Вопросы новичка

Gunnman

Настраивал регули тайгер 30a opto pro на ход стиков газа (через приемник), в дефолтных кривых газа 0-25-50-75-100 моторы раскручиваются норм (опять же через приемник) . Гекса летает на второй Назе…даю газ больше 50% взлетает, на 40%-45% висит…, 75% газа - стремительно поднимается…100% от 75% ни чем по звуку/внешне не отличается (проверял без винтов) так должно быть? Что-то не настроил?

ssilk
Gunnman:

100% от 75% ни чем по звуку/внешне не отличается (проверял без винтов) так должно быть?

Да… Барометр то на столе стоит вместе с коптером… С чего бы наза будет повышать обороты…

Gunnman
ssilk:

Да… Барометр то на столе стоит вместе с коптером… С чего бы наза будет повышать обороты…

Блин я об этом не подумал. Ладно тогда вопрос по другому поставлю: посоветуйте пожалуйста как к диапазону газа привыкнуть. Мож тренировка есть какая-то? Я пока не могу понять как Наза думает. То гекса висит …даю газку она продолжает висеть …потом раз и в верх резко пошла, смотрю на стик он уже на 75-80%. Я так понимаю кривые по 5 точкам удобнее не настроить чем 0-25-50-75-100?

ssilk

Вообще ничего не надо настраивать… У назы коцепция такая, когда стик газа находится в центре, это нулевая вертикальная скорость… Подняли чуть выше - наза начнет увеличивать обороты до достижения вертикальной скорости пропорционально положению стика… И наоборот… Только в мануале диапазон газа будет реальным…

Если Вас не устраивает скорость реакции, надо в ассистанте гейн вертикал покрутить…

bc
Sabotaghe74:

Надо просто правильно пользоваться, вопросы сами по себе отпадут

А как там можно пользоваться неправильно? Вроде все параметры вполне ясные. Но вот беру мотор U7 с пропом 1861, он по таблице на максимальном газу выдает 778Вт.
www.rcteam.ru/images/…/t-motor_u7_420kv_spec.jpg
А калькулятор утверждает, что там почти полтора киловатта, и перегруз для мотора.

c3c:

Это такое же основание, чтобы сомневаться в таблицах Tiger’а.

Угу, я это вполне допускаю, в этом и проблема. Таблицы и калькулятор дают очень уж разные результаты. Кому верить - совершенно непонятно, а проверять самому слишком дорого, в этом классе один мотор 4-6т.р. стоит.

c3c:

Или в том, что Вы, возможно, чего-то не учитываете.

Буду признателен, если ткнете пальцем, что именно я не учел. Задача совершенно конкретная. Гексакоптер для зеркалки. В полном снаряжении с моторами, камерой и прочим фаршем весит 8.7кг. Нужно выбрать между моторами от тайгера MN4120 kV400 и U7 kV420.

По таблицам они похожи, 4120 дает бОльшую тягу на тех же пропах, экономичнее на низких оборотах, U7 экономичнее на высоких, плюс позволяет пользовать 18-е пропы.
www.rcteam.ru/images/…/t-motor_u7_420kv_spec.jpg
www.rctigermotor.com/…/20131210034128708.jpg

А по калькулятору экономичнее U7 на всем диапазоне оборотов, но 18 пропы на нем пользовать нельзя вообще. Понятно, что, если 2 источника выдают разные данные, то как минимум один из них врет (или оба врут). Но как в таких условиях сделать выбор - непонятно. Моторы не сказать, чтобы распространенные, и информации от пользователей по ним не нашел. Да, и газ висения по калку выходит 25%, а по таблицам около 45%.

Eler0n

Почему у меня квадрик перевешивает назад, в сторону батареи рама такая rctimer.com/product-1055.html
Там ведь баланс должен быть с учетом батареи. Или батарею в середину проталкивать?

Guyver

Доброго Времени Суток Всем!!!

Подскажите в чем отличие программаторов USBasp и USBisp и USBtiny???

ssilk
Eler0n:

Почему у меня квадрик перевешивает назад,

А камера у Вас спереди стоит? Если нет. потому и перевешивает…

Guyver:

Подскажите в чем отличие программаторов USBasp и USBisp и USBtiny???

Первый и второй отличаются прошивкой, третий контроллером… Первый ставится как com-port и виден в программах, второй видится системой как HID-device и не все проги его видят, за тиньку не знаю, не сталкивался…

Explorer

USBtiny возможно только для прошивки ATtiny микроконтроллеров

Eler0n
ssilk:

А камера у Вас спереди стоит? Если нет. потому и перевешивает…

Не стоит камера ))

Explorer

Как думате, контроллер мультивий будет лучше чем КК2,1,5?
и что легче в плане настройки?

c3c
bc:

А как там можно пользоваться неправильно?

Первое, что бросается в глаза - Вы ставите вес с ВМГ. Это чревато ошибками при смене моторов, выборе аккумуляторов и т.п. Давайте оценим вес без ВМГ (полезная нагрузка, рама, мозги, провода без моторов и аккумов) и посмотрим. Мне интересно.

Пропеллеры 18" - это рама минимум 940мм. В самом деле рассчитываете на такую?

bc

Вес я установил с ВМГ, чтобы исключить, так сказать, двойные толкования. Это вес именно с этими моторами. Рама планируется Tarot T960, по информации из темы про Т810 на раму 960 18-е пропы встают нормально.
рама - 1050г
шасси - 750г
подвес с камерой - 2300г
контроллер А2 с GPS - 224г
передатчик - 57г
телеметрия - 56г
аккумуляторы 2х8000 6S - 2440г
моторы + пропы - 1710г (по 255г на мотор и 30г на проп)
блин, регули забыл, это еще 400г

Итого 9100г. С учетом проводов и мелкой FPV камеры можно округлить до 9200г. В чем-то мог ошибиться, но при таких весах плюс-минус 100г уже роли не играют совершенно, так что можно считать эту массу. Стало быть, нужны моторы с пропами, выдающие примерно по 1.5 кг тяги в режиме висения при газе около 50%. Выбор таких моторов крайне ограничен, и на форумах про них ничего найти не удалось.

Более мелкие рамы типа Т810 с моторами попроще сами весят меньше, но в сумме все равно получается что-то порядка 7800-8000г с учетом полезной нагрузки, это примерно по 1300г на мотор, я считал для моторов типа 4014, пропы 16-17’, получается газ висения 60% и больше. Т.е. запаса нет вообще, более емкие аккумуляторы уже не поставить, объектив другой не надеть.
www.rctigermotor.com/…/20131014050357723.jpg
Чуть лучше ситуация с октокоптером, там газ висения меньше, но экономичность хуже, да и размеры солиднее, плюс дороже выходит.

c3c

Вес без ВМГ получился 4437. Пойду посчитаю. А Вы каких параметров полета хотите добиться? Для фото особо большая длительность полета, кстати, не требуется.

bc

Полезная нагрузка 2300-2500г, время полета в идеале 20 минут, но и 15 минут устроит, хотя это уже минимум. Непосредственно для съемки много времени не нужно, согласен. Но до точки съемки иногда еще долететь надо. И иметь гарантированный запас хода обратно. Либо, если говорить о съемке длительных процессов типа соревнований - тут фотографу никто тайминг с точностью до минуты не скажет. Обязательно работа системы далеко от предела. Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

c3c
bc:

Но вот беру мотор U7 с пропом 1861, он по таблице на максимальном газу выдает 778Вт.
www.rcteam.ru/images/prod/t-m...420kv_spec.jpg

Надо смотреть все-таки первоисточник. Первоисточник по моторам Tiger - сайт Tiger: www.rctigermotor.com/html/2013/…/92.html
Максимальная мощность с пропеллером 18" на 6S 1187.5Вт. У меня в калькуляторе (с пропеллером 18" APC MR) 1169Вт. Кто врет?

bc:

Т.е. при выходе из строя 1 мотора/аккумулятора система автоматически отключает противоположный, и на оставшихся 4 моторах все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

Это очень жесткие требования при полете 20 минут и таком весе. Пока у меня получается конфигурация с полетным временем 13.5 минут. Думаю, что на 6 пропеллерах 18" Ваших пожеланий не достичь.

bc:

все эти килограммы должны уверенно долететь до точки взлета и сесть.

Надо морально готовить себя к возможной потере этих дорогих килограммов. 😃

Explorer

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

c3c
Explorer:

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

Новичку в части коптеров вполне могут потребоваться аппараты для профессиональных целей.

bc
Explorer:

дорогущие же у вас аппараты, на уровень новичка не похоже 😃

А куда деваться. Я пока купил электронную часть, и учусь летать на раме f550, но требуется все равно тяжелая леталка. Которую терять не хочется, дорого стоит. 😃

c3c
bc:

но и 15 минут устроит

В общем, получилось вот так. (13.5 мин)

Или так. (17 минут). На предупреждение о превышении мощности, думаю, можно не обращать внимания. Оно небольшое и достигается только если дать газу до отказу.

Еще есть вариант использовать более эффективные аккумуляторы. Например, дорогущие Maxamps (сейчас малость подешевели), они несколько легче при той же емкости.

Eler0n

Вот такая ситуация у меня.
Приближая значение тяги к 30% машина начинает заметно вибрировать. Продолжаем повышать тягу. 50% - появляется небольшое вращение и вертикальное подергивание. И наконец 60% - … остановка двигателей, двигатели просто вырубаются.

Батарея китайская 4s 30c

Ситуация такая же как тут www.poprobot.ru/home/page

Решается вроде как ограничением показаний акселерометра, а где это в прошивке находится?