Вопросы по iNav

DiscoMan
rc468:

Но вот дальше лечу в посхолде, а ведь это не принципиально.

Когда вы летите в посхолде и user control mode стоит в ATTI, вы по сути летите в альтхолде. Посхолд включается только когда вы бросаете стики. И тут в дело вступают навигационные пиды. У меня всё с любых скоростей всегда нормально останавливается, без унитазинга.

Но к сообществу есть другой вопрос. У меня один из моторов, а именно номер 3, задний левый, всегда работает на меньшем газе, чем все остальные. Т.е когда остальные работают на 43-45% газа, этот вполне может крутиться на 36-37. С чем это может быть связано, есть идеи?

Donkrat

У меня тоже, только наоборот 1 на большем газе чем остальные. Думаю либо так намотали, что кв чуть другой, либо небольшое межвитковое

JUNov
DiscoMan:

всегда работает на меньшем газе

Проверьте крепежные винты на всякий случай. Была такая история. Ну и можно померять сопротивление обмоток. И да скорее KV.

Orlov

При попытке активировать полет по точкам выдается следующее системное сообщение, включается режим WRTH и аппарат начинает процесс возврата домой.

В документации и гугле не смог найти ничего по ключевым словам. Киньте ссылку или расскажите, что не так делаю? Спутников на момент активации WP - около 11-12, сигнал упраления стабильный.

Koloboff
Orlov:

Киньте ссылку или расскажите, что не так делаю?

Маршрут не залит. Или не перегружен из епрома в оперативку после включения питания.

Orlov
Koloboff:

Маршрут не залит. Или не перегружен из епрома в оперативку после включения питания.

Да, все верно - оказывается его нужно еще и загрузить с помощью стик-команд перед армом. Спасибо.

dartlexx

Привет! Получил 2 странных падения в poshold.

Полеты были в основном по вертикали вверх. Режим не менялся, батарейка не просаживалась, связь и спутники не пропадали.
Версия INAV/OMNIBUSF4V3 2.5.2
Логов нет ввиду отсутствия карточки на борту.

Первое было при начале снижения, достаточно сильно уменьшил газ (до 10%), возможно это и послужило причиной, но как…

Второе получил при повороте коптера по яву, из подозрительного - крен наблюдался, хотя может это ветер

Что это было и как избежать в будущем?

Siarzhuk
dartlexx:

Что это было и как избежать в будущем?

Судя по индикатору времени полёта, это не дизарм. Часики продолжают тикать. Показания тока, похоже, частично прикрыты на ОСД и непонятны. Но судя по просадке напряжения аккумулятора, ток не падает. Значит коптер пытается стабилизироваться. Похоже это какая-то неисправность, периодически возникающая. Вставьте карточку, повисите на малой высоте и запишите логи. Когда проблема повторится, будет возможность с ней разобраться. Так же сдвиньте ток на ОСД вправо.

rc468

При снижении если газ опустить в ноль, у меня тоже кувыркается, ну или сильно раскачивается, я не доводил до падения. С чем это связано, я раньше как-то понимал, сейчас уже забыл, просто не успеваю настроить коптеры. Что-то связанное с idle throttle и airmode, ну или может у вас стоит галочка stop motors on zero throttle, это вообще для самолетов опция.
А второе, где по яву падает - не знаю, но бывали проблемы с ESC. Там именно так происходило - сначала минут 5-7 полет нормальный, потом один ESC уходит в перезагрузку и коптер падает. Лечил просто заменой ESC.

8 days later
Cossack

Недавно был несказанно удивлён, что квадрик, нормально державший до этого дня высоту, стал описывать синусоиду по Z. Причина оказалась элементарно проста: в день полётов присутствовали порывы ветра, который задувал в отверстия для проводов в нижней части печатного корпуса(закрытого со всех остальных сторон) и банально создавал избыточное давление. Проверил, направляя поток воздуха от воздуходувки на корпус, анализируя показания барометра. Увеличение давления, ПК естественно, воспринимал, как уменьшение высоты… Поролон на барометре ПК в такой ситуации, не спасает, заделал отверстия пенополипропиленовыми пробками. Продул, барометр не колбасит. Жду погоды для испытаний. В следующих версиях корпуса буду предусматривать отверстия для выравнивания давления. 😉

Kirill-G

Не очень тяжелый пепелац получился?

Cossack
Kirill-G:

Не очень тяжелый пепелац получился?

~1,2 кг с аккумом. Делался для неспешных полётов, минут 15-20 летает… В перспективе хочу немного оптимизировать, похудеет 😎

rc468
rc468:

Всё это привело к тому, что опять начался жесточайший унитазинг. Видеосвязь опять потерял.

Вроде нашлась причина. Я всё время думал - почему коптер летает нормально, пока есть связь, а как только фейлсейф, он летит домой, но почему-то дико колбасится и переворачивается. И так каждый раз было.

Чтобы исключить проблемы с ВМГ и батареей, в ANGLE давал максимальный газ. Коптер резво уходит в небо, проблем нет. Лечу вперед на полном газу, проблем нет. Лечу вперед и одновременно набираю высоту - проблем нет. Тяги хватает, батарея не просаживается, регуляторы держат, вибраций нет.

Затем, переключаюсь в HOLD и опять лечу вперед на большой скорости и одновременно начинаю набирать высоту. В этот момент коптер кувыркается, но кое-как удерживается в воздухе. Проверил несколько раз - именно режим HOLD, большая скорость и набор высоты к этому приводят. Не унитазинг, не пиды навигации, не удержание позиции, а просто полет по прямой и набор высоты.

Таким образом, я понял, что это связано с режимом HOLD, и наверное с какими-то настройками Attitude или Cruise, но пока не могу понять, куда именно смотреть и что крутить. Суть явления не вполне понятна. Ограничение максимальной тяги на подъеме не дает выровнять коптер при движении вперед?

Siarzhuk
rc468:

Суть явления не вполне понятна.

Андрей, мне кажется, что у тебя для стабилизации не хватает мощности ВМГ. Высокая горизонтальная скорость + вертикальная скорость + удержание позиции в круизе даёт дополнительные крены, вот моторы и выходят на 100%. Поэтому коптер может кувыркаться, т.к. не остаётся запаса мощности на его стабилизацию. Если это так, советую уменьшить максимальный угол наклона коптера. Есть ли запись лога?

rc468
Siarzhuk:

Поэтому коптер может кувыркаться, т.к. не остаётся запаса мощности на его стабилизацию

Но ведь я проверял мощность в ANGLE, там все в порядке. Летает с любыми маневрами и гораздо быстрее, чем в HOLD. Лога нет.

DiscoMan
rc468:

Лога нет.

А должен быть, там это всё было бы видно на графиках моторов. И еще я думаю, что заданы слишком большие максимальные углы в настройках. Можно попробовать их уменьшить. По опыту, горизонтальная скорость 50-55 км/ч на большинстве коптеров достигается уже при угле 14-19 градусов. Я обычно везде ставлю градусов 25 и всё шикарно летает.

Siarzhuk
rc468:

Но ведь я проверял мощность в ANGLE, там все в порядке.

Я уже писал, что Круиз добавляет дополнительные наклоны коптера для коррекции позиции. Скорее всего, они и являются “последней каплей”.

rc468
Siarzhuk:

Я уже писал, что Круиз добавляет дополнительные наклоны коптера для коррекции позиции

Не совсем понятно, какую позицию там надо корректировать. Коптер летит вперед, в заданном направлении. Он же не висит на месте, а движется туда, куда его направляют. Поэтому что там нужно корректировать? При этом скорость подъема в холде точно меньше, т.к. ограничена. Получается, в ANGLE коптер спокойно летит вперед и не менее спокойно поднимается на максимальной скорости. А в холде, на меньших скоростях, ему типа не хватает мощности, хотя мощность у него есть, он ею просто не пользуется.

Siarzhuk
rc468:

Не совсем понятно, какую позицию там надо корректировать.

Коптер в Круизе иногда может совершать резкие наклоны. Что он корректирует, это уже не важно. В обычном ANGLE полёт проходит ровно. При скорости такие качания могут загонять движки на максимальный уровень и аппарат будет кратковременно терять стабилизацию. Запиши лог такого кувыркания и тогда можно будет определиться с причиной. Если не можешь записать лог, просто ограничь углы наклона коптера до 25* и полетай, посмотри будет ли коптер кувыркаться.

rc468
Siarzhuk:

При скорости такие качания могут загонять движки на максимальный уровень и аппарат будет кратковременно терять стабилизацию

То есть, теоретически, если я поставлю более мощные движки, этот эффект должен пропасть?

Siarzhuk
rc468:

То есть, теоретически, если я поставлю более мощные движки, этот эффект должен пропасть?

Если ты поставиш более мощные движки, ситуация улучшиться. Но мощные моторы добавят вес и сократят время. Если ты строиш долголёт, который не только висит, а ещё и летает в ветренную погоду, тебе в первую очередь нужно смотреть на причины, которые вызывают пиковые нагрузки и выводят двигатели на полную мощность. Например, когда я начал экспериментировать с долголётом на 5", сразу слепил лёгкую раму из листового карбона. Если упираться пальцами в её лучи, чувствовался небольшой прогиб. На скручивание лучи имели хорошую жёсткость. Моторы стоят 1804 2400кВ. Квадрик без батареи весит 175г. При полётах в ветер, кувыркается как и твой. Особенно в круизе. Моторы выходят на 100% и на короткое время теряется стабилизация. Вторая рама у меня из карбоновых трубок. Лучи получились очень жёсткие на прогибание, но на скручивание - не очень. Стоят такие же движки. Полетал и заметил, что опять были попытки на кувыркание. Тогда я поставил 2 поперечины из карбоновых 4мм квадратных трубочек между 1-2 и 3-4 моторами. Фотку я уже показывал тут. Вес коптера увеличился на 6г и сейчас, без аккумлятора составляет 167г. Жёсткость рамы получилась очень хорошая. Исчезли факторы вызывающие необходимость увеличения пиковой мощности на моторы. Аппарат перестал кувыркаться. Сейчас, летая на 4S, смотрю логи и ещё не видел, чтобы двигатели выходили за 75%. Для долголёта-дальнолёта рама нужна лёгкая, но обязательно жёсткая!