NAZA-M LITE

Taiga
ssilk:

Любой металл имеет свойство резонировать с определенной частотой, которая зависит от конструкции… В конструкции Олега, самое “звенящее” место, как раз там, где наза стоит…
Тот факт, что Вы первый раз о чем то слышите, говорит лишь о пробелах в Вашем образовании, а не о том, что это глупость…)

Наверно категоричность его суждений определяется его возрастом, это нормально!) Но с чем я согласен, PID надо снижать, это факт. Конечно контроллер стоит в самом резонансном месте это абсолютно верно, самое противное, что исправить этот недостаток уже сложно. По этому с настройками надо быть особенно осторожным. Поставлю-ка я установки PID на самые минимальные значения. Тем более мне и нужен плавный, вальяжный полет. …И конечно что-нибудь придумаю, что бы уменьшить резонирование.

И еще, для общего развития. В чем опасность слишком низких значений PID? Таких опытов я не делал. Сезон пропустил и многое забыл…

cfero
Taiga:

Поставлю-ка я установки PID на самые минимальные значения.

Вы установите изменение гейнов на крутилку и подберите минимально возможные. Если поставить минимум в клиенте, то полет может оказаться незабываемым))

TePeMoK
Taiga:

Наверно категоричность его суждений определяется его возрастом, это нормально!) Но с чем я согласен, PID надо снижать, это факт. Конечно контроллер стоит в самом резонансном месте это абсолютно верно, самое противное, что исправить этот недостаток уже сложно. По этому с настройками надо быть особенно осторожным. Поставлю-ка я установки PID на самые минимальные значения. Тем более мне и нужен плавный, вальяжный полет. …И конечно что-нибудь придумаю, что бы уменьшить резонирование.

И еще, для общего развития. В чем опасность слишком низких значений PID? Таких опытов я не делал. Сезон пропустил и многое забыл…

Ставил гейны в районе 30-40. Коптер(10 винты, рама складная ~450) стал как-бы пьяным и медленно реагировал на движение стиками, раскачивался.

rc468

Когда вы настраиваете PID, представляйте себе автомобиль на зимней дороге, которому нужно объехать препятствие. Низкое P - вялое управление, запоздалая реакция, в результате автомобиль врезается в препятствие. Высокое P - автомобиль резко уходит в сторону, но его заносит, водитель резко пытается выровнять, его заносит в другую сторону и начинается расколбас. Здесь нужно или снизить P, или повысить D, чтобы водитель не ждал, когда автомобиль начнет заносить, а сразу после ухода от препятствия делал корректирующий маневр. Ну а I - это колея на дороге. Чем глубже колея, тем больше должно быть I, чтобы из нее выскочить.

Taiga

Я проф водитель с 40-летним стажем работы. Попали в точку!!! 😃 Очень доходчиво. Спасибо! Мне нужны спокойные полеты, GoPro на подвесе таскать. Ничего резкого я не делаю. Мне это не нужно.

cfero:

Вы установите изменение гейнов на крутилку и подберите минимально возможные. Если поставить минимум в клиенте, то полет может оказаться незабываемым))

С установками в пульте у меня большие проблемы. Это не для моей головы. Скажу больше у меня улетели две гексы с отличными камерами. Это из-за того, что я не в состоянии был установить GPS модуль, для возврата домой.) До сих пор модуль GPS валяется. А вы говорите крутилка! ). Я если что попроще, откалибровать регули или поиграться с PID, но не более того… 😃

TePeMoK:

Ставил гейны в районе 30-40. Коптер(10 винты, рама складная ~450) стал как-бы пьяным и медленно реагировал на движение стиками, раскачивался.

Такие значения я бы поставить не осмелился, страшновато как-то. Например на 3-килограммовых гексах, я обычно устанавливал значения около 90. Под минимальными значениями имел ввиду около 70-80. 30-40, это смелое решение.

rc468

Дело не только в том, как вы собираетесь летать. Дело в том, как коптер будет действовать самостоятельно для выравнивания себя, противостояния ветру и т.д. При низких гейнах вы увидите, что он не висит ровно, а покачивает по кругу каждым лучом.

Поэтому лучше всего делать так, как написано в инструкции: повышать гейн по 10, пока коптер не начнет слегка осциллировать, после этого сбросить вниз на 10.

Taiga

Спасибо всем. Теперь понятно куда копать!)

ctakah

Спрошу тут,вдруг кто соединил такую QCZEK LRS – 433MHz 1W (30dBm) LORA RC LINK with telemetry с назой- у меня странная ситуевина: с матеком 405 приемник по ррм работает ,а при подключении к назе ноль эмоций… Может кто делал и заработало?

k_dimon

Не пинайте сильно! Подскажите как настроить трех позицыонный тумблер на аппаратуре JR 9303. Нужно от себя gps , середина атти, на себя файл сейв, у меня настроен от себя gps , середина файл сейв, на себя атти. Как поменять местами атти с фел сейф не как не допру!!! Везде вроде читал, не как не найду. А то уже упал разок (сжег регулятор и сломал винты) переключившись по запарке в ручной режим!

ctakah

Давно не юзал джиэрку, по памяти: там есть реверс каналов, найти нужный и реверснуть,вот с переназначением траблы были.

k_dimon
ctakah:

там есть реверс каналов

Реверс канала меняет ЖПС с мануалом местами, а вот как файл сейв со среднего положения тумблера убрать в крайнее?

ka103
k_dimon:

а вот как

Посмотрите на ютубе (Воздушное хобби) ролик по настройке 3-позиционника.

k_dimon
ka103:

Посмотрите на ютубе (Воздушное хобби)

Что то не могу найти этот ролик!

Евгений_ex3m

Товарищи назаводы столкнулся с такой проблемой! Отпускал свой дрон примерно примерно до 700-800 м, к сожалению видео связь хревая, антены самопал поэтому и отваливалась. Включаю Файс Сейв (возврат домой) дрон тупо зависал и не возвращался, отвисев около минуты я потом понял что дло хрень и передёргивал снова Фай Сейф после летел домой. Это хорошо было видно на пишущей камере уже потом после промотра. Мозги Лайт не шитая и не бритая, этот глюк лечиться только прошивкой?

ssilk

Возможно, это и не глюк вовсе…
Вы уверены, что ФС у Вас настроен? Насколько я понимаю, он у Вас на тумблере. Что показывает ассистент, когда Вы этот тумблер включаете? Что показывает ассистент, когда Вы выключаете аппаратуру?
Описанная Вами ситуация может возникнуть в некоторых случаях, например, если не записана точка дом, тогда, по идее, аппарат должен просто пойти на посадку. Или коптер продолжает находиться в режиме висения, то есть тумблер не сработал и ФС не включился…
В общем, сначала надо убедиться, что тумблер включает то, что нужно, потом посмотреть, нет ли каких нибудь миксов, в которых этот тумблер задействован. Начните с аппы, а прошивкой тут ничего не лечится.

AlexOff

Если не настроен фалсейф на аппе то возможно была потеря связи. Квадр не среагировал на тумблер так как просто связь была потеряна а фалсейф не начтроен и кыадр висел на месте. Далее вы пощелкали и совпало что связь возобнтвилась и он полетел домой. Ну как вариант

rc468
AlexOff:

так как просто связь была потеряна а фалсейф не настроен

Так потеря связи разве не есть фейлсейф для Назы? И что там настроить можно - он либо приземлится, либо полетит домой, но он ничего не делал и висел на месте.

hotoj
rc468:

Так потеря связи разве не есть фейлсейф для Назы? И что там настроить можно - он либо приземлится, либо полетит домой, но он ничего не делал и висел на месте.

Наза как узнает что приемник потерял связь? Приемник должен при потере связи самостоятельно переключить режим полета в F/S. Для этого нужно настраивать приемник. Читайте мануал к своей аппаратуре. Там должно быть указано как настраивается F/S

Евгений_ex3m

Проверил Fail Save, всё отрабатывает, перед первым вылетом несколько раз проверял, без замечаний, видать точно мозг. Качество видео плохое, но показал наглядно что-бы не быть голословным. Есть предположение во время предполётной подготовкой когда ищем спутники первый повором вправо, а потом крутим от себя, так вот эту процедуру делаем не спеша меднено или достаточно круть-верть?

youtu.be/PBA1g701zyU

rc468
hotoj:

Наза как узнает что приемник потерял связь?

Наза, понятное дело, не узнает, пока приемник не скажет. Поэтому и настраивать на эту тему в ней нечего. Или я неверно понял написанное и имелась в виду настройка не назы, а приемника. А для приемника вроде бы достаточно подключения по S-BUS.