AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"

Solo
native18:

И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

Похоже это и есть второй или третий… гироскоп (судя по положению стоит на тангаж 😉)…
А судя по корпусу … он гораздо более серьезней того, что находится под ним …

dangerousgluck
native18:

И я еще не понял, что это за банка стоит под сервами вот на этой фотографии. Кто знает, что это?

по виду очень похоже на примитевненький гироскоп e-sky ek2-0704. на тангаж.

upd: oops, не заметил что ответили уже…

native18

Вот здесь коллеги прорабатывают ситуацию с боковым отклонением роторов на VTOL.

ugh

Оригинальненько, но серву придется ставить огромную и мощнейшую, что-бы ей редуктор не свернуло нагрузкой, на таком плече…

native18

Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.
Только непонятно зачем им это. Я предполагал таким образом поддерживать горизонталь по крену. Правда двумя дополнительными сервами, по одной на ротор.
У них похоже это нужно для бокового скольжения. Но опять тогда из-за уменьшения вертикальной состовляющей тяги возникнет просадка всего аппарата по вертикали. Значит придется либо ставить высотомер или акселерометр или опять корректировать высоту руками.

to Nesip: Мне просто приходится ждать, пока из китая прибудет новая аппаратура. Не стал я поднимать Скорпиона без тангажной гиры. Даже если все получится, достаточно дернуться вперед или назад, как у меня изменится тангаж и все по новой. А как у вас дела?

Nesip

Идут потихоньку. Дня три назад вырезал все “плюшки” на фюзеляж - турбинки, вооружение, элементы борта. Только до хвостового оперения и впереди муляжа телеметрии руки пока не дошли. Фюзеляж уже начал обклеивать пленкой. Плюшки почти все обклеены. Шасси спаял. Переделал раму роторов - стало легче и на игзиб прочнее.
Про перевес я вам рассказывал - оказалось, это я сглупил. Взвешивал то я фюзеляж без отверстия борта - а потом вырезал, и оно мне под 70гр скинуло.
А на аппаратуру еще денег нет.
После прицеплю фотку плюшек, шасси и фюзеляжа.

native18: А вы как раму роторов прикрепили? На болты?

native18
Nesip:

А вы как раму роторов прикрепили? На болты?

Пост 142, только мне порекомендовали вместо дюбелей использовать деревянные вертикальные брусочки. Но я попробовал, пока не один дюбель не провернулся.

ugh
native18:

Сейчас на поворот роторов у меня стоят сервы с тяговым усилием на 1,2кг. Здесь рычаг точно такой-же. Значит теоретически на боковой поворот двух роторов хватит одной сервы на 2,5кг. Ну можно взять с запасом скажем на 4кг.

У них моменты двух гондол компенсируют друг-друга на одном валу, а у вас наоборот будет один ротор на одну качалку, соответственно, нагрузка на качалку будет другая.
Если, конечно, я ничего не путаю…

9 days later
native18

С пректом выжидательная позиция - ждал из китая новые микшеры, как раз сегодня пришли - надо забрать. С микшерами так-же пришел еще один гироскоп. Если сервы так же будут дергаться, есть мысль поставить на каждую серву по гироскопу на тангаж.
Также в пути цифровые сервы с металлическим редуктором на 2,5кг. и новый РС пульт девятиканальный. Правда без ВЧ части.
Так что ничего не заброшено, продолжение обязательно будет. 😉

Nesip

Тоже ничего не заброшено - пошел этап склейки. Клей очень долго сохнет.

native18

А что за клей такой, у меня Титан быстро встает, а через сутки даже вес у модели падает. 😃

Nesip

аналогичный титану - эко-насет. я плохо им клею - то передержу на воздухе - не клеится отваливается, то недодержу - неделями сохнет.
И как-то слишком много деталюшек мелких получается.

плюс морока была с обклейкой и “покраской (как-бы стекла)”. Зря наверно обклеивал.

сейчас шасси приклеивается. С ним тоже была морока - у Самсона оно жутко низкое и широкое.

native18

Господа, сегодня получил новые микшеры вот такие.
Проверил прекрасно с ним (микшером) инициализируются регуляторы. Что позволило мне использовать для исправления крена с помощью гироскопа обе СУ. 😃

Также были подключены через микшер сервы. Все чудно работает, ничего не дергается. При учете того, что эти микшеры почти в два раза дешевле.
В общем доволен как слон, пока все нормально, в выходные продолжу испытания.

native18

Сегодня провел очередные испытания, выкладывать ничего не стал, т.к. особо ничем от предыдущих не отличаются. Все также не стабильно висит, колбасит его бедного.

После были проведены следующие доработки:

  1. Дело в том, что со сменой микшеров с 0.5:0.5 на 1:1 увеличились расходы серв в 2 раза. Пришлось еще уменьшить рычаг серв.
  2. При взлете довольно существенно водит модель по курсу, чего раньше не замечалось в связи с небольшой высотой. Установлен дополнительно гироскоп по курсу.
    А вот с третьим пунктом проблема. Модель почему-то все равно опрокидывает по тангажу. Хотя дергания серв теперь нет.
    Требуется ответ теоретиков (ввиду отсутствия практиков). На данный момент стабилизация по тангажу выполнена таким образом, что при любом наклоне фюзеляжа по тангажу гироском старается удержать роторы параллельно горизонту. Вопрос: правильно-ли это?
    Может надо с точностью наоборот? Поворачивать роторы в в сторону наклона?

Если никакого ответа не поступит от Вас, коллеги, придется эксперементировать на практике, что чревато дополнительными падениями и поломками. Дело в том, что модель очень резко реагирует на неправильное положение роторов в полете. По крайней мере пока полетная схема не отработана.
Если требуется дополнительная информация , спрашивайте - отвечу. Вопрос для меня очень актуальный.

avtandil

Установите механический гироскоп или как в моем#66 посте управляйте потоком воздуха!

native18

Автандил, что-то вы в субботу вечером путаете 😃. У вас во-первых там не гироскоп, а микшер, а с микшерами у меня теперь проблемм нет. Во-вторых я и так управляю потоком воздуха. В общем не понял.

Brandvik

Чисто теоретически гироскопы у вас отрабатывают правильно
А в каком режиме они работают(удержание\компенсация)?