omnibus f4 полетный контроллер
Скажите, питание на камеру которое с перемычки РАМ, откуда и через что идёт? Через стабилитрон (или диод) что снизу платы? На запаянном пине (где выбор питания) 5В есть, а на разъёме пропало…
Насколько я помню, RAM ни через что не идет, там прямой проброс либо от батареи, либо от 5 вольт.
Скажите, питание на камеру которое с перемычки РАМ
Перемычка - прозрачный диод D9 - четырехлапая катушка L2 - RAM
Работает ли у кого-то из вас такая комбинация - Omnibus F4 V3 Pro + BN-880 + 4S?
У меня был раньше омнибус про 2 + bn880 + 4s4p на LiIon 18650, все работало
Правда потом юсб порт сгорели и я со психу его выбросил а betian до сих пор живой, купите себе matek f405 и не мучайтесь, замечательный контроллер
купите себе matek f405 и не мучайтесь, замечательный контроллер
Скорей всего он будет следующим. Спасибо.
Перемычка - прозрачный диод D9
т.е. мог он вылететь, по этому нет 5В на выходе (пин РАМ), верно?
Заменить можно просто диодом или стабилитрон туда подыскать на 5В?
Просто с одной стороны он звонится на эту перемычку, и с другой звонится на пины РАМ камеры, а как диод не звонится мультиметром.
Удалить бы предыдущее сообщение…
Впаял простой диод. Всё работает.
Подскажите пожалуйста. Я в принципе уже понял, что иметь сенсор тока на Омнибусе - не такая уж хорошая идея, как казалось раньше. Так как в питании GPS и приемника приходится полагаться на омнибусовский бек, который скорее всего не защищен от всплесков напряжения.
Я нашел у себя аж две разных PDB, которые по описанию имеют защиту беков (TVS). Разумно будет запитать GPS от них, и Омнибус тогда уж тоже. Но его сенсор тока тогда будет пропадать зря.
Вопрос такой - можно ли как-то разрезать дорожку, или выпаять бек в Омнибусе, чтобы при соединении его с батареей работал только сенсор тока, но дальше на схему напряжение не шло?
Или лучше ничего не трогать и пусть себе пропадает?
Так как в питании GPS и приемника приходится полагаться на омнибусовский бек
А почему нет? Датчик тока к этому не имеет отношения. точнее влияния не имеет. Бек сам по себе. Я же, на всякий случай, питал приёмник от мелкого бека , выставив 5В на нём и с него же, так же три провода идут на полётник (получается некая подстраховка). От него же питается камера, свитчер видео и модем телеметрии.
В прошивке ФС прекрасно активирует возврат домой даже если питание приёмника выключить (если потерялись спутники, то экстренная посадка).
п.с.сейчас во время тестов другого приёмника он питается от выхода 4.7В на камеру. Суть в том, что даже при нерабочем беке полётника, датчик тока работает.
А почему нет? Датчик тока к этому не имеет отношения. точнее влияния не имеет.
Ну во-первых, чтоб он давал инфо, надо к нему подключить батарею. Подключив батарею, мы автоматически питаем омнибус от батареи через его же бек, и также питаем все, что к нему подключено.
Если питать GPS отдельно, получится некрасивая разводка проводов - часть в омнибус, часть в другой бек или пдб. А если запитать омнибус от надежного защищенного бека, тогда можно от омнибуса же питать и GPS, и все провода зайдут туда аккуратно. Но пропадает сенсор тока, потому что мы не присоединяем батарею к нему.
Чтобы сенсор тока работал от батареи, но не было питания омнибуса от нее же, надо убрать омнибусовский бек, так понимаю.
надо убрать омнибусовский бек, так понимаю.
ну выпаять снизу платы восьминожку и не будет бека.
Только к чему это, если и внутренний бек нормально работает?
Ну питайте отдельно с другого приёмник, если так хочется… камеру и другую периферию (как я писал выше), зачем еще на жпс мудрить что-то?
ладно еще на старых омни был бек с грелкой/стабом, но тут то ничего не греется… Можно конечно поступать как армянские комсомольцы, но смысл?
Только к чему это, если и внутренний бек нормально работает? Ну питайте отдельно с другого приёмник, если так хочется… Какмеру и другую перифирию (как я писал выше), зачем еще на жпс мудрить что-то?
Я бы и рад, но вероятно вы пропустили мои посты про сгорающие BN-880 на омнибусе 😃
Сейчас я пляшу вокруг этой проблемы. В момент подключения батареи 4S (именно 4S) что-то происходит и GPS сгорает. Предположительно, из-за кратковременного всплеска напряжения. А кроме бека, подозревать больше нечего. Поэтому питать GPS от Омнибуса я больше не могу, слишком большой риск.
но вероятно вы пропустили мои посты
ааа… нет, не пропустил, просто за именами не всегда слежу.😒
тогда стаб уберите и всё. Но лично я не могу понять, как бек может сжигать модули, если они нормальные. Я сам на бн880 уже на втором коптере летаю.
Если там 5В (точнее 4.68 по большей части), то… не знаю в общем.
Хотя х.з. Сейчас возился со списанным омни Ф4 про2… Пытался оживить, впаял этот стаб (ранее он сгорел сразу при КЗ) - ноль эмоций. Однако, замеряя напряжение на пинах где стаб 3.3В и диод, там сначала было напряжение 3,8В (видать помимо стаба что-то умерло на пути) а затем оказалось напряжение 7В. Потом опять упало. х.з. может пайка где кривая. От УСБ идёт везде как положено 4,68.
Если там 5В (точнее 4.68 по большей части), то… не знаю в общем.
Там около 4.6, да. Но я так понимаю, что нужно поймать момент именно присоединения батареи. Мультиметр его не ловит, у него какая-то задержка. Видимо, нужен осциллограф или что-то вроде. Или присоединить что-нибудь, что легко перегорает, чтобы не жечь каждый раз новый GPS для проверки. Может, диод какой-нибудь слабенький?
А можно стабилитрон на 5В. Вчера как раз освежил в памяти (хотя не изучал нифига), что он стабилизирует грубо говоря пропусканием лишнего на минус. Т.е. если пойдёт больше 5, то излишек он мгновенно (они быстрее диодов) кинет на массу, тем самым не давая превысить напряжение.
Ну или лампочку подсоединить, и при включении глянуть, ярче она загорается и потом притухает или нет. Но вряд ли это покажет что.
Про стабилитрон я тоже узнал сегодня. Много чего узнал. Спасибо всем! 😃
Доброе всем утро,
имею омнибус F4 Pro (V2) и видеопередатчик e7086TM3, у которого выходная мощность может управляться через пульт (25/200/600мвт)
Откуда с омнибус F4 Pro (V2) взять канал управления (софт Бетафлай)???
GND PWM5 (PWM6) - отсюда?
Приветствую, коллеги!
Помогите разобраться или направьте в нужную ветку.
ПК - OMNIBUS F4 Pro (v3)
регули Typhoon 4in1 S ESC 4x30A Race Version v1-1
Прошивка Betaflight 3.2.1. До этого прошивал INAV, поведение коптера примерно такое же.
Коптер неадекватен, при попытке взлета взлетает очень быстро вращаясь по YAW, а потом просто уже кувыркается по-разному. Скорость большая, логику вращений не могу отследить.
Дома, держа в руках давая любой газ, в том числе самый малый, столкнулся с тем что нарастает вращение моторов 2 (чуть больше) и 1 (чуть меньше чем 2) самопроизвольно. Тип рамы установлен Quad X.
Направление вращения моторов и пропеллеров проверены.
Акселерометр откалиброван, на нулевом газу, или не на нулевом (до того времени когда 1 и 2 моторы сильно раскрутились) при наклонах дает нагрузку на правильные моторы для выравнивания положения.
Регуляторы калибровал.
Барометр отключил.
В прошивке на вкладке ресивер значения по yaw pitch roll находятся по центру, точнее yaw немного пляшет (1 пункт в сторону) я поставил дэдбанд парочку пунктов чтобы компенсировать, но что до его установки, что после, ситуация не изменилась.
GND PWM5 (PWM6) - отсюда?
Да, при условии что настроите в Бетафлайт-конфигураторе соответствующую закладку
Коптер неадекватен, при попытке взлета взлетает очень быстро вращаясь по YAW, а потом просто уже кувыркается по-разному. Скорость большая, логику вращений не могу отследить.
Часто бывает эффект замыленного глаза. Несмотря на то, что вы уже все проверили, медленно и обстоятельно проверьте еще раз, не пропуская ни одного пункта:
- Не переключен ли яв на обратное вращение в конфигураторе (я такое не видел, но говорят, что такое можно сделать)
- Порядок моторов в соответствии со схемой рамы
- Порядок подключения сервоприводов от ESC к моторным выходам на контроллере
- Направление вращения моторов в соответствии с их порядком
- Ориентацию полетного контроллера физическую и как она задана в конфигураторе
- Не инвертирован ли какой-нибудь из каналов передатчика
- Еще раз откалибруйте ESC-и
Если вращение моторов проверено, то вероятнее всего:
Порядок моторов в соответствии со схемой рамы
Чтобы переключить работу по яв, нужно специально в кли прописывать команду инверсии.
п.с. конечно если вообще гиро/аксель на ПК рабочие и откалиброваны.
п.с. конечно если вообще гиро/аксель на ПК рабочие и откалиброваны.
Надо кстати посмотреть еще на графики сенсоров в конфигураторе, нет ли там странных выбросов.
И еще можно писать логи в черный ящик и потом анализировать.
Часто бывает эффект замыленного глаза. Несмотря на то, что вы уже все проверили, медленно и обстоятельно проверьте еще раз, не пропуская ни одного пункта
Спасибо. Разумеется все это я буду повторять еще столько раз, сколько понадобится, не смотря на то, что я уже делал несколько раз это…
Если вращение моторов проверено, то вероятнее всего:
п.с. конечно если вообще гиро/аксель на ПК рабочие и откалиброваны.
Порядок моторов соответствует схеме рамы!
Как определить рабочие ли они?
Как откалибровать гиро?
Акселерометр откалиброван по мануалу! информация об ориентации в пространстве соответствует тому что выдает конфигуратор betaflight!
Надо кстати посмотреть еще на графики сенсоров в конфигураторе, нет ли там странных выбросов.
И еще можно писать логи в черный ящик и потом анализировать.
Как определить странные выбросы на графиках? в какое время это делать?
Как писать логи, пока что не разбирался, понимаю что это полезная штука.
Парни, на это ко-нибудь обратил внимание:
Дома, держа в руках давая любой газ, в том числе самый малый, столкнулся с тем что нарастает вращение моторов 2 (чуть больше) и 1 (чуть меньше чем 2) самопроизвольно.
Внесу некоторую ясность, коптер работает при этом находится в состоянии покоя, он ровно и четко отображается на картинке в конфигураторе, я его не трогаю, но скорость этих моторов все равно возрастает!
Это нормально???