DJI iOS Ground Control Station App

Fedia

Влад Спасибо за консультацию убедили , странно конечно почему про то что Лайтбридж 2 даёт возможность летать по точкам не где не написано в инструкциях . Может подскажите где подробнее посмотреть и как подключать ? работает ли с РС ?

traveler
Fedia:

почему про то что Лайтбридж 2 даёт возможность летать по точкам не где не написано в инструкциях

Ну формально он как бы не про полет по точкам, а просто линк земля-воздух, а полет по точкам сейчас полностью софтовый, этим программа занимается GS Pro. Причем программа работает и не только с лайтбриджем, а даже и с оккусинком инспайра2 и мавика.

Fedia:

. Может подскажите где подробнее посмотреть и как подключать ?

Инструкция к лайтбриджу стр 7 и 12 первый абзац про А2
Суть в том что у ЛБ2 DBUS порт может работать в двух режимах. С А3 этот порт соединяется через RF разьем, и тогда по нему идет что то свое - не DBUS, а при соединении с А2 этот порт работает уже как DBUS, но при этом А2 с ЛБ2 соединяется так же еще и по CAN шине. С А3 соединения CAN шин нет - все идет внутри одного RF.
Отличия схем соединения см стр 18

Fedia:

работает ли с РС ?

Лайтбридж точно нет - у него даже порта соединения с компьютером нет.
Даталинк про - не знаю, но на его странице нет ссылки на программы создания полетного задания под виндовоз.
В инструкции к даталинкПРО (как я прямо сейчас читаю) - см стр 70, даталинк-про вообще не соединяется с A3, он соединяется исключительно и только с модулем D-RTK.
То есть по видимому без РТК этот радиомодем использовать вообще невозможно.

Но это еще не все.
Я не работал сам с даталинк на вуконге, хотя они у меня и были в свое время - но я его не включал и не использовал, но подозреваю что у граундстейшн тогда работали любые задания.
Сейчас же, у грайндстешн-про есть разные режимы полета по точкам.
Как просто маршрут по точкам, так и режимы автоматического облета PQI и режим автоматического сканирования поверхности. Так вот эти красивые автоматические режимы которые показаны на выше приведенном мной видеоролике в тайминге 0:48 и 1:05 работают только и исключительно при наличии родной камеры Zenmuse.
У меня есть такая камера к А3+Лайтбриджу, и если ее снять с салазок- то автоматический режим съемки карты не запускается совсем.
Лично для меня это проблема которую я еще не победил так как мапинг-карты я бы хотел снимать не через зенмус, а другими фотоаппаратами-беззеркалками. Но идеи как это сделать у меня в принципе есть )
UGSC в этом смысле я еще не пробовал - он у меня встал криво на комп и полноценно не заработал, а с Hangar я не разобрался - у него до страшного непонятный и перегруженный интерфейс.

И, вдогонку, для ГС-про заявлена возможность создания задания полета по точкам на компьютере в виде KML-треков. Однако эта функция работы с KML платная и стоит конских денег. В общем я ее не купил и пока не стану зарабатывать такими полетами - и не куплю.

pilot222:

Я же не на один год его покупал.

Подозреваю что DJI считает совсем иначе - они каждый год выкатывают новые сырые модели, за год полтора отлавливают баги и бросают - выкатывают новые модели куда все юзеры гурьбой наперегонки переходят.
Так например был системный инспайр-1 камера которого работала и с ОСМО и с очень дорогим и интересным DJI Focus. Это целая экосистема была с множеством совместно работающих отдельных модулей. У меня у товарища такой полный набор есть до сих пор - совершенно чумовая система если бы инспайр1 летал не 12 минут а дольше.
И что дальше - а на замену инспайру1 выпустили инспайр-2, и где осмо под новую несовместимую с И1 камеру? - а нету.

Далее, выпустили контроллер А3 с разъемом контроля батарей iBat, а ни одного устройства для этого разьема нет и на форуме DJI годами лепят отмазки “мы работаем но когда будет выпущено не знаем”.
И совсем чудовищна была история с портами F1-F8 у контроллеров A3/N3.
При выпуске контроллеров было анонсировано что это будут отдельные PWM порты которыми можно будет управлять с лайтбридж пульта для любой PWM периферии. Однако на деле эти порты работали только c футабовским приемником, и совсем никак не работали с лайбриджем.
Понадобился целый год чтобы DJI соизволило дать возможность использования этих портов, но и то путем докупки дополнительного и весьма недешевого железа с заменой одной из плат в контроллере лайтбриджа.
Да и после А3 джиаи уже выпустили матрикс-200 который опять же свой собственный и его периферия и модули ну никак не совместимы с А3 и матрикс-600/100.

В общем, подытожу, жизнь с DJI - как на минном поле. В погоне за деньгами они гонят все новые и новые несовместимые поделки и бросают старые так и не доведя их до ума. Но при этом альтернативы DJI фактически нет или они несравнимо хуже.

pilot222

Спасибо за ёмкий ответ. Надеюсь им можно попользоваться в письме к американским китайцам? Веду переписку с дилером и через него с DJI. Они как бы даже не в курсе событий. Ответы типа: КАК ТАК, ВСЁ ДОЛЖНО РАБОТАТЬ, УВЕДОМЛЕНИЙ ОТ DJI НЕ БЫЛО, ПРИШЛИТЕ СКРИНШОТЫ 😁 . А кроме того GS ещё и продаётся до сих пор в некоторых магазинах Москвы.

traveler
pilot222:

Надеюсь им можно попользоваться в письме к американским китайцам?

Ну я не знаю чем вдруг смог помочь, но если было полезно то и хорошо.
Я просто описал как работает полет по точкам с новыми поколениями контроллеров DJI

Я сам со старой программой граундкотрол которая работает через железку даталинк не работал, я использую и описал как работает новая программа граундстейшн-про которой для работы дополнительная железка в виде даталинк-про уже не нужна.

pilot222
traveler:

со старой программой граундстешйн которая работает через железку даталинк не работал

Это была (БЫЛА) простая в обращении программа, для бестолковых хоббистов, бесплатная. С какими то недостатками, но для хобби самое то. А в переписке по моему можно только подкинуть идею урезать UgCS до бесплатного варианта для хобби через ту же железку. Всё-таки как никак тоже реклама им будет.

pilot222

Коротко о том что сделал за последнюю неделю: Друг привёз старенький айпад с огрызком, поставили GS и карта открылась. Попробовали миссию в симуляторе на расстояние 2,5км и пять точек. В симуляторе творилось чёрти что, коптер долетал до полпути между точками и начинал сбрасывать скорость. Последние 500м он летел уже 1м/сек и в реале никогда бы уже до неё не долетел бы. То есть до полпути разгоняется плавно, а вторые полпути плавно сбрасывает скорость. Но обмануть можно, если не делать остановку в точке, а к следующей точке скорость ставить такую же. К счастью реальный полёт отличается от симулятора и коптер чётко прошёл все шаблонные миссии ( круг, треугольник, квадрат и гоны для картографирования). Из минусов: карты 15-го года и боюсь что если они обновятся то могут так же перестать открываться. В версии для айпад нету команды в миссии чтобы срабатывала серва для затвора фотоаппарата или сброса груза. Это делает программу практически бесполезной. Но для экспериментов годится.
И полазил по форумам. Заметил что на большинство обращений к DJI по поводу нашей беды сначала ответ всегда одинаков: Как так, всё должно работать, пришлите скриншоты проблемы.

traveler
pilot222:

В версии для айпад нету команды в миссии чтобы срабатывала серва для затвора фотоаппарата или сброса груза. Это делает программу практически бесполезной.

Такой команды и в современной GS pro нету для не DJI камер.
В связи с этим, а так же тем что нет никакой возможности сделать комфортную наземную станцию с прокладкой миссии и сразу же управлением с компьютера - начинаю думать не попытаться ли скрестить мозги DJI c QGroundControl пиксхавка )))

pilot222

А я пробую Айнав . У меня малннькое крыло на Айнаве. Миссию впервые сделал, запомнил, завтра попробую слетать. Там 50 точек и карты прямо в ассистенте- конфигураторе

Жалко будет расставаться с проверенной временем и моими издевательствами Назой.

traveler
pilot222:

Жалко будет расставаться с проверенной временем и моими издевательствами Назой.

Я вот как раз и никаким образом не собираюсь отказываться от DJI - ровно наоборот, у меня есть идея что контроллер DJI вполне даже может управляться софтом пиксхавка.
А уходить на всякие айнавы - это как пересаживаться с BMW на жигуль “шестерку” 😃

pilot222

Согласен. Тут уж по всякому думал, но я далек от программирования. Только подаю идеи спкцам, но пока они смеются. Например думал как-нибудь зайти в програмфайлс в ПК и найти там в GS текстовый файлик и в нем указать другой путь к картам, лучше бы прям к загруженным в самом ПК. Но всё что пока не предложу смешно. Поэтому отчаиваюсь. Что делать если BMW не едет совсем?

traveler
pilot222:

зайти в програмфайлс в ПК и найти там в GS текстовый файлик и в нем указать другой путь к картам, лучше бы прям к загруженным в самом ПК

Лет 15 и даже 10 назад я подобные вещи делал легко и непринужденно. Только там скорее всего не “текстовый файлик”, а в бинарнике или либе все прописано и упаковано. Это в общем то банальный хак и делается в HEX кодах

Если формат самих карт не менялся (а он это мог и у гугла такое уже было на моей памяти) то место получения карт подменить теоретически несложно. Либо распаковать сжатый бинарник GS и HEX-едитором найти и поменять пути, либо , что намного проще и и даже позволит конвертацию карт на лету - перехватить софтом типа мини-прокси или портмапера обращение GS через сеть к серверу DJI и завернуть на свой модифицированный сервер который будет скармливать нужные данные.
Опять же в теории так можно GS скармливать сохраненные карты даже там и тогда где нет интернета совсем в какомнибудь дремучем лесу - через свой собственный фейковый сервер карт на ноутбуке. Правда я не знаю как защищает свои карты сейчас гугл и можно ли их сграбливать к себе в кеш не теряя алгоритма сборки “листа”. Перехват канала передачи карт вообще делается на раз-два, а вот анализ данных идущих там - это и есть задача.
В общем зря программисты смеются - им просто лениво закапываться и изучать на разовую работу либо подобный хакинг - не их область компетенции.

pilot222

На этом еще и подработать можно))) Особенно если это будут карты из самого компа, то это будет практисески вечная и везде работкющая без интернета программа. Я, например, готов за это заплатить разумную сумму.

Если гугл ге идет, то есть еще яндекскарты и другие.

traveler

Ух что мне удалось найти и попробовать - www.sasgis.org/download/

Я чем то подобным пользовался более 10 лет назад, но с тех пор все изменилось, однакооооо… 😃

SAS.Планета / SAS.Planet / SASPlanet – свободная программа, предназначенная для просмотра и загрузки спутниковых снимков высокого разрешения и обычных карт, представляемых такими сервисами, как Google Earth, Google Maps, Bing Maps, DigitalGlobe, “Космоснимки“, Яндекс.карты, Yahoo! Maps, VirtualEarth, Gurtam, OpenStreetMap, eAtlas, iPhone maps, карты Генштаба и др.
Описание программы: www.sasgis.org/sasplaneta/

Программа для скачивания и кэширования множества карт и спутниковых снимков.
Предпоследняя версия от 2016 года не может выкачивать гуглоспутники (умеет только карты), последняя за октябрь 2018 - преспокойно собирает и кеширует и спутниковые фотоснимки.
Программа позволяет выкачивать карты, склеивать их в один файл и еще многое и многое другое !

Программа позволяет так же автономно работать с закешенными картами с компьютера с датчиком гпс _без_ интернета- и это гуд )
А значит в теории эти карты можно подсовывать и софту DJI (но как видим формат гуглокарт после 2016 года изменился)

Теперь буду думать как это подсунуть DJI Go и граунд стейшн про так как я иногда бывает летаю там где интернета нет совсем а в айпаде закешенное перед въездом в зону без сотовой связи удается не более суток. Перезагрузил прогу и хана кешу карт 😦
А теперь есть шанс возить кеш карт в ноуте

Другое дело что в ближашие месяцы мне едва ли будет время с этим разбираться - я меняю работу и специальность и буду глубоко загружен осваиванием других программ и программирования.

7 days later
TrueMuMa

Вся проблема в плагине Google Earth. Сама программа сделана так, что грузит карты только через этот плагин. Для этого в каталоге программы есть папка server в которой находятся Java-скрипты для работы с API картами Google. К ним-то и обращается сам исполняемый файл программы. Так что оффлайновые карты ей никак не подкинуть. Так как Google изменили API карт в конце 2015 года, скрипты перестали работать корректно. Их нужно переписывать под новую API Google Earth. Нужен программист на Java, который перепишет скрипты “jsapi.js”, “default.I.js” и “ss.js” под новую API, только тогда все заработает. Больше никак.

pilot222

Один случайный знакомый вызвался помочь узнав об этой проблеме. Через пару дней он вышел на связь и сказал что у него получилось. Мол, ставьте старенький ХР 64 бытный ( и только этот) и он удалённо всё нам сделает. Но поставить старенький ХР на более новенький ноут оказалось для среднего пользователя делом не простым. Пришлось обращаться к помощнику и в том числе к этому программисту. И он перестал почему то отвечать. Всего пару обращений к нему было по поводу драйверов потому что ХР никак не хотел ставиться. Но может кому то это станет хоть какой то подсказкой.

Miklrav
pilot222:

ставьте старенький ХР 64 бытный

Попросите вашего знакомого, если он все же станет доступен, что бы он сделал из текущей XP (на которой у него все заработало) или заново, виртуалку и выложил её на яндекс.диск или гугл.диск, как удобнее, ну и ссылочку на неё. Ну или в чем идея в паре слов хотя бы, сами сделаем.

TrueMuMa:

Их нужно переписывать под новую API Google Earth. Нужен программист на Java, который перепишет скрипты “jsapi.js”, “default.I.js” и “ss.js” под новую API, только тогда все заработает.

Если бы все было так просто, хотя все может быть. Посмотрим.

pilot222

Он оказался каким то несерьезным человеком. Промурыжил по тайм вьюверу всю ночь, потом оказалось что он в машине с бабой силит и с телкфона дает рекомендации, поэтому ему непросто. А потгм и вовсе сказал что у него работает на седьмой винде-сборке, а на ХР вообще должно на раз-два заработать. Вобщем больше с ним не хочется иметь дело. Хотя утверждает что у него карта загрузилась.

25 days later
Alex_Genn

Всех с Новым годом и Рождеством ! Подскажите, через iPAD можно сейчас летать с Naza-m V2 по точкам ? Пока из оборудования ничего не покупал, есть только коптер.

pilot222

Да, с айпадом работает без проблем. Кстати если еще не покупал то могу продать свою в полном комплекте с коробкой. Я коплю деньги на автопилот А3

traveler
pilot222:

Я коплю деньги на автопилот А3

Если вы по мотивам того что я выше писал - то не обязательно именно А3, N3 так же сойдет - все примерно то же самое. Что то у А3 ныне совсем конский прайс стал.
Там весь смысл управления в лайтбридже2
ИМХО без лайтбриджа ни A2 ни N3 смысла и преимуществ не имеют.

pilot222

Ну а если мне к моей ГС покупать айфон, то цена тоже будет конская. Если айфон брать то более-менее, давнее б/у не хочется. Поэтому решил уже . Но может и N3

Если бы у меня айфон был бы, то меня пока вполне устроила бы и ГС.