AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

ugh

Тремор такой, похож на то что при слишком высокой чувствительности гироскопа на хвосте вертолета наблюдается. Попробуйте понизить ее (чувствительность) до момента, когда дергаться перестанет, но еще будет реагировать на отклонение от оси…

native18
ugh:

Тремор такой, Попробуйте понизить ее (чувствительность)

Тремор идет независимо от регулировок гироскопа и пульта. Просто какое-то несовпадение по сигналу между микшером и гироскопом, типа частотных биений. Пробовал поставить цифровые сервы, крутить регулировки.

Изменил рычаг на поворот серв, чтобы плавнее было. Изменил настройки старта регуляторов на более мягкий вертолетный, а то KVN543 недоволен был мягкостью старта.😃
Пришлось отключить электронное торможение на регуляторах, иначе при резком перекладывании газа гироскопом двигатель подклинивало.

Попробовал тест на улице с дергающимися сервами. Можете убедится сами: крен держит нормально, а вот тангаж дергается, притом в разные стороны. Проще наверное вообще без гироскопа по тангажу было удержать.
Надо ждать нормальные микшеры. Пока займусь исправлениями недостатков. Повсплывало тут немного.

P.S. Обратите внимание на курсовую устойчивость. Гироскопа по курсу нет.😉

www.youtube.com/watch?v=LeQXTZuVbjo

Nesip

Про тангажную гиру я где-то вначале говорил, что вести она себя будет непредсказуемо. И не из-за микшера, а из-за сложной зависимости угла наклона фюзеляжа, угла наклона роторов, смещение центра тяжести и тяги роторов.
Ну может и микшер чудит. Виктор, попробуйте без стабилизации по тангажу полетать?

native18

Продолжил эксперементы. Для пробы взял у нашего директора (он тоже моделист) передатчик Futaba с дисплеем и цифровыми триммерами -классом повыше моей . Просто, чтобы убедится, что дергание серв не из-за РУ аппаратуры. Выяснил - с футабой так-же дергаются.
Проверить полет без тангажного гироскопа не представляется пока возможным. Когда прихожу с работы - уже темно на улице.

To Nesip: Александр когда будете крепить кольца роторов, делайте крепления типа креста. иначе при ударе их сворачивает первыми. Но винты они действительно берегут.

ZlVasek

Управление силой мысли!!! Интересно, какая аппа у него в голове установленна? и на какой частоте работает? 😃

Solo
ZlVasek:

Интересно, какая аппа у него в голове установленна?

Какая аппаратура, сказать сложно 😁
Но проблем устойчивости по тангажу, аппарат похоже не имеет 😉
Видимо соосная схема роторов, все таки имеет преимущества …

С уважением, Соло.

native18

Почитал, это они с братом типа школьного проекта делали. Один брательник управляет, другой на подстраховке. У аппарата низкий ЦТ. У них стоит такой гироскоп.
И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

Solo
native18:

И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

Похоже это и есть второй или третий… гироскоп (судя по положению стоит на тангаж 😉)…
А судя по корпусу … он гораздо более серьезней того, что находится под ним …

dangerousgluck
native18:

И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

по виду очень похоже на примитевненький гироскоп e-sky ek2-0704. на тангаж.

upd: oops, не заметил что ответили уже…

native18

Вот здесь коллеги прорабатывают ситуацию с боковым отклонением роторов на VTOL.

ugh

Оригинальненько, но серву придется ставить огромную и мощнейшую, что-бы ей редуктор не свернуло нагрузкой, на таком плече…

native18

Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.
Только непонятно зачем им это. Я предполагал таким образом поддерживать горизонталь по крену. Правда двумя дополнительными сервами, по одной на ротор.
У них похоже это нужно для бокового скольжения. Но опять тогда из-за уменьшения вертикальной состовляющей тяги возникнет просадка всего аппарата по вертикали. Значит придется либо ставить высотомер или акселерометр или опять корректировать высоту руками.

to Nesip: Мне просто приходится ждать, пока из китая прибудет новая аппаратура. Не стал я поднимать Скорпиона без тангажной гиры. Даже если все получится, достаточно дернуться вперед или назад, как у меня изменится тангаж и все по новой. А как у вас дела?

Nesip

Идут потихоньку. Дня три назад вырезал все “плюшки” на фюзеляж - турбинки, вооружение, элементы борта. Только до хвостового оперения и впереди муляжа телеметрии руки пока не дошли. Фюзеляж уже начал обклеивать пленкой. Плюшки почти все обклеены. Шасси спаял. Переделал раму роторов - стало легче и на игзиб прочнее.
Про перевес я вам рассказывал - оказалось, это я сглупил. Взвешивал то я фюзеляж без отверстия борта - а потом вырезал, и оно мне под 70гр скинуло.
А на аппаратуру еще денег нет.
После прицеплю фотку плюшек, шасси и фюзеляжа.

native18: А вы как раму роторов прикрепили? На болты?

native18
Nesip:

А вы как раму роторов прикрепили? На болты?

Пост 142, только мне порекомендовали вместо дюбелей использовать деревянные вертикальные брусочки. Но я попробовал, пока не один дюбель не провернулся.

ugh
native18:

Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.

У них моменты двух гондол компенсируют друг-друга на одном валу, а у вас наоборот будет один ротор на одну качалку, соответственно, нагрузка на качалку будет другая.
Если, конечно, я ничего не путаю…

9 days later
native18

С пректом выжидательная позиция - ждал из китая новые микшеры, как раз сегодня пришли - надо забрать. С микшерами так-же пришел еще один гироскоп. Если сервы так же будут дергаться, есть мысль поставить на каждую серву по гироскопу на тангаж.
Также в пути цифровые сервы с металлическим редуктором на 2,5кг. и новый РС пульт девятиканальный. Правда без ВЧ части.
Так что ничего не заброшено, продолжение обязательно будет. 😉

Nesip

Тоже ничего не заброшено - пошел этап склейки. Клей очень долго сохнет.