AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Nesip

Про тангажную гиру я где-то вначале говорил, что вести она себя будет непредсказуемо. И не из-за микшера, а из-за сложной зависимости угла наклона фюзеляжа, угла наклона роторов, смещение центра тяжести и тяги роторов.
Ну может и микшер чудит. Виктор, попробуйте без стабилизации по тангажу полетать?

native18

Продолжил эксперементы. Для пробы взял у нашего директора (он тоже моделист) передатчик Futaba с дисплеем и цифровыми триммерами -классом повыше моей . Просто, чтобы убедится, что дергание серв не из-за РУ аппаратуры. Выяснил - с футабой так-же дергаются.
Проверить полет без тангажного гироскопа не представляется пока возможным. Когда прихожу с работы - уже темно на улице.

To Nesip: Александр когда будете крепить кольца роторов, делайте крепления типа креста. иначе при ударе их сворачивает первыми. Но винты они действительно берегут.

ZlVasek

Управление силой мысли!!! Интересно, какая аппа у него в голове установленна? и на какой частоте работает? 😃

Solo
ZlVasek:

Интересно, какая аппа у него в голове установленна?

Какая аппаратура, сказать сложно 😁
Но проблем устойчивости по тангажу, аппарат похоже не имеет 😉
Видимо соосная схема роторов, все таки имеет преимущества …

С уважением, Соло.

native18

Почитал, это они с братом типа школьного проекта делали. Один брательник управляет, другой на подстраховке. У аппарата низкий ЦТ. У них стоит такой гироскоп.
И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

Solo
native18:

И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

Похоже это и есть второй или третий… гироскоп (судя по положению стоит на тангаж 😉)…
А судя по корпусу … он гораздо более серьезней того, что находится под ним …

dangerousgluck
native18:

И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

по виду очень похоже на примитевненький гироскоп e-sky ek2-0704. на тангаж.

upd: oops, не заметил что ответили уже…

native18

Вот здесь коллеги прорабатывают ситуацию с боковым отклонением роторов на VTOL.

ugh

Оригинальненько, но серву придется ставить огромную и мощнейшую, что-бы ей редуктор не свернуло нагрузкой, на таком плече…

native18

Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.
Только непонятно зачем им это. Я предполагал таким образом поддерживать горизонталь по крену. Правда двумя дополнительными сервами, по одной на ротор.
У них похоже это нужно для бокового скольжения. Но опять тогда из-за уменьшения вертикальной состовляющей тяги возникнет просадка всего аппарата по вертикали. Значит придется либо ставить высотомер или акселерометр или опять корректировать высоту руками.

to Nesip: Мне просто приходится ждать, пока из китая прибудет новая аппаратура. Не стал я поднимать Скорпиона без тангажной гиры. Даже если все получится, достаточно дернуться вперед или назад, как у меня изменится тангаж и все по новой. А как у вас дела?

Nesip

Идут потихоньку. Дня три назад вырезал все “плюшки” на фюзеляж - турбинки, вооружение, элементы борта. Только до хвостового оперения и впереди муляжа телеметрии руки пока не дошли. Фюзеляж уже начал обклеивать пленкой. Плюшки почти все обклеены. Шасси спаял. Переделал раму роторов - стало легче и на игзиб прочнее.
Про перевес я вам рассказывал - оказалось, это я сглупил. Взвешивал то я фюзеляж без отверстия борта - а потом вырезал, и оно мне под 70гр скинуло.
А на аппаратуру еще денег нет.
После прицеплю фотку плюшек, шасси и фюзеляжа.

native18: А вы как раму роторов прикрепили? На болты?

native18
Nesip:

А вы как раму роторов прикрепили? На болты?

Пост 142, только мне порекомендовали вместо дюбелей использовать деревянные вертикальные брусочки. Но я попробовал, пока не один дюбель не провернулся.

ugh
native18:

Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.

У них моменты двух гондол компенсируют друг-друга на одном валу, а у вас наоборот будет один ротор на одну качалку, соответственно, нагрузка на качалку будет другая.
Если, конечно, я ничего не путаю…

9 days later
native18

С пректом выжидательная позиция - ждал из китая новые микшеры, как раз сегодня пришли - надо забрать. С микшерами так-же пришел еще один гироскоп. Если сервы так же будут дергаться, есть мысль поставить на каждую серву по гироскопу на тангаж.
Также в пути цифровые сервы с металлическим редуктором на 2,5кг. и новый РС пульт девятиканальный. Правда без ВЧ части.
Так что ничего не заброшено, продолжение обязательно будет. 😉

Nesip

Тоже ничего не заброшено - пошел этап склейки. Клей очень долго сохнет.

native18

А что за клей такой, у меня Титан быстро встает, а через сутки даже вес у модели падает. 😃

Nesip

аналогичный титану - эко-насет. я плохо им клею - то передержу на воздухе - не клеится отваливается, то недодержу - неделями сохнет.
И как-то слишком много деталюшек мелких получается.

плюс морока была с обклейкой и “покраской (как-бы стекла)”. Зря наверно обклеивал.

сейчас шасси приклеивается. С ним тоже была морока - у Самсона оно жутко низкое и широкое.