NAZA-M LITE

andry=

И есть ли смысл прошивать лайт до V2, если не планируется установка доп. опций.

Да.

И ещё, есть ли разница в датчике GPS\compass у V2 и Лайта?

Нет

А если купить готовый полный комплект *m lite* выйдет 7т.р.

Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.

Панкратов_Сергей
andry=:

Для совсем экономных: Наза-лайт без GPS + китайский GPS= 5000р.

Не находил таких вариантов- что разница в 2 тысячи. На 1000…

Yden

вопрос к хорошо разбирающимся в поведении назы

купил назу лайт + GPS почитал что шьётся до V2 что после прошивки все довольны, по этому прошил сразу после покупки

собрал коптер в первый полёт до этого летал на АПМ откалибровал компас подождал пока спутников будет больше 8 (только зелёные вспышки) и взлетел
Полетал всё было хорошо настройки гейнов все по дефолту пока ничего не трогал, проверил GPS режим висел отлично полетал в GPS тоже всё вроде нормально только при быстрых полётах терял высоту около 1-2м, а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.
Что это могло быть ? я так понимаю логов никаких как тогда проанализировать что произошло ? сейчас он себя ведёт абсолютно нормально армится ловит спутники и т.д

сетап коптера:
2216 800кв, винты 12*3.8, 3S буду кстати признателен если кто нибудь сбросит подходящие настройки для такого сетапа
рама H, но по геометрии моторов практически x моторы в вершинах квадрата

andry=

а потом вдруг что то случилось коптер начало сильно качать по диагонали почти до переворота, а потом он под углом градусов 40 пошёл вперёд со снижением и вошёл в куст.

Вибрации, резонанс, не зажато где-то.
В моем варианте было: ослаб крепеж на одном моторе, на определенной частоте вращения резонировал, у Назы сносило мозг. 😦

pinco

резонанс может быть и при нормальном крепеже моторов

Yden
andry=:

Вибрации, резонанс, не зажато где-то.

печаль как отследить и убедится что это резонанс не очень понятно, как же хвалёная назовская виброзащита, даже боящийся как огня вибрации апм летал без фокусов

andry=

как отследить

Отдельно прокручивал каждый мотор, сервотестером.

как же хвалёная назовская виброзащита

Всему есть край.
Виброразвязанная палуба +100500 к устойчивости глюкам. 😉

mouserider

еще вопрос по назе, у меня начинает коптер дико моргать красным, хотя на батерейке еще 50% fuel судя по imax , так и должно быть ?

Yden
andry=:

Виброразвязанная палуба +100500 к устойчивости глюкам

так вроде как рекомендуется назу ставить на раму а не развязывать дополнительно, или лучше развязать ? для апм я городил платформу на демпферах к которой крепился акк увеличивая массу и снижая вибрации так для назы можно делать или это перебор будет ?

omegapraim

да назу надо крепить жестко к корпусу. По раскачке не скажу, но спрошу выставлял ли ты положение гпс и компаса на раме в асистенте.

Yden
omegapraim:

По раскачке не скажу, но спрошу выставлял ли ты положение гпс и компаса на раме в асистенте.

да компас стоит практически в центре тяжести поднят на 11см выставленно 2,2,-11.
Что это ещё может быть ? если не вибрации, могла ли повлиять прошивка ? хотя не разу не встречал в инете негативных отзывов при перепрошивка лайта в V2, после прошивки контроллер просил откалиброваться, в адвенсед параметрах нажал калибровку минуты 3 калибровалось

andry=

да назу надо крепить жестко к корпусу.

Не аксиома.
Прекрасно работает на тяжелой (акк, подвес, вся электроника) виброразвязанной палубе.

omegapraim

Спорить я ни с кем не буду по поводу крепить жестко или нет решает каждый сам… У меня сегодня наза зверски унитазила в гпс режиме, пока не выяснил причину. Но назе не лайт, сегодня пойду летать повторно на другом аппарате посмотрю как будет себя вести.

Yden
andry=:

Не аксиома.
Прекрасно работает на тяжелой (акк, подвес, вся электроника) виброразвязанной палубе.

а есть фото вашей рамы или может даже чертёж ?

omegapraim

У меня наза летала с пропом у которого былопримерно 3-4 см оторвано от кончика в длинну, и ничего летала… а вы говорите демпфирование, ради интереса привязал ее к телефону и включил вибрацию, вообще никаких скачков…

Yden
omegapraim:

У меня наза летала с пропом у которого былопримерно 3-4 см оторвано от кончика в длинну, и ничего летала…

хорошо раз это не вибрации какие ещё варианты, почему она себя так повела ? потеря управления из-за радио практически н евозможна расстяние было метров 100 а я летаю на ЛРС , да и если бы управление пропало должен был включиться фейлсейв. а этого не было, и что самое странное всё началось из-за сильной раскачки.
Могло ли это быть из-за не подходящих дефолтных гейнов к моей конфигурации
пропы 12*3.8 моторы 800кв (3S), хотя конфиг довольно банальный

e1mixa

Такой вопрос, есть ли китайские аналоги подвеса Zenmuse Gimball H3-3D , которым бы могла управлять наша наза?
Есть экшн камера, тоже аналог Гоупро, хочу присабачить на активный подвес, но жаба давит 20тр отдавать за подвес.

omegapraim
Yden:

хорошо раз это не вибрации какие ещё варианты, почему она себя так повела ? потеря управления из-за радио практически н евозможна расстяние было метров 100 а я летаю на ЛРС , да и если бы управление пропало должен был включиться фейлсейв. а этого не было, и что самое странное всё началось из-за сильной раскачки.
Могло ли это быть из-за не подходящих дефолтных гейнов к моей конфигурации
пропы 12*3.8 моторы 800кв (3S), хотя конфиг довольно банальный

Раскачки могут быть изза наводок на компас, может быть жуткий унитазинг, сделай ка фотки квадрика.

Yden
omegapraim:

сделай ка фотки квадрика.

вот пока всё в режиме тестирования и слегка беспорядок, да и не было это похоже на унитазинг были именно сильные колебания чуть ли не до вертикальных он так раз 5 покувыркался и полетел в китай

сейчас отлетал всё нормально никаких проблем не было при не спешных пролётах и высоту хорошо держит и не колбасило нисколько правда на улице штиль почти был а не как днём ветер.
А вот если побыстрее полетать высота проседает метра на 2, после остановки коптер снова карабкается на ту высоту с которой был начат пролёт, вертикал гейн добавлять ?

honey

попробуйте летать без жпс (он у вас не оригинал), так сказать исключите его из сомнений.
При пролете длинных участков, наза у меня тоже “проседает”.

ssilk
Yden:

пропы 12*3.8 моторы 800кв (3S), хотя конфиг довольно банальный

Маловато тяги для стабилизации, на 3х банках и пропах 1238 надо моторы 980 кВ, либо на том, что есть 4 банки использовать, либо пропы 1147… В общем, ни наза, ни левый ЖПС/компас тут не при чем… Если медленно и в штиль летает нормально, а в ветер и при резких маневрах раскачивает, это недостаток тяги. Об этом же говорит проседание по высоте после горизонтальных пролетов… Ну и гейны можно приподнять, скажем на 20%…
Обычно, когда я новый коптер собираю, первую батарейку летаю возле себя и умышленно дергаю стики во все стороны, чтобы выявить косяки… Обязательно нужно назначить гейны на крутилку и подобрать такие значения, при которых аппарат будет вести себя одинаково, что бы Вы с ним не вытворяли… Идеально ничего не нужно настраивать. Если настроите идеальное висение(для съемки, например), то будет колбасить при спуске, или наоборот… В общем, настраивать надо под стиль полета и под вес, с которым собираетесь летать…