F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

ufk
SergDoc:

Собирать?

Да хз, летает вродь ок но бета оно такое…думаеться лучше релиз подождать…

Я то уже сто писят раз собирал пытаясь запустить мт3333 на 3.4, но моих навыков копипастера явно недостаточно для этого…)

ufk
SergDoc:

вот что поменять надо

В 3.4 слегка иначе в этом файле,не канает…я пробовал понять логику и переработать но тщетно…

alexeykozin
SergDoc:

Собирать?

хорошобы.
сравнить оншот и 490 гц есть ли разница в качестве стабилизации или чисто пиды загрубятся

в выходные особо погоды небыло, решили поиграться с пидами на мелком 250 копетре,
изначально пиды были подобраны под 4 дюймовые пропы, но потом поставили 5045 трехлопастные а затем 6045 двухлопастные,
с 6 дюмовыми и тяга максимальная и хватает батарейки подольше и что характерно без регулировки пидов качество стабилизации почти не ухудшилось. стало заметно лишь расколбас на быстром снижении плашмя на самом малом газу после которого моторы вырубаются, поднял чуть rate D раскачка прошла, единственное что осталось если падать камнем и резко дать газу то в момент дачи газа - немного встряхивает

ufk
alexeykozin:

ли разница в качестве стабилизации

У меня разница значительная, но у меня вмг специфическая, оборотистые и мощные многополюсники с относительно небольшими и легкими пропами…потому в моем случае разница есть, и она весьма конкретная…на более “долголетном” и “усредненно сбалансированном(ну нечто среднее на чем большенство сейчас летает на данных контроллерах)” сетапе не факт что будет заметно…

9 days later
lokanaft

Можно будет прям сразу стандартную прошу 3.4 залить?

ufk

как следует погонял сегодня 3.4 на тестовой машине (qx600 4s 4108s 690kv 12x3.8 sn40a blheli last)
Основной же целью было проверить на моей вмг влияние ваншота…
Тестировал только ваншот без дампед(как экономичный режим для более долгого полета), ваншот плюс дампед, дампед без ваншота, и без дампеда и ваншота…
Тест - в режиме стабилайз строго вертикальное падение с минимальным газом, чем меньше коптер колбасит из за всем известного эффекта попадания винтов в зону турбуленции от собственного потока тем считаем лучше…
Результаты интересны с точки зрения влияние ваншота, собственно режим ваншот без дампед показал практически такой же результат как и с дампед, а отключение ваншота всегда приводило к резкому ухудшению результата…
Это я к тому, что тут выше была дискуссия стоит или нет включать ваншот и есть ли от него реальная польза…применительно к той вмг что описана выше польза однозначно есть, и это практически подтвердилось…

Что касается в целом 3.4 то летает просто великолепно, как будто лично бог Тор сел за рычаги этой винтокрылой колесницы , дефолтные пиды зашли отлично(разве что пиды гпс режимов я правил)…вообщем арду так никогда еще не летал как на 3.4…

Hyperion

Это на пиксе или для f4by релизнули 3.4?

SergejK
ufk:

Результаты интересны с точки зрения влияние ваншота, собственно режим ваншот без дампед показал практически такой же результат как и с дампед, а отключение ваншота всегда приводило к резкому ухудшению результата…
Это я к тому, что тут выше была дискуссия стоит или нет включать ваншот и есть ли от него реальная польза…применительно к той вмг что описана выше польза однозначно есть, и это практически подтвердилось…

Интересно конечно, но результаты эти совершенно противоположны тому, что когда либо получал я. Не в курсе, что происходит в арду при активации тамошнего ‘ваншот’, но я например не замечал никакой разницы при изменении частоты управляющего шима в пределах 300-500Гц. И уж тем более ‘ваншот’ в классическом его понимании, как синхронизация выходных данных на регули с входными данными с сенсора, не сможет дать заметного эффекта на среднего размера аппаратах. А вот эффект от ‘дампед лайт’ на тех же аппаратах при прочих равных для меня был очевиден. Собственно это объясняется и чистой теорией (опять таки если говорить об этих фичах в классическом понимании). Если кто знает, что скрыто в арду под ‘ваншотом’, буду рад послушать.

arb
ufk:

Тестировал только ваншот без дампед(как экономичный режим для более долгого полета), ваншот плюс дампед, дампед без ваншота, и без дампеда и ваншота…
Тест - в режиме стабилайз строго вертикальное падение с минимальным газом, чем меньше коптер колбасит из-за всем известного эффекта попадания винтов в зону турбуленции от собственного потока, тем считаем лучше…

Немного интересный тест. Получилась чисто проверка самого коптера без участия пилота. Минимальный газ заставляет, как бы систему работать в граничном режиме. И да тут как бы любые задержки усугубляют ситуацию, и ваншот должен был компенсировать промахи винтов (мягкие винты прогибаются с разной величиной и не дают стабилизироваться). Правильно ведь заметили, что это был тест применительно к Вашему ВМГ.
Дампед по идее не должен был повлиять в этом тесте, но должен работать в других случаях.
Интересны тесты другого рода с ваншот.
Роман, Вы наверно переживаете за Ф4 или хотите его использовать 😃.

ufk
SergejK:

на среднего размера аппаратах.

Меня вот это смущает в вашем утверждении, это некоторое очень большое допущение…что такое среднего размера аппарат и каковы критерии этого?
Мне думается что несколько иначе стоит ставить вопрос…будет давать эффект на вмг с определенными характеристиками…какими?

arb:

применительно к Вашему ВМГ.

Да, именно поэтому я вмг и описал…мое вмг это по сути почти крайность, легкие и небольшие пропы в сочетании с мощными и оборотистыми многополюсниками…мне не надо летать долго, мне нужно максимальная отзывчивость вмг и стабильность в ветер, возможность выстрелить и резко маневрировать на относительно не маленьком аппарате…

arb:

Роман, Вы наверно переживаете за Ф4 или хотите его использовать

Да, пиксы меня многим не устраивают…но у меня есть некие хотелки объективные и субъективные, вообщем пока не суть, сейчас нет смысла обсуждать это…

arb
ufk:

Мне думается что несколько иначе стоит ставить вопрос…будет давать эффект на вмг с определенными характеристиками…какими?

Да наверно основная характеристика - размер. Чем больше, тем мягче винт, тем больше прогиб, тем меньше влияние ваншота. И заметно должно быть в первую очередь там, где не участвует человек. Задержка в РУ из-за сглаживания будет намного больше уменьшения задержки от ведения ваншота.

ufk:

Да, именно поэтому я вмг и описал…мое вмг это по сути почти крайность, легкие и небольшие пропы в сочетании с мощными и оборотистыми многополюсниками…мне не надо летать долго, мне нужно максимальная отзывчивость вмг и стабильность в ветер, возможность выстрелить и резко маневрировать на относительно не маленьком аппарате…

Для себя Вы похоже нашли комбинацию, которая Вас устраивает. По идее ваншот должен наверно способствовать более четкому управлению многополюсниками. Но про мягкость винтов забывать не стоит.

ufk
arb:

Для себя Вы похоже нашли комбинацию, которая Вас устраивает.

Да, именно так, несмотря на то что в профиле Москва я большую часть года живу в регионе с сильными ветрами, которые дает близость океана…я долго вымучивал вмг которое мне позволит хорошо летать в этих условиях практически в любое время, так чтоб аппарат не колбасило и можно было снимать…даже вот этот тест про который выше я вывел как критерий летабельносити…если аппарат проходит определенный минимальный уровень колбасни то и в ветер будет летать ок

arb:

Да наверно основная характеристика - размер.

Ну я к этому и вел…я не очень силен в теории но мне видится что ваншот будет наиболее эффективен и соответственно заметен на вмг типа моего, мощный многополюсник + легкий винт…

SergejK
ufk:

что такое среднего размера аппарат и каковы критерии этого?

Вы же сами на него и ответили:

ufk:

на относительно не маленьком аппарате…

Перефразирую - на аппарате такого же размера, как ваш.

ufk
SergejK:

Перефразирую - на аппарате такого же размера, как ваш.

Тоесть вы утверждаете что ваншот, мультишот, не будет давать никакого результат на аппарате 600 размера с любыми характеристиками вмг?
Если да, то вы можете пояснить почему и где та “граница”, мне на самом деле любопытно разобраться, например “на 450 размере работает а на 600 уже нет потому что”…

SergejK
ufk:

Тоесть вы утверждаете что…

Я не знаю зачем вы переспрашиваете, попробуйте просто вдумчиво прочитать мои предыдущие посты.

Если вы в курсе того, что меняется в арду при активации тамошнего ‘ваншот’, тогода можно обсуждать дальше.

ufk
SergejK:

Я не знаю зачем вы переспрашиваете, попробуйте просто вдумчиво прочитать мои предыдущие посты.

Потому что вы отвечаете “вопросом на вопрос” вместо конкретного и аргументированного ответа на вопрос который вы сами спровоцировали введя “аппарат среднего размера для которого ваншот неэффективен”…я вам задал конкретные вопросы каковы критерии этого понятия и только ли размер аппарата имеет значение…и тишина

пс дискуссию вашу у гонщиков я читал по данному вопросу, а если вы под перечитайте понимаете то что вы первый раз мне ответили то ничего нового я не узнаю, да и это это просто лишено аргументации “это так потому что я так сказал”

ssilk

Ээээ, коллеги, давайте будем говорить не о “среднем размере коптера”, у каждого это среднее - свое, а об отношении размер пропа/крутящий момент, тогда все станет на свои места… Я думаю, что влияние ваншота будет расти с увеличением момента при неизменном пропе, и падать при увеличении размера пропа, при неизменном моменте.

7 days later
parahawk
ufk:

да

А как прошили в f4by? Просто мишенпланером оригинальную прошивку 3.4 скачали и залили в f4by?

ufk:

Потому что вы отвечаете “вопросом на вопрос” вместо конкретного и аргументированного ответа на вопрос который вы сами спровоцировали введя “аппарат среднего размера для которого ваншот неэффективен”…я вам задал конкретные вопросы каковы критерии этого понятия и только ли размер аппарата имеет значение…и тишина

пс дискуссию вашу у гонщиков я читал по данному вопросу, а если вы под перечитайте понимаете то что вы первый раз мне ответили то ничего нового я не узнаю, да и это это просто лишено аргументации “это так потому что я так сказал”

ufk, безполезно с SergejK общаться на тему ваншотов - я это ещё проверил с год назад. Он утверждал что нет разницы на средних и больших аппаратах (то есть я так понял он считает что есть смысл только для мелочи - 3-7" пропы). И самое главное что он не указал своих тестов на эту тему и ничего по существу не ответил, поэтому скорее всего он сам не понимает разницы.

SergejK: рад буду если сейчас услышу от вас адекватное объяснение с тестами почему не работал у вас ваншот (если вы конечно проверяли, а не просто тут болтаете), ибо по факту разница огромная. Ну и конечно пиды должны быть настроены.

PS. При чём при ваншоте пиды могут быть более неточные, чем если ваншота нет.

serg2557

нет, он тестировал на пиксхоке ее
для ф4 пока руки не дошли у наших “отцов”