Квадрокоптер на раме 330
Помогите определится с комплектующими для квадра на раме 330 с FPV и GPS.
Примерно накидал сборку.
- Рама Q330 ru.aliexpress.com/item/…/32630690270.html?smToken=…
- Моторы МТ2206 1500KV ru.aliexpress.com/item/…/32274608358.html
- Регуляторы 20A ru.aliexpress.com/item/…/32573465922.html
- Пропеллеры 8045 ru.aliexpress.com/item/…/32350262679.html
- АКБ 3S или 4S? Емкость?
- Камера FPV ru.aliexpress.com/item/…/32501271816.html
- Передатчик видео сигнала ru.aliexpress.com/item/…/1239563508.html
- Какой выбрать полетный контроллер АРМ 2.6 c GPS или NAZA32 с GPS?
- Mini OSD
Аппаратура ru.aliexpress.com/item/…/32548777730.html
GPS нужен для зависания, возврата домой и возврата домой при потери связи. Время полета в районе 15 мин. Дальность не более 1 км. В будущем возможно прикрепится камера (возможно на подвесе).
Моторы неподходящие… С такими моторами весь коптер должен весить 700-750 граммов. 2212 надо для этой рамы и Ваших хотелок…
2212 для такого коптера черезчур много, за глаза хватит 2208, да и вес сэкономить на этом можно.
Вес коптера с такими комплектующими, а именно с тяжелой рамой, получится большой, советую задуматься на самодельной, более лёгкой и более прочной.
Я заказал RCХ 2208-1100kv моторы, регули ZTW 18А, они все 4 весят меньше чем выбранные вами 2(опять экономия веса). Буду их использовать на 4S 3300mAh с 8-ми пропами.
Камера не ахти, передатчик точно левый, много тут жаловались 50 метров отлетают и связи нет.
Пропеллеры ломкие, не советую, лучше АРС взять оригинальные.
А полётный любой можно, на каком летать сможете и главное настроить, я на назе первой версии летать буду. Вернее уже летал, с санискаями 2212-980 на 3S, при весе 890гр отлично летает.
Остальное можно у меня в дневнике посмотреть, правда на данный момент там только рама, комплектующие в пути.
Приветствую всех ребята… Собрал корову на раме f330… Клон dji f330… Конфигурация следующая:
Рама 330 160 грамм
Моторы dji 2212 e300
Регуляторы dji opto 15a тоже от е300
Наза лайт перешитая в v2 + gps
Pmu v2
Iosd mini
Пропеллеры самозатягивающиеся 9443, были укорочены до 8 дюймов с помощью ножниц и отбалансированы на dubro…
Камера курсовая в пути (owl700)
Летаю на 4s 4200mah
В итоге получилась “туша” весом в 1100 грамм (ужас), но!!!
Висит эта туша 25 минут, это если не тупо висеть на одном месте конечно, а неспешно летать туда-сюда…
Замерял скорость полета: в режиме gps - 62 км/ч, в режиме atti 72 км/ч…
Поругайте конфигурацию и направьте на путь истинный 😃
И последнее: летаю на аппаратуре radiolink at9, приемник r9d в режиме sbus (подключен одним проводком)…
Пропеллеры самозатягивающиеся 9443, были укорочены до 8 дюймов с помощью ножниц и отбалансированы на dubro…
Поставьте нормальные 8х38 будет еще лучше, резать пропы не самый правильный путь… Дело не в балансе, если что…)
Да это вынужденный шаг, имею ввиду обрезку винтов… Заказаны 8045 карбон под гайку… А при уменьшении шага винта скорость падает правильно?
А при уменьшении шага винта скорость падает правильно?
Падает,но незначительно… Гораздо больше повлияют диаметр и обороты… Надо учитывать,что от шага зависит нагрузка на мотор. Больше шаг = больше нагрузка. Если мотор имеет запас по мощности, то уменьшение шага приведет к увеличению оборотов, а следовательно и тяги. Разумеется, все это в некотором диапазоне, чудес не бывает, и руководствоваться какими то крайними значениями не стоит. В общих чертах,можно прикинуть по такой формуле: Разделить диаметр на шаг. Получится некая цифра. Для большинства коптеров она должна быть от 2 до 3. Ближе к двум - меньше эффективность, выше скорость и маневренность. Ближе к 3 выше эффективность, про скорость я выше написал, хуже маневренность, но лучше стабильность и ветроустойчивость. Как абсолютную истину не надо принимать, многое зависит и от формы пропа…
Да это вынужденный шаг, имею ввиду обрезку винтов
Тут уже на форуме пробовали, и вроде пришли к мнению что обрезанные 9443 очень хорошо себя показали, и ветроустойчивость и тяга, при том, как выше написали, 1100гр на 8-х пропах 25 минут это хороший результат, тут на 10-х пропах с таким весом не каждый летает.
Свой конфиг выше описывал, был занят, но на днях начну сборку, у меня полный вес коптера с FPV и камерой Rancam2 выходит 800-840гр с 3300 4S аккумом. Думаю коптер недогружен сильно будет, наза это не любит, движки на стенде тянут по 1100гр каждый, если что закуплюсь аккумами потяжелее, да и подвес есть под Rancam2.
Я заказал RCХ 2208-1100kv моторы
Можно ссылку где заказывали?
Можно ссылку где заказывали?
myrcmart.com/rcx-h2208-1100kv-multirotor-outrunner…
Сразу скажу, у одного из 4-х моторов, !новых!, сразу гудели подшипники, и у одного мотора шайба для крепления пропа по типу Т были дырки просверлены под болтик не соосно, пришлось новые сверлить, короче моторы может и хорошие, а исполнение как на автовазе.
Спасибо, понятно. Вероятно нужно брать 4+1 ))
з.ы. Как с балансировкой у мотроров?
The motor has been balanced by Motion Balancing
Действительно отбалансированы?
Если ко мне вопрос, то я только собираю, ещё не летал. Но синяя балансировка присутствует. На стенде крутил мотор, у которого кстати подшипники плохие с завода, особо не заметил вибраций, но в полёте всё ясно станет, отбалансировать не проблема.
Советую сразу запастись подшипниками, со временем они так и так полетят, не я первый с этим столкнулся. И минимум такие и будет счастье! wychbearings.co.uk/693zz_ezo_miniature_bearing_shi…
Кстати, смазал движки спреем силикон российским, на максимуме потребление снизилось на 1А а тяга почти на 100гр выросла.
Собрал коптер, только что, проверил видео, пашет и не плохо. Осталось перепаять регули если направление пропеллеров не правильное, но это завтра и облёт. Вес полный полётный как и планировал до 840гр. Остальное в дневнике выложу. Мне тут уже говорят на 3S 5А будет 30мин полёта)))).
Ещё внешний вид доработаю, как регули запаяю, в термоусадку их закатаю.
Облетал коптер, полётный вес получился 880гр, карбоновые лучи хлипковаты получились, пришлось ставить алл профиль. Но время полёта 25 минут довольно активного полёта, поменяю старые карбоновые пропы на АРС и надеюсь 28 мин выйдет.
Реально в 330м размере таскать камеру с подвесом, вес подвеса с камерой 280 грамм, надо минут 12-15, но можно и больше?
Рама для удобства складная весом 220 грам (то что многовато знаю но меньше никак) подвес отстегивается.
Посоветуйте пожалуйста ВМГ может у кого есть такой опыт
Мой коптер с моей камерой и подвесом по прикидкам 20 мин летать будет. Но и с 280гр нагрузкой 15 мин выжать реально, сетап я выше писал, но реально не могу дать 100% совет, так как на моторах надо сразу же ставить нормальные подшипники, но моторки реально тащат, хочу даже 9-е пропы на 4S попробовать. На видео контроллер наза V1, так что ждать от коптера скоростя и управление как на 200мм миниках не стоит, но спокойно повжигать можно. Теперь задумываюсь о смене контроллера, всё таки я задумывал коптер больше как фан, но и как съёмка с подвесом буду использовать 80/20%
Сергей, куда то дневники ваши делись. Хотел там поспрашать.
Все дневники удалил. Не хочу что бы некоторые личности их читали. К вам это не относится.
В этой теме примерный сетап выложен, время полёта по видео есть, ничего сложного, всё на хоббийных комплектующих.
Можно и тут поспрашивать, много кто пишет в личку, а информация нужнее тут я так думаю, на виду.
Жалко дневники. Я по моторам хотел спросить. Если вес ограничить 800 гр., то моторы 22-06 весом 25-30 гр. с кв.1500. под 3 банки вроде как самый раз с 8ми пропами. Но выбор очень мал 2300 об. в основном. Только брендовые попадаються. Может кто подскажет клон. Ваши моторы конечно хорошие и скидка вроде сейчас, но мощные и тяжелые. Их на 450 можно ставить.
на 2206 вес ограничивать минимум до 700гр надо. где то тут на форуме на турнижи моторах собирали 330мм коптер весом 400гр где то.
Вот первая ссылка в яндексе, набрал просто 2206-1500 и результат moshobby.ru/…/emax-mt2204-1500kv-ccw-brushless-mot…
надеюсь тебя там не забанили!
Только вес там указан 32гр, а мой более мощный мотор 42гр весит. Разница на коптер всего то 40гр, а тяга в разы будет отличаться.