 7.4В, 3S 11.1В, 4S 14.2В и т.д. Чем выше напряжение, тем меньше ток при той же мощности - уменьшаются потери в проводах. Дальше возникают достаточно сложные связи между КПД мотора, значением KV - оборотов на вольт, током, при котором максимальный КПД достигается и т.д. Поэтому подбор напряжения аккумулятора стоит тоже выполнять в калькуляторе вместе с подбором мотора и пропеллера. Прослеживается тенденция: чем тяжелей и мощней коптер, тем выше напряжение батареи.

Еще у аккумулятора есть емкость - количество запасенной энергии. Видимо, можно считать, что вес отдельной банки пропорционален емкости. Расчетный вес одной банки можно видеть в калькуляторе. При выборе батареи также нужно учитывать токоотдачу - максимальный ток, который аккумулятор может отдавать без ущерба для себя. Например, токоотдача 20С для аккумулятора 5 ампер-часов означает, что он может отдавать 5*20 = 100Ампер. Этого должно хватать для питания моторов при максимальной нагрузке.

Saradon:

И так и не пойму, что-же делать с напряжением? Как его подбирать, куда пихать? В чудо-каклькуляторе, вон, напряжение вообще не учитывается…

Как это не учитывается? Параметр S (cм. выше)

sulaex:

ответ теоретика, практика вас переубедит

Закон Ома признаете?

Saradon

Вот теперь практически всё встало на свои места!
Спасибо.

c3c:

Дальше возникают достаточно сложные связи между КПД мотора, значением KV - оборотов на вольт, током, при котором максимальный КПД достигается и т.д.

Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!

Covax
sulaex:

вы к 4 аккумуляторам прибавили пятый 😃

Ну да, смоделировал прибавку тяги с более экономным регулем, пятый пак без увеличения веса коптера, что не так? 😃

c3c
Saradon:

Я так понял, что по этому учебников не найдётся. Только калькулятор и практика!

Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.

Saradon
c3c:

Я бы слово “практика” заменил на “эксперимент”. 😃 Учебника, чтобы все в одном месте - вряд ли. Дело новое. Где-то читал (может, путаю), что такие летательные аппараты появились в 2006-м. Но про пропеллеры все известно давно, бесколлекторные моторы - тоже не такая уж новинка.

Учебника, я имею ввиду, в виде: “наилучших параметров ваш квадрокоптер достигнет с мотором 950 об/вольт, с пропеллером 14х3 и аккумулятором с оремя банками на 5 А/ч”.

Covax

Не наилучших, а оптимальных. Скажем, больше пропеллер -> дольше полет, хуже маневренностьи ветроустойчивость. Ни какой долголет нормально летать при ветре 10м/с не сможет, а поставь маленькие пропеллеры и нагрузи по самое, будет летать как танк, но мало)

c3c
Saradon:

ваш квадрокоптер

Просто вариантов “ваших квадрокоптеров” миллион. Про все не напишешь. В итоге и получается… калькулятор. Встречал в инете один немецкий очень навороченный, который берется подобрать мотор. Но во-первых, я с ним не совладал. Во-вторых, он предлагает какие-то экзотические моторы. А еще на сайте производителя моторов Tiger есть подсистема, для выбора мотора (Tiger, естественно): www.rctigermotor.com/index.php?m=content&c=search&…
Работает через раз. Мне порекомендовала мотор, который я сам на калькуляторе до этого подобрал 😃

Saradon

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Ну вот я об этом и говорю, что не может такого существовать.
Кстати, что ещё недопонял.
У моторов, кроме оборотов на вольт есть-же ещё параметры, которые нужно учитывать?
Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

c3c
Saradon:

Мощность? Чем больше мощность - тем больший пропеллер он способен раскрутить?

Разумеется. Да, вес еще немаловажен.

Saradon

Вес - это само собой.
А есть какие-либо прямые соотношения между мощнотью/обротами и размером винта?

baxster
baxster

вопрос по моей конфигурации из инструкции:

  1. Регуляторы греются даже когда коптер не летает
  2. Греются моторы (сегодня настраивал ПИДы и моторы горячие, как труба отопления в доме, градусов 60 точно). но тут мне уже отвечали, что не совсем те моторы на такие пропеллеры. 1650 КВ = многовато.
  3. ПИДы: P уходит к 200. это нормально? осцилляций не чувствую, когда настраиваю. коптер довольно сильно сопротивляется моим попыткам его накренить.
andy7065

Сегодня упал квадрик. Один мотор просто перестал раскручиваться. Даешь газу - не крутится.
Принес домой - просушил , проверил - все нормально.

Перед падением возможно зацепил высокую траву со снегом.
Возможно это от попадания снега в мотор ? Или ждать продолжения ?

c3c
Saradon:

А есть какие-либо прямые соотношения между мощнотью/обротами и размером винта?

Есть.

P = A*ro*f^2*D^4, где
P - мощность; A - коэффициент формы; f - частота вращения; D - диаметр; ro - плотность воздуха.

sulaex
Covax:

Ну да, смоделировал прибавку тяги с более экономным регулем, пятый пак без увеличения веса коптера, что не так? 😃

то, что он является пятым, увеличение тока происходит на 1/5
я же вел разговор про 1/2 изменения показания, то есть в два раза, 50%, а не 20%
то есть при разных регулях время полета будет в два раза больше/меньше
именно это не предусматривает калькулятор и это одно из многих условий,
которые калькулятор не учитывает

Covax

А я вел разговор, что не будет никакого 50% увеличения, максимум 20% по кальку и еще 10% в жизни.
Не слышим друг друга, ну и ладно. Всю жизнь все расчитывали ВМГ в кальке и мотокальке, а тут на тебе. Больше спор не продолжаю, а тесты рекомендую делать для более жизненных ситуаций - от 30 до 70% газа.