DJI NAZA-M V2 - Новый принц или принцесса

haSh=

У меня есть подозрение, что с 4:05 по 4:50 он висел на 5ти моторах, потому что на видео отчетливо слышно писк, который рабочий мотор издавать не может. Ну и при развороте, а yaw у меня через чур резкий стоял, он сделал перераспределение крутящих моментов и завалился.

Anatoll
haSh=:

Почему наза дала выключить моторы в полете и как этого избежать в будущем?

Это надо настраивать в Назе… во вкладке адвансед в разделе мотор надо поставить интеллектуальное управление… а у вас наверное установлено просто выключение

haSh=
Anatoll:

в разделе мотор надо поставить интеллектуальное управление… а у вас наверное установлено просто выключение

Нет, стоит интеллектуальное, странно. Хотя может моторы и не выключились, они достаточно тихие на самом деле, возможно ошибся. Ну а ограничить скорость спуска как-то можно? Почему он после 6 м\с начал сразу падать, а не 8-10 м\с опускаться?

Просмотрел еще раз внимательно видео - ДА, висел 45 секунд на 5 моторах!

piligrim-andy
haSh=:

8-10 м\с опускаться

Ни одна исправная Наза с такой скоростью не опускается, если только коптер не перегружен или моторы не заглохли. 3, максимум 5 м/с.

haSh=
piligrim-andy:

Ни одна исправная Наза с такой скоростью не опускается, если только коптер не перегружен или моторы не заглохли. 3, максимум 5 м/с.

Т.е. если у меня стоит интеллектуальная остановка моторов и если опустить газ до нуля - спуск будет 5м/c? Я если честно не могу вспомнить опускал я газ так низко или нет, т.к. летал в очках и ориентировался по OSD. Но что-то пошло не так, хотелось бы понять в чем именно был косяк.

vik991

наверно все таки регулятор–особенно если не дижеевский

vik991

однако-- вроде такой брэнд–тут реги по 10 баксов месяцами летают с моторами не дорогими и все ок–наверно просто не повезло–

piligrim-andy
haSh=:

стоит интеллектуальная остановка моторов

Летаю с самого начала (2012) только в Immediately, для исключения случайного выключения моторов использую микс на пульте тумблера на канал газа. Просто вертикально спускаюсь крайне редко, только если это требуется по съемке, но при любом способе, в т.ч. и при спуске по самолетному редко скорость снижения превышает 3м/с -

ssilk
haSh=:

Т.е. если у меня стоит интеллектуальная остановка моторов и если опустить газ до нуля - спуск будет 5м/c?

Не обязательно, у назы максимальная вертикальная скорость - 6м/с, еще немного наза “отъедает” на стабилизацию. Если при скорости 6м/с коптер будет неустойчив, наза уменьшит скорость спуска. И еще, в интеллектуальном режиме наза не выключит моторы, если не совпадут 2 из 3х условий:

  1. Газ ниже 10%
  2. Угол наклона 70 градусов и больше
  3. Показания барометра не меняются
    Другими словами, пока коптер находится в относительно горизонтальном положении и двигается вверх или вниз, наза не выключит моторы даже при 0% газа.
    Другой момент: Если моторы выключились таки, то наза тут совсем не при чем, если она выключит моторы, то включить сама не сможет, это только стиками можно сделать… А по видео моторы заработали в нормальном режиме сами…
haSh=:

хотелось бы понять в чем именно был косяк.

Если принять во внимание сгоревший мотор, а, скорее всего, и регуль, можно предположить сильную просадку напряжения. То есть, перед тем как сгореть, регуль сильно нагрузил силовые цепи… У Вас наверняка выключен контроль напряжения…

сандор

Использую режим остановки двигателей как у Эдуарда , на окте взлет ,переключение тумблера поднимаются опоры и 10% газа. А вот на квадре ,вместо опор ,включаются навигационные огни ,но все равно ,несколько раз не замечал, что газ не переключил и так летал ,так и грохнуть можно. Сергей у вас какой режим стоит ?

haSh=
ssilk:

И еще, в интеллектуальном режиме наза не выключит моторы

Да, об этом я читал в мануале, просто изначально не совсем было понятно “не выключит” - это моторы будут вращаться и поддерживать максимальную вертикальную скорость в 6м\c или будут просто крутиться в холостом режиме.

ssilk:

Если принять во внимание сгоревший мотор, а, скорее всего, и регуль, можно предположить сильную просадку напряжения. То есть, перед тем как сгореть, регуль сильно нагрузил силовые цепи… У Вас наверняка выключен контроль напряжения…

Регуль жив-здоров, контроль напряжения обязательно включен. Получается на фоне сгоревшего мотора какой-то глюк в мозгах? Всё как-то странно

ssilk
сандор:

Сергей у вас какой режим стоит ?

У меня? Вроде интеллектуальный… Но, я не показатель, я летаю визуально и ручками. То есть я всегда вижу коптер и контролирую полет, ну типа как на авто раньше рулем шевелили, чтобы люфт выбрать… За 3 с лишним года я ни разу, случайно не опускал газ ниже 30-40%. Я держу стики большим и указательным пальцами, и таким образом, что подвинуть стик вниз без усилия невозможно…

haSh=:

и поддерживать максимальную вертикальную скорость в 6м\c

На исправном и “идеальном” коптере, так и будет. Если коптер с невыключенными моторами падает быстрее, это может означать как глюк контроллера, так и слишком большой вес при недостаточной тяге… Выключить моторы означает дизарм или состояние output off, при котором на регуль подается сигнал ниже его стартового минимума.

haSh=:

Получается на фоне сгоревшего мотора какой-то глюк в мозгах?

Я, все таки, думаю о проблемах с питанием…

PaulM
haSh=:

Регуль жив-здоров

Не обязательно регуль сгорел, он просто мог повести себя неправильно. Например, если мотор останавливается из-за препятствия (например, проп уперся в ветку дерева), не все регули могут адекватно это понять. Точнее, не все прошивки на это корректно реагируют.
К примеру, по вашему рассказу могло случиться так: вы убрали газ полностью, моторы остановились или даже начали вращаться в обратную сторону из-за потока воздуха, вы дали газ, мотор из-за все того же потока воздуха быстро не раскрутился как надо, регуль это не понял и повел себя неправильно, мотор подгорел.
Но все эти рассуждения являются оффтопом, есть отдельная ветка для разбора падений, предлагаю проследовать туда 😃

Yden
piligrim-andy:

Делать полную дефектовку и все станет ясно.

а как её делать ? я вот тоже иногда об этом задумываюсь. если при прямом поочерёдном подключении к приёмнику в канал газа,на всём диапазоне оборотов с пропом всё гуд то это считать дефектовка пройдена или как ?

piligrim-andy

Для начала внимательный визуальный осмотр. Все, что имеет малейшие следы механического контакта после падения - на стендовые испытания (для регуля приемник в канал газа - отличный способ) хотя бы на 30мин. У меня был случай, когда регуль останавливался через 20-30сек после старта а в начале работал совершенно нормально. Проверить свободный ход моторов, т.к. при падении часто попадает мусор внутрь. Если есть подозрения на узел по вине которого произошло падение - его проверка особенно детальная. И т.д.

Alex407sw

Помогите, может магнитная буря влиять на Назу? Первый раз произошло недели 3 назад, висел минут 5 на высоте 3 метров не с того сего поворот на 90 градусов влево потеря высоты на 2 метра, поворот обратно и возврат где висел. И вчера тоже самое произошло. Один в один. Посмотрел прогноз по рамблер пишет и тогда и вчера была сильная магнитная буря! Или что то ес че может быть?

ssilk
Alex407sw:

может магнитная буря влиять на Назу?

Конечно может, только не на саму назу, на компас… А вот прогнозы нужно смотреть ДО полетов, а не ПОСЛЕ падений…)
Вот неплохой сайтец для наших целей…

piligrim-andy
Alex407sw:

может магнитная буря влиять на Назу?

За более чем 4 года такого никогда не замечал. Вряд ли магнитное поле Земли поворачивалось на 90 град и затем назад. Ищите косяки в конструктиве 😃

ssilk
piligrim-andy:

Вряд ли магнитное поле Земли поворачивалось на 90 град и затем назад

Я не геофизик, но мне кажется, что от магнитной бури могут менять свойства локальные залежи железа… То есть от места зависит. Речь не идет о магнитом поле планеты, только об искривлении в местном поле, а скорее, даже, об интерференции…

Alex407sw

А может то что imu не разу не калибровал? По теме ес че раз пробежался народ часто калибрует! Не ругайте если глупость написал. Только начал на назе летать. Пол года убил на апм и вроде победил.