naza2frsky - адаптер смартпорта для FrSky за 3$

czuryk
alezz:

у меня именно такой. Работает 😃

Хмм похоже не получится, мы будем менять моторы на квадре на 600kW, в итоге нагрузка может оказаться в районе 120A… А у китайцев, я что то таких не наблюдаю. У них фантазия заканчивается строго на 90A 😃

alezz
czuryk:

Хмм похоже не получится, мы будем менять моторы на квадре на 600kW, в итоге нагрузка может оказаться в районе 120A…

ну наверное для такого агрегата экономить на датчике тока особого смысла нет. Если умрет naza2frsky ну и фиг с ним, а вот если датчик тока расплавится…

AlexandrCNH

А не ткнете в работающий датчик по амперажу, который не в разрыв цепи ставится, а катушкой на провод одевается. Номинал 100-120А.

alezz

при таких условиях сэкономить сложно, тогда бери полноценный FrSky FCS-150A hobbyking.com/…/__65381__FrSky_FCS_150A_Current_Se…
в принципе разрыв провода не так страшно, если предел датчика не превышать конечно

AlexandrCNH

У друга сгорели два смарт датчика напряжения по 20$ за штуку. Один сам по себе, другой со стола упал. Я бы взял их и не парился, а так нужно искать альтернативу. Направили в эту ветку, так что тут не совсем в экономии дело, больше в надежности 😉

То, что китайцы в разрыв сети вешают 150А на разъемы XT60 меня слегка напрягает… Я видел (слава Богу на видео, но в соседнем городе) расплавившиеся контакты на 600-ке!!! Плюс надежности дополнительный девайс в разрыве силы не прибавляет.

Но тема очень интересна сама по себе 😃
А вместо Назы датчик GPS никакой не подойдет, для записи в Таранис? Или only Наза?

PS
Коптеры тема не моя, прошу отнестись с пониманием 😃

czuryk

Александр, боюсь, я опять вклиниваюсь, но отвечу:
В разрыв ставить можно, нужно обеспечить нужное сечение проводов до платы. Сама плата тоже не кустарная, должна выдержать, если условия будут штатные. Напомню, совсем-совсем китай есть только до 90А, свыше идут дорогие платы, как раз по 20Eur.

По поводу GPS - можно поставить практически любой другой, который может передавать данные по UART, но тогда придется чуток перепиливать прошивку, который адаптировал Алексей, что совсем не проблема!

alezz
czuryk:

можно поставить практически любой другой, который может передавать данные по UART, но тогда придется чуток перепиливать прошивку

да, протокол от назы это практически тот же UBlox поэтому если прошивку слегка обработать надфильком… Но минимальные знания программирования под Arduino все таки нужны

AlexandrCNH

Вот такой датчик будет гарантированно работать на Ардуинке???

Можно ли его повесить на 50 Вольт сразу???
В смысле на 12ти баночную батарею целиком???

Ну или по одному на две шестибаночные???

Порыл инет, он до 5ти банок работает 😦
А можно все же найти на 6 банок подобный датчик???

Что бы снимать RPM c двигателя, что нужно??? Можно поподробнее???
Есть вот такой датчик завязанный на FBL

alezz
AlexandrCNH:

А можно все же найти на 6 банок подобный датчик???

Александр, этот датчик с успехом заменяется двумя резисторами. На вход ардуинки должно попасть не больше 3.3в, поэтому большее напряжение нужно просто пропустить через делитель. Исходное напряжение может быть любым хоть 50в, хоть 100в. Например, если ты хочешь датчик для батареи с максимальным напряжением 50в, а мы знаем что нужно получить не более 3.3в на вход атмеги, делить нужно примерно на 20 т.е. два резистора: 1к (паяем на землю), 20к (паяем на батарею) и среднюю точку к входу атмеги. 50В/20=2.5В значит есть еще небольшой запас, нормально. Все!

alezz

Я не вертолетчик поэтому просто не знаю как работает этот датчик, расскажи. В принципе к naza2frsky можно подключить без проблем любой датчик у которого на выходе либо аналоговый сигнал, либо PWM. Я лично обороты двигателей, смотри график в первом сообщении темы, меряю косвенно по уровню PWM сигнала идущего на регулятор конкретного мотора. Меряю в процентах от 1 до 100. Если это устраивает всего что и нужно завести управляющий провод с регулятора на ардуинку

Еще по поводу батареи. Если ты будешь использовать 2 батареи 6S включенных последовательно как 1 батарею 12S, то я бы рекомендовал контролировать обе батареи раздельно. Т.е. на один вход (скажем А3) запаиваем первую батарею с делителем 10 (т.к. напряжение 25В), на второй вход (скажем А4) вторую батарею с делителем 20 (т.к. напряжение меряется относительно земли т.е. уже 50В)

AlexandrCNH
alezz:

Я лично обороты двигателей, смотри график в первом сообщении темы, меряю косвенно по уровню PWM сигнала идущего на регулятор конкретного мотора. Меряю в процентах от 1 до 100. Если это устраивает всего что и нужно завести управляющий провод с регулятора на ардуинку

Если простыми словами, то нужно один из трех проводов идущих к двигателю от регулятора соединить проводом например с “RPM”, тот что на первом посте??? И все???

Если взять две китайские “пищалки низкого напряжения” под 6S батарею и питание со светодиода кинуть на ардуинку, то можно в Таранисе настроить “аларм” по срабатыванию любой из “пищалок”???
Но при этом не будет мониториться напряжение, что мне в принципе не нужно. Так получится???

alezz
AlexandrCNH:

Если простыми словами, то нужно один из трех проводов идущих к двигателю от регулятора соединить проводом например с “RPM”, тот что на первом посте??? И все???

да 😃 Сигнальный провод, обычно белого (или желтого) цвета идущий от контроллера к регулятору, а не от двигателя к регулятору

AlexandrCNH:

Если взять две китайские “пищалки низкого напряжения” под 6S батарею и питание со светодиода кинуть на ардуинку, то можно в Таранисе настроить “аларм” по срабатыванию любой из “пищалок”???

по идее да, нужно только следить чтобы напряжение на входе атмеги было не выше 3.3В, что там на светодиоде хз. Но мне идея не особо нравится т.к. мы не будем знать реального напряжения батареи, а только “пищалка молчит/пищалка сигналит”. Все таки видеть реальное напряжение интересней.

AlexandrCNH
alezz:

Все таки видеть реальное напряжение интересней.

Я реальное напряжение могу посмотреть только после полета дома в логах и то для общего развития…

alezz:

да Сигнальный провод, обычно белого (или желтого) цвета

Значит тот, что от приемника идет к регулятору?
Получается мы будем снимать не те обороты, что реальны на двигателе, а те что мы регулятору задаем??? Или я ошибаюсь???

alezz
AlexandrCNH:

Получается мы будем снимать не те обороты, что реальны на двигателе, а те что мы регулятору задаем??? Или я ошибаюсь???

правильно, не ошибаешься. Поэтому я сразу говорил что обороты меряются не прямо а косвенно, хотя в большинстве случаев этого достаточно в реальной жизни

AlexandrCNH
alezz:

хотя в большинстве случаев этого достаточно в реальной жизни

К сожалению не для вертолетов, у них жизнь нереальная 😦
Гувернер априори пытается держать одинаковые обороты на почти полутораметровом роторе, а вот сам ротор при этом можно очень сильно просадить, почти до остановки…

Придется разбираться, что выходит с датчика оборотов типа HobbyWing, может удастся “прикрутить” к ардуинке. А то точно очень технологичный, сложный, обычный преобразователь напряжения в моем случае получается 😁

AlexandrCNH
alezz:

Я не вертолетчик поэтому просто не знаю как работает этот датчик, расскажи. В принципе к naza2frsky можно подключить без проблем любой датчик у которого на выходе либо аналоговый сигнал, либо PWM.

AlexandrCNH:

Придется разбираться, что выходит с датчика оборотов типа HobbyWing, может удастся “прикрутить” к ардуинке.

Vovets

На выходе датчика RPM - квадратные импульсы с электрической частотой вращения мотора, умноженной на 6. Заполнение небольшое, процентов 10, не помню точно. Амплитуда равна напряжению питания. Т.е. это не аналоговый сигнал и не PWM.

Получится такой сигнал перевести в числовое значение???
Тогда в таранис можно будет передавать реальные обороты бесколлекторных двигателей. На основе этого сигнала гувернер очень точно определяет реальную частоту вращения мотора.

alezz

думаю да, но нужно пробовать. Естественно, нужно дополнительное программирование, просто подтыкнуть и получить красивую цифру с вращением мотора увы не выйдет

alezz

ты хочешь чтобы я пробовал?! Дык у меня ни вертолета ни датчика оборотов, нет и не предвидеться в обозримом будущем. Помочь могу, советом 😃