Стедикам из подвеса на бесколлекторных двигателях.

alexmos
Basil:

Конъюнктурный вопрос, какой крутящий момент необходим и есть ли брешь в линейке приводов для профи?

Четких спецификаций нет, лучше если будет выбор “большой момент” или “большая скорость”. А ещё и разное напряжение питания может быть. Так что лучше если будут несколько опций в выборе намотке. Кол-во полюсов нормальное, то что нужно.
Залипание ещё зависит от качества подборки магнитов и дизайна. Видел моторы с минимальным залипанием и без извращений с зубьями статора, также попадались моторы, в которых оно было существенно и сильно портило работу мотора в подвесе.

Basil
alexmos:

Видел моторы с минимальным залипанием и без извращений с зубьями статора

Скорее всего увеличенный зазор.
Есть тип моторов с тороидальным статором, залипание полностью отсутствует, но очень дорогие.

alexmos:

Так что лучше если будут несколько опций в выборе намотке.

Работать на склад накладно и рискованно, остаётся на заказ, ручная работа, но это не все потянут.

11 days later
jmoonle

Есть такой вопрос по энкодерам as5048a подключаю один энкодер все работает отлично стоит только подключить 2 то сразу им сносит крышу ( переодически пропадает связь) подключение по SPI если кто нибудь сталкивался прошу помощи в решение вопроса. P/s от шины 3.3в работают более стабильно чем от 5в.

Andorus

Ребята, всем привет! Прошу прощения, если мой пост немного выходит за рамки самоделок, но тут много специалистов. Вдруг среди них найдется человек, готовый птсотрудничать. Мне нужен стедикам под Sony FS700(особенность ее в том, что она длиннее остальных) с энкодерами. Есть ли у кого опыт создания? Напишите, пожалуйста, в личку!

Alex_403

Ребята, а подскажите по двигателям, нужно сделать стабилизатор для 100 кг нагрузки. Какие есть варианты по движкам? Можно ли применять BLDC с ЧПУ станков (Сервопривод, только не подключая штатный энкодер), может колеса от гироборда? Там и движки и драйвер есть.

Gapey

можно применить все что угодоно , только придется математику под это переписывать …
поповоду колес с гиробордов нужно смотреть что там за движки …
если коллекторные то делать привод на базе чегонибудь типа опенсерво и использовать мозг для подвеса на сервах …
если бесколлекторные то делать внешние драйверы … можно и мощные самолетные моторы попробовать перемотать …

внешний драйвер делается элементарно - берете документацию на IR2302 и делаете все как там написано в 3х экземплярах … подключаете прямо на выход стандартного контроллера и запитываете его и драйвер от примерно 12 вольт . на питание моторов можно до 600 вольт , напряжение и ток зависят только от выбраных ключевых транзисторов … выбираются в зависимости от намотки двигателя …

Alex_403

Я примерно так и представлял. В гироборде стоит обычный BLDC, как и сервы в чпу станках.

zeonmaster

вопрос к Алексею Москаленко. хочу сделать стабилизатор с порядком следования Cam-Roll-Pitch-Yaw с выносом стаба на длинной консоли по типу крана. читал в описании, что этот порядок как раз для таких применений и создан. интересует вопрос - если шест стоит не вертикально, а под углом в 45градусов повёрнут по оси Roll и я двигаю джойстиком по оси Yaw - это движение будет отрабатываться обеими моторами, т.е. и Pitch и Yaw? или только Yaw?

alexmos
zeonmaster:

это движение будет отрабатываться обеими моторами, т.е. и Pitch и Yaw? или только Yaw?

Будет отрабатываться всеми моторами в зависимости от угла наклона рамы. Только учтите особенности этой конфигурации - если нужно направлять камеру вниз, и моторы сойдутся в одну ось, работать будет по другому. Если это нормальная ситуация, ставьте второй IMU ниже YAW (даже если есть энкодеры).

zeonmaster
alexmos:

Если это нормальная ситуация, ставьте второй IMU ниже YAW (даже если есть энкодеры).

да, энкодеры будут. А чем будут отличаться варианты ниже или выше YAW?

alexmos
zeonmaster:

А чем будут отличаться варианты ниже или выше YAW?

Если есть энкодеры, то обычно не ставят второй IMU. Но именно в этой конфигурации осей, когда первый по порядку мотор ROLL - чтобы камеру направить вниз, нужно совместить оси ROLL и YAW. И тогда IMU “Below YAW” работает в качестве обратной связи для мотора YAW и система остается стабильной. Пока что работет неполноценно, но скорее всего будет лучше в следующих версиях.

zeonmaster
alexmos:

Пока что работет неполноценно, но скорее всего будет лучше в следующих версиях.

это радует, буду делать этот порядок моторов!

Basil

Интересно,
работающий TAROT ZYX T3D переворачиваешь на 90* и оси корректно меняются местами.

denis51

Добрый день, сейчас мучаюсь с YAW, так как и слипиринг нужен и экодер одновременно, напечатать такую штуку думал что так будет работать, но у вы, вроде калибровку проходит нормально , но оказалось один круг мотора не равен одному кругу энкодера так как резинка растягивается, хотя оба диаметра идентичные
может как то это все таки можно настроить в программе?

alexmos
denis51:

растягивается, хотя оба диаметра идентичные может как то это все таки можно настроить в программе?

Передаточное число, отличное от 1, указать можно, только у вас проблема не в этом, а в том, что есть проскальзывание, как результат - калибровка сбивается. Заменяйте на ремешок с зубцами, он не растягивается (практически) и не проскальзывает, и будет работать.

denis51
alexmos:

Передаточное число, отличное от 1, указать можно, только у вас проблема не в этом, а в том, что есть проскальзывание, как результат - калибровка сбивается. Заменяйте на ремешок с зубцами, он не растягивается (практически) и не проскальзывает, и будет работать.

То есть если я сделаю таким образом, как на картинки, то при калибровки автоматически придаточное число определится, даже если диаметр мотора и энкодера с прорезиненным кольцом разные ?

alexmos

Калибровка выведет передаточное число, но его можно использовать только для проверки - слишком неточно оно определяется при небольших перемещениях мотора. Задача калибровки найти смещение (offset), а точное отношение вы должны указать сами. Но такая система все равно не будет работать, так как не избежит проскальзывания.

denis51
alexmos:

Калибровка выведет передаточное число, но его можно использовать только для проверки - слишком неточно оно определяется при небольших перемещениях мотора. Задача калибровки найти смещение (offset), а точное отношение вы должны указать сами. Но такая система все равно не будет работать, так как не избежит проскальзывания.

То есть сейчас самое эффективное это магнит кольцевой с дыркой, или найти зубчатый ремень ?

alexmos

Смотря что считать эффективностью. Для точности самое лучше - дисковый точно отцентрированный магнит. Все остальное снижает точность, в большей или меньшей степени. Но и погрешность измерения угла энкодером может быть не критичной, если в моторе немного полюсов. Есть надежные решения (будут работать годами) и ненадежные, где любое проскальзывание собьет стабилизацию. Такие лучше даже не рассматривать.

Gapey
denis51:

То есть сейчас самое эффективное это магнит кольцевой с дыркой, или найти зубчатый ремень ?

бывают еще слипы с полым валом …
также можно попытаться добраться до оси слипа с обратной стороны и закрепить на ней магнит …
кольцевой магнит самое простое , но далеко не лучшее решение … он должен быть очень сильным чтобы обеспечить нужную форму и силу магнитного поля … также энкодер получается вплотную придвинут к проводам, токи в которых также могут повлиять на поле …

Alex_403

Алексей, подскажите. На бетах Вы добавляете всякие плюшки, но после перехода на 2.6 перестало работать мобильное приложение. Есть способы решить это неудобство?