F4BY. Отечественный ответ Pixhawka'm

arb
ssilk:

Нужен для того, чтобы магитометр ГАРАНТИРОВАННО пересек несколько магнитных линий под разными углами… При пролете по прямой компас будет пересекать все линии под одним углом(если вообще не попадет параллельно линиям), что снизит точность. Говоря АРМовским языком, количество сэмплов разное…

Ну, это понятно и правильно. И оно нужно для калибровки компаса. Но если бы компас работал сам по себе, то этого было бы достаточно. Но он работает в системе и отсюда проблемы. Он обязан работать совместно с ЖПС, а не только по своим понятиям. Вообще сколько работаю с магнитными приборами при контроле, они вечно самые неточные. И обычно используются как индикаторы, а домерять приходится другими методами.

Вообще спасибо за беседу. Благодаря такому общению появляются хорошие мысли.
А еще спасибо движку форума, который умудряется терять длинные мысли (пока ходил, еще появилась).
Идея калибровки компаса по ЖПС при пролете по прямой в чем-то даже гениальна в своей простоте. Именно ее не хватало в АПМ для устранения унитаза в лойтере.
Это ведь так просто измерить разницу в векторах (тут сложной математики не требуется) и привести 2 датчика к единой системе измерения.
Единственно, что теперь не хватает так это сервиса. Типа автотюна, включил и система сама сделала пролет сколько ей надо. Или предупреждала, что надо сделать пролет, а потом выдавала сообщение, что ей достаточно расстояния для получения определенной погрешности.

mihasi

Добрый день, F4BY поддерживает ли подключение нескольких датчиков приближения?

arb

Вы можете уточнить, о каких датчиках идет речь.

mihasi
arb:

Вы можете уточнить, о каких датчиках идет речь.

ик датчик расстояния

arb
mihasi:

Добрый день, F4BY поддерживает ли подключение нескольких датчиков приближения?

Ну если ИК , тогда уж лучше лазер рассматривать. На ИК сильно будет влиять солнечный свет. Хотя и лазер иногда пасует перед солнцем.
Лучше рассматривать конкретную модель. Т.к. датчики все разные. И используют разные протоколы связи.
Вы спрашиваете о нескольких, значит надо понять о каких направлениях идет речь. И какие требования нужны.
В арду заложен только код измерения высоты. Для этого достаточно 1 датчика. И обычно используется ультразвуковой.
Если надо в плоскости движения, то уже нужен сканер. Т.к. коптер может двигаться в 3-х плоскостях, то ограничивать его правильно во всем объеме. А такой сканер обойдется дорого и ему потребуется отдельный проц для построения 3д модели пространства.
Для самолетов встречал лазерные сканеры кругового сектора перед собой с построением 3д модели. Т.к. им достаточно смотреть только вперед. И то решение из недешевых. И вроде это была только реклама.
В общем нужно больше конкретики, чтобы понять какие задачи требуется решить. Что уже есть. И какие ресурсы предполагается использовать.

Hyperion
arb:

Ну если ИК , тогда уж лучше лазер рассматривать. На ИК сильно будет влиять солнечный свет. Хотя и лазер иногда пасует перед солнцем.
Лучше рассматривать конкретную модель. Т.к. датчики все разные. И используют разные протоколы связи.
Вы спрашиваете о нескольких, значит надо понять о каких направлениях идет речь. И какие требования нужны.
В арду заложен только код измерения высоты. Для этого достаточно 1 датчика. И обычно используется ультразвуковой.
Если надо в плоскости движения, то уже нужен сканер. Т.к. коптер может двигаться в 3-х плоскостях, то ограничивать его правильно во всем объеме. А такой сканер обойдется дорого и ему потребуется отдельный проц для построения 3д модели пространства.
Для самолетов встречал лазерные сканеры кругового сектора перед собой с построением 3д модели. Т.к. им достаточно смотреть только вперед. И то решение из недешевых. И вроде это была только реклама.
В общем нужно больше конкретики, чтобы понять какие задачи требуется решить. Что уже есть. И какие ресурсы предполагается использовать.

а если без воды то вот вам ссылка
ardupilot.org/…/common-rangefinder-landingpage.htm…

mihasi
arb:

Ну если ИК , тогда уж лучше лазер рассматривать. На ИК сильно будет влиять солнечный свет. Хотя и лазер иногда пасует перед солнцем.
Лучше рассматривать конкретную модель. Т.к. датчики все разные. И используют разные протоколы связи.
Вы спрашиваете о нескольких, значит надо понять о каких направлениях идет речь. И какие требования нужны.
В арду заложен только код измерения высоты. Для этого достаточно 1 датчика. И обычно используется ультразвуковой.
Если надо в плоскости движения, то уже нужен сканер. Т.к. коптер может двигаться в 3-х плоскостях, то ограничивать его правильно во всем объеме. А такой сканер обойдется дорого и ему потребуется отдельный проц для построения 3д модели пространства.
Для самолетов встречал лазерные сканеры кругового сектора перед собой с построением 3д модели. Т.к. им достаточно смотреть только вперед. И то решение из недешевых. И вроде это была только реклама.
В общем нужно больше конкретики, чтобы понять какие задачи требуется решить. Что уже есть. И какие ресурсы предполагается использовать.

Значит надо пока что отложить эту идею, я хотел доработать коптер чтоб он в комнате или о препятствия не ударялся) Просто пришло время купить новый полетный контролер… вот и изучаю возможности каждого. А вот на фантоме 4 есть функция слежение за объектом? Эту функцию можно реализовать на F4BY??? или там еще надо камера поддерживающая данную функцию?

alexeykozin
mihasi:

А вот на фантоме 4 есть функция слежение за объектом? Эту функцию можно реализовать на F4BY??? или там еще надо камера поддерживающая данную функцию?

незнаю насколько хорошо работает эта функция на фантоме, но на процах что используются в полетных контроллерах ничего серьезного реализовать не получится,
тоесть преследовать некое пятно - да, а узнавать предмет среди похожих - нет, отсюда и ноги.

скорее всего разрабатывать систему распознавания для ардупилот будут под интел эдисон и скорее всего взаимодействие между навигационным и полетным контроллером будет через мавлинк

mihasi
alexeykozin:

незнаю насколько хорошо работает эта функция на фантоме, но на процах что используются в полетных контроллерах ничего серьезного реализовать не получится,
тоесть преследовать некое пятно - да, а узнавать предмет среди похожих - нет, отсюда и ноги.

скорее всего разрабатывать систему распознавания для ардупилот будут под интел эдисон и скорее всего взаимодействие между навигационным и полетным контроллером будет через мавлинк

Одни разочарование, хочется чего то новенького) Буду дальше летать на своем crius v 2.0)))

SergDoc
mihasi:

Одни разочарование, хочется чего то новенького)

могу сделать, но вы не купите, по простой причине - дорого, а полетать у меня есть

mihasi:

crius v 2.0)))

mihasi
SergDoc:

могу сделать, но вы не купите, по простой причине - дорого, а полетать у меня есть

Купить все могут) Сам процесс строительства - это хобби)

11 days later
konstantin_sakryukin

Доброго здоровья!
Есть 2 вопроса по F4BY.

  1. Каков максимальный ток потребления?
  2. Как контроллер реагирует на отказ одного двигателя или на выход из строя одного пропеллера в гексакоптере?
Hyperion
konstantin_sakryukin:
  1. Как контроллер реагирует на отказ одного двигателя или на выход из строя одного пропеллера в гексакоптере?

какая разница контроллеру как ему реагировать. Реагирует прошивка и пиды

alexeykozin

хорошо настроенный аппарат на прошивке ардукоптер способен удерживать модель при отказе одной винтомоторной группы если число моторов от 6 шт
тоесть гекса, окта, октаквайд не будут кувыркаться

konstantin_sakryukin
arb:

Останутся вопросы задавайте. Можно будет рассмотреть необходимость внесения изменений.

Как говорил Задорнов: “ОКеюшки”!

konstantin_sakryukin
mihasi:

Одни разочарование, хочется чего то новенького) Буду дальше летать на своем crius v 2.0)))

Ну, может быть Вам вот это как-то прикрутить к коптеру удастся: …mit.edu/drone_flies_through_forest_at_30_mph ?
Opensource.
Если у них там одна камера, то мне не понятно как определяется дистанция и определяется ли вообще?
Скорее всего ищет пустое место и туда летит, как майский жук на фонарь.
А если ему плакат с небом нарисованным поставить на пути?

Или вот такой проект: habrahabr.ru/company/intel/blog/249603/
Если не ошибаюсь, то там Pixhawk + Intel Edison ~ Pixhawk2

arb
konstantin_sakryukin:

Если у них там одна камера, то мне не понятно как определяется дистанция и определяется ли вообще?

У них там 2 камеры. Стерео-видение, 120 кадров в сек и быстрый проц теоретически могут справиться с этим.
Но проблем там хватает.

konstantin_sakryukin
arb:

У них там 2 камеры. Стерео-видение, 120 кадров в сек и быстрый проц теоретически могут справиться с этим.

Ну, да! Что-то вроде odroid.
Квалком тоже в этом направлении работают: dev.px4.io/hardware-snapdragon.html
Хоть всё это и офтоп, но всё же…!

arb
konstantin_sakryukin:

Хоть всё это и офтоп, но всё же…!

Не совсем, это скажем так мечты о будущем. Сейчас дидронесы пытаются внедрить лазерный сканер с круговым горизонтальным сканированием для автоматических полетов. Пока только планируют, чтоб при натыкании на препятствие коптер подавал назад. Это просто все более сложные технологии и когда это возможно будет использовать на Ф4 можно только пофантазировать.

konstantin_sakryukin

Мне кажется, что F4BY - это система управления опорно-двигательным аппаратом/рефлексы.
Реакция на текущие и близкие раздражители, что он и делает собственно.
Как у человека прикоснувшегося к горячему чайнику: ой и руку отдёрнул, а пото-о-ом уже соображаешь обжегся или отморозил.

А компьютерное зрение - это уже часть системы планирования полёта в режиме почти реального времени (интеллект).
Тут нужен доп компьютер.
Да, надеюсь, что всё это когда-то будет возможно!