AT-99 Gunship "Scorpion" из пены по мотивам фильма "Аватар"
Да точно три гироскопа. У меня еще возникла проблема. Требуется разная регулировка чуствительности гироскопов. А регулятор чуствительности у меня один на 6 канале. Я провода чуствительности трех гироскопов вместе скрутил и вставил в 6 канал. На 5 только переключатель, он не подходит.
Вопрос можно на GY401 регулировать чуствительность не с пульта?
А чувствительнось можно прямо на гироскопе настроить!
401-й можно и с пульта и в ручную настроить
Как? Там всего две крутилки DELAY и LIMIT. DELAY- задержка, LIMIT- ограничение пределов исполнительного устройства.
И что при этом делать с управляющим проводом, просто отключить?
Нужно только провод чувствительности из приемника вынуть
А чем чуствительность регулировать? или она при этом нерегулируемая?
там есть функция запаздывания и чувствитеьности
не помню какая из крутилок…
чувствительность от 50 до 0 это скорее всего стандартный режим, а от 50 до 100 это удержание. соответсвенно чувствительность режимов увеличивается от 50ти вправо и влево…
Лимит это скорее всего регулировка расходов, а делей повидимому и будет чувствительность…
Да так и есть Delay-это чувствительность а limit- ограничение рассходов сервы
Умаялся я сегодня с этими гироскопами, может HK401B не является полным аналогом GY401. Но при отключеном желтом проводе чуствительности гироскоп ведет себя совсем неадекватно.
Но это не самое главное. Поведение модели тоже оставляет желать лучшего. В воздухе она держится, но ее болтает из стороны в сторону. Видео выкладывать нет смысла. Модель поднимается, затем начинает скатываться в сторону как по горке с небольшим наклоном, затем может изменить направление скатывания.
Я хочу добиться четкого висения, как на видео выше или как висят вертолеты.
К вопросу о чуствительности гироскопов. Стоит на минимуме, при ее увеличении модель начинает раскачивать с постепенным увеличением амплитуды.
Вот теперь думаю с чем это связано. Может не надо было делать “V” для роторов.
Если есть идеи, прошу поделиться. У меня кончились мысли. Буду штудировать форумы.
Также вопрос к Brandvik: Ваш трикоптер мог висеть на одном месте? или его также болтало? Это к моим размышлениям о высоком ЦТ.
вот про японца - сотый раз пересматриваю и смотрю картинки его сборки, и не могу понять никак - ну его походу валы роторов нераздельные. Т.е. они синхронно наклоняются, а вращаться в разных направлениях не могут - не видно на видео этого. Хотя на картинках две сервы подключены.
Прошу прощения, это я ввел Вас в заблуждение, оказалось это не японец, а китаец.
Я прошерстил весь интернет, по поводу именно этой модели и ничего более по ней не нашел.
Все эти картинки выложены не меняя последовательности на нескольких китайских форумах. И что странно, модель по сложности как моя, но висит как как на веревочке. Не могу понять в чем дело. Начинаю думать не липа-ли это. Может китаец всех за нос водит или есть какой секрет.☕
Мой трикоптер сам висел тоже слабо, все время приходилось ловить, но это и нормально, ведь используются всего лишь гиры с компенсацией, поэтому полет больше похож на удержание шарика который катается по столу 😃 Хотя есть видео которые показывают что они могут висеть чуток даже без помощи ручками. В общем висит как обычный вертолет классика.
Чувствительность нужно ловить, как правило начинаем с серединки и дальше выше\ниже в зависимости от поведения, нужно добиться что бы не возникали автоколебания и оставаться где-то рядом… Это что касается движков. По крену теоретически алгоритм то-же. Вообще низкий ЦТ при управлении по тангажу очень желателен…
Вы вообще разобрались с настройкой чувствительности и переходом от с нормального режима в режим удержания? Делй до упора в одну сторону это будет макс чувствительность компенсации, а до упора в др. сторону макс чувст. по удержанию. Посередке ни-то ни другое и минимальная чувствительность
Похоже, что наступил момент истины:)
Вы только не подумайте, что я злорадствую.
Я Вам говорил, что самое весёлое начнётся, когда Вы своего красавца в воздух начнёте поднимать.
Я думаю, что если не использовать спец. электронику уровня “руссокоптер”, а ограничиться только гирами, то ни о каком висении и стабильном полёте речи быть не может.
Максимум - полёты на скорости, всё время “на ручке”. А это явно не то, чего вам хочется. Хотя, чем чёрт не шутит. Буду ждать очередного этапа Ваших испытаний.
Похоже, что наступил момент истины:)
Вы только не подумайте, что я злорадствую.
Я Вам говорил, что самое весёлое начнётся, когда Вы своего красавца в воздух начнёте поднимать.
Ну вот и истина открылась. Оказывается недостатки летающей схемы проявляются в полете? Извините за мрачный юмор, просто настроение не очень.
Я бы не взялся за невозможное. Просто возможно я до этого еще недорос, но надо с чего-то начинать. Не получится у меня , получится у другого. А если сидеть на заднице и рассуждать, то человечество так и ходило-бы по земле до сих пор. ИМХО.
Не в обиду, понимаю, что это слова поддержки.
Теперь по делу, рассуждая образно: отпиливаем у Скорпиона один ротор и подвешиваем его за хвост к потолку. Получаем почти вертолетную схему с хвостовым ротором.
Я понимаю, что это не совсем то. 1) хвостовой ротор не несет такой нагрузки. 2) там регулировка тяги производится изменением шага.
Вопрос в другом. Где в идеале должен располагаться гироскоп ответственный за стабилизацию хвоста вертолета (местоположение)? Это я к тому, что может поставить аналогично по гироскопу на каждый ротор.☕
P.S. Не знаю правильно-ли донес мысль. Речь идет о рычаге поворота гироскопа.
Виктор у гироскопов обязательно надо включать режим удержания, с компенсацией удержать почти невозможно.
А может флайбарлесс поставить, много паралелей вашего аппарата с с вертолетами без флайбара!
А может флайбарлесс поставить, много паралелей вашего аппарата с с вертолетами без флайбара!
А это что за ругательство такое.😃 Его можно самому изготовить или надо покупать пол вертолета у китайцев?
Трикоптеры летают в нормальном режиме гир и это связано с их спецификой, прямое упрвление движками…
Виктор, в каком канале основная проблема?
Кстати, в канале крена, расходы, для управления движками, на пульте нужно выставить порядка 20%-30% +экспонента. И не в коем случае не включайте удержание на этой гире, иначе чревато
В канале тангажа, тут уж вам приедтся подбирать самому…, но скорее всего расходы нужны большие и в самом деле попробуйте гиру поставить в режим удержания
Еще попробуйте поиграть с высотой ЦТ, а точнее попробуйте ее увеличить, ну чисто в целях эксперимента…
Гироскопу все равно где стоять, главное ориентировать правильно.
в каком канале основная проблема?
Проблема все та же. Крен - тангаж. По аналогии с шариком на наклоняющемся столе - требуется максимально притормозить движение этого чертового шарика. А то он катается куда ему заблагорассудится.
Поэксперементирую с удержанием и низким ЦТ. Уже была мысль разместить аккумулятор под моделью. Придет новый RC передатчик поэксперементирую с экспонентами.
Надо ставить в хвост ВМГ. Делать, короче, из него трикоптер.
Мотор поменьше, без кольца, в полёте его видно не будет. Внешняя схожесть сохраниться. А как его заставит лета Андрей Вам расскажет;)
Delay вовсе не чувствительность. Чем более быстрая и точная серва управляется гироскопом, тем ниже надо ставить Delay. Хорошая цифровая серва на хвосте вертолета - delay ставим в 0, а если серва аналоговая и не очень быстрая - увеличиваем delay. По идее, это задержка с которой гироскоп передает изменение угла на серву. Иначе серва может отрабатывать еще предидущее перемещение гироскопа (запаздывать) и как результат - не стабилизировать аппарат, а наоборот раскачивать его.
Чувствительность на футабовском 401-ом управляется только через передатчик (желтым проводом).
Значение в канале управления выше 50% - с удержанием, ниже 50 - без удержания. На сколько я помню, без удержания рассчитывается от 50 к 0. При чем 1% в канале = 2% чувствительности. Т.е. 40% в канале = 20% чувствительности без удержания. С удержанием рассчитвается от 50 до 100% в канале управления. Соотвественно, 60% в канале = 20% чувствительности с удержанием.
Сорри, за несвоевременность…