Вопросы по iNav
“Перешил” на 130 квадрике контроллер Omnibus F4 Corner Nano с INAV 1.8 на INAV 2.0. С версией INAV 1.8 была проблемка, после пропадания сигнала управления, перед сработкой ФС был короткий переходный процесс, в течение которого на коптере падал газ, а сам аппарат совершал резкий разворот влево и успевал просесть на 5 м вниз. Теперь, с INAV 2.0, такого нет, ФС работает отлично. Но начало унитазить. Коптер висит без проблем, а в круизе при разгоне и резкой остановке искривляет траекторию и начинает раскручиваться. Это происходит только при разгоне-остановке в восточном направлении.
Прошу прощения, забыл на OSD включить компас.
Раньше, на 1.8, кривило но не раскручивало при таких же движениях и только в сторону запада. Навигационные ПИД использую дефолтные на 1.8 и 2.0. Уменьшив сейчас POSR_P с 40 на 30, удалось убрать унитазинг, осталось только скручивание траектории при полёте в восточном направлении при большом уровне газа. Но это уже проблема установки компаса. Я поставил GPS, в котором находится компас, без стойки прямо на раму. Только интересно, почему при смене прошивки коптер поменял проблемное направление на 180*?
а что с ним-то не так? Летаю “в круизе” давненько… с тех пор как задолбался с “колоколом”(раскачкой при отпускании стика) бороться.
Я выкладывал видео недавно с теми фортелями, которые у меня начинал выделывать аппарат при развороте близком к 180 градусам. Причем скорость разворота значения не имеет. Как только легли на обратный курс, начинаются сюрпризы. Что только не пробовал, разные аппараты и разные прошивки. Но один аппарат, абсолютно такой же по конфигурации, с такой прошивкой и настройками (разве что видео на нем 5.8, а не 1.2) летает в круизе нормально 😃 Во что это, я уже ума не приложу.
Видео привожу еще раз, полюбуйтесь:
Стала неверно отображаться высота в OSD…
Показания высоты начинают самопроизвольно меняться, если заармленный квадрик покачаю в руках…
Если коптер подключить на столе, и оставить в покое, в конфигураторе во вкладке Sensors сильно меняются показания барометра…
Убрал паралонку – все заработало отлично! Паралонка стояла между платами контроллера и питания и видимо, сильно давила на барометр.
Но если взять деревянную палочку (спичинку или зубочистку) и слегка надавливать на корпус барометра или на плату контроллера, то меняются показания барометра в конфигураторе:
Но ведь показания должны меняться только от давления воздуха, попадающего в дырочку на корпусе барометра.
А если показания меняются от надавливания на плату контроллера, то они будут меняться и от вибраций и от нагрузки на плату. Разве это нормально?
И вот так меняются показания , если просто стоит на столе:
Кто-нибудь, посмотрите у себя, на любом контроллере, если слегка надавливать не металлическим предметом на барометр или на плату, то будут ли меняться показания барометра во вкладке конфигуратора Sensors ?
У меня что то похожее на F722, не держит горизонт. Вот видео.
Кто скажет калибрую компас, и аксель, тфу на вас тфу.
Кто-нибудь, посмотрите у себя, на любом контроллере, если слегка надавливать не металлическим предметом на барометр или на плату, то будут ли меняться показания барометра во вкладке конфигуратора Sensors ?
Коптер разобрал все отпаял… с поролоном если просто лежит показания тоже скачат.
Коптер разобрал все отпаял… с поролоном если просто лежит показания тоже скачат.
Ну, это наверное нормально.
А если слегка надавливать на плату или на барометр?
Ребят, кто-нибудь знает, работает ли телеметрия 3Rd Telemetry под iNav 2.0.0 на ПК Sp Racing F3? Подключена через SmartPort и MSP. Rx и Tx проверены.
Всё перепробовал с настройкой модулей 3Rd, пришел к выводу, что бортовой модуль не получает данные с ПК.
Связь между наземным и ботовым модулями есть. Скорость передачи данных на модулях выставлена одинаковая (пробовал от 9600 до 57600).
Спрашиваю сюда, потому что, вроде все варианты с модулями перебрал, остается думать на iNav.
отписал в теме по модемам. Вероятно протокол нужно поменять.
Ребят, кто-нибудь знает, работает ли телеметрия 3Rd Telemetry под iNav 2.0.0 на ПК Sp Racing F3? Подключена через SmartPort и MSP. Rx и Tx проверены.
Всё перепробовал с настройкой модулей 3Rd, пришел к выводу, что бортовой модуль не получает данные с ПК.
Связь между наземным и ботовым модулями есть. Скорость передачи данных на модулях выставлена одинаковая (пробовал от 9600 до 57600).
Спрашиваю сюда, потому что, вроде все варианты с модулями перебрал, остается думать на iNav.
Есть модемы CUAV в прошлом шитые под ардупилот прошивкой от 3DR Telemetry (возможно)…недавно была такая потребность,подключить iNav по воздуху к конфигуратору для полного контроля,все работало,но время от времени,связь повисала.
Подробности настройки не помно,но модемы принимали скорость 57600,в разделе портов (iNav) выставлял как просто mavlink так и его родной протокол (и скорость соответственно 57600),что работало не помню,но в идеале пробрасывать родной протокол (возможно MSP),т.к. он КМК даст полный контроль для конфигурирования по воздуху.
Обычно модемы 3DR по умолчанию настроены на протокол мавлинк. Модемы ищут мавлинк-фрейм в потоке для передачи данных. Чтобы работало надо поставить в айнаве протокол мавлинк либо в настройках модемов поставить RAW-формат данных и со скоростью поэкспериментировать. Начать с 9600 бит/с. Думаю данная информация будет полезна и пользователям inav.
либо в настройках модемов поставить RAW-формат
Вот! Именно в таком варианте у меня и заработало. Я давно настраивал, но в теме, где коллега интересовался сначала этим, я ему по его скрину и показал на счёт этого мавлинка. В айНАВ его активировать не нужно (по крайней мере с модемами, купленными в этом году )) ).
В айНАВ его активировать не нужно (по крайней мере с модемами, купленными в этом году )) ).
У него проблема в другом. Он не проверив напрямую по наземке (модули через комп, в смысле что данные идут на наземный модуль) - подключает в bluetooth - который тоже наверняка не настроен.
Модули напрямую- я имею ввиду что работают через uart-usb и данные получены на компе.
не проверив напрямую по наземке
Как же, проверил. Наземный подключил шлангом через USB, проверил модули (бортовой запитал и замкнул между собой Rx и Tx) на уровне передачи данных, при помощи программы-терминала Hyper Terminal.
Вluetooth-модуль, да, не настраивал. Не считая чисто механических проблем, он у меня к телефону подключился и уверенно работает…
если слегка надавливать не металлическим предметом на барометр или на плату, то будут ли меняться показания барометра во вкладке конфигуратора Sensors ?
Контроллер Омнибус F4 V2 Pro (дешевый клон), давил ногтем на барометр - показания не меняются. Если пальцем заткнуть весь барометр - график резко прыгает вниз. Может у вас чем-то забилось и при надавливании оно то открывается, то закрывается?
давил ногтем на барометр - показания не меняются. Если пальцем заткнуть весь барометр - график резко прыгает вниз.
Спасибо. Значит у меня точно косяк. Заказал другой контроллер.
Параллельно посмотрю барометр и попробую его отпаять - припаять.
А может это косяк не только у меня.
Ни у кого нет Matek F405-STD ?
Можете также проверить показания барометра при надавливании на плату ПК или корпус барометра?
Как же, проверил. Наземный подключил шлангом через USB, проверил модули (бортовой запитал и замкнул между собой Rx и Tx) на уровне передачи данных, при помощи программы-терминала Hyper Terminal.
не проверив напрямую по наземке
Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?
Я про inav. К конфигуратору то подключились после проверки терминалом?
Миссия загрузилась в ПК (Save mission to FC) через конфигуратор iNav (вкладка Mission Control). И так же прекрасно считывается и ПК (Load mission from FC). Выходит, что я ошибался? Бортовой модуль с полетным контроллером штатно взаимодействует.
И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон? А почему? Параметры по умолчанию для HC-06 по скорости - 9600 бод. Скорость на модулях 3Rd настроены тоже на 9600.
И получается, что проблема с другой стороны - данные не уходят с bluetooth-модуля на телефон?
Не получает данные модуль bluetooth от радиомодема sik, потому что не настроили и всё - в этом причина - настраивайте модуль bluetooth.
Проверяйте его настройки. Работу - через терминал, как проверяли до этого радиомодемы, но подключив только модуль bluetooth через usb-uart к компутеру.
Пока ребята не начали ругать, что вопросы не по теме, задам ещё один: какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?
Сегодня утопил еще один коптер. На айнаве. Летал 30 минут, еще минут 15 оставалось, решил повисеть, чтобы оценить время с новыми пропеллерами и моторами. Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60 от меня, как вдруг OSD показало финальный экран со всей статистикой, после чего коптер рухнул (не знаю куда, но скорее всего в воду) и связь прервалась. Найти его следов не удалось.
То есть ни с того ни с сего в воздухе произошел самопроизвольный штатный дизарм.
Как это понимать, не знаю. Все системы были в норме. Фэйлсейфа не было.
Как дальше летать, тоже непонятно, если такие чудеса случаются.
Решил повисеть, чтобы оценить время
Коптер висел над кромкой водоема метрах в 60
Меня одного смущает это? Зачем? Мазохизм?
В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя? И оценивай себе на здоровье и пиши логи.
какие параметры нужно выставлять для Bluetooth-модуля?
Скорости, мастер-слайв ну и всё вроде
В 10 метрах от себя на сухой площадке нельзя?
Нельзя, потому что не было там сухих площадок. Вопрос не в этом, это вообще нерелевантно. Вопрос в том, почему вдруг сработал дизарм. Если он сработает над сухой площадкой где-нибудь в километре - будет не сильно легче.