AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Почитал, это они с братом типа школьного проекта делали. Один брательник управляет, другой на подстраховке. У аппарата низкий ЦТ. У них стоит такой гироскоп.
И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?
И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?
Похоже это и есть второй или третий… гироскоп (судя по положению стоит на тангаж 😉)…
А судя по корпусу … он гораздо более серьезней того, что находится под ним …
Судя по корпусу это дешевенький Е-скай. www.twf-sz.com/english/products.asp?prodid=0101
А по расположению, GWS у них на курс, Telebee(кажется так) на тангаж ну и Ескай на крен.
И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?
по виду очень похоже на примитевненький гироскоп e-sky ek2-0704. на тангаж.
upd: oops, не заметил что ответили уже…
Вот здесь коллеги прорабатывают ситуацию с боковым отклонением роторов на VTOL.
оригинальненько 😃
Оригинальненько, но серву придется ставить огромную и мощнейшую, что-бы ей редуктор не свернуло нагрузкой, на таком плече…
Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.
Только непонятно зачем им это. Я предполагал таким образом поддерживать горизонталь по крену. Правда двумя дополнительными сервами, по одной на ротор.
У них похоже это нужно для бокового скольжения. Но опять тогда из-за уменьшения вертикальной состовляющей тяги возникнет просадка всего аппарата по вертикали. Значит придется либо ставить высотомер или акселерометр или опять корректировать высоту руками.
to Nesip: Мне просто приходится ждать, пока из китая прибудет новая аппаратура. Не стал я поднимать Скорпиона без тангажной гиры. Даже если все получится, достаточно дернуться вперед или назад, как у меня изменится тангаж и все по новой. А как у вас дела?
Идут потихоньку. Дня три назад вырезал все “плюшки” на фюзеляж - турбинки, вооружение, элементы борта. Только до хвостового оперения и впереди муляжа телеметрии руки пока не дошли. Фюзеляж уже начал обклеивать пленкой. Плюшки почти все обклеены. Шасси спаял. Переделал раму роторов - стало легче и на игзиб прочнее.
Про перевес я вам рассказывал - оказалось, это я сглупил. Взвешивал то я фюзеляж без отверстия борта - а потом вырезал, и оно мне под 70гр скинуло.
А на аппаратуру еще денег нет.
После прицеплю фотку плюшек, шасси и фюзеляжа.
native18: А вы как раму роторов прикрепили? На болты?
А вы как раму роторов прикрепили? На болты?
Пост 142, только мне порекомендовали вместо дюбелей использовать деревянные вертикальные брусочки. Но я попробовал, пока не один дюбель не провернулся.
Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.
У них моменты двух гондол компенсируют друг-друга на одном валу, а у вас наоборот будет один ротор на одну качалку, соответственно, нагрузка на качалку будет другая.
Если, конечно, я ничего не путаю…
Я извиняюсь, а что с проектом?
С пректом выжидательная позиция - ждал из китая новые микшеры, как раз сегодня пришли - надо забрать. С микшерами так-же пришел еще один гироскоп. Если сервы так же будут дергаться, есть мысль поставить на каждую серву по гироскопу на тангаж.
Также в пути цифровые сервы с металлическим редуктором на 2,5кг. и новый РС пульт девятиканальный. Правда без ВЧ части.
Так что ничего не заброшено, продолжение обязательно будет. 😉
Тоже ничего не заброшено - пошел этап склейки. Клей очень долго сохнет.
А что за клей такой, у меня Титан быстро встает, а через сутки даже вес у модели падает. 😃
аналогичный титану - эко-насет. я плохо им клею - то передержу на воздухе - не клеится отваливается, то недодержу - неделями сохнет.
И как-то слишком много деталюшек мелких получается.
плюс морока была с обклейкой и “покраской (как-бы стекла)”. Зря наверно обклеивал.
сейчас шасси приклеивается. С ним тоже была морока - у Самсона оно жутко низкое и широкое.
Господа, сегодня получил новые микшеры вот такие.
Проверил прекрасно с ним (микшером) инициализируются регуляторы. Что позволило мне использовать для исправления крена с помощью гироскопа обе СУ. 😃
Также были подключены через микшер сервы. Все чудно работает, ничего не дергается. При учете того, что эти микшеры почти в два раза дешевле.
В общем доволен как слон, пока все нормально, в выходные продолжу испытания.
Сегодня провел очередные испытания, выкладывать ничего не стал, т.к. особо ничем от предыдущих не отличаются. Все также не стабильно висит, колбасит его бедного.
После были проведены следующие доработки:
- Дело в том, что со сменой микшеров с 0.5:0.5 на 1:1 увеличились расходы серв в 2 раза. Пришлось еще уменьшить рычаг серв.
- При взлете довольно существенно водит модель по курсу, чего раньше не замечалось в связи с небольшой высотой. Установлен дополнительно гироскоп по курсу.
А вот с третьим пунктом проблема. Модель почему-то все равно опрокидывает по тангажу. Хотя дергания серв теперь нет.
Требуется ответ теоретиков (ввиду отсутствия практиков). На данный момент стабилизация по тангажу выполнена таким образом, что при любом наклоне фюзеляжа по тангажу гироском старается удержать роторы параллельно горизонту. Вопрос: правильно-ли это?
Может надо с точностью наоборот? Поворачивать роторы в в сторону наклона?
Если никакого ответа не поступит от Вас, коллеги, придется эксперементировать на практике, что чревато дополнительными падениями и поломками. Дело в том, что модель очень резко реагирует на неправильное положение роторов в полете. По крайней мере пока полетная схема не отработана.
Если требуется дополнительная информация , спрашивайте - отвечу. Вопрос для меня очень актуальный.
Установите механический гироскоп или как в моем#66 посте управляйте потоком воздуха!
Автандил, что-то вы в субботу вечером путаете 😃. У вас во-первых там не гироскоп, а микшер, а с микшерами у меня теперь проблемм нет. Во-вторых я и так управляю потоком воздуха. В общем не понял.
Чисто теоретически гироскопы у вас отрабатывают правильно
А в каком режиме они работают(удержание\компенсация)?