AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Я бы еще пилоны (которые под винтами) поставил, для копийного обтекания потоком от винтов.
Вроде закончил паучка. Добавил аналогию безопасных шасси. Добавил кузов сзади для свинцовых грузиков. Пилоны под ракеты пока делать не стал, успеется. Пока думаю и так проблемм хватит.
Теперь вопрос к вертолетчикам. Ранее обсуждали, у меня в наличии пока один микшер 0,5:0,5 и два гироскопа. В дороге еще один гироскоп и два микшера 1:1.
Поэтому выкладываю схемку подключения на текущее положение дел. Микшер 3 и 4 каналов имеется ввиду микширование на пульте. Если никаких вводных не будет буду делать так.
Вроде все верно, должно заработать.
Очень, очень интересно!!! Ждем продолжения! Как тока облет состоится, видео в студию!!!
Присмотрелся к вертикальному движению роторов в игре “Аватар” Пришлось даже сделать небольшой ролик для объяснения мысли.
Теоретически получается, что идея с маханием роторов не так уж бессмысленна.
Я накидал рисуночек по раскладке сил( извините за кривые ручки несостоявшегося художника)😃
Как из него видно при одинаковой тяге СУ, креном можно управлять простым вертикальным отклонением роторов.😃 Обратите внимание на пропорцию вертикальной и горизонтальной составляющих подъемной силы. Конечно аппарат сдвинется в бок при этом, но и крен выправит.
Есть другие мысли или мне надо раньше ложиться спать? 😃 С другой стороны проще сделать изменяемый шаг.
управлять такой моделью будет труднее.
хотя, черт его знает, может быть и легче - сервы то быстрее моторов реагируют на крен.
…Как из него видно при одинаковой тяге СУ, креном можно управлять простым вертикальным отклонением роторов.😃 Обратите внимание на пропорцию вертикальной и горизонтальной составляющих подъемной силы. Конечно аппарат сдвинется в бок при этом, но и крен выправит…
А не будет ли он валиться в сторону противоположную движению. Вертикальная составляющая наклоненного ротора уменьшается.
А не будет ли он валиться в сторону противоположную движению. Вертикальная составляющая наклоненного ротора уменьшается.
Дак про это и разговор. Я в ролике просто показал как они вообще там шевелятся.
А на рисунке как раз эта мысль. В случае крена наклонить противоположный ротор: вертикальная составляющая уменьшится и крен выправится.
Интересно только какие сервы выдержат такие нагрузки?..
Интересно только какие сервы выдержат такие нагрузки?..
А вот это серьезный довод. Бросаю эту мысль.
Теоретически, можно чтото с редукторами мутить, но сложно это… Да и ваш Ганшип не в бой идет, а красиво парить собирается. Т.ч. и скорости реакции моторов должно хватить, по идее. Тем более, что вы не 50см и 100 граммов винты раскручивать собираетесь… 😉
У меня вопрос: сейчас подключаю гироскопы, но выяснилась, что моя аппаратура смешивая 3 и 4 каналы, не совсем их домешивает. Т.е. газ от 3 канала изменяет тягу на обоих роторах, как положено. Но 4 канал при изменении разнотяга меняет газ только на одном роторе. Второй тянет с газом, выставленном от 3 канала.
Вопрос к какому каналу подключать гироскоп. К тому который регулируется обоими каналами или к тому который регулируется только 3-им?
Виктор, похоже Вам надо реализовать микширование на борту, как нарисовали в схеме. В передатчике происходит микширование только в 4 канале.
(видимо задумывалось как компенсация, в канале хвостового ротора, изменения реактивного момента несущего ротора при работе газом).
Гиру нужно ставить на канал который отвечает за крен. (на тот канал который шевелится когда шевелишь ручку крена.)
Не получится запустить один двигатель, который замикширован на газ+крен+гира.
Точнее его регулятор.
Это почему?
Посмотрите как микшируется в этой аппаратуре 4 канал в вертолетном режиме.
Похоже для этой модели надо перейти в самолетный режим.
Задействовать V-миксер и через него поворачивать роторы.
А для крена-газа задействовать 3, 1 и 6 каналы, режим флаперонов и бортовые мисеры.
Иначе либо не запустить один двигатель, либо не выключить.
Ладно, спорить не будем, по фотографиям бесполезно, а апу в которая в наличии у Виктора я ниразу в руках не держал.
Скажу лишь одно, канал газ, должен таскать канал крен от 0 до 100. То есть расходы на этих каналах должны быть одинаковые, а если шевелить крен то он должен шевелиться и на нем должна стоять гира.
Если это соблюдается то все заработает…
Основная проблема этой аппы это отсутствие возможности настроить расходы… Т.к. расходы по крену должны быть очень небольшие.
В том то и дело. Здесь нельзя регулировать ни расходы ни степень смешивания.
Спасибо за содействие, но пришлось решить вопрос по другому. Эта аппаратура позволяет хорошо смешивать 1и2 каналы, а внутри все регуляторы стиков подключены разъемами, поэтому просто переставил разъемы таким образом, чтобы каналы роторов приходились приходились на 1 и 2. А сервы замешаны на микшер. Так что этот вопрос пока решен.
Теперь другая проблема. При подключении гироскопа начинаются подергивания серв.
Гироскоп отрабатывает нормально, но подергивания остаются. Притом чувствительностью это не убирается.
Видать в связи с этим же не всегда инициализируется регулятор, подключенный к серве. С чем может быть связано подергивание серв примерно 2 раза за 1 секунду?
Виктор, а посмотрите что получится на выходе миксера, при предложенном варианте.
Т.е задействуйте функцию флаперонов и поставьте миксер на 1 и 3 каналы приемника. Удастся ли получить на выходах миксера сигнал соответствующий 0-газа, при установке стика газа в 0, крен в нейтраль и покрутив 6 канал.
Если нет осциллографа, используйте сервухи с прикрепленными шкалами(типа транспортиров).